Упражнение 218 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз по русскому языку 3 класс учебник 2 часть (канакина, горецкий). ответы. школа россии

Ударные гласные

В русском языке под ударением различается 6 гласных звуков: , , , , , . Эти звуки обозначаются на письме при помощи 10 гласных букв: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е.

Звук может быть обозначен на письме буквами а (мал ) и я (мял ).

Звук обозначается буквами у (буря ) и ю (мюсли ).

Звук обозначается буквами о (мол ) и ё (мёл ); согласно сложившейся традиции в печатной литературе, не предназначенной для малышей или для обучения чтению и письму, вместо буквы ё употребляется буква е, если это не мешает пониманию смысла слова.

Звук обозначается буквой ы (мыло ) и и – после ж, ш и ц (жить , шить , цирк ).

Звук обозначается буквой и (Мила ).

Звук обозначается буквой е (мера или – после твердого согласного в некоторых заимствованиях – э (мэр ).

Задания и ответы с демоверсии

1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.

  • В слове гибкий все согласные мягкие.
  • В слове рябина буква я обозначает два звука.
  • В слове уют два согласных звука.
  • В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .

2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.

  • гуляют
  • аист
  • светает
  • лилия
  • какао

3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.

4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).

  • ароматный – душистый
  • огонь – пламя
  • бежать – стоять
  • собака – пёс

5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.

  • Гладкий – можно проверить словом гладить.
  • Голубка – можно проверить словом голубь.
  • Ногти – можно проверить словом ноготок.
  • Мороз – можно проверить словом морозный.

6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.

  • чудес..но
  • ужас..ный
  • вкус..ный
  • грус..но

7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.

8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.

  • Предложение побудительное, восклицательное.
  • Предложение вопросительное, восклицательное.
  • Предложение повествовательное, невосклицательное.
  • Предложение вопросительное, невосклицательное.

9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.

  • спрятала
  • (перед) осенью
  • белка
  • орехи

10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.

  • солёный, соль, солёную
  • гора, горка, пригорок
  • полевая, полюшко, поле
  • носиком, носик, нос
  • шуметь, шумный, шумному

11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.

12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.

  • карась, апрель, дочь
  • пальто, альбом, грусть
  • галька, мышь, осень
  • семья, деньки, хлопья
  • конь, уголь, мальчик

13. Отметь знаком  предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги.  Ребёнок (по)смотрел (на)небо.

  • Шарик (по)летел (над)крышей.
  • Мы были (на)море (до)сентября.
  • Он (у)видел (за)домом радугу.

Прочитай текст и выполни задания 14–16.

Голубой зверёк

В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.

Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.

Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.

И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.

Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.

Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)

14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте. 

  • имя существительное
  • глагол
  • местоимение
  • имя прилагательное

15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.

  • спустилась с дерева
  • куница щёлкнула
  • куница зубами
  • щёлкнула острыми
  • щёлкнула зубами

16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: