Гдз: русский язык 3 класс канакина — рабочая тетрадь

Гдз по математике 3 класс рабочая тетрадь моро м.и. часть 1, 2

Сумма нескольких слагаемых

Страница 8 — 9

1.Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число.

Решение:

2. Восстанови по каждому рисунку выражение и найди его значение. Отметь справа галочкой самый удобный способ вычисления.

Решение:

3. Выполни сложение.

Разгадай закономерность, по которой составлены эти суммы. Запиши следующее выражение и вычисли его значение.

Решение: 

Выпишем первые слагаемые в каждом из примеров: 

24, 25, 26, 27, 28 - видим, что каждый последующий элемент, больше
предыдущего на единицу, значит следующим в данной последовательности
будет число - 29.

Далее выпишем вторые слагаемые из примеров: 

39, 38, 37, 36, 35 - видим, что каждый последующий элемент, меньше
предыдущего на единицу. Значит следующим в данной последовательности
будет число 34.

Теперь решим примеры и запишем последний пример:


4. Под каждым углом напиши его обозначение. Подчеркни обозначение прямого угла.

Решение:

     
 Угол ДГУ  Угол АБС  Угол МЕВ

5. Выполни вычисления. Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Решение:

Ответ: название цветущего кустарника — гортензия.

6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Решение:

7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети?

Можно ли из этого условия узнать, сколько марок у Саши и сколько у Коли?

Решение:
Глядя на рисунок можно сделать вывод, что у Пети половина всех марок. 
Значит: 
80 : 2 = 40 (м.)
Ответ: у Пети 40 марок. 
Так как о соотношении марок у Саши и Коли ничего не сказано, то 
вычислить количество марок у Коли мы не можем.

Страница 10 — 11

8. Восстанови рисунки по выражениям, записанным под ними. Вычисли значения этих выражений удобным способом. Покажи это на рисунке, как сделано в образце.

Решение:

9. Составь выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение.

1) В трёх пакетах 60 сушек, во всех поровну. Сколько сушек в одном пакете?

Решение:
60 : 3 = 20 (с.)
Ответ: в одном пакете 20 сушек.

2) Вася купил 3 булочки, по 6 р. каждая. Сколько денег он заплатил за всю покупку?

Решение:
6 * 3 = 18 (р.)
Ответ: Вася заплатил 18 рублей за 3 булочки.

3) В парке установили 7 деревянных скамеек, а металлических в 2 раза больше. Сколько всего скамеек установили в парке?

Решение:
1) 7 * 2 = 14 (с.)
2) 14 + 7 = 21 (с.)
Ответ: в парке установили 21 скамейку.

4) В мешке было 15 кг риса, а в банке — в 5 раз меньше. На сколько больше килограммов риса было в мешке, чем в банке?

Решение:
1) 15 : 5 = 3 (кг)
2) 15 - 3 = 12 (кг)
Ответ: в мешке было на 12 кг риса больше, чем в банке.

Страница 10 — 11

10. Отправь в море корабли. Для этого восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры, и выполни вычисления.

Решение:

11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолётов. В первый день вылетело на 6 самолётов больше, чем во второй. Сколько самолётов вылетело во второй день?

Решение:
1) 96 - 6 = 90 (с.)
2) 90 : 2 = 45 (с.)
3) 45 + 6 = 51 (с.)
Ответ: во второй день вылетел 51 самолёт.

12. Догадайся, как разрезать фигуру голубого цвета по линиям клеток на части, равные жёлтой фигуре. Проведи линии разреза. Сколько таких частей получилось?

Можно ли из этих частей сложить квадрат? Если да, то нарисуй его справа, раскрасив каждую часть своим цветом.

Решение:

Ответ: фигуру голубого цвета можно разрезать на 4 части; из этих 4 частей можно сложить квадрат.

Вычитание числа из суммы

Страница 28 — 29

1. Расставь скобки так, чтобы записи стали верными.

Решение:
63 - (30 + 3) = 30     18 : (6:3) = 9         (44 + 6) * 2 = 100
35 - (30 + 5) = 0      16 - (10 - 6) = 12     3 * (6 + 14) = 60

2. Выполни действия.

Решение:

3. Велосипедист спешит на станцию. Помоги ему найти самую короткую дорогу, ответ числовой цепочки на которой будет меньше остальных. Обведи эту дорогу красным цветом и напиши ответ в пустом окошке.

Решение:

4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.

Решение:
(30 - 18) : 3 = 4 (кг)
Ответ: каждый день расходовали по 4 кг муки. 

5. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в кружках и квадратах. Заполни пропуски нужными числами.

Решение:

6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, а остальные девочки. Все дети разместились в трёх автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.

Решение:
30 * 3 - 47 = 43 (д.)
Ответ: в лагерь поехало 43 девочки.

7. На пунктирной линии начерти отрезок OL в 2 раза короче данного отрезка SK.

Решение: 
SK = 10 см
OL = 5 см
Ответ: длина отрезка OL - 5 см.

8. В двух залах музея было 54 человек. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек в каждом зале первоначально?

Решение:
Пусть в 1 зале - Х человек, тогда во втором зале - (54 - Х) человек.
Тогда по условию задачи получаем, следующее равенство: 
X + 9 = (54 - X) + 7
X + 9 - 54 - Х + 7
2 X = 54 + 7 - 9
2 X = 52
X = 26 (ч.) - в первом зале.
Тогда во втором зале: 
54 - 26 = 28 (ч.) 
Ответ: в первом зале было 26 человек, а во втором 28 человек.

Числа от 0 до 100 (повторение)

Страница 4 -5

1. Восстанови записи.

Решение:

46=40+6     70=10+60     68=75-7     89=90-1
91=90+1     30=50-20     14=53-39    50=0+50
28=30-2     55=60-5      29=54-25    36=36-0

2. Запиши числа в порядке возрастания:

49, 90, 44, 9, 50, 99, 40, 95, 59, 55, 94

Решение:

9, 40, 44, 49, 50, 55, 59, 90, 94, 95, 99

3. Сравни.

Решение:

5 дм 4 см > 53 см    1 м 8 дм < 81 дм    3 м < 31 дм
2 дм 8 см < 30 см    4 м 1 дм > 40 дм    7 дм > 69 см

4. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 80.

Решение:

5. Длина прямоугольника равна 10 см, а ширина 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

Решение:
10 + 6 + 10 + 6 = 32 (см)
Ответ: периметр прямоугольника равен 32 см.

6. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Отгадай ее и запиши отгадку.

Решение:

В результате вычислений получилась загадка: крашеное коромысло через реку повисло.

Отгадка: радуга.

7. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.

Было — 60 р. Потратили — 19 р. Осталось — ?Решение:60 — 19 = 41 (р.)Ответ: 41 р. Было — ? Потратили — 19 р. Осталось — 41 р.Решение:19 + 41 = 60 (р.)Ответ: 60 р. Было — 60 р. Потратили — ? Осталось — 41 р.Решение:60 — 41 = 19 (р.)Ответ: 19 р.

8. Запиши, сколько времени показывают каждые часы.

     
 1 ч 20 мин  10 ч 15 мин  17 ч 55 мин

Страница 6 — 7

9. Выполни действия.

Решение:

10. Расшифруй старинное русское название прямоугольника. Для этого выполни вычисления и запиши в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы.

Решение:

Ответ: старинное русское название прямоугольника — решётка долгая.

11. Зачеркни лишнее выражение под каждым рисунком. Запиши в ответе количество кругов на рисунке.

Решение:

12. Реши задачи.

1) В магазин привезли яблоки и груши. Яблок было 20 ящиков, а груш — в 4 раза меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

Решение: 
20 : 4 = 5 (ящ.)
Ответ: 5 ящиков груш привезли в магазин.

2) Длина одной из сторон прямоугольника 49 м, а другая сторона в 2 раза длиннее. Найди длину другой стороны прямоугольника.

Решение: 
49 * 2 = 98 (м.)
Ответ: длина другой стороны прямоугольника 98 метров.

3) Дочке 10 лет, а мама в 3 раза старше дочки. Сколько лет маме?

Решение: 
10 * 3 = 30 (л.)
Ответ: маме 30 лет.

4) На выполнение домашней работы по математике Саша потратил 23 мин, а Лена на 5 мин меньше. За сколько минут Лена выполнила домашнюю работу по математике?

Решение:
23 - 5 = 18 (мин.)
Ответ: Лена выполнила домашнюю работу по 
математике за 18 минут.

13. Сравни.

Решение:

78 - 35 > 80 - 40          23 + 47 = 30 + 40
96 - 50 < 9 + 65           73 - 2 > 73 - 20

14. Построй другой прямоугольник с таким же периметром.

Решение: 
Найдем периметр прямоугольника АБСД
3 + 3 + 3 + 3 = 12 см

Зачем изучать русский язык

Русский язык изучается в школах с первого класса – многие считают это бесполезным и ненужным. И они не правы

Данный предмет очень важно изучать, потому что:

  1. После девятого класса он будет обязательным предметом на Общем Государственном Экзамене – сдавать его придется обязательно, вне зависимости от того, хочет ли этого сам ученик.
  2. По окончанию одиннадцатого класса школьники также будут в обязательном порядке сдавать русский язык, а это очень сложно, требует подготовки.
  3. На протяжении всего обучения в школе ребёнок будет сталкиваться с различными контрольными, самостоятельными и проверочными работами. И будут они не только школьного уровня, но и городского, всероссийского. Это будет сказываться на его успеваемости. Чтобы учиться только на хорошие оценки, ребёнку нужно будет стараться и изучать русский язык.
  4. Данный язык является родным языком для большинства учеников. Тем не менее, у них всё равно могут возникать определенные проблемы с ним. Огромное количество исключений, правил и многое другое вызывает вопросы. Чтобы их не возникало, а речь ученика была чистой и ясной, нужно изучать русский язык.

Проект «Богатства, отданные людям»

«Богатства, отданные людям» – Михаил Ломоносов

По заданию из учебника составляем план выполнения проекта.

Ответ

Цель проекта:
Познакомиться с биографией выдающегося человека — ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Узнать интересные факты из жизни великого ученого и поделиться ими с одноклассниками.

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):Индивидуально. Доклад, зачитанный в классе.

Этапы работы:

  1. Выбор темы
  2. Постановка цели проекта
  3. Сбор информации по теме.
  4. Составление плана доклада.
  5. Создание презентации с фотографиями.
  6. Проведение презентации и доклада
  7. Оценка результатов

Мои обязанности по проекту:
Я выполняю работу индивидуально, поэтому я должен (должна):
1) найти материал и оформить его;
2) сделать презентацию;
3) составить план выступления.

Сроки работы: одна неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации:

  1. Выдающаяся личность, о которой идет речь – Михаил Васильевич Ломоносов.
  2. Почему выбран именно этот человек
  3. Рассказ-биография о человеке
  4. Мое отношение к  ученому.
  5. Выводы
  6. Благодарность слушателям

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным):Михаил Ломоносов заслуженно считается величайшим российским учёным всех времён. Это гениальный универсал, который проявил себя в самых разных отраслях знаний, совершивший множество важнейших открытий, и буквально создавший отечественную научную школу. Но не только. Прославился он и как великий поэт, а его оды вошли в золотой фонд русской литературы. Жизнь учёного прошла в тяжёлой борьбе, ему всегда приходилось отстаивать своё право заниматься наукой, но это лишь закалило его талант.

Гениальный учёный всю свою жизнь стремился представить Россию передовой державой в науке, сделать образование доступным для всех сословий, постичь тайны природы и обратить их на пользу людям. Его великими дарами человечество пользуется и по сей день, его богатство было отдано людям совершенно бескорыстно, его слава нисколько не уменьшилась со временем.

Как я оцениваю работу над проектом:Было не просто, но интересно. Увлекательно узнавать что-то новое об известных личностях нашей страны.

Благодарности за помощь и сотрудничество:В создании проекта мне помогала моя мама (папа/бабушка/дедушка/брат/сестра/одноклассники), мы вместе нашли информацию о биографии ученого, оформляли мою работу. Спасибо ей (ему/им).

Предыдущая страница Следующая страница

Страница 24. Задачи расчеты.

Задание 1.

«У меня в пенале было 6 карандашей двух цветов: синего и жёлтого, — сказала Аня. Два жёлтых карандаша я отдала подругам. Сколько синих карандашей было в моём пенале, если теперь в нём есть только синие карандаши и один жёлтый?»

Решение:

  • 1) 1 + 2 = 3 — желтых карандаша было у Ани;
  • 2) 6 — 3 = 3 карандаша.
  • Выражение: 6 — 1 + 2 = 3 карандаша.
  • Ответ: у Ани в пенале было 3 синих карандаша.

Задание 2.

В магазине есть ковровые дорожки различной ширины: 50 см, 70 см, 1м, 12 дм, 1м 5 дм, 2 м. Дорожку какой ширины можно выбрать для лестницы с длиной ступенек 1 м 2 дм? Дорожка какой ширины полностью закроет каждую ступеньку этой лестницы?

Решение:

Можно выбрать дорожки шириной: 50 см, 70 см, 1 м, 12 дм. Полностью закроет ступень дорожка шириной 12 дм.

Задание 3.

У мальчика есть одна монета достоинством 10 р., три монеты по 2 р. и две монеты по 5 р. Хватит ли этих денег на проезд в автобусе, если билет стоит 24 р.?

Решение:

  • 1) 10 + 2 + 2 + 5 + 5 = 10 + 4 + 10 = 24 (р.).
  • Ответ: хватит.

Задание 4.

«Папа обещал принести коробку, в которую поместятся 30 больших кубиков», — сказал Дима сестре. «Поместятся ли в неё все наши кубики?» — спросила сестра. «Все данные о кубиках я записал в таблице»:

  • 1) Используя эти данные, ответь на вопросы:
    • Сколько у Димы с сестрой больших красных кубиков?
    • Сколько маленьких красных кубиков?
    • Сколько всего красных кубиков?
  • 2) Закончи предложения:
    • У Димы с сестрой 7 маленьких …
    • У Димы с сестрой 2…
    • У Димы с сестрой 10…
  • 3) Поместятся ли все кубики в коробку?

Решение:

  • 1)
    • У Димы с сестрой 5 больших красных кубиков.
    • У Димы с сестрой 6 маленьких красных кубиков.
    • У Димы с сестрой 12 красных кубиков.
  • 2)
    • У Димы с сестрой 7 маленьких синих кубиков.
    • У Димы с сестрой 2 маленьких зеленых кубика.
    • У Димы с сестрой 10 зеленых кубиков
  • 3)
    • 5 + 8 + 6 + 7 + 2 = 13 + 15 = 28 кубиков;
    • 28 < 30
    • Ответ: поместятся.



Страинца:  —>>    16 — 18  19 — 21  22 — 24 

Как школьнику поможет онлайн-решебник

Если вы до сих пор относитесь к тем людям, которые считают, что Готовое Домашнее Задание вредит успеваемости детей, то мы спешим вас переубедить. Конечно, если ученик будет использовать данную страницу слишком часто, начнёт списывать, перестанет думать самостоятельно, то никакого толку из этого не выйдет. Если же использовать данную страницу лишь тогда, когда это нужно, то никаких проблем не возникнет, и всё будет хорошо. Онлайн-решебник сможет помочь:

  • Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
  • Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  • Изучить темы, с которыми у школьника возникают определённые трудности.

И это — лишь малый перечень того, чем может помочь Готовое Домашнее Задание ученику третьего класса. Когда школьник воспользуется данной страницей самостоятельно, он поймет, насколько она полезна.

Часть 1. Упражнения

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79

Часть 2. Упражнения

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: