Вариант 1
- После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч увеличили на 3, получилось 75436. Найдите первоначальное число.
а) 77436;
б) 75433;
в) 72436;
г) 77433
- Представьте число 258093 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 2000000 + 500000 + 8000 + 93;
б) 200000+50000+8000+90+3;
в) 200000+50000+800+93;
г) 200000+5000+800+93
- Найдите наименьшее решение неравенства: у≥4005×7030
а) 28155150;
б) 2815515;
в) 28155160;
г) 284715
- Произведение 90 и 40 уменьшить в 20 раз.
а) 30;
б) 180;
в) 18;
г) 340
- Найдите корень уравнения: х + 4= 7.
а) 3 ;
б) 2
в) 2 ;
г) 11
- Вычислите: 5 км 39 м – 294 м
а) 245м;
б) 4775м;
в) 5096м;
г) 49745м
- Из двух городов расстояние, между которыми 1200 м, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 125 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?
а) 115 км/ч;
б) 365 км/ч;
в) 115 км;
г) 575 км/ч
- Одна сторона прямоугольника равна 70 см, а площадь – 210 см2. Найдите периметр этого прямоугольника.
а) 73 см;
б) 100 см;
в) 292 см;
г) 146 см
- Найдите градусную меру развернутого угла.
а) 90;
б) 180;
в) 28;
г) 405
- Выбери правильное решение задачи.
Поезд в первый день прошёл 490км со скоростью 70км\ч, а во второй день 400км, идя со скоростью 80км\ч. Сколько часов поезд был в пути в течение двух дней?
а)490:70 – 400:80
б) 490:70 + 400:80
в) (490+400) : (70+80)
- Выразите в килограммах ½ т:
а)5000кг;
б) 50кг;
в) 500 кг;
г) 200 кг
- Нина и Катя купили одинаковые карандаши. Нина сказала, что заплатила за 5 карандашей 35 рублей. Катя сказала, что заплатила за 6 карандашей 41 рубль. Всего девочки истратили 77 рублей. Кто из подруг ошибся в подсчетах?
а) обе;
б) Нина;
в) Катя;
г) никто
Разнообразие растений
Задание 1 (стр. 31)
На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Ответ
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.
Водоросли живут в воде и бывают разных форм и расцветок. Мхи любят влажность и не имеют ни корней, ни цветков, плодов и семян. У папоротников большие красивые листья, есть корни и нет цветков, плодов и семян. У хвойных растений вместо листьев хвоинки. У цветковых растений есть все органы: стебли, листья, корни, цветки и плоды с семенами.
Все растения важны для пищевых цепочек в природе.
Задание 2 (стр. 31-32)
Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с.75) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончи заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трех названий.
Ответ
1)Задание 1: У какой группы растений нет ни корней, ни цветков, любят влагу.Ответ: Мхи
Задание 2: К каким группам растений относятся: 1. морская капуста 2. лиственница 3. ягель 4.ромашка 5. папоротник комнатныйОтвет: 1. водоросли 2. хвойные 3. мхи 4. цветковые 5. папоротники
2)
Одуванчик лекарственный: 2
Клевер красный: 3
Подорожник большой: 2
Всего растений: 7
Всего видов растений: 3
3)
Группы растений | Число видов |
Водоросли | 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений.
Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые.
Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4)
Я определил(а):
а) в классе – герань, фиалка, кактус (цветковые)
б) в других помещениях школы – папоротник комнатный (папоротники), алоэ (цветковые)
в) возле школы – ель (хвойные), береза, шиповник (цветковые).
Примеры других видов растений из книги «Зеленые страницы»: берёза, тополь, осина, крапива, подорожник, лилия.
Задание 3 (стр. 33)
Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский, Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный
Задание 4 (стр. 33)
По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.
Ответ
Растения родного края: берёза, сосна, подорожник, дуб, облепиха.Комнатные растения у меня дома: алоэ, бегония, фикус, герань.Растения у меня во дворе: петуния, флоксы, бархатцы, анютины глазки.
Предыдущая страница Следующая страница