ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 1
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 1” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Волшебная картина
Утром Володя задумчиво стоял у окна. Мальчик рассматривал узоры на стекле. Как чудесно потрудился ночной мороз! Володя приглядывался к причудливому узору. Вот тут широкими мазками изобразил художник пушистое пёрышко. А в углу он рассыпал причудливые цветы и крошечные звёздочки. Как затейливо вьётся по стеклу узор! Луч солнца слегка тронул окно. И вся картина словно ожила, заиграла переливами красок.
(60 слов)
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение, подчеркни в нем однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста предложение 6.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Форзац, щавель, столяры, положу, звала.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.
Котёнок Васька закатил бабушкин клубок за шкаф.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.
(1) Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2) Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. (3) Я решил спасти спрятанного в нем птенчика. (4) Но как это сделать?(5) Я видел неподалеку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. (6) Она только что отложила свое четвертое яичко. (7) Но примет ли пересмешка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те – розовые с черными точечками.
(10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на березе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошел к березе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым яйцам, отошёл и спрятался за развесистый куст. (14) Когда пересмешка подлетела к гнезду, то не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. (15) Но все-таки она села в гнездо, приняла чужое яйцо. (16) Подкидыш стал приемышем.
(17) На следующий день я подошёл к березе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними – голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (22) Теперь я был уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки)
6) Определи тему прочитанного текста. Запиши свой вариант названия.
7) В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.
В предложении 15 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.
9) Из предложения 1 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).
10) Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11) Выпиши из предложения 21 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
12) Представь, что тебе поручили привлечь ребят к строительству скворечников для птиц. Составь текст объявления. Запиши его.