Страница 72 — гдз математика 3 класс. моро, бантова. учебник часть 2

Гдз математика 3 класс моро, бантова - учебник

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 6

1

2

3

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 8

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 11

1

2

3

4

?

Страница 12. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

?

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 19

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 20

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 22-23. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 24-25. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страница 26

1

2

3

4

5

?

Страница 27

1

2

3

4

5

?

Страница 28

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 29

1

2

3

4

5

6

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 33-35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Страница 38-39. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 40. Странички для любознательных

1

2

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 43

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 44

1

2

3

4

Страница 45

5

6

7

8

9

10

11

12

?

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 47

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 50

1

2

3

4

5

6

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 52-53. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 54

1

2

3

4

5

?

Страница 55. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

Страница 56-57. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 58-61. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Страница 62-63. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 66

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 67

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 68

1

2

3

4

5

?

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 71

1

2

3

4

5

6

?

Страница 72

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 73

1

2

3

4

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 76-79. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Страница 80. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 85

1

2

3

4

5

?

Страница 86

1

2

3

4

?

Страница 87. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 88

1

2

3

4

5

?

Страница 89

1

2

3

4

5

6

?

Страница 90

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

?

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 93

1

2

3

Страница 94

4

5

6

?

Страница 95

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 98

1

2

3

4

5

6

?

Страница 99-102. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Что узнали, чему научились в 3 классе?Страница 103. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 103-104. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 105-106. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 107. Правила о порядке выполнения действий

1

Страница 107-108. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 109. Геометрические фигуры и величины

1

2

3

4

5

Тексты для итоговой контрольной работыСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Часть 1:

стр. 4

стр. 5

стр. 6

стр. 7

стр. 8

стр. 9

стр. 10

стр. 11

стр. 12

стр. 13

стр. 14

стр. 15

стр. 16

стр. 18

стр. 19

стр. 20

стр. 21

стр. 22

стр. 23

стр. 24

стр. 25

стр. 26

стр. 27

стр. 28

стр. 29

стр. 30

стр. 31

стр. 32

стр. 33

стр. 34

стр. 35

стр. 36

стр. 37

стр. 38

стр. 39

стр. 40

стр. 41

стр. 42

стр. 43

стр. 44

стр. 45

стр. 46

стр. 47

стр. 48

стр. 49

стр. 52

стр. 53

стр. 54

стр. 55

стр. 57

стр. 58

стр. 59

стр. 60

стр. 61

стр. 62

стр. 63

стр. 64

стр. 65

стр. 66

стр. 67

стр. 68

стр. 69

стр. 70

стр. 71

стр. 72

стр. 73

стр. 74

стр. 75

стр. 76

стр. 77

стр. 78

стр. 79

стр. 80

стр. 81

стр. 82

стр. 83

стр. 84

стр. 85

стр. 86

стр. 87

стр. 88

стр. 89

стр. 90

стр. 92

стр. 93

стр. 94

стр. 95

стр. 96

стр. 97

стр. 98

стр. 99

стр. 100

стр. 101

стр. 102

стр. 103

стр. 104

стр. 105

стр. 106

стр. 107

стр. 108

стр. 109

стр. 110

стр. 111

Числа от 1 до 1000 Нумерация Ответы к стр. 45

5.

125 см = 1 м 2 дм 5 см 86 мм = 8 см 6 мм
540 см = 5 м 4 дм 42 дм = 4 м 2 дм

6. Составь по таблице задачу и реши её.

Расход в день Количество дней Общий расход
Одинаковый 6 дней 72 кг
? 60 кг

В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

1) 72 : 6 = 12 (кг) — расход в день
2) 60 : 12 = 5 (д.)
О т в е т: 60 кг израсходуют за 5 дней.

7. В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня — по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши её.

Расход в день Количество дней Общий расход
12 кг 5 дней ?
9 кг 2 дня

12 • 5 + 2 • 9 = 78 (кг)
О т в е т: за все дни израсходовали 78 кг крупы.

8. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли её площадь.

2 см • 3 см = 6 см 2

9.

80 — 40 (5 + 35) = 79 60 3 + 2 • 6 = 32
57 — 27 3 + 24 = 72 60 (3 + 2) • 6 = 72

(49 — 42) 7 = 1
(54 — 24) 6 = 5

10. Найди частное и остаток и выполни проверку.

51 7 = 7 (ост. 2) 59 9 = 6 (ост. 5) 78 11 = 7 (ост. 1)
7 • 7 + 2 = 51 6 • 9 + 5 = 59 7 • 11 + 1 = 78

60 25 = 2 (ост. 10) 37 10 = 3 (ост. 7)
2 • 25 + 10 = 60 3 • 10 + 7 = 37

11. Используя пары числовых выражений, составь верные равенства: 60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.

60 4 = 90 6 84 7 = 36 3

12. Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры стало:

1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника;

2) 2 треугольника и 6 четырёхугольников.

Запиши и прочитай:

9 сот. 7 дес. 0 ед. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
970 — девятьсот семьдесят 800 — восемьсот

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ: Найди лишнее выражение:

7 • 9 = 63
6 • 7 = 42
8 • 6 = 48 — лишнее (не делится на 7)
7 • 7 = 49
4 • 7 = 28
7 • 5 = 35
7 • 10 = 70

2 см • 3 см = 6 см 2

3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 45

5.

125 см = 1 м 2 дм 5 см 86 мм = 8 см 6 мм
540 см = 5 м 4 дм 42 дм = 4 м 2 дм

6. Составь по таблице задачу и реши её.

Расход в день Количество дней Общий расход
Одинаковый 6 дней 72 кг
? 60 кг

В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

1) 72 : 6 = 12 (кг) — расход в день
2) 60 : 12 = 5 (д.)
О т в е т: 60 кг израсходуют за 5 дней.

7. В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня — по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши её.

Расход в день Количество дней Общий расход
12 кг 5 дней ?
9 кг 2 дня

12 • 5 + 2 • 9 = 78 (кг)
О т в е т: за все дни израсходовали 78 кг крупы.

8. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли её площадь.

2 см • 3 см = 6 см 2

9.

80 — 40 (5 + 35) = 79 60 3 + 2 • 6 = 32
57 — 27 3 + 24 = 72 60 (3 + 2) • 6 = 72

(49 — 42) 7 = 1
(54 — 24) 6 = 5

10. Найди частное и остаток и выполни проверку.

51 7 = 7 (ост. 2) 59 9 = 6 (ост. 5) 78 11 = 7 (ост. 1)
7 • 7 + 2 = 51 6 • 9 + 5 = 59 7 • 11 + 1 = 78

60 25 = 2 (ост. 10) 37 10 = 3 (ост. 7)
2 • 25 + 10 = 60 3 • 10 + 7 = 37

11. Используя пары числовых выражений, составь верные равенства: 60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.

60 4 = 90 6 84 7 = 36 3

12. Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры стало:

1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника;

2) 2 треугольника и 6 четырёхугольников.

Запиши и прочитай:

9 сот. 7 дес. 0 ед. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
970 — девятьсот семьдесят 800 — восемьсот

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ: Найди лишнее выражение:

7 • 9 = 63
6 • 7 = 42
8 • 6 = 48 — лишнее (не делится на 7)
7 • 7 = 49
4 • 7 = 28
7 • 5 = 35
7 • 10 = 70

Числа от 1 до 1000 Нумерация Ответы к стр. 45

2 2 треугольника и 6 четырёхугольников.

06.10.2017 9:37:29

2017-10-06 09:37:29

Единицы массы. Грамм

В рассказе Виктора Драгунского «Ровно 25 Кило» Мишка хотел получить годовую подписку на детский журнал «Мурзилка». Он взвесился на весах и выпил пол литровую бутылку ситро, чтобы вес увеличился до двадцати пяти килограммов, как требовали условия конкурса.

Любой предмет имеет свою массу. Допустим, школьный рюкзак весит два или три килограмма.

 

В магазинах часто продают продукты, расфасованные по одному килограмму.

Но как измерить массу двух шоколадок? Они, конечно, весят не целый килограмм.

Как узнать, какую массу фруктов вы получили на полдник?

Как узнать, сколько сахара нам надо положить в чай или кашу?

На помощь нам придут единицы измерения массы — граммы.

Итак, сегодня мы выразим новые единицы массы в граммах.

В нашем языке есть такие слова, как килограмм, километр, киловатт.

Что у них есть что-то общее? Все правильно. У них первый корень общий. Корень «кило» пришел к нам из греческого языка, означает меру, состоящую их тысячи более мелких единиц.

То есть один килограмм означает, что в нем одна тысяча более мелких единиц — тысяча грамм.

Принято взвешивать предметы на весах.

Давайте вспомним, какие весы мы с вами знаем. Это старинные механические весы, аптекарские, почтовые, торговые, торгово-электронные, бытовые и ювелирные электронные весы.

 

В собственных домах вы можете найти механические кухонные весы. На них хозяйка измеряет массу продуктов.

Посмотрите на старинные весы «Уточки». На левой и правой чаше этих весов должны находиться продукты и предметы с одинаковой массой. Например, на левую сторону мы положим грецкие орехи с определенным весом, а на правую – поставим гирьки.

 

Количество килограммов и граммов в гирьках должны показывать такую же массу, как и эти орехи. Если масса гирь окажется больше, тогда клювики уточек не совпадают: тот, который ниже, показывает, что масса предметов на чаше больше.

Тот клювик, который поднимается, показывает, что масса орехов меньше. Если клювики совместятся, то вес обеих чашей сравняется.

Гири бывают разные: тяжелые по 10, 20 кг, или, например, легкий набор так называемых аптекарских гирек. Они использовались, чтобы уравновесить левые и правые стороны весов, взвесить продукт.

Сегодня мы будем составлять массу из набора гирек меньше одного килограмма.

 

Например, какие гири нам потребуются для того, чтобы взвесить 750 г сыра?

Нам надо удостовериться, что сыра на весах именно это количество. То есть надо уравновесить весы. Возьмем такие гирьки:

500 г + 200 г + 50 г

Сколько грамм получается? В сумме они составляют 750 грамм.

Потренируемся еще. Взвешиваем кусок арбуза.

Возьмем пять гирек:

200 г + 100 г + 50 г + 20 г + 5 г

Считаем. Все правильно — масса в граммах равна 375. Если на правую сторону мы положим такой набор из пяти гирек, то у нас клювики весов соединятся.

Взвешиваем три пирожных в 425 грамм. Какие гирьки подберем?

Гиря в 500 грамм не подходит. Значит нужно взять:

200 г + 200 г + 20 г + 5 г

На правой стороне у нас будут четыре гирьки.

Разберем задачку.

Бараш пошел в магазин купить чай и печенье к чаю. Он взял две пачки печенья массой 200 г и две пачки чая по 50 г.

Придумайте вопрос к задаче.

Проверьте себя:

Сколько весит вся покупка?

Ну, конечно, нам нужно измерить всю массу купленных продуктов.

Чтобы узнать общую массу продуктов, надо массу одной пачки печенья умножить на количество и массу чая на количество пачек и все это сложить.

Запишите решение:

1) 200 г ∙ 2 = 400 г – вес печенья

2) 50 г ∙ 2 = 100 г – вес чая

3) 400 г + 100 г = 500 г

А что такое 500 грамм? Как по-другому сказать? Если мы знаем, что 1000 грамм – это килограмм, то пятьсот грамм – это половина тысячи или полкило.

Такую задачку можем решить и другим способом, записывая ее в одно выражение.

Допустим, мы можем сложить массу печенья и чая, а поскольку количество пачек одинаковое, сумму мы умножаем на два.

(200 + 50) ∙ 2 = 500 (г)

Ответ: 500 граммов весит вся покупка.

Решите вторую задачу.

В воскресенье Нюша съела три пирожных по 200 грамм каждое и шоколадку в 400 грамм. Сколько сладостей съела девочка за день?

Решение:

200 + 200 + 200 + 400 = 1000 (г) = 1 кг

Ответ: девочка съела 1 кг сладостей.

Оказывается Нюша большая сластена. За день она скушала 1000 грамм сладостей, а это целый килограмм. Ребята, нельзя есть так много сладких продуктов. Съедайте только одну пятую часть от этого количества.

 

Вы узнали, какая единица измерения больше — килограммы или граммы.

Сколько граммов в одном килограмме?

Тысяча.

Когда мы пользуемся такой единицей измерения, как грамм?

Правильно, когда масса меньше одного килограмма или больше.

Теперь вернемся к Смешарикам. Наши друзья пришли на площадь города. Здесь не ездят машины, поэтому герои бегают, качаются на качелях.

Виды треугольников

Весёлый ворон Кар–Карыч предлагает пойти на экскурсию в мир треугольников.

Для обозначения вершин треугольника мы воспользовались буквами латинского алфавита: А «а», В «бэ», С «цэ».

Мы можем увидеть эту фигуру вокруг. Например, пираты в приключенческих фильмах носят треуголки. Боковые стороны египетских пирамид, стропила крыш домов, конструкции мостов, ворот, современная архитектура, опоры для проводов линий электропередач напоминают треугольники.

Дорожные треугольные знаки предупреждают нас об опасности.

 

Формочки для печенья, сыр, пакет молока, вязаный узор, подставки, головоломка — все боковые грани в виде треугольника.

В Великую отечественную войну письма с фронта складывали треугольником. Их доставляли в каждую семью боевой почтой.

Треугольники встречаются в природе. Посмотрите на крылья летучей мыши, очертания ели, цветок, лепесток, звездное небо.

 

Место в океане, где часто пропадают корабли, обозначили как Бермудский треугольник.

Итак, мы знаем, что геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла и три вершины, называется треугольником.

 

В зависимости от величины углов и сторон треугольники делятся на виды.

По названию углов различают остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

 

У равностороннего треугольника все стороны равны. На рисунке каждая сторона равна пяти сантиметрам.

Если длины всех трех сторон разные, то фигуру так и называют — разносторонний треугольник. На рисунке одна сторона четыре, вторая — семь, а третья сторона равна десяти сантиметров. Это разносторонний треугольник.

Основание у треугольника равно трем сантиметрам, а две боковые стороны равны между собой. Они по шесть сантиметров. Это равнобедренный треугольник.

Наш урок подходит к концу.

Смешарики прощаются с вами, не забудьте проверить свои знания. До свидания. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: