Сочинение егэ тётя полли и гильдегарда взяли крошечный карманный

Сочинение егэ тётя полли и гильдегарда взяли крошечный карманный

Краткое содержание: Воительница

Домна Платовна, была известной кружевницей, славилась своей добротой и простотой. Сама героиня считает, что все люди подлые сволочи, им нельзя доверять, потому что ее часто обманывают.

Рукодельница была пышной женщиной, постоянно жаловалась на плохое здоровье, но крепкий сон, который приносит много бед. Платоновна, всегда, равнодушно ставилась к деньгам. Ее работы, подобно художникам, делались ради удовольствия.

Ее кружева всегда ценились известными людьми, играли роль пропуском на различные мероприятия. Также кружева сохраняли бережное отношения к беременным женщинам.

Однажды, при знакомстве с заказчиком, который проживал на съемной квартире полковницы, которой кружевница подыскивает “женишка”, замечает неуверенные шаги в любовных играх. И тут пошел рассказ о истории жизни Леонидки, так называли полковницу.

Она поругалась с мужем, и поселила к себе на квартиру нового жильца, который стал ее чуть больше чем другом, и не платил за квартиру. Домна Платоновна пообещала подруге найти ей настоящего мужчину, от которого и любовь и помощь будет, но она отказалась.

не обращая внимания на советы Платоновны, решает попросить прощения у своего мужа, отправив ему письмо. Не получив ответа, Леонидка решает поехать к мужу и просит денег на дорогу у своей подруги Домны Платовны, но получает отказ.

В то же время полковник, один из друзей Домны Платовны, просит свести его с образованной женщиной, и дает для нее денег. Леонидка не желает чужих денег расплакалась и убежала. Через пару дней возвращается и предлагает услуги швеи. Платоновна предложила ей не утруждаться, но полковница потеряла желание ехать к мужу за чужие деньги.

Леонидка ходит по богатым людям и просит денег, и в это время решает больше не капризничать. Домна Платоновна приютила свою подругу у себя дома, выделив ей коморку, предложив одежду и “хлеб”. Однажды, Платоновна привела знакомого генерала, для знакомства с Леонидкой, но там не открыла им дверь.

Кружевница, переполненная злостью, так сильно бьет подругу, которая просит помощи у Бога, что самой стает ее жалко. Однажды, Платовне приснился сон, в котором она увидела свою подругу с щенком, захотев поднять палку, захотела поднять палку, чтобы собаку отогнать, но из земли появилась мертвая рука и схватила Домну.

На следующий день Леонидка пошла на первое свидание с генералом.

После этого события она полностью изменилась, попросила прощения у Домны, отдала деньги за квартиру и отказалась от лишних хлопот. Также она твердо отказывается от поездки к мужу, потому, что такие как она к мужьям больше не возвращаются.

Леонидка снимает себе квартиру, еще раз извиняется у Домны за свои глупости. Прошел год, и Домна Платовна узнала, что ее “старая” подруга водит за нос не только генерала, но и его сына, и решает вновь возобновить общение. Когда кружевница пришла в гости к полковнице, то увидела в гостях невестку генерала.

Донося рассказчику, Платоновна замечает, что в молодые лета она была простой женщиной, но жизнь повернулась так, что сейчас никому не доверяет. Побывав в гостях у купчихи, которая угостила кружевницу наливкой, Платовна пожалела денег на извозчика, и пошла домой пешком. Какой-то господин вырвал у нее из рук сумочку.

НЕ согласившись с Домной рассказчик предлагал заплатить за дорогу. но она осталась при своем мнении и рассказала как ее из-за мелочи возили с “вывалом”. Однажды она встретила офицера, который оскорблял извозчика и защищал ее. Вернувшись домой, она обнаружила вместо кружев, которые были в узелке, одни “шароварки”.

Краткое содержание Сказка о потерянном времени Шварц

Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.

Однажды пришел Петя в школу, а его не узнает гардеробщица. Ведь был он мальчиком, а внезапно стал дедушкой. Поглядел в зеркало и испугался он седой бороды и сетки морщин на лице. В отчаянии побежал домой: уж мама-то должна была узнать своего сына.

Но открывшая дверь мама лишь спросила, к кому пришел старик, и ни тени узнавания не мелькнуло на ее лице.

Горько стало Пете и обидно. Другие старики обзавелись уже и внуками, и профессию досконально освоили. А ему даже пенсия не полагается –  три года учился в школе на двойки и тройки.

Так и вышел мальчик за город и шел по лесу, пока не наступил вечер. В самой дремучей чаще увидел он белеющие стены вдали. Это был небольшой безлюдный домик. Вошел мальчик внутрь и увидел, что из убранства стол с 4 табуретками, часы-ходики да гора сена в углу. Зарылся Петя в сено и уснул.

Проснулся он от света зажженной лампочки. Выглянул из стога – а за столом сидят 2 мальчика и 2 девочки и что-то считают на медных счетах.

Ребята кряхтели и охали, хмурились и называли друг друга по имени-отчеству. Петя стал прислушиваться и ужаснулся.

За столом сидели злые волшебники, которые забирали время у людей, понапрасну его теряющих. Такие люди и не замечали, как старели. И вот поймали таким образом Петю Зубова и еще мальчика и двух девочек и превратили тех в стариков, а сами стали детьми.

Слушал дальше Петя, и узнал, что может вернуть все вспять. Для этого он должен отыскать ребят и, придя в эту избушку завтра ровно в 12 ночи, повернуть стрелку часов на 77 кругов обратно.

Ушли волшебники. И Петя убежал искать в городе остальных детей-стариков.

Первой повстречал он Марусю Поспелову. Старушка-школьница сидела на лавочке, читала «Пионерскую правду» и ела изюм из булки. А потом вскочила и принялась играть в мячик.

Вместе они побежали искать остальных состарившихся ребят.

Во дворе дома увидели еще одну старушку, прыгающую в классы. Это был Надя Соколова, которая тоже последовала за товарищами по несчастью.

Но четвертого все никак не могли найти. Не было его ни во дворах, ни в кино, ни в театрах. Вот уже и темнеть начало. Внезапно Маруся закричала, указывая на едущий мимо трамвай. Там, на «колбасе» ехал старик с развевающейся по ветру бородой.

Догнали товарищи трамвай и вчетвером отправились в лес. Тут их ждала беда: ребята заблудились. Совсем уже обессилили старики, но на счастье вышла луна и осветила чащу. Залез Петя на березу, глянул вокруг – а домик рядом.

Тихонько забрались ребята внутрь и поползли к часам. Ровно в полночь Петя закрутил их обратно. Спящие волшебники вскочили, но сделать ничего не могут – бессильны они стали, как только мальчик коснулся стрелок.

На последнем обороте волшебники пропали, как будто их и не было, а ребята снова стали детьми. Им повезло, но «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Подробное краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг третьеклассника Пети Зубова, который учился в школе № 14. Мальчик не любил учиться, часто прогуливал уроки, не слушал учителя. Каждый день он себе обещал, что выполнит домашнее задание и все равно оставлял на завтра. Но лень не давала ему спокойствия. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки.

Как-то раз, волшебным образом, мальчик превратился в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Мальчишка взглянул в зеркало и был пораженным увиденным – вместо ребенка стоял худощавый, бледный старичок, покрытый морщинами. Герой громко крикнул и убрался прочь с коридора школы. Петя пришел к себе домой, позвонил в дверь, вышла его мама, но она не узнала его. Мальчик пытался объяснить ей, что он ее сын, но женщина видела перед собой пожилого мужчину, а не своего Петеньку. Герой очень сильно расстраивается и убегает в лес подальше от всех. Среди множества деревьев, он раздумывает о своей судьбе, что он уже старик, а в жизни ничего не достиг и не успел сделать многое. Он даже пенсию оформить не сможет, так как проработал всего лишь три года, да и то как попало.

В лесу он находит малокомпактный домик, где он решает сделать небольшой перекур и следовать дальше. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стул и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать. Тут откуда не возьмись, появились хозяева жилья. Их было четверо: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик-старик прячется и подслушивает их разговор. Петя замечает странное поведение жильцов лесного дома: внешний вид 8-9 летних детей, а повадки пенсионерские, да и обращаются они по имени и отчеству.

Герой узнает секрет владельцев дома – они вовсе не школьники, а настоящие злые волшебники и это их вина, что Петя превратился в старика. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места. Для этого Пети необходимо найти ребят, которых, как и его превратили в стариков и привести их в лесной домик. Затем им необходимо будет повернуть стрелки часов 77 раз назад. Но есть главное условие – все это нужно сделать до полночи, иначе волшебство нельзя будет снять.

По воле судьбы, Петя находит жертв злых чар. По началу это было не просто, Петя даже однажды спутал настоящую бабушку со школьницей и за это хорошо получил. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не свойственную пенсионерам. Так одна старушка играла в мяч под деревом, другая – играла в классики в соседнем дворе, еще один старик ездил в трамвае на «колбасе» по всему городу. Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. В этот раз, школьники явились вовремя, без опозданий. Заклинание уже не имеет свою силу. Справедливость восстановлена: старики превратились в детей, а злые волшебники исчезли.

Сказка учит, что время – это бесценный дар, который необходимо беречь, а не тратить попусту

Важно ставить цели и идти к ним

Оцените произведение:

  • 4.15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 906

Читать краткое содержание Сказка о потерянном времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет

В центре сюжета повести лежит история кружевницы Домны Платоновной. Её сфера занятий, как и знакомства «необъятны и разнокалиберны»: она замается продажей кружева, сватовством, ищет деньги под заклад, передаёт записочки, и кроме того она помогает состоятельным господам найти себе содержанок. Люди по её мнению, подлые и злые, к такому мнению Домна Платоновна пришла из-за частых обманов. По складу характера главная героиня необидчива, равнодушна к заработку и, увлечена своими произведениями.

Рассказчик знакомится с ней на квартире у полковницы Домутковской Леканиды Петровны, для которой Домна хочет подыскать жениха. От неё рассказчик узнаёт историю полковницы Домутковской. Поругавшись с мужем Леканида сдаёт квартиру, но жилец не платит за квартиру и как-то исчезает опустошив дом. Леканида переезжает жить к «первой мошеннице» Дисленьше, она собирается повиниться перед мужем и ищет деньги на дорогу. Домна отказывается давать ей взаймы, надеясь сделать её содержанкой одного знакомого генерала, но Леканида отказывается и денег не берет. Несколько дней полковница ищет деньги, предлагает свои услуги по шитью Домне, просит у знакомых, но не собрав нужной суммы соглашается на условия Домны Платоновны, которая выделила ей место в своей квартире и купила ей одежду. Когда приходит генерал Леканида не отпирает двери, за что Домна Платоновна назвала её «нахлебницей», «гальтепой дворянской» и сильно поколотила.

На следующий день полковница проводит свидание с генералом, но после наотрез отказывается разговаривать с Домной и возвращает ей деньги за квартиру. Вместо того, чтобы ехать к мужу полковница нанимает квартиру, считая себя мерзавкой недостойной возвращения к мужу. Спустя год Домна узнает, что Леканида встречается не только с генералом, но и с его сыном. Придя к полковнице Домна застаёт у неё генеральскую невестку, Леканида уходя на кухню, чтобы сделать кофе саркастически благодарит кружевницу, за то, что она сделала её «дрянью». Обидевшись, Домна рассказывает правду невестке генерала, после чего разгорается скандал, после которого генерал бросает Леканида, и она пускается во все тяжкие: «ныне один князь, а завтра другой граф».

Спустя несколько лет рассказчик вновь встречает Домну Платоновну, в тифозной больнице, куда он привёз одного бедняка. Домна просит его похлопотать об Валерочке, ученике фортепьянщика, который обокрал своего хозяина. Но помочь вору ни у кого не получается, а влюблённая в него Домна молится, угасает, а через месяц от истощения сил она умирает, оставив свои «нехитрые пожитки» рассказчику с тем, чтобы он отдал их Валерке.

Популярные сегодня пересказы

  • Невозвратимое мгновение — краткое содержание рассказа Цвейг События романа происходят в 1815 году во время войны Наполеона. Полководец готовит грандиозное сражение при Ватерлоо, исход битвы будет иметь большое значение на исход войны в целом
  • Налим — краткое содержание рассказа Чехова Однажды в барском имении произошел смешной и нелепый случай, который заставит читателя улыбнуться. Пятеро мужчин занимались рыбной ловлей. Главные герои обладают очень колоритной внешностью
  • Краткое содержание книги Мягкий характер Гераскина Произведения такого жанра очень любимы детьми, да и взрослыми тоже. Ведь сюжет этих историй очень близок к реальным, жизненным. «Живые картинки» жизни юных героев описаны очень эмоционально и насыщенно
  • Остаток дня — краткое содержание романа Исигуро В центре сюжета дворецкий по фамилии Стивенсон, который на протяжении практически всей жизни служил у одного человека, но вот обстоятельства меняются и он переходит к другому хозяину. Теперь в этом доме живет богатый американец

Краткий пересказ «Аристократки»

Краткое содержание «Аристократка» Зощенко с цитатами:

Повествование ведётся от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт:

«Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место».

Рассказчик знакомится с такой женщиной на собрании во дворе дома. После этого Григорий Иванович начинает часто наведываться в её номер, якобы по делу: спросить, всё ли в порядке с водопроводом и уборной. Дама привыкает к посещениям, становится более общительной. Через некоторое время они уже гуляют по улице, при этом Григорию Ивановичу неловко идти с ней под руку.

Однажды аристократка просит своего воздыхателя сводить её в театр. На следующий день Григорий Иванович получает два билета в оперу: один выделяет комячейка, а второй жертвует Васька-слесарь. Билеты оказываются не на соседние места. Григорий Иванович сидит на галёрке и скучает до самого антракта.

Во время антракта аристократка отправляется в буфет. Увидев, что она смотрит на пирожные, Григорий Иванович предлагает ей одно, обещает заплатить. Довольная аристократка берёт пирожное с кремом, затем ещё два. Денег у Григория Ивановича мало, но ему стыдно в этом признаться.

По его подсчётам, ему едва хватает на три пирожных, поэтому он пытается отвлечь даму от поедания лакомств, но аристократка берёт четвёртое пирожное. Тут Григорий Иванович не выдерживает и говорит: «Ложи взад!». Дама пугается, а рассерженный мужчина понимает, что теперь встречаться с аристократкой ему уже не удастся. Даме приходится выполнить его приказ.

Григорий Иванович спрашивает у буфетчика, сколько ему необходимо заплатить, на что тот спокойно озвучивает сумму. Возмутившись, водопроводчик заявляет, что четвёртое пирожное ещё не съедено. Хозяин возражает, что пирожное помято и надкушено. Люди, собравшиеся в буфете, спорят, есть надкус или нет.

В итоге молодой человек платит за четыре пирожных. Какой-то мужчина, увидев, что дама не будет есть последнее пирожное, съедает его, чем ещё больше огорчает Григория Ивановича. С тех пор водопроводчик с аристократками больше не встречается.

trounin.ru

Обстоятельства всегда против героев Лескова. Не в том мире они родились, потому не суждено им быть счастливыми. Они без устали стараются найти удобный для жительства уголок, всюду сталкиваясь с неблагоприятными обстоятельствами. Проблема усугубляется социумом, которому антипатичны действующие лица произведений Николая. А если постараться предоставить одному из героев возможность найти своё предназначение среди окружающих его людей? Он будет поступать в свойственной ему манере общения, однако кому-то он придётся по душе. Так или иначе, но Воительница стала подобием оного персонажа.

Не скажешь, чтобы Воительница нравилась окружению. Её многое не устраивало, но она не чуралась действительности, стараясь быть со всеми рядом. Воительница бралась за трудные дела, стараясь помогать. Разрешала проблемы она своеобразно, вместо благого выхода из затруднительных ситуаций, она предлагала сомнительные решения. Человеческие жизни ломались — Воительница тому способствовала, не понимая, как её помощь важна людям и сколько после этого возникает проблем. Разве помощь человека не достойна положительной оценки? Некоторым людям лучше не вмешиваться, дабы не наломать ещё больше дров.

Читателю трудно понять нрав Воительницы. Лесков сказывает собственную историю. Его слог сумбурен и не даёт полного раскрытия картины описываемых событий. Тяжело определиться с отношением к главной героине, воспринимая её искусственно созданным персонажем. Ранее такого за Лесковым не замечалось. Живые портреты из очерков уступили место некоему собранию комплексов. Николай пожелал отдалиться от описания психопатических нарушений? Отчасти у него получилось, ибо представленный им персонаж старается бороться с писательской натурой вычленять сумасшедших из окружающего мира. Но не сумел Лесков преодолеть себя, наградив Воительницу сомнительным завершением жизненного пути.

От лжи человеку трудно отказаться. Ещё труднее — пытаясь это делать специально. Поставь перед собой цель не лгать — уже соврёшь. Сама жизнь — большая ложь. Социум построен на обмане, законы не предполагают благих побуждений, люди стараются опровергать причастность к животным. Стараться это исправить — значит верить в осуществление невозможного. Старалась отказаться от лжи и Воительница Николая Лескова, занимаясь в действительности самообманом. Нельзя увидеть в человеке положительные черты, если их нет. Воительница будет пытаться измениться, пересмотрев отношение к жизни.

Менял отношение к творчеству и Лесков. Попытка создать адекватного персонажа, способного правильно реагировать на происходящее с ним — провалилась. Кругом Воительницы подлецы, желающие иметь лучшие условия, нежели они способны их самостоятельно создать. В этом круге Воительница принимает подобие свахи, связывая человеческие судьбы, предварительно исключив в собственном представлении всё отрицательное о предложенных ей людях. Проще закрыть глаза и представить иллюзорный мир, но не соглашаться, что за внешностью определённого человека может скрываться кто-то нелицеприятный.

Сколько слов, — скажет читатель, — было бы по существу хотя бы одно из них сказано. Это правда. Читатель придумал собственный образ Воительницы, почти никак не связанный с предложенным Лесковым. Почему так получилось? Читатель возлагает вину на писателя, не сумевшего до него достучаться, предложив ему нечто искусственное. Вывод, безусловно, будет сделан — важный непосредственно для читателя. Он заключается в следующем: жизнь трудна для понимания, особенно если речь идёт о персонажах Лескова.

Как Воительница тешилась иллюзиями, так и читатель имеет личное мнение о представленной для ознакомления повести, трактуя текст на угодный ему лад. Согласимся с Лесковым, видеть мир нужно таким, каким тебе хочется. Если видишь сумасшедших, тогда мир полон сумасшествия. Если видишь добрых и отзывчивых людей, то и мир ими наполнен.

Дополнительные метки: лесков воительница критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Nikolai Leskov The Amazon analysis, review, book, content, The Warrior Woman

Это тоже может вас заинтересовать: — Перечень критических статей на тему творчества Николая Лескова

Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

«Аристократка» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Сатирический рассказ «Аристократка» Михаил Зощенко написал в 1923 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Аристократка»Жанр: сатирический рассказГод написания: 1923Издательство: АСТГод издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой. Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

Краткое содержание и сюжет

Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом. Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.

Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось. Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.

А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.

А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.

Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.

А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал. А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Очень краткое содержание для читательского дневника

После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.

Чему учит

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Не в деньгах счастье.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Сам себе во всем меру знай.
  • Не в свои сани не садись.

Художественный замысел

в «Воительнице» ещё более заметен отказ писателя от традиционных форм. Связь с «физиологическим очерком» в этой повести проступает сильнее, чем в первой повести серии — «Леди Макбет Мценского уезда». Лесков добивается большей правдоподобности материала для читателя сразу оговаривая то, что героиня «добрая приятельница» рассказчика.

Водящая знакомства со всеми слоями петербургского общества, и связанная с ними особой социальной ролью, в прошлом мценская купчиха — Домна Платоновну обнажает перед рассказчиком всю подноготную петербургской жизни. Её рассказы создают типичную нравоописательную зарисовку с характерной для него постановкой проблемы личности и среды.

Для писателя героиня, ведущая торговлю кружевом и зарабатывающая сводничеством, представлена как особый тип «деловой женщины», порождённый «переворотившимися» общественными отношениями. Показанная в самой мерзкой своей ипостаси как «торговка живым товаром», главная героиня тем не менее является по книге противоречивым персонажем, которая с течением времени меняется, как и отношение рассказчика к ней.

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: