Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.
Выберите один из вариантов ответа:
Рассказ о князе Олеге для 4 класса
После правления Рюрика на трон князя взошёл Олег.
Было это в 879 году.
Князь прославился своими походами на врагов.
Особенно важным историческим событием, стал поход на Византию.
В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.
И отправились они брать силой столицу Византии.
Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.
Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.
Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.
Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.
Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.
Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.
Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.
Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.
И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.
После этого его начали называть Вещим.
Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрёт от своего коня.
Поэтому князю пришлось с ним расстаться.
Во время пира Олег спросил о судьбе своего «товарища», и ему рассказали, что конь скончался.
Олег пошёл попрощаться со столь когда-то верным другом.
И вдруг с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер.
Так и закончилась жизнь Вещего Олега.
Ответы к стр. 19
12.
600 — 60 6 2 = 595 960 — 640 (4 + 4) • 2 = 800
(600 — 60) 6 2 = 595 (960 — 640) 4 + 4 • 2 = 88
176 + 218 + 206 = 600 295 + 217 + 488 = 1000
13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 36 : 3 + 36 36 : 3 • 4 36 + 36 : 3 • 4
36 3 — количество отвёрток
36 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток
36 3 • 4 — количество молотков
36 + 36 3 • 4 — количество рубанков и молотков
14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
1) 38 + 50 = 88 (кг) — всего помидоров собрали
2) 88 8 = 11 (ящ.)
В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой — 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ — вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 8 = 5 (ящ.) — нужно для первой теплицы
2) 48 8 = 6 (ящ.) — нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) — нужно всего
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
2-й способ — узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) — всего помидор
2) 88 8 = 11 (ящ.) — потребуется
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.
15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
6 + 3 • 8 = 30 (мин)
О т в е т: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
Самостоятельное выполнение.
1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
Надо к данному числу прибавить единицу.
2. Прочитай, заполняя пропуски.
10 ед. = 1 дес. 1 сот. = 10 ед. 1 тыс. = 1000 ед.
10 дес. = 1 сот. 1 сот. = 10 дес. 1 тыс. = 100 дес.
10 сот. = 1 тыс. 1 тыс. = 10 сот.
3. Как по-разному можно прочитать выражения?
320 + 40 — Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40.
470 — 300 — Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.
80 • 5 — Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.
900 3 — Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.
4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям. обозначает число.
1 2 3 4 5
1) + — + + —
Действия выполняются по порядку.
1 2 3 4
2) • : • •
Действия выполняются по порядку.
3 1 4 2 5
3) + • — : +
Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.
2 1 3
4) — ( : ) +
Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.
3 1 4 2
5) — ( + ) — ( — )
Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.
3 2 1 4
6) — ( — • ) +
Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.
4 2 1 3
7) — ( + : ) •
Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.
2 1 3
: ( — ) •
Сначала выполняется действия в скобках, затем деление, потом умножение.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:РЕБУС
999 + 1 = 1000
← Предыдущая | Следующая → |
Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.
Рассказ о современном богатыре для 4 класса
Для меня современный богатырь – это парень крепкого телосложения, сильный духом и с доброй душой.
Он храбры, всегда готов жертвовать жизнь ради своей земли и своего народа.
Современный богатырь очень мудрый.
Его невозможно обхитрить и обмануть.
Он заранее может просчитать все злые умыслы врагов.
Богатырь – это человек, который не ставит за цель обогащение.
Всегда готов помочь нуждающимся.
Я считаю, что современный богатырь должен владеть верховой ездой и уметь пользоваться разными видами оружия.
К тому же современный богатырь должен быть патриотом.
Отметь особенности, которые характеризуют былину.
Былину характеризуют следующие особенности:
1. Герой всегда побеждает (Илья Муромец победит во всех трёх поездочках).
2. Герой является русским богатырём (во всех источниках, которые дают определение слову «былина» указано, что в них воспевается слава богатырская).
3. Указывается время действия (как правило, оно указывается в немного завуалированной форме), указывается точное место действия (практически во всех былинах указано место, где происходило то или иное событие).
4. Совершается подвиг во благо Отечества (богатыри служили русскому князю и народу).
5. Герой проходит испытания (Илья Муромец успешно прошёл испытания, которые описаны в былине о его поездках).