Упражнение 32 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1. страница 23

Русский язык 3 класс – авторы канакина в.п. горецкий в.г. учебник 1 и 2 часть

Анализ сказки «Муха-Цокотуха» Чуковского

В 1923 году Корней Чуковский написал замечательную сказку в стихах «Муха-Цокотуха». Сюжет стихотворения одновременно простой и оригинальный.

В сюжете лежит конфликт двух сторон. Первая сторона — это Паук, а вторая — все остальные персонажи. Эти герои разделены на две группы. В первой находятся семь одиночных особей, у которых имена написаны с большой буквы: Муха-Цокотуха, Комарик, Бабочка, Пчела, Клоп, Кузнечик, Муравей с Муравьихою. Во вторую группу включены десять существ множественного числа, но они действуют, как одиночные особи. Имена написаны с маленькой буквы: тараканы, букашки, жуки, козявки, червяки, блошки, светлячки, мотыльки, сороконожки, бабочки.

Сказка делится на три части. Муха является главной в первой группе и она страдает. Наша героиня находит деньги, покупает на них самовар и приглашает к себе на день рождения гостей. Гости едят, пьют, веселятся и хвалят хозяйку за приглашения. Все были радостные, но внезапно появляется злой паук. После его появления все гости прячутся и бросают Муху в беде. Злодей мучает именинницу и хочет её погубить. Она громко зовёт на помощь, говоря, что она всех угощала, просит не оставлять её в беде, но никто не откликается на её просьбу, все сидят и боятся сдвинуться с места. Таким образом, автор подчеркивает недостойное поведение, которое отражает во взрослой жизни похожие ситуации. Чуковский помогает понять детям, как не надо себя вести.

К великой радости, появляется храбрый герой по имени Комарик. Он побеждает злодея-Паука и спасает из его лап Муху-Цокотуху и делает ей предложение руки и сердца. Она принимает его предложение. В образе Комарика выражается смелость, отзывчивость, решительность, готовность помочь. Писатель показывает, что себя нужно вести достойно и не идти на поводу у страха. Если кому-то требуется помощь, то нельзя оставлять на произвол судьбы.

Когда враг уничтожен, трусливые гости вылезают из своего укрытия. Начинается веселье. Зовут других насекомых на праздник. Тогда появляются букашки, мошкора, жуки, мотыльки и другие особи. Все очень радостные, начинаются танцы до утра. И им не стыдно, что они не помогли своему другу, но в жизни людей такая ситуация поможет определить настоящие ли друзья находятся с вами рядом. Друг проверяется временем.

Сказка Муха-Цокотуха легкая, ритмичная и яркая. Многие её за это любят, но надо понимать, что у сказки есть глубокий смысл, поняв который, вам будет легче разобраться в людях.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№32 учебника 2011-2022 (стр. 23):

Прочитайте стихотворение.

Скучать некогда

Села пчёлка на цв..ток,

Опустила х..боток (. !)

Подл..тает к ней комар:

— Что ты ищешь там (? !)

— Нектар (! ?)

 — А тебе не надоело,

Не наскучило искать (? !)

— Нет (! ?)

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скуч..ть (! ?)

Г. Ладонщиков

  • Спишите, выбирая нужный знак препинания из скобок и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
  • Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль стихотворения.

№32 учебника 2023-2024 (стр. 23):

Прочитайте схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.

Подсказка

№32 учебника 2011-2022 (стр. 23):

Вставим пропущенные буквы:

  • цветок (цве́тик), хоботок (хо́бот), подлетает (полёт) — безударные гласные;
  • скучать — сочетание ча-ща пишем с а.

! Обрати внимание, что знак препинания зависит от цели высказывания и интонации предложения

Ответ

№32 учебника 2011-2022 (стр. 23):

Скучать некогда

    Села пчёлка на цветок,

    Опустила хоботок. (точка — т.к. предл-е повест., невоскл.)

    Подлетает к ней комар:

    — Что ты ищешь там? (вопр. зн. — т.к. предл-е вопрос., невоскл.)

    — Нектар! ( воскл. зн. — т.к. предл-е повест., воскл.)

    — А тебе не надоело,

   Не наскучило искать? (вопр. зн. — т.к. предл-е вопрос., невоскл.)

   — Нет! (воскл. зн. — т.к. предл-е повест., воскл.)

  Тому, кто занят делом,

  Просто некогда скучать! (воскл. зн. — т.к. предл-е повест., воскл.)

Главная мысль выражена в предложении: Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

№32 учебника 2023-2024 (стр. 23):

     Рассказ о видах предложений

     Все виды предложения объединяются в две большие группы — виды предложений по цели высказывания и виды предложений по интонации.

     По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные и вопросительные. В повествовательных предложениях рассказывается о чём-либо. В конце повествовательного предложения ставится точка. Вопросительные предложения содержат вопроса. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак. Побудительные предложения побуждают к действию, при помощи этих предложений люди выражают просьбы, приказы, дают советы и т. п. в конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.

     По интонации все предложения делятся на восклицательные и невосклицательные. Восклицательные предложения выражают сильные чувства, произносятся с восклицательной интонацией, в конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак. Невосклицательные предложения произносятся без восклицательной интонации.

Примеры (вариант 1)

1. Повествовательное, невосклицательное. Начался сильный дождь.

2. Повествовательное, восклицательное. Начался сильный дождь!

3. Вопросительное, невосклицательное. Ты взял мою книгу?

4. Вопросительное, восклицательное. Ты взял мою книгу?!

5. Побудительное, невосклицательное

Переходи дорогу осторожно

6. Побудительное, восклицательное

Переходи дорогу осторожно!

Примеры (вариант 2)

1. Повествовательное, невосклицательное. Я иду гулять.

2. Повествовательное, восклицательное. Я иду гулять!

3. Вопросительное, невосклицательное. Каникулы начинаются завтра?

4. Вопросительное, восклицательное. Каникулы начинаются завтра?!

5. Побудительное, невосклицательное. Слушайте учителя внимательно.

6. Побудительное, восклицательное. Слушайте учителя внимательно!

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Ответы 1

83 месяца назад

Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
—Нектар!
— А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
— Нет! Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Как добавить хороший ответ? Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ; Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу; Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы; Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ; Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса Русский язык 7 минут назад Какой синоним к слову «Мореплаватель»? Пожаловаться Хороший ответ Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
—Нектар!
— А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
— Нет! Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: