Скороговорки для детей 4-5 лет в детском саду

Гдз решебник русский язык за 3 класс канакина, горецкий (учебник) «просвещение»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский
язык

Слайд 2
Минутка
чистописания

Слайд 5ИГРА
«Да-нет»

Слайд 61.Текст состоит из одного предложения.2. Текст состоит из нескольких любых

предложений.3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.4. Текст обязательно

имеет заголовок.5. Текст не всегда имеет заголовок.6. Текст обязательно всегда должен быть большим по объёму.7. Текст может быть небольшим по объёму.8. Текст всегда состоит из одной части.

Слайд 7Прочитайте два текста и определите вид текста . 1)На высоком

дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные,

на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный .

Слайд 8-Что общего у этих текстов? — Какова их тема

? Определите главную мысль первого текста . -Какой

вопрос, мы можем поставить к первому тексту? -Как называется такой текст ? -Для чего нам нужны тексты- описания? Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания описываются предметы, люди, животные, природа.

Слайд 9 Типы текстов

Текст–описание Вопросы какой? какая?

какое? какие? (признаки предмета)

нам нужны тексты-повествования?

Слайд 11 Виды текстов Текст–повествования

(сообщения ) (Что произошло?) (события, действия)

Слайд 13-Прочитайте 3 текст.-Как называются такой текст ?-Как вы думаете этот

текст–описание? Повествование?3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они

лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?(Почему? Причины, доказательства) -Как вы думаете как называется такой текст ?

Слайд 14А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ. Такой текст называется

текст- рассуждение. Рассуждать — значит доказывать.- Дятел — охранитель и

защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют «лесным доктором».Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

Слайд 16 Типыы текстов Текст–рассуждение рассуждать -доказывать

Вопрос -Почему?

Слайд 18 Типы текстов Текст–повествования-(сообщения ) Вопрос -Что произошло?

(события, действия) Текст–описание Вопросы Какой?,

Какая? (признаки предмета) Текст–рассуждение Вопрос -Почему?

Скороговорки для детей средней группы ДОУ

-С- и -Ш-

У осы не усы, не усищи, а усики.

А у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

* * *

Бежит лиса по шесточку.

Лизни, лиса, песочку.

* * *

Суслик на солнце сушил сухари —

Чиж проскакал, и исчезли они.

* * *

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

-3- и -Ж-

Зажглась зелёная звезда.

Запустят звездолёт туда.

* * *

Зебра с жёлтыми глазами

Зелень за щекой грызёт,

От усталости зевает,

Зебра скоро спать пойдёт.

-С- и -3-

Зазывает ветер, зевает, зевает.

Засмеялись дети: зима засыпает.

* * *

Звезду заметила коза,

Но опустила вниз глаза.

Известно, звёзды не достать…

Зачем козе о них мечтать.

С. МАРШАК

* * *

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

* * *

Смотрит Света сквозь стекло,

Солнце светит всем светло.

-Ш- и -Ж-

Две мартышки бежали вприпрыжку,

Зажав под мышкой большие книжки.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

* * *

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке,

И сказал еноту ёж:

— Ты мне спинку не потрёшь?

-Т- и -Д-

В дубе дятлово дупло,

Дятлу в том дупле тепло.

* * *

Дятел-тятя и дятел-дитятя

Жили, минут понапрасну не тратя:

Дятел-тятя долбил кору,

А дятел-дитятя ловил мошкару. 

* * *

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уткнулся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

-Л- и -Р-

Ландыши наш Лавр рвал,

Ларе ландыши давал.

Лара ландыши брала,

Рада ландышам была.

* * *

Роль лиры в мире мала,

Тем лира мне и мила.

* * *

Клара клала лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

* * *

Толстую холстину ловкий портной

Без напёрстка не проколет

Острой иглой.

-Т- и -Ть-

Тюлени надели парадные боты,

Когда на неделе вернулись с работы.

* * *

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке.

-Л- и -Ль-

Лара у Ляли играет на рояле.

* * *

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

* * *

Пилит толстый ствол пила,

Раскалилась добела.

* * *

Есть у Ляли кукла Леля,

Леля сделана из льна —

Ляле нравится она.

-К- и -Г-

Шаг. И шаг.

И снова шаг.

Заупрямился ишак.

* * *

На лугу под горкой

Лежит сырок с красной коркой.

* * *

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

-П- и -Б-

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка губа была тупа, тупа, тупа.

* * *

Топали да топали, дотопали до тополя,

До тополя дотопали, да топалы оттопали.

* * *

Бобр добр до бобрят.

-С- и -Сь-

Не допросишься Тосю

Подсыпать птицам просо.

* * *

Росла за горой, за пригорком

Сосёнка с подприсосёночком.

* * *

Носит Сеня сено в сели,

Спать на сене будет Сеня.

Слайд 7Прочитайте два текста и определите вид текста . 1)На высоком

дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные,

на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: