Гдз решебник по математике 5 класс виленкин, жохов, чесноков учебник мнемозина

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник — Урок 3 — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

С. 14, № 53 (вычислите по цепочке).

Проверка

а) 15; 25; 34; 24; 37

в) 72; 56; 81; 48; 0

б) 8; 9; 7; 6; 21

г) 5; 8; 7; 5; 6

III. Определение темы урока

— Вы узнаете тему урока, решив логическую задачу.

На доске три листа бумаги. На одном из них написана тема урока, на другом нарисована картинка, а третий лист чистый. Известно, что все надписи на листах неверны. Где записана тема? (Тема записана на третьем листе.)

Тема урока

Картинка

Чистый лист

— Темы не может быть на первом листе, так как все надписи ложны. По той же причине третий лист не может быть пустым. Значит, на нем либо тема, либо картинка. Картинки быть не может, это высказывание ложно. Значит, на нем записана тема урока.

(Учитель переворачивает лист, дети читают тему.)

IV. Работа в тетради

1. Работа по чертежу.

На доске:

1) Покажите стороны большого треугольника. Назовите их.

2) Какой фигурой является сторона треугольника?

3) Запишите в тетрадь все отрезки, которые видите. (AD, АВ, BD, АЕ, АС, СЕ, DE, DK, КВ, ВС, DC, СК. Всего 12 отрезков.)

4) Какой фигурой является вершина? (Тонкой.)

5) Запишите, каким отрезкам при надлежит точка D. (DK, DE, DA, DB, DC, А В.)

6) Сколько треугольников на чертеже? (7.)

2. Выполнение практических задач.

1) Начертите отрезок АВ = 6 см. Поставьте на нем точку М так, чтобы отрезок AM был длиннее отрезка МВ.

2) Начертите отрезок ОК = 9 см. Поставьте на нем точку А так, чтобы отрезок ОА был в 2 раза короче отрезка АК. Объясните свое решение.

3) Начертите два отрезка так, чтобы они имели одну общую точку. Сколько вариантов у вас получилось? (4.)

4) Длина одного отрезка 4 см, второй на 1 см короче первого, а длина третьего равна сумме длин двух других. Начертите этот отрезок. Чему равна его длина? (7 см.)

V. Работа по учебнику

1. С. 13, № 47, 49, 50 (устно).

2. С. 13, № 48 (самостоятельно).

— Сколько измерений вам пришлось сделать?

3. С. 13, № 42 (у доски).

4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м

5070 м = 5000 м + 70 м = 5 км 70 м

15 500 м = 15 000 м + 500 м = 15 км 500 м

VI. Работа над задачей

С. 15, № 62.

— С какими величинами задача?

— Составьте самостоятельно таблицу.

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 45 ∙ 2 = 90 (км) — прошел автобус за 2 ч.

2) 60 ∙ 3 = 180 (км) — прошел автобус за 3 ч.

3) 90 + 180 = 270 (км) — весь путь за 5 ч.

— Прочитайте ответ. (За 5 ч автобус прошел 270 км.)

VII. Выполнение заданий

С. 15, № 64 (работа в паре)

(2786 + 886) -Л = 459 (3967 + 965): 9 = 548 (2012-968): 12 = 87

VIII. Рефлексия

— Расскажите все, что знаете о треугольнике.

— В каких единицах измеряется длина?

Домашнее задание

С. 15, №68 (а, б), 73.

(2213 -897): 14 = 94 38-43- 134 = 1500 47 * 26 — 122 = 1100

ПредыдущаяСледующая

Ответы к стр. 18

79. Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной в 5 см так, чтобы точки В и С были по разные стороны от точки А. Есть ли на прямой точка, находящаяся от точки А на расстоянии 1 см?


Такой точки нет.

80. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?


На четыре части.

81. Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые АВ, АС и ВС?

На семь частей.

82. По рисунку 16 назовите: 3 точки, 2 отрезка, прямую и 4 луча.

Точки C, E, D. Отрезки АК, КВ. Прямая АВ. Лучи AK, AB, BK, BA.

83. Начертите луч АХ и отложите на нём от его начала один за другим 3 отрезка по 2 см каждый. Можно ли на этом луче отложить 1000 таких отрезков?


На луче AX можно отложить любое натуральное число отрезков, в том числе и 1000.

84. Вычислите устно:а) 35 + 5;     б) 43 — 6;     в) 6 • 7;     г) 64 • 10;     д) 72 : 9;    59 + 1;          30 — 1;         9 • 4;         50 : 10;         48 : 6;    87 + 3;          51 — 4;         8 • 8;         70 • 10;         56 : 7;    44 + 6;          27 — 8;         5 • 9;         100 : 100;     81 : 9;    28 + 12;        24 — 7;         9 • 6;         100 • 100;     40 : 8.

а) 35 + 5 = 40;     б) 43 — 6 = 37;      в) 6 • 7 = 42;
59 + 1 = 60;          30 — 1 = 29;         9 • 4 = 36;
87 + 3 = 90;          51 — 4 = 47;         8 • 8 = 64;
44 + 6 = 50;          27 — 8 = 19;         5 • 9 = 45;
28 + 12 = 40;        24 — 7 = 17;         9 • 6 = 54;        

г) 64 • 10 = 640;       д) 72 9 = 8;   50 10 = 5;               48 6 = 8;   70 • 10 = 700;            56 7 = 8;   100 100 = 1;            81 9 = 9;   100 • 100 = 10000;     40 8 = 5.

85. Заполните таблицу:

Уменьшаемое 37 55 49 38 18 54 68 51
Вычитаемое 17 20 10 19 1 16 23 29
Разность 20 35 39 19 17 38 45 22

86. Вычислите устно и объясните приём вычислений:а) 270 : 9;     б) 1224 : 12;     в) 300 • 6;     г) 801 • 7.

а) 270 9 = (27 • 10) 9 = (27 9) • 10 = 3 • 10 = 30;
б) 1224 12 = (1200 + 24) 12 = 1200 12 + 24 12 = 100 + 2 = 102;
в) 300 • 6 = 3 • 100 • 6 = 3 • 6 • 100 = 18 • 100 = 1800;
г) 801 • 7 = (800 + 1) • 7 = 800 • 7 + 1 • 7 = 8 • 100 • 7 + 7 = 8 • 7 • 100 + 7 = 56 • 100 + 7 = 5600 + 7 = 5607.

87. Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?

Может, если одно из этих чисел 0: 48 + 0 = 48, 48 — 0 = 48.

88. Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр будет в частном:а) 825 : 5;     б) 2952 : 24;     в) 11 174 : 37;     г) 724 200 : 75.

а) 825 5 → 825, первое неполное частное 8, следовательно, в частном будет три цифры;
б) 2952 24 → 2952, первое неполное частное 29, следовательно, в частном будет три цифры;
в) 11 174 37 → 11 174, первое неполное частное 111, следовательно, в частном будет три цифры;
г) 724 200 75 → 724 200, первое неполное частное 724, следовательно, в частном будет четыре цифры.

89. Сложите:
а) 3 м 45 см и 1 м 20 см;     в) 2 м 80 см и 4 м 60 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см;            г) 1 км 250 м и 800 м.

а) 3 м 45 см + 1 м 20 см = (3 м + 1 м) + (45 см + 20 см) = 4 м + 65 см = 4 м 65 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см = 78 см + 19 см = 97 см = 9 дм 7 см;в) 2 м 80 см и 4 м 60 см = (2 м + 4 м) + (80 см + 60 см) = 6 м + 1 м 40 см = (6 м + 1 м) + 40 см = 7 м + 40 см = 7 м 40 см;г) 1 км 250 м и 800 м = 1 км + (250 м + 800 м) = 1 км + 1 км 50 м = (1 км + 1 км) + 50 м = 2 км + 50 м = 2 км 50 м.

90. Начертите отрезки MP, РК, КС такие, что: MP = 3 см, РК = 2 см 5 мм и КС = 4 см 8 мм.

91. Начертите пятиугольник ABCDE. Отметьте точку М на стороне АВ и точку N на стороне CD. Соедините точки М и N отрезком. Какие получились многоугольники? Назовите их.


Пятиугольник AMNDE и четырёхугольник MBCN.

← Предыдущая Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: