4 класс. моро. учебник №1. ответы к стр. 19

Презентация к уроку по теме: "задачи, обратные данной"

Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.

Выберите один из вариантов ответа:

Рассказ о князе Олеге для 4 класса

После правления Рюрика на трон князя взошёл Олег.

Было это в 879 году.

Князь прославился своими походами на врагов.

Особенно важным историческим событием, стал поход на Византию.

В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.

И отправились они брать силой столицу Византии.

Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.

Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.

Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.

Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.

Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.

Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.

Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.

Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.

И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.

После этого его начали называть Вещим.

Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрёт от своего коня.

Поэтому князю пришлось с ним расстаться.

Во время пира Олег спросил о судьбе своего «товарища», и ему рассказали, что конь скончался.

Олег пошёл попрощаться со столь когда-то верным другом.

И вдруг с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер.

Так и закончилась жизнь Вещего Олега.

Ответы к стр. 19

12. 

600 — 60  6  2 = 595       960 — 640  (4 + 4) • 2 = 800
(600 — 60)  6  2 = 595    (960 — 640)  4 + 4 • 2 = 88

176 + 218 + 206 = 600     295 + 217 + 488 = 1000

13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3       36 : 3 + 36     36 : 3 • 4     36 + 36 : 3 • 4

36 3 — количество отвёрток
36 3 + 36 — количество рубанков
и отвёрток
36 3 • 4 — количество молотков
36 + 36 3 • 4 — количество рубанков и молотков 

14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

1) 38 + 50 = 88 (кг) — всего помидоров собрали
2) 88  8 = 11 (ящ.)

В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой  — 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ — вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 8 = 5 (ящ.) — нужно для первой теплицы
2) 48 8 = 6 (ящ.) — нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) — нужно всего
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
2-й способ — узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) — всего помидор
2) 88 8 = 11 (ящ.) — потребуется
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.

15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

6 + 3 • 8 = 30 (мин)
О т в е т: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.

2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

Самостоятельное выполнение.

1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

Надо к данному числу прибавить единицу.

2. Прочитай, заполняя пропуски.

10 ед. = 1 дес.    1 сот. = 10 ед.   1 тыс. = 1000 ед.
10 дес. = 1 сот.   1 сот. = 10 дес.  1 тыс. = 100 дес.
10 сот. = 1 тыс.                            1 тыс. = 10 сот. 

3. Как по-разному можно прочитать выражения?

320 + 40 — Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40. 

470 — 300 — Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.

80 • 5 — Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.

900  3 — Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.

4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.  обозначает число.

        1     2    3     4     5
1)   +  —  +  +  — 

Действия выполняются по порядку.

       1    2    3    4
2)  •  :  •  • 

Действия выполняются по порядку.

        3     1    4    2    5
3)   +  •  —  :  + 

Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.

       2      1     3 
4)  — ( : ) + 

Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.

        3     1       4     2    
5)   — ( + ) — ( — )

Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.

       3      2   1      4
6)  — ( —  • ) + 

Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.

        4      2    1     3 
7)   — ( +  : ) • 

Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.

       2     1      3
8)  : ( — ) • 

Сначала выполняется действия в скобках, затем деление, потом умножение.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:РЕБУС

999 + 1 = 1000

← Предыдущая Следующая →

Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.

Рассказ о современном богатыре для 4 класса

Для меня современный богатырь – это парень крепкого телосложения, сильный духом и с доброй душой.

Он храбры, всегда готов жертвовать жизнь ради своей земли и своего народа.

Современный богатырь очень мудрый.

Его невозможно обхитрить и обмануть.

Он заранее может просчитать все злые умыслы врагов.

Богатырь – это человек, который не ставит за цель обогащение.

Всегда готов помочь нуждающимся.

Я считаю, что современный богатырь должен владеть верховой ездой и уметь пользоваться разными видами оружия.

К тому же современный богатырь должен быть патриотом.

Отметь особенности, которые характеризуют былину.

Былину характеризуют следующие особенности:

1. Герой всегда побеждает (Илья Муромец победит во всех трёх поездочках).

2. Герой является русским богатырём (во всех источниках, которые дают определение слову «былина» указано, что в них воспевается слава богатырская).

3. Указывается время действия (как правило, оно указывается в немного завуалированной форме), указывается точное место действия (практически во всех былинах указано место, где происходило то или иное событие).

4. Совершается подвиг во благо Отечества (богатыри служили русскому князю и народу).

5. Герой проходит испытания (Илья Муромец успешно прошёл испытания, которые описаны в былине о его поездках).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: