Решаем задачи различными способами
Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами.
Задание 2. Найдите из предложенных утверждений правильные:
Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.
Задачу можно решить, используя свой опыт. V
Задачу можно решить выражением.
Задачу можно решить арифметически. V
Задачу можно решить алгебраически . V
Задачу можно решить графически. V
Ответ в конце урока!
Вспомним, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.
Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.
Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.
А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.
Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.
Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?
47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.
Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?
10+39= 49 (мин)
60 – 49 = 11 (мин)
Решили графическим способом.
Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось 46 школьников. Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?
24 + х = 46
Х = 46 -24
Х = 22
24+22=46
46=46
Решили алгебраическим способом.
Сова: Ай да ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.
Геометрические фигуры и задачи
Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?
Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.
Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?
Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?
Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?
Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.
Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.
Ответ в конце урока!
Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.
Логическая задача от мудрой Совы
Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.
Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение
1) 0 2) 100
Правильный ответ в конце урока!
Хорошо, молодцы.
Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.
-состав чисел;
-решение задач различными способами;
-верные и неверные равенства;
-геометрические фигуры.
И давайте сверим ответы:
Задание 1. 44, 9,9,31,33,8,8,7,28
Задание 2. (правильные ответы выделены V )
Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.
Задача 6. АС, СD, DB.
Задача 7.
1. (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0
2. (888-88):8 = 800 : 8 = 100
Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.
Спасибо ребятам за плодотворную работу.
Повторяем состав чисел
Сова: Хорошо. Посмотрим, как ребята помнят состав чисел. Что такое состав чисел? Правильно. Это два числа, из которых состоит каждое число. А зачем нам нужно знать состав чисел? Чтобы быстро считать удобным способом.
Давайте вспомним, как мы это делали во втором классе. Например, нам нужно найти сумму чисел 23 и 50. Что мы с вами будем делать? Разложим число 27 на два слагаемых: 20 и 7. Теперь нам легче будет сложить десятки и к полученной сумме прибавить три единицы.
Вспомнили? Решите несколько примеров, используя свои знания о составе чисел.
Сова: Молодцы, ребята! О, черепашке Маше уже не терпится решать с вами задачи. Что ты ребятам сегодня приготовила?