Страница 63 — гдз математика 1 класс. моро, волкова. учебник часть 2

Гдз 4 класс. математика. моро, бантова. учебник. часть 1. страница 18

Что волновало Васю и его отца?

У Васи с отцом, который был судьей, после смерти матери сложились непростые отношения. Отец Васи с любовью относился к дочери Соне, ведь она напоминала ему умершую жену. А вот к сыну он не проявлял теплых чувств. Он думал, что мальчик забыл умершую мать, растет непослушным. Судья был настолько убит своим горем, что не замечал, как сын нуждается в простых объятиях. Вася же, на самом деле, помнил мать и ночами мечтал вновь ощутить прикосновение ее рук. Отца он боялся, но внутри хотел, чтобы тот проявил к нему свою ласку. Ему было досадно, что отец никогда не полюбит его так, как это делал Тыбурций по отношению к Марусе и Валеку.

1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.

В подобных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и 47 местах переговариваются между собой.

Девочка в зелёной кофточке машет рукой и зовёт подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и других подобных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.

Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление…)? Почему?

Эта повесть вызывает сильные чувства ко всем её героям. Во-первых, это жалость вместе с состраданием. Нам жаль и мальчика, который потерял мать и не получил родительской любви от отца, и детей Тыбурция, живущих в нищете, и отца мальчика Васи, убитого горем. Все они испытывают жизненные трудности, с которыми им тяжело справиться, особенно в одиночку. Во-вторых, это удивление. Сложно поверить в то, что маленьким детям приходится голодать и жить под старой часовней. Удивляет и тот факт, что и Валек, и Маруся взрослые не по годам, но при этом добрые и открытые дети. И хотя повесть завершается трагически, остаётся надежда на то, что Валек, когда вырастет, станет хорошим и честным человеком.

15. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель.

Почему стала жизнь Васи трудной дома после смерти матери?

После смерти матери, Вася стал никому не нужным, отбившимся от рук мальчиком. Никто не ограничивал его свободу действий, поэтому он сбегал из дома, пропадал на улице целыми днями. Боль утраты любимой жены заглушила в отце мальчика родительские чувства. Лишь иногда он ласкал младшую сестру Васи, потому что в ней были черты матери. Васю же все считали «отпетым маленьким разбойником», а потому старая няня не давала ему играть с сестрой. Так в возрасте 6-ти лет Вася стал совсем одиноким.

6. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в транспорте для 2 класса

  1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
  2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
  3. В салоне нельзя расталкивать других людей.
  4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
  6. Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
  8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.

Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.

Составим памятку о том, как на самом деле надо вести себя в театре:

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

  1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
  2. Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
  3. На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
  4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
  5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.
  6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену
  7. Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
  8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
  9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
  10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.

Какие эпизоды показались особенно интересными?

Одним из интересных эпизодов является “экскурсия” рассказчика вместе с малознакомыми спутниками на старое кладбище. Мальчики отправились изучить часовню, которая находится среди заброшенных могил. Их одолевает страх и любопытство. Рассказчик обнаруживает внутри часовни непонятный предмет и, чтобы изучить его подробнее, вместе со спутниками влезает внутрь часовни. Когда предмет вдруг зашевелился, товарищи рассказчика сбежали. Мальчик был настолько напуган, что ему показалось, он находится на том свете. Запоминающимся также стал момент, когда Вася приносит Марусе куклу своей сестры. Девочка благодаря игрушке на некоторое время приходит в себя. Она не расстается с ней до последнего вздоха, крепко сжимая в руках. Эпизод показался мне очень трогательным и тяжелым, ведь для Маруси кукла — это первая и последняя игрушка в ее жизни.

4. Опишите героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Объясните слова и словосочетания: “серые заборы, пустыри, убежище, ютиться, кров, потомки, дурная слава, раздоры, притерпелся к упрёкам, серый камень, призраки старого замка, дурное общество” и др.

Серые заборы — унылые и безликие ограждения вокруг, окрашенные в серый цвет или ставшие такими  от старости. 

Пустыри — заброшенные, нелюдимые места, где нет строений и богатой растительности.

Убежище — укромное место, где можно спрятаться от неприятностей и опасности.

Кров — жилье, пристанище.

Ютиться — делить вместе с кем-то кров, небольшое жилище. 

Потомки — наследники, родные люди или те, кто останутся после тебя. 

Дурная слава — известность, заработанная на отрицательном отношении к человеку других людей. 

Раздоры — ссоры или споры по какому-то поводу. 

Притерпелся к упрекам — привык, что его всегда в чем-то обвиняют, осуждают или ругают. 

Серый камень — в рассказе это образное название подземелья, в котором приходится жить героям. Образно под ним понимается что-то давящее и угнетающее.

Призраки старого замка — люди, которые раньше занимали хорошее положение в обществе, но стали ненужными. Еще рассказчик говорит о том, что замок был построен на костях, и якобы крики умерших изредка слышались в его стенах.

Дурное общество — все, кто принадлежал к отреченным от старого замка. Неугодные населению города люди, среди которых был пан Тыбурций, его опекуны, Туркевич, профессор, Лавровский.

17. Как можно назвать слова, заключенные в кавычки?

Жаргон.

18. Расскажите о событиях, описанных в повести, от лица Валека или Маруси. При этом постарайтесь передать чувства и настроения персонажа-рассказчика.

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

?

Страница 5

1

2

3

4

?

Страница 6

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

Страница 11

8

9

?

Страница 12

1

2

3

4

5

6

?

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

?

Страница 19

1

2

3

4

?

Страница 20-21. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 22-27. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Страница 28. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 29

1

2

3

4

5

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 32

1

2

3

4

Страница 33

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 34

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 35

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 38-39. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 40-45. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Страница 46. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

Страница 50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 53

1

2

3

4

5

?

Страница 54

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 55

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 56

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 57

1

2

3

4

5

6

7

Страница 58

1

2

3

4

5

6

?

Страница 59

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 60

1

2

3

4

5

6

?

Страница 61

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 62

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 63. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64-65. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 66-70. Что узнали. Чему научились

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Страница 71. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 72

1

2

3

4

5

6

?

Страница 73

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75

1

2

3

4

5

6

?

Страница 76

1

2

3

4

5

?

Страница 77

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80

1

2

3

4

5

6

?

Страница 81

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 82

1

2

3

4

5

6

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 86-87. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 88-89. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 90

1

2

3

4

5

6

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 92

1

2

3

4

5

?

Страница 93

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 94

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 95. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 96-99. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация

1

2

3

4

5

6

Страница 103. Числовые и буквенные выражения

1

2

3

Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

2

3

4

Страница 104. Сложение и вычитание

1

2

Страница 105. Свойства сложения

3

4

Страница 105-106. Таблица сложения

5

6

7

8

Страница 106-108. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 109. Геометрические фигуры

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: