Ответы к учебнику 2021-2023 года
Оглавление ответов для первой части нового издания
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Оглавление ответов для второй части нового издания
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)
ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ
Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)
Проверочная работа
Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.
Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью.
Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.
Для того чтобы прочитать текст Н. Абрамцевой мне понадобилось ____ минут.
Текст достаточно понятный, в нём рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении, испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.
Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.
Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю.
Такой авторский приём называется — олицетворение.
Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:
1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосёнок и речка — трясина) плюс отношения автора к событиям.
2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину).
3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение).
Восстанови последовательность событий. Расставь цифры
Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:
1. Добрая, весёлая лесная речка.
2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу.
4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.
5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.
6. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.
1-я часть: О весёлой, доброй речке.
2-я часть: Плохое настроение речки.
3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.
Какова основная мысль произведения Абрамцевой?
Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.
Похожая история на произведения Абрамцевой «Тише, пожалуйста» для 3 класса
Сказка о добром и злом солнышке.
Жило было милое и доброе солнышко.
Утром солнышко вставало и согревало всё живое, что есть на планете.
Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.
Всё живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.
Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:
Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим!
Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.
Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики.
Прошёл сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.
Ах, вот вы какие! — рассердилось солнышко.
— Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?
Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его всё больше и больше.
Солнце стало ещё больше злиться и ещё больше палить воду.
Оттого что солнце нагревало всё больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.
Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжёлых и мрачных туч, и очень расстроилось.
Но ничего уже не сделаешь, туч становилось всё больше и больше.
Они становились всё сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли всё живое.
Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.
Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было…
Ливень и град уничтожили всё живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно… и заплакало от одиночества огненными слезами…
Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле».
В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, её добрый и весёлый характер.
Жужа трудолюбивая пчёлка, у которой много друзей.
Если друзья попросят о чём-то пчелу, она всегда готова им помочь.
Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена, то её друзья всегда поддержат Жужу, а она, в свою очередь, тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.
Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.