Числа от 1 до 100 Умножение и деление Порядок выполнения действияОтветы к стр. 27
1. Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия (с. 24). Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.
18 : (11 — 5) + 47 2 • 9 — 6 • 3 24 : 3 + 9 – 3
2 1 3
18 (11 — 5) + 47 = 18 6 + 47 = 3 + 47 = 50 1 3 2
2 • 9 — 6 • 3 = 18 — 6 • 3 = 18 — 18 = 0 2 1 3
24 3 + 9 — 3 = 8 + 9 — 3 = 17 — 3 = 14
2. Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.
[] — [] + [] [] — [] : [] [] — ([] + []) : []
[] : [] • [] [] + [] • [] [] + [] • ([] — [])
[] — [] • [] [] + [] : [] [] • ([] + []) + []
72 — 53 + 12 = 19 + 12 = 31
21 3 • 5 = 7 • 5 = 35
56 — 12 • 3 = 56 — 36 = 20
43 — 18 3 = 43 — 6 = 2735 + 13 • 4 = 35 + 52 = 87
63 + 24 8 = 63 + 3 = 66
95 — (44 + 76) 4 = 95 — 120 4 = 95 — 30 = 65
81 + 2 • (46 — 34) = 81 + 2 • 12 = 81 + 24 = 105
14 • (2 + 3) + 18 = 14 • 5 + 18 = 70 + 18 = 88
3. Составь по таблице три задачи и реши их.
Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Расход ткани на все костюмы |
3 м | 2 шт. | ? |
? | 2 шт. | 6 м |
3 м | ? | 6 м |
1) На изготовление одного костюма расходуется 3 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для изготовления двух таких костюмов?
3 • 2 = 6 (м) — ткани на два костюма
О т в е т: на два костюма потребуется 6 м ткани.
2) На изготовление двух одинаковых костюмов потратили 6 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
6 2 = 3 (м) — ткани на один костюм
О т в е т: на один костюм пошло 3 м ткани.
3) На изготовление одного костюма требуется 3 м ткани. Сколько таких костюмов можно изготовить из 6 м ткани?
6 2 = 3 (шт.) — костюмов
О т в е т: можно изготовить 3 костюма.
4.Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м ткани. Поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.
Сколько всего метров ткани потратили на изготовление плащей?
3 • 4 = 12 (м) — ткани потратили всего
О т в е т: всего потратили 12 м ткани.
1) Из 12 м ткани изготовили 4 одинаковых плаща. Сколько метров ткани пошло на один плащ?
12 4 = 3 (м) — ткани пошло на один плащ
О т в е т: на один плащ пошло 3 м ткани.
2) На изготовление одного плаща требуется 3 м ткани. Сколько таких плащей можно изготовить из 12 м ткани?
12 3 = 4 (шт.) — плащей
О т в е т: можно изготовить 4 плаща.
5. Какая фигура лишняя? Найди разные решения.
1) Лишняя фигура 2 — треугольник, так как все остальные фигуры четырёхугольники.
2) Лишняя фигура 5 — закрашенный четырёхугольник, так как все остальные фигуры не закрашены.
3) Лишняя фигура 1 — параллелограмм, так как у всех остальных фигур есть хотя бы один прямой угол.
7 • 3 — (16 + 4) 12 : (3 • 2) — 2 18 : 9 + 27 : 3
7 • 3 — (16 + 4) = 7 • 3 — 20 = 21 — 20 = 1
12 (3 • 2) — 2 = 12 6 — 2 = 2 — 2 = 0
18 9 + 27 3 = 2 + 27 3 = 2 + 9 = 11
Задание на полях
К 1 прибавили 5 — получили 6, к 6 прибавили 6 (5 + 1) — получили 12, к 12 прибавили 7 (6 + 1) и так далее, то есть каждый раз прибавляется число на 1 больше того, которое прибавили. Следующие числа 36 + 10 = 46 и 46 + 11 = 57.
← Предыдущая | Следующая → |
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
22
23
24
25
26
27
28
30
32
33
34
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
Стр. 27 учебника 2011-2022:
17. Прочитай выразительно.
Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят.
Е. Серова
Подумай, что обозначает слово золотой. Вот некоторые значения этого слова:
- сделанный из золота, драгоценного металла жёлтого цвета;
- цвета золота, блестяще-жёлтого цвета;
- прекрасный, замечательный, умелый.
- Какие из этих значений ты выберешь, чтобы объяснить выражения золотая рожь, золотые руки?
- Найди в стихотворении диалог: предложение-вопрос ветерка и предложение-ответ колосков. Запиши эти предложения так, как они даны в стихотворении.
Стр. 27 учебника 2023-2024:
16. Прочитай строки из русской народной сказки «Иван-Царевич и серый волк».
Иван-Царевич видит — на яблоню села жар-птица и клюёт золотые яблоки.
Иван-Царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо из хвоста.
- О ком и о чём этот текст? Прочитай сначала слова, называющие действия жар-птицы, а потом слова, называющие действия Ивана-царевича.
- Спиши первое предложение. Проверь себя.
Ответ
Стр. 27 учебника 2011-2022:
Золотая рожь — рожь цвета золота, блестяще-жёлтого цвета.
Золотые руки — прекрасные, замечательные, умелые.
— Отчего ты, рожь, золотая?
— Золотые руки растят.
Письменное написание ответа:
Стр. 27 учебника 2023-2024:
Этот текст об Иване-Царевиче и Жар-птице и о том, как он пытался её поймать.
Действия жар-птицы: села, клюёт, встрепенулась, улетела.
Действия Ивана-царевича: видит, подполз, поймал.
Иван-Царевич видит — на яблоню села жар-птица и клюёт золотые яблоки.
22
23
24
25
26
27
28
30
32
33
34
Вопрос
Стр. 27 учебника 2023-2024:
17. Прочитай отрывок из сказки ещё раз.
Рассмотри внимательно рисунок. Подходит ли он к тексту? Начни свой ответ так: «На рисунке художник изобразил …»
Ответ
Стр. 27 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
На рисунке художник изобразил момент, когда Иван-царевич поймал жар-птицу. Птица из всех сил стремится вырваться из рук царевича. Она так сильно машет крыльями, что даже яблоня пригибается, а яблоки падают на землю. Мы понимаем, что жар-птица вот-вот улетит, оставив в руках Иван-царевича золотое перо. Рисунок отлично подходит к отрывку, потому что показывает основной момент сюжета.
Вариант ответа #2:
На рисунке художник изобразил Ивана-царевича в тот момент, когда он ухватил жар-птицу за хвост, а она вырвалась у него из рук, оставив в них лишь одно перо. Данный рисунок является непосредственной иллюстрацией к тому отрывку из сказки, который представлен в задании.
22
23
24
25
26
27
28
30
32
33
34
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 27
Lesson 15
Аудиозапись:
Дайно:
Miss Chatter, what can we buy in the Green shop? Мисс
Чэттер, что мы можем купить в Зелёном магазине?Мисс Чэттер:
We can buy carrots. Мы можем купить морковь.Дайно:
And apples? А яблоки?Мисс Чэттер:
Yes, and apples too. Have you got any pens and pencils?
Да, и яблоки тоже. У тебя есть ручки и карандаши?Дайно:
I don’t think so. Я так не думаю.Мисс Чэттер:
Let’s go to the School shop then. Тогда давай сходим
в Школьный магазин.Дайно:
I would like to buy a blue pen and a green pencil. Я
бы хотел купить синюю ручку и зелёный карандаш.Мисс Чэттер:
Ok, let’s buy them then. Хорошо, тогда давай их
купим.
Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.
Ответ: They would like to buy some carrots, some apples, a blue pen
and a green pencil.
Они хотели бы купить моркови, яблок, синюю ручку и зелёный
карандаш.
I think I can buy bananas, oranges, lemons, apples, carrots and
cabbages in the Green Shop.
Я думаю, что могу купить бананы, апельсины, лимоны, яблоки,
морковь и капусту в Зелёном магазине.I think I can buy eggs, butter, milk, cheese and ice cream in
the White Shop.
Я думаю, что могу купить яйца, масло, молоко, сыр и мороженое в
Белом магазине.I think I can buy bread, tea, coffee, sweets and a cake in the
Sweet Shop.
Я думаю, что я могу купить хлеб, чай, кофе, конфеты и торт в
магазине Сладостей.I think I can buy a pen, a pencil, a rubber, a ruler, a bag,
books and workbooks in the School Shop.
Я думаю, что я могу купить ручку, карандаш, ластик, линейку, книги
и рабочие тетради в Школьном магазине.
The Green Shop (Зелёный магазин):corn
(кукуруза), oranges (апельсины),
cabbage (капуста), carrots (морковь),
lemons (лимоны), bananas (бананы).
The White Shop (Белый магазин):milk
(молоко), meat (мясо), butter (масло),
fish (рыба), eggs (яйца),
hens (курица), cheese (сыр),
ice cream (мороженое), ham (ветчина).
The Sweet Shop (магазин Сладостей):tea
(чай), coffee (кофе), sweets (конфеты),
bread (хлеб), honey (мёд),
cakes (торты).
The School Shop (школьный магазин):books
(книги), pencils (карандаши), workbooks (рабочие
тетради), pens (ручки), bags (портфели).
big (большой), strong (сильный),
lazy (ленивый), green (зелёный),
black (чёрный), smart (умный), red
(красный), white (белый), grey (серый),
blue (голубой), sad (грустный),
clean (чистый), nice (красивый),
funny (смешной), hungry (голодный),
brave (храбрый), fat (толстый),
dark (тёмный)
a fish (рыба), a fox (лиса), a rabbit
(кролик), a mouse (мышь), a parrot
(попугай), a horse (лошадь), a dog
(собака)
Возможный oтвет: a lazy mouse ленивая
мышьa big fish большая рыбаa smart fox
умная лисаa fat rabbit толстый кроликa strong horse
сильная лошадьa hungry dog голодная собакаa funny parrot
смешной попугайa blue fish голубая рыбаa red fox
рыжая лисаa white rabbit белый кроликa grey mouse
серая мышьa green parrot зелёный попугайa dark grey horse
темно-серая лошадьa black dog чёрная собака
Страница 27, 28, 29.
Воздух и его охрана
Задание
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Ответ:
Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот
Задание
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Ответ:
Свойства воздуха
Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается
Задание
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
Ответ:
Задание
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека
Ответ:
1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Задание
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
Ответ:
Задание
Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ответ:
Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах, строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.
Задание
Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Ответ:
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
Задание
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;
Ответ:
Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.
а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг
Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 27
Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
«Никакой я горчицы не ел» — так сказал мальчик из рассказа. Его разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся»
Вопрос 2. Страница 27
От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от лица мальчика, который прогулял школу.
Вопрос 3. Страница 27
Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик попадает в нелепые ситуации от безделья.
Вопрос 4. Страница 27
Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?
Мальчик показан ленивым, глупым, скучающим прогульщиком. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».
Шофер: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе».
— «Да я… не умею…».
Парень: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Устав ходить пешком, мальчик проехал несколько кругов на трамвае, выглядывая в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор угадала, что он прогуливает школу.
Экскаваторщик: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
Вопрос 5. Страница 27
Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Автор рассказывает, как мальчик совершил плохой поступок. Автор осуждает школьника. Но в конце мальчик понимает, что сам виноват в своих неприятностях, потому что не хочет учиться. К мальчику можно применить слова ленивый, глупый, скучающий. Подтверждение в тексте: «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Вопрос 6. Страница 27
Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.
Читаем по ролям.
Вопрос 7. Страница 27
Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.
Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» очень поучительный и интересный. В нём рассказывается о мальчике, который прогулял школьные уроки. Он бродит по городским улицам и при этом ему скучно. Скука мучает главного героя потому, что окружающие его люди работают, занимаются своим делом. А он бездельничает и мешает другим
Мне понравился момент где кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она сказала: «Видно, что ты в школу не пошёл
Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.» Автор говорит читателям о том, что к учёбе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки нельзя. Чтобы не скучать нужно учиться или работать, а не тратить время в пустую.
← Предыдущее
Следующее →