Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 14
Реши с объяснением: 703 • 60, 956 • 400.
×703 ×956 60 40042180 382400
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
47. 3092 • 500 14238 : 7 • 300 509 • 400 : 5 6307 • 900 24436 : 4 • 50 735 • 300 : 9
×3092 ×6307 500 9001546000 5676300
14238 7 • 300 = 2034 • 300 = 610200— 14238|7 ×2034 14 |2034 300 —23 610200 21 _28 28
24436 4 • 50 = 6109 • 50 = 305450— 24436|4 ×6109 24 |6109 50 —4 305450 4 _36 36
509 • 400 5 = 203600 5 = 40720×509 _ 203600|5 400 20 |40720203600 _36 35 _10 10
735 • 300 9 = 220500 9 = 24500×735 _ 220500|9 300 18 |24500220500 _40 36 _45 45
48. Овощеводы получили в одной теплице по 32 кг овощей с каждого квадратного метра на площади 400 м2, а в другой − по 28 кг овощей на площади 300 м2. Сколько килограммов овощей получили в двух теплицах?
1) 32 • 400 = 12800 (кг) — получили в первой теплице
2) 28 • 300 = 8400 (кг) — получили во второй теплице
3) 12800 + 8400 = 21200 (кг)
О т в е т: 21200 кг овощей получили в двух теплицах.
49. Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, а в среду − 13 таких же курток. Всего на них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней?
1) 11 + 13 = 24 (к.) − сшили всего за 2 дня
2) 72 24 = 3 (м) − ткани необходимо для пошива одной куртки
3) 11 • 3 = 33 (м) − ткани израсходовали во вторник
4) 13 • 3 = 39 (м) − ткани израсходовали в среду
О т в е т: 33 м во втроник и 39 м в среду.
50. Поставь нужный знак: >, < или =.6 км 5 м Ο 6 км 50 дм 2 сут. 20 ч Ο 68 ч3 т 1 ц Ο 3 т 10 кг 90 см2 Ο 9 дм2
6 км 5 м = 6 км 50 дм 2 сут. 20 ч = 68 ч
3 т 1 ц > 3 т 10 кг 90 см2 < 9 дм2
51. 1) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?
2) Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?
1) 11 − 9 = 2 (ч) − время в пути каждого велосипедиста
О т в е т: 2 ч был в пути каждый велосипедист.
2) О т в е т: каждый из них был в пути 40 минут.
52. Сколько на чертеже треугольников? Выпиши названия тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 126).
На чертеже всего 11 треугольников, из них:ABO, BOC, BOD — тупоугольныеABK, DBK, AOK, AOD, COD, DOK — прямоугольныеABD, ACD — остроугольные
53. Сумма двух чисел равна 111. Одно из слагаемых в 2 раза больше другого. Назови эти числа.
1) 1 + 2 = 3 (части) − всего
3) 111 3 = 37 − меньшее слагаемое
4) 37 • 2 = 74 или 111 — 37 = 74 − большее слагаемое
О т в е т: 37 и 74.
Вычисли. 246 • 200 : 3
246 • 200 3 = 49200 3 = 16400
×246 _ 49200|3 200 3 |16400 49200 _19 18 _12 12
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕБУС
×227 900
24300
← Предыдущая | Следующая → |
Контрольная работа №5 за 3 четверть. «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Сравнение чисел», «Длина»
Вариант I
1. Реши примеры:
32 + 30 = 6 + 79 = 36 + 20 = 8 + 49 =58 — 30 = 65 — 8 = 80 — 7 = 49 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
3 дм … 28 см 9 мм … 1 см48 мм … 5 см 11 см … 1 дм 40 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
16 + 30 … 25 + 40 26 + 8 … 78 — 5026 — 9 … 47 — 30 60 + 7 … 56 + 20
4. Реши задачу:
Петя за лето прочитал 45 рассказов, а Коля на 12 рассказов больше. Сколько рассказов прочитал Коля за лето?
5. Реши задачу:
В футбольной команде «Витязь» 15 игроков, а в команде «Гладиаторы» 18 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах?
Вариант II
1. Реши примеры:
45 + 30 = 62 + 6 = 30 + 50 = 18 + 7 =39 — 7 = 48 — 20 = 64 — 9 = 78 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 14 мм … 2 см29 мм … 3 см 1 мм 16 см … 1 дм 6 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
39 + 30 … 56 + 20 68 + 6 … 78 — 856 — 8 … 43 + 9 12 + 8 … 59 — 20
4. Реши задачу:
Пирожное стоит 25 рублей, а торт стоит на 73 рубля дороже, чем пирожное. Сколько стоит торт?
5. Реши задачу:
Ребята украсили ёлку 35 серебристыми шарами и 37 золотистыми шарами. Сколько всего шаров повесили на ёлку ребята?
Вариант III
1. Реши примеры:
48 + 30 = 26 + 6 = 39 + 50 = 49 + 7 =52 — 8 = 73 -50 = 91 — 7 = 78 — 30 =
2.Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 39 мм … 4 см12 мм … 1 см 3 мм 19 см … 1 дм 9 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
47 + 30 … 42 + 20 75 + 20 … 94 — 878 — 8 … 59 + 9 43 + 8 … 62 — 20
4. Реши задачу:
Килограмм винограда стоит 58 рублей, а килограмм бананов стоит на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм бананов?
5. Реши задачу:
Мама и Лена готовили праздничный обед. Лена приготовила 36 пирожков, а мама на 45 пирожков больше. Сколько пирожков приготовила мама?
Контрольная работа №1 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши примеры:
3 + 8 = 9 + 4 =4 + 9 = 8 + 7 =3 + 8 = 9 + 3 =9 + 5 = 7 + 3 =8 + 4 = 5 + 3 =7 + 7 = 9 + 2 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
4 + 3 … 5 + 6 6 + 8 … 9 + 56 + 2 … 2 + 3 6 + 7 … 5 + 66 + 8 … 9 + 5 5 + 7 … 8 + 49 + 3 … 7 + 6 4 + 7 … 8 + 2
3. Реши задачу:
Коля начертил в тетради 4 квадрата, а Петя на 6 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
4. Реши задачу:
Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера. Сколько яблок папа принёс сегодня?
Вариант II
1. Реши примеры:
3 + 7 = 4 + 6 = 2 + 8 = 4 + 5 =8 + 1 = 9 + 5 = 6 + 7 = 6 + 3 =7 + 5 = 5 + 7 = 8 + 7 = 7 + 2 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
3 + 6 … 4 + 3 5 + 6 … 6 + 46 + 7 … 3 + 4 9 + 5 … 7 + 76 + 9 … 9 + 7 6 + 3 … 5 + 85 + 4 … 8 + 8 4 + 6 … 8 + 5
3. Реши задачу:
В поле росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз стало в поле?
4. Реши задачу:
Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько всего тонн овощей собрал фермер?
Вариант III
1. Реши примеры:
3 + 6 = 4 + 4 = 3 + 5 = 9+ 9 =4 + 7 = 9 + 8 = 8 + 3 = 9 + 6 =5 + 8 = 5 + 9 = 7 + 2 = 9 + 1 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:4 + 8 … 3 + 6 7 + 4 … 4 + 85 + 3 … 8 + 8 8 + 3 … 5 + 67 + 8 … 7 + 5 9 + 7 … 8 + 69 + 7 … 6 + 4 2 + 7 … 9 + 2
3. Реши задачу:
В сквере росло 6 дубов. Весной посадили ещё 4 дуба. Сколько дубов растёт в сквере?
4. Реши задачу:
В секции по бегу занимается 7 мальчиков и 8 девочек. Посчитайте общее количество ребят в секции.
Контрольная работа №6 за 3 четверть. «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Скобки, порядок выполнения действий», «Отрезок, угол, прямоугольник»
Вариант I
1. Реши примеры:
45 — 18 = 62 + 23 = 30 + 22 =52 — 14 = 16 + 43 = 96 — 57 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 3 см 4 мм.2.2. Нарисуй прямой угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 3 см и 7 см.
3. Реши:
14 + ( 45 — 18 ) = ( 62 — 23 ) + 34=70 — ( 52 + 14 ) = 16 + (47 — 18 ) =
4. Реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши. Сколько всего монет у ребят?
Вариант II
1. Реши примеры:
68 — 14 = 28 + 93 = 40 + 26 =48 — 19 = 76 + 13 = 96 — 27 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 6 см 8 мм.2.2. Нарисуй тупой угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 2 см и 8 см.
3. Реши примеры:
14 + ( 92 — 68 ) = ( 72 — 23 ) + 32=80 — ( 62 + 14 ) = 36 + (49 — 18 ) =
4. Реши задачу:
В вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?
Вариант III
1. Реши примеры:
73 — 18 = 46 + 43 = 63 + 32 =52 — 28 = 78 + 13 = 66 — 57 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 8 см 2 мм.2.2. Нарисуй острый угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 4 см и 9 см.
3. Реши примеры:
45 + ( 31 — 18 ) = ( 72 — 39 ) + 34=80 — ( 42 + 33) = 16 + (47 — 31 ) =
4. Реши:
В магазин привезли 34 пачки яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше, чем пачек яблочного сока?
Контрольная работа №4 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия скобок», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
2. Реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
3. Реши примеры:
38 + 6 = 46 + 30 = 18 + 50 = 59 + 8 =58 – 7 = 39 – 8 = 48 – 20 = 45 – 9 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 … + 6 – 30 = 5348 — … + 5 = 53 70 + 4 — … = 67… + 7 – 9 = 42 73 — … + 8 = 75
5 Реши:
7 + ( 8 – 2 ) = ( 8 – 3 ) + 5 = 18 + ( 32 — 21 ) =
Вариант II
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
2. Реши задачу:
В кафе приготовил 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
3. Реши примеры:
32 + 6 = 49 + 30 = 12 + 40 = 53 + 8 =53 – 7 = 32 – 8 = 44 – 20 = 42 – 8 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 … + 6 – 40 = 2342 — … + 8 = 43 75 + 4 — … = 63… + 1 – 8 = 51 71 — … + 5 = 76
5. Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = ( 9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 — 10 ) =
Вариант III
1. Реши задачу:
В зале стояло 56 кресел. Для проведения собрания принесли 8 кресел, а потом — ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в зале?
2. Реши задачу:
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом — ещё 5 метров. Посчитает длину оставшейся ткани в рулоне?
3. Реши примеры:
42 + 6 = 59 + 40 = 52 + 20 = 73 + 8 =73 – 8 = 62 – 9 = 64 – 50 = 52 – 7 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:57 – 9 + … = 49 … + 6 – 20 = 2330 — … + 8 = 37 35 + 9 — … = 43… + 1 – 8 = 41 81 — … + 9 = 86
5. Реши примеры:
7 + ( 9 – 3 ) = ( 9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 — 20 ) =
Контрольная работа №2 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка?
2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 4 = 5 + 9 = 3 + 8 = 8 + 6 =12 — 5 = 13 — 6 = 17 — 6 = 15 — 8 =
4. Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
5. Реши задачу:
В гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько мотоциклов стало в гараже?
Вариант II
1. Реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина?
2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 5 = 1 + 8 = 7 + 4 = 8 + 8 =12 — 3 = 13 — 7 = 17 — 8 = 15 — 4 =
4. Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
5. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?
Вариант III
1. Реши задачу:
Мама испекла 14 пирожков. 8 пирожков — с яблочной начинкой, а все остальные — пирожки с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
2. Длина отрезка равна 4 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
7 + 4 = 4 + 9 = 6 + 8 = 5 + 6 =13 — 5 = 12 — 6 = 14 — 6 = 13 — 8 =
4. Вставьте правильное число вместо многоточия …, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 13 8 + … = 14 5 + … = 15… + 5 = 12 … + 9 = 13 … + 7 = 14
5. Реши задачу:
В деревне построено 5 одноэтажных домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем различаются?
2 + 1 = 3 | 1 + 2 =3 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Внимательно рассмотри рисунки и равенства.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Рассматриваю первый рисунок.
У мальчика 2 флажка в одной руке и 1 флажок в другой. Как узнать, сколько всего флажков? Считаю. Три.
2 + 1 = 3
Читаю пример: Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.
Рассматриваю второй рисунок.
Мальчик поменял флажки местами. Как узнать, сколько всего флажков? Считаю. Три.
1 + 2 = 3
Читаю пример: Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.
Сравниваю примеры. Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Сравниваю полученные суммы, делаю вывод. От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
1.
3 + 2 2 + 3 |
1 + 4 4 + 1 |
6 + 1 1 + 6 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Вспомни, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
Сравниваем два примера: слагаемые поменяли местами, а суммы остались прежними.
1 + 4 = 5
4 + 1 = 5
Сравниваем два примера: слагаемые поменяли местами, а суммы остались прежними.
6 + 1 = 7
1 + 6 = 7
Сравниваем два примера: слагаемые поменяли местами, а суммы остались прежними.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
2. 1) Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня — на 1 страницу меньше. Сколько страниц он прочитал сегодня?
2) Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня — страницы. Сколько всего страниц прочитал Дима за эти дни? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори тему «Больше. Меньше», вспомни, как оформлять решение задачи.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Решение
Задача 1
4 — 1 = 3 (с.)
Ответ: 3 страницы прочитал Дима сегодня.
Задача 2
4 + 3 = 7 (с.)
Ответ: 7 страниц прочитал Дима за 2 дня.
Пояснение
к задаче 1:
На 1 меньше. Вычитание. Знак минус.
к задаче 2:
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
3.
8 — 3 | 6 — 4 | 10 — 3 | 8 — 3 + 4 |
8 — 4 | 7 — 4 | 10 — 2 | 7 + 2 — 4 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
При затруднении в вычислениях обращайся к составу чисел от 1 до 10 в нашем справочнике.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Решение
8 — 3 = 5 | 6 — 4 = 2 | 10 — 3 = 7 | 8 — 3 + 4 = 9 |
8 — 4 = 4 | 7 — 4 = 3 | 10 — 2 = 8 | 7 + 2 — 4 = 5 |
Пояснение
8 — 3 = 5 8 — это 3 и 5 |
6 — 4 = 2 6 — это 4 и 2 |
10 — 3 = 7 10 — это 3 и 7 |
8 — 3 + 4 = 9 5 + 4 = 9 |
8 — 4 = 4 8 — это 4 и 4 |
7 — 4 = 3 7 — это 4 и 3 |
10 — 2 = 8 10 — это 2 и 8 |
7 + 2 — 4 = 5 9 — 4 = 5 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
5 + 4 = + 5 | 8 + 2 = 2 + |
6 + = 3 + 6 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Помни: От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Решение
5 + 4 = 4 + 5 | 8 + 2 = 2 + 8 |
6 + 3 = 3 + 6 |
Пояснение
5 + 4 = 4 + 5 9 = 9 |
8 + 2 = 2 + 8 10 = 10 |
6 + 3 = 3 + 6 9 — 9 |
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Стр. 14 учебника 2011-2022:
Стр. 14 учебника 2023-2024:
Сравни фигуры по форме и цвету.
Контрольная работа №7 за 4 четверть. «Умножение и деление», «Текстовые задачи на умножение и деление», «Отрезок, угол, прямоугольник»
Вариант I
1. Реши:
3 х 8 = 2 х 7 = 4 х 5 =4 х 3 = 7 х 3 = 5 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8=2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
4. Реши задачу:
В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?
5. Реши задачу:
На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?
Вариант II
1. Реши:
2 х 9 = 2 х 6 = 2 х 4 =4 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 8 + 8 =2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 + 5 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.
4. Реши:
Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?
5. Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
Вариант III
1. Реши:
4 x 4 = 2 x 2 = 5 x 2 =7 х 2 = 9 х 3 = 8 х 2 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9=3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 6 см.
4. Реши:
У Полины 9 открыток. У Маши таких открыток в 2 раза больше. Сколько всего открыток у Маши?
5. Реши задачу:
В ведре лежало 16 яблок. 4 ребят разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый?
Контрольная работа №8 за 4 четверть. «Умножение и деление», «Решение текстовых задач на умножение и деление»
Вариант I
1. Реши:
2 х 9 = 3 х 7 = 2 х 6 =4 х 3 = 7 х 1 = 5 х 2 =12 : 3 = 16 : 2 = 15 : 3 =14 : 2 = 21 : 3 = 24 : 3 =
2. Реши задачу:
На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки?
3. Реши задачу:
На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков. По сколько значков досталось каждому?
Вариант II
1. Реши примеры:
2 х 8 = 2 х 5 = 2 х 4 =3 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =18 : 3 = 20 : 2 = 9 : 3 =12 : 2 = 24 : 3 = 9 : 1 =
2. Реши задачу:
Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?
3. Реши задачу:
На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей?
Вариант III
1. Реши примеры:
2 х 10 = 2 х 9 = 2 х 7 =3 х 10 = 8 х 3 = 6 х 3 =24 : 3 = 18 : 2 = 12 : 3 =14 : 2 = 27 : 3 = 9 : 3 =
2. Реши задачу:
В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в парке?
3. Реши задачу:
У мастера лежала проволока длиной 27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска проволоки?
Контрольная работа №3 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Сравнение чисел»
Вариант I
1. Реши задачу:
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки?
2. Реши задачу:
У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
3. Реши примеры:
27 + 4 = 34 + 9 = 56 + 8 = 75 + 6 =53 – 5 = 72 – 60 = 84 – 50 = 43 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
46 + 5 … 23 48 + 6 … 54 5 + 38 … 3547 — 5 … 32 34 … 49 — 3 48 … 37 — 4
Вариант II
1. Реши задачу:
В мастерской отремонтировали 38 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
2. Реши задачу:
В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
3. Реши примеры:
37 + 4 = 44 + 9 = 26 + 8 = 65 + 6 =43 – 5 = 62 – 60 = 74 – 40 = 83 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
26 + 5 … 53 38 + 6 … 64 5 + 58 … 4567 — 5 … 42 34 … 59 — 3 68 … 57 — 4
Вариант III
1. Реши задачу:
У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у мастера?
2. Реши задачу:
Петя коллекционирует марки. На день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько марок было у Пети до дня рождения?
3. Реши примеры:
27 + 8 = 43 + 5 = 46 + 7 = 45 + 8 =35 – 5 = 72 – 30 = 64 – 20 = 73 – 7 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
47 + 5 … 23 36 + 6 … 65 5 + 46 … 4537 — 5 … 51 32 … 65 — 3 48 … 53 — 4