Загадки о природных явления с ответами для младших школьников

Оглавление ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Рабочая тетрадь Канакина, Школа России Просвещение

Ошибки в работах могут быть результатом как плохого понимания материала, так и невнимательности. ГДЗ позволяет ученикам проверить свои работы перед сдачей и исправить возможные описки или неточности, чтобы получить лучшую оценку. В этом пособии содержатся ответы по следующим темам:

  1. Выявление однородных членов предложения: помогает разобраться, какие слова в предложении имеют одинаковую грамматическую роль.
  2. Склонение существительных и прилагательных: предлагает примеры и правила склонения слов, чтобы вы научились правильно образовывать и изменять слова в русском языке.
  3. Спряжение глаголов: дает конкретные примеры спряжения глаголов в различных временах и лицах, чтобы вы могли составлять грамматически правильные предложения.
  4. Правильное написание слов.

Это лишь основное описание тем и разделов, которые можно найти в пособии. Пособие предназначено для учащихся начальной школы, и оно поможет им углубить знания о русском языке, развить навыки грамотного письма и говорения. Каждая тема сопровождается объяснениями, примерами, упражнениями и заданиями для самостоятельного выполнения. Пособие может быть полезным как для работы в классе, так и для домашней подготовки. Таким образом, онлайн-гдз помогут вам проверить свои ответы и лучше понять материал, изучаемый в школе.

Ветер, волны, шторм

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, Завертелся, закружился и столбом до неба взвился.
ОТВЕТ
Смерч

Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит — листик дрожит. Где пронесётся — дерево гнётся.
ОТВЕТ
Ветер

Ветер в море бушевал, превращая волны в вал, Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел!
ОТВЕТ
Шторм

Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
ОТВЕТ
Ветер

Белые кудряшки — бодливые барашки. Они за дождиком в лесок по озеру идут, Но только ступят на песок — вздохнут и упадут.
ОТВЕТ
Волны

Без рук, без ног – по полю скачет, Под окном стучится, в избу просится.
ОТВЕТ
Ветер

В тихую погоду нет нас нигде, Как ветер подует бежим по воде.
ОТВЕТ
Волны

Видишь – «мглою небо кроет», Волны ходят, ветер воет: Буря сильная на море Лодкам маленьким на горе.
ОТВЕТ
Шторм

По морю идет, идет, а до берега не дойдет — тут и пропадет.
ОТВЕТ
Волна

Без голоса кричит, без зубов кусает, Без крыльев летит, без горла завывает.
ОТВЕТ
Ветер

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог?
ОТВЕТ
Штиль

Бежал по тропке луговой — цветы кивали головой. Бежал над речкой голубой – вся речка сделалась рябой.
ОТВЕТ
Ветер

Загадки про грозу, облака, молнию и гром с ответами

Гром гремит уже давно,
Дождик постучал в окно,
Светит молния в глаза.
И зовется все -…!

Гроза

ОТГАДКА

Громко им команду дали —
Сабли в небе засверкали.

Молния

ОТГАДКА

Жили-были брат с сестрой.
Занимались ерундой:
Он гремит, она сверкает.
Пошалят – летят домой.

Молния и гром

ОТГАДКА

Что бывает в дождь и гром?
Что сверкает за бугром
Когда всем слепит глаза
Разудалая гроза?

Молния

ОТГАДКА

Заворожить и устрашить,
Она любого может,
В ней свет и тьма, огонь, вода,
Раскаты, что тревожат!

Гроза

ОТГАДКА

Раскатисто басом,
Певец тот поет,
А чтоб не скучали,
Искры дает!

Гром и молния в грозу

ОТГАДКА

О сестренке: сверх-тиха.
И собою не плоха.
На секунды младше брата,
Но бывает так лиха!
А братишка – знай шумит!
Да по небу колесит.
Кстати: он совсем не виден.
Но гремит, как динамит.

Молния и гром

ОТГАДКА

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.

Молния в грозу

ОТГАДКА

Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.

Гроза

ОТГАДКА

Невидимка-великан
Бьет в огромный барабан.

Гром

ОТГАДКА

Ослепляет и пугает,
Удивляет, убивает,
Извиваясь, как змея
Этот ужас —

Молния

ОТГАДКА

Меня никто не видит,
Но всякий слышит,
А спутницу мою всяк может видеть,
Но никто не слышит.

Гром и молния

ОТГАДКА

Когда дождь идет кругом,
Молнии сверкают,
Вслед за молниями он
Громко громыхает.

Гром, гроза

ОТГАДКА

Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском —
Плеск.

Гроза

ОТГАДКА

Потемнело небо,
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте.

Гроза

ОТГАДКА

Вот из далека-далека
Что-то грохнуло слегка.
Потом поднялся ветерок –
Совсем задул наш костерок.
Осталась только пепла кучка.
На солнце набежала тучка,
Дождинки падают за ворот-
Пора нам возвращаться в город.
Сверкнуло так! Слепит глаза,
Блеск молний. Все, идет.

Гроза

ОТГАДКА

Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.

Гроза

ОТГАДКА

Загадка о грозе для 3 класса

Мы сидим сегодня дома,
За окном, раскаты грома.
Скрыли тучи небеса,
Это летняя …

Гроза

ОТГАДКА

Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук.

Гроза

ОТГАДКА

Веселые тучки
Резвились, шутили…
Не во время тучки
Меня разбудили.
Я очень устал
И вставать не хочу,
На них рассердилась,
Теперь – грохочу…

Гроза

ОТГАДКА

Мы ее вначале видим,
А потом мы слышим гром,
От грозы и этих вспышек
Все попрятались кругом.

Гроза

ОТГАДКА

Гром гремит под небесами
И домой мы мчимся сами
И собака, и коза-
Ожидается…

Гроза

ОТГАДКА

Обидно называюсь непогодой,
Хотя прохладой прогоняю зной,
И радугой отчеркиваю годы,
И вспоминаюсь с теплотой весной.

Гроза

ОТГАДКА

Я – шалунья, егоза.
Не смотри в мои глаза.
Громыхаю и сверкаю,
А зовут меня

Гроза

ОТГАДКА

Я сверкаю головой
И гремлю своей рукой.
Я – на небо, все – домой.
Называюсь я

Грозой

ОТГАДКА

Загремит, бабахнет, ухнет,
Расшумится, стукнет, бухнет,
Расстарается, как может,
Тучка удивится тоже…

Гроза

ОТГАДКА

Шапка пуховая.
Глаза огненные.
Голос басовитый…

Гроза

ОТГАДКА

Электрический разряд,
Но никто ему не рад.
Часто он в грозу бывает,
С неба в землю ударяет.
И чего он ни коснется,
Все обуглится, сожжется.

Молния

ОТГАДКА

Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса —
Значит, началась …

Гроза

ОТГАДКА

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округе и полила.

Гроза

ОТГАДКА

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Ведь на улице.

Гроза

ОТГАДКА

Конь бежит, земля дрожит.

Гром, гроза

ОТГАДКА

На небе стукнет, на земле слышно.

Гром в грозу

ОТГАДКА

Из пуховой шапки
Летят стрелы без оглядки.
После шума и дождя
Испарилась вата вся.

Молния из тучи

ОТГАДКА

Ярко молнии сверкают,
Гром гремит над головой.
Детки ушки закрывают…
И домой бегут трусцой.
Капли брызжут с небосвода,
Шелестит от них листва.
Разгулялась непогода,
Началась …

Гроза

ОТГАДКА

Огненной в полнеба розгой
Злюка взмахивает грозно.
В гулкий бубен громко бьет
И при этом слезы льет.

Гроза

ОТГАДКА

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро – это мощная модель генерации текста, созданная OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer), обладающая широким спектром возможностей, включая обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP). Вот несколько причин, почему АйБро подходит для задачи синтаксического разбора предложения:

  • Широкий лингвистический контекст: АйБро обучен на огромных объемах текстов из различных источников, что позволяет модели улавливать широкий спектр языковых конструкций, грамматических правил и синтаксических структур.
  • Способность к пониманию контекста: Модель способна анализировать не только отдельные слова, но и их контекст в предложении, что позволяет улавливать синтаксические зависимости между словами.
  • Гибкость в обработке текста: АйБро может выделять ключевые элементы предложения и определять их отношения, что помогает в понимании структуры предложения.
  • Способность к генерации текста с грамматической правильностью: Модель способна создавать тексты с учетом грамматических правил, что позволяет ей анализировать и генерировать предложения с правильной синтаксической структурой.
  • Обучение на больших объемах данных: Большой объем обучающих данных помогает модели улучшать свои навыки в понимании и генерации текста с точки зрения синтаксической правильности.
  • Многозадачность: АйБро способен выполнять различные задачи в рамках NLP, что делает его гибким инструментом для выполнения синтаксического анализа предложений и текстов в целом.

Хотя АйБро не является специализированной программой для синтаксического разбора, его обширные знания о структуре языка и способности к генерации текста с учетом грамматических правил позволяют ему успешно выполнять и эту задачу.

Часто задаваемые вопросы

Как АйБро может использоваться для синтаксического разбора предложений?

Какие особенности GPT помогают в синтаксическом анализе предложений?

Может ли ИИ определять грамматическую структуру предложения?

Как АйБро помогает в понимании связей между словами в предложении?

Может ли ИИ выявлять части речи в предложении?

Как ИИ помогает в обработке естественного языка с точки зрения синтаксического анализа?

Можно ли использовать АйБро для поиска грамматических ошибок в тексте?

Какие преимущества АйБро имеет в сравнении с традиционными методами синтаксического анализа?

Может ли ИИ помочь в генерации синтаксически верных предложений?

Как АйБро обрабатывает сложные синтаксические конструкции, такие как вложенные предложения или пассивный залог?

Можно ли настроить ИИ для конкретных задач синтаксического анализа?

Как АйБро обрабатывает синонимы и многозначные слова в контексте синтаксического анализа?

Может ли ИИ выполнять синтаксический анализ не только на английском, но и на других языках?

Какие преимущества модели GPT-3 имеют применительно к синтаксическому анализу, отличающие их от предыдущих версий модели?

Какие возможности предоставляет ИИ для разработчиков, желающих интегрировать его в приложения синтаксического анализа?

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Мороз, метель, лёд, сосулька

У избы побывал — все окна разрисовал, У реки погостил — во всю реку мост намостил.
ОТВЕТ
Мороз

Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится, стелет белую постель? Это — снежная…
ОТВЕТ
Метель

Он — как алмаз: и твёрд, и чист, на солнышке сверкает. Но пригревать начнут лучи он тут же и растает.
ОТВЕТ
Лёд

Стекольщик хорош — стекло не пробьёшь. Стало тепло — стекло потекло.
ОТВЕТ
Мороз и лёд

Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт — заплачет она и умрёт.
ОТВЕТ
Сосулька

Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле. Крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит. По сёлам, городам летает, знать никого не желает.
ОТВЕТ
Метелица

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
ОТВЕТ
Лёд

Без зубов, без рук щиплет и кусает, за уши и нос хватает.
ОТВЕТ
Мороз

Эта гладкая дорога проживёт совсем немного. Как пройдёт по ней весна, вся разрушится она.
ОТВЕТ
Лёд

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…
ОТВЕТ
Сосульки

Без рук рисует, без зубов кусает, не огонь, а жжётся.
ОТВЕТ
Мороз

Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло!
ОТВЕТ
Лёд

Кто это, воя, без крыльев летает и без метёлки следы заметает. Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место?
ОТВЕТ
Метель

Дождь и снег

С неба пришёл, в землю ушёл.
ОТВЕТ
Дождь

Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, с неба свалилось.
ОТВЕТ
Снег

Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся.
ОТВЕТ
Дождь

Странная звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла — и пропала.
ОТВЕТ
Снежинка

С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.
ОТВЕТ
Дождь

Бело покрывало на земле лежало, Лето пришло – оно всё сошло.
ОТВЕТ
Снег

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
ОТВЕТ
Дождь

Вился, вился белый рой, сел на землю — стал горой. 
ОТВЕТ
Снег

Над полями — как линейки, а над нами — как из лейки.
ОТВЕТ
Дождь

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают белые мухи!.. И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже — не тают!
ОТВЕТ
Первый снег

Радуга, роса, туман

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём.
ОТВЕТ
Роса

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.
ОТВЕТ
Туман

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост — я б достал рукой до звёзд!
ОТВЕТ
Радуга

Вечером на землю слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
ОТВЕТ
Роса

Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
ОТВЕТ
Туман

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил.
ОТВЕТ
Радуга

Красная девица по лугам гуляла слёзы роняла. Солнце встало — слёзы подобрало.
ОТВЕТ
Роса

Через поля, через луга стоит нарядная дуга.
ОТВЕТ
Радуга

Туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет.
ОТВЕТ
Радуга

Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота.
ОТВЕТ
Туман

Гром, молния, гроза

Раскалённая стрела дуб свалила у села.
ОТВЕТ
Молния

Конь бежит, земля дрожит.
ОТВЕТ
Гром

Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.
ОТВЕТ
Молния, гром и дождь

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит, да не видит.
ОТВЕТ
Молния и гром

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит — Никому не понять и мудрецам не узнать.
ОТВЕТ
Гром

Разгулялся ветер по полям, шумно закачалась рожь густая. Над полями тучу пополам расколола сабля голубая. В небе барабан загрохотал, а потом в сверкающих сапожках кто-то быстро-быстро побежал по земле на тонких длинных ножках.
ОТВЕТ
Молния, гром и дождь

Через весь белый свет жёлтый кнут прошёл — всё небо зажёг.
ОТВЕТ
Молния

Прошла Маланья — зажглось пламя; Прошёл Пахом — затрясся дом.
ОТВЕТ
Молния и гром

Почему стоит выбрать сборник по Русскому языку для 4 класса Рабочая тетрадь Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Чтобы пользоваться подсказками, вам необходимо найти номер или название задания и выбрать соответствующий вариант. Это помогает держать вас на правильном пути и предоставлять вам необходимую помощь в случае затруднений. Кроме того, удобно, что ответы можно просматривать с мобильного телефона. Это позволяет вам получать доступ к материалам и решениям упражнений в любом месте и в любое время, облегчая процесс обучения и практики. Нужно знать:

  1. Учебно-методический комплекс помогает ученикам в изучении русского языка. Он предоставляет ответы и решения к заданиям, которые содержатся в учебнике или в рабочей тетради.
  2. Справочник не должен использоваться для бездумного копирования ответов. Вместо этого, он следует рассматривать как электронного консультанта и использовать его в соответствии с правильным подходом.
  3. Онлайн-сборник выполняет несколько полезных функций. Во-первых, оно позволяет применять правила русского языка на практике, что помогает лучше усвоить материал. Во-вторых, оно способствует обогащению и совершенствованию речи ученика. Кроме этого, оно развивает память, мышление и логику.
  4. Решебник также полезен при подготовке к школьным проверкам. С его помощью ученик может эффективно повторить изученный материал. На уроках учитель может использовать решебник для сравнения ответов ученика с правильными.

В целом, использование ГДЗ способствует повышению грамотности, обеспечивает спокойствие ученика и помогает в поддержании достойного среднего балла

Однако, важно соблюдать баланс и не полагаться исключительно на решебник, а также активно участвовать в уроках и самостоятельно развивать навыки владения русским языком

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку

а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
Методические рекомендации для эффективной работы.. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания и памяти;• Улучшение работы мозга;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

Тучи, облака

Над лесами, городами. Над просторами полей Проплывают караваны небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли.
ОТВЕТ
Облака

Подходила – грохотала, стрелы на землю метала, Нам казалось, шла с бедой, оказалась, шла с водой, Подошла и пролилась, вдоволь пашня напилась.
ОТВЕТ
Туча

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут.
ОТВЕТ
Облака

По небесам оравою бегут мешки дырявые. И, бывает, иногда из мешков течёт вода.
ОТВЕТ
Туча

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе
ОТВЕТ
Облака

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
ОТВЕТ
Туча

Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
ОТВЕТ
Облака, туча

Я расскажу наверняка, какие знаю облака. Если с кружевом схожи да на пёрышки похожи, В небе высоко плывут, как, ребята, их зовут?
ОТВЕТ
Перистые облака

А эти облака, как горы снега, В них поваляться и попрыгать мне бы. Облака такие зовутся…..
ОТВЕТ
Кучевые

Если небо хмурое, у нас над головою Облака понурые повисли над землёю. Серые и низкие, облака….  
ОТВЕТ
Слоистые

Как по небу, с севера, плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала На поля-озёрушки белый пух да перышки.
ОТВЕТ
Снежная туча

Русские народные загадки о грозе для детей короткие с ответами

Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

Молния в грозу

ОТГАДКА

По селам, рекам и по крышам
Мой путь сопровождают дети:
Дочь видят все — никто не слышит,
Глаголит сын, но не узрети!

Гроза, молния, гром

ОТГАДКА

Гуляю в поле, но не конь,
Летаю в небе, но не птица,
Крушу, ломаю, но не воин,
И царственна, но не царица.

Гроза

ОТГАДКА

Прошла Маланья — зажглося пламя;
Пришел Пахом — затрясся дом.

Гроза

ОТГАДКА

Огнекосая Девица
На Девицу — мир дивится!
Небо вышив строчкою —
Катит гулкой бочкою.

Гроза

ОТГАДКА

Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит — не понять
И мудрецам не узнать.

Гроза

ОТГАДКА

На небе стукнет,
А на земле слышно.

Гроза

ОТГАДКА

Ни огня, ни жару не имею,
а все сжигаю.

Гроза

ОТГАДКА

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
посередине его – человечья смерть.

Гроза

ОТГАДКА

Тур ходит по горам, турица – по долам,
тур свистнет, турица мигнет.

Гроза

ОТГАДКА

Вскинет огненный Меч,
Да некого сечь.
То рявкнет басом,
То плачет часом…

Гроза

ОТГАДКА

Рассыпала Лукерья
В небе огненные перья…

Гроза

ОТГАДКА

Ржет жеребец на перегороде,
Слышно его голос в Новгороде.

Гром

ОТГАДКА

Трах-тарарах! – едет баба на горах.
Батогом стучит, на весь свет ворчит.

Грозовая туча

ОТГАДКА

Автор

Елена Медведева
Специалист

Поделиться

Вы здесь:

Главная

»

Детские загадки

»

Загадки о грозе для детей с ответами — 50 лучших

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

 1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы. 

Например:

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

 2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений. 

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

 3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух. 

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос  — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания  измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

 4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение. 

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

 5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов. 

Свёкла плакать начала,До корней намокла:– Я, ребята не свекла,Я, ребята, свЁкла.(П. Синявский)

Сперва –Их на кусочки режьте.А следом –Открывайте рты –И с наслажденьемТОрты ешьте!Ошибкой будетЕсть тортЫ!(С. Белорусец)

Отлетела от костраИ погасла быстро –Коль неверно, то искра,Если верно – Искра!..(С. Белорусец)

Он – начальникИ в моментНам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.Полки делает столЯр.

Для строителей в моментМашина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,Вот – мусор.Вот – длинныйМусоропровОд.

Этот камень очень сильныйИ достаточно красивый.Бей его хоть целый день.Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотекеОтыскать ты книгу смог,В ней бывает картотека,Специальный каталОг.

На полке сметана,На полке творОг.Хотел кот слизать,Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,Доброй вести ожидая,Втайне зеркальце взялаИ вопрос свой задалА…(А. Пушкин)

Для приземленья попросиПилота выпустить шассИ.(И. Агеева)

Солнце. Жарко. ПривезиНам для окон жалюзИ.(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,Нужно их сперва начАть.(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,Завяжи на праздник бАнты.Без талантов если ты,Повяжи себе бантЫ.(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –Судом объявлен приговОр.(И. Агеева)

Тяжела была работа –В теле всём теперь ломОта.(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хотьКекса вашего ломОть.(И. Агеева)

Не налезли шорты –Долго ели тОрты!

Срубили ель,Сорвали щавЕль.

Наша баба ФёклаКрасная, как свЁкла!»

Как у нашей МарфыВсе в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –Брат не спит новорождЁнный.Не смыкает ночью глаз,Криком громким будит нас.(И. Агеева)

 6. Используем для запоминания ассоциации. 

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а  проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Например:

тУфля — вАфля

ракУшка — лягУшка

баловАть — воспитАть

столЯр — малЯр

щавЕль — газЕль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: