Даррелл моя семья и другие звери краткое содержание 5 6 предложений

Брэдбери вельд главные герои.

Краткое содержание Моя семья и другие звери Джеральда Даррелла для читательского дневника

Рассказчиком является Джерри Даррелл. Мальчику десять лет. Его семья переезжает на остров. В семье кроме мальчика еще четыре ребенка: Ларри, Лесли, Марго. Члены семьи хотят поправить здоровье на Корфу. Там они знакомятся с шофером и сдружаются с ним. Он помогает Дарреллам найти дом и решить проблемы.

Мать семейства занимается хозяйством. Старший сын пишет книги, средний сын охотится. Марго 18 лет, она любит гулять. А Джерри увлекается животными и природой. У мальчика есть собака. Каждое утро они гуляют по острову и всё исследуют.

Мальчик находит черепаху и приносят домой, она пропадает, труп находят в колодце и хоронят. Потом мальчик находит голубя, но вскоре он улетает от хозяина.

Друг Ларри занимается с мальчиком. Но Джерри интересны только животные. Мальчик дружится с ученым.

Члены семьи знакомятся с молодым человеком Марго. Вскоре молодая пара расстается. Семья переезжает в другой дом. Джерри исследует птиц, насекомых и животных, которых видит в саду. Мальчик кладет скорпионов в коробок, а Ларри случайно его открывает, по дому расползаются скорпионы, они пугают всех.

У Джерри появляются новые учителя. Один из них встречается с Марго. Мальчик приносит домой сову.

Летом семья часто ходит купаться. Мальчик встречает дельфинов и светлячков. Вскоре наступает день рождения мальчика. Все дарят ему подарки, которые Джерри хотелось. Мать семейства видит, что Марго увлечена учителем младшего сына, она увольняет его.

Лесли и Ларри идут на охоту. Ночью в доме начинает пожар, но старший сын спасает всю семью.

Семейство снова переезжает. Мальчик продолжает интересоваться окружающим миром. У него появляется новый учитель, увлекающийся птицами. Джерри приносит птенцов сороки, делает для них клетку. Учитель показывает приемы борьбы мальчику.

Мать заводит собаку, которая рожает щенка. Мальчик знакомится с заключенным. Семья уезжает в Англию.

Книга учит тому, что нужно верить в себя, свои увлечения, даже если окружающим они не нравятся.

Краткое содержание Путешествие Нильса с дикими гусями Лагерлёфа

Действие произведения разворачивается в маленьком шведском селе, где проживал обычный мальчик по имени Нильс. Как и большинство его сверстников, он был непоседой и проказником. К учебе не проявлял никакой охоты, получал плохие оценки, зато снисходительно относился к природе, охотно разорял птичьи гнезда, носился по лужам, и не давал прохода домашней живности. Особенно доставалось гусям и коту, которые с ужасом убегали, почувствовав приближение хулигана. За безнаказанные шалости мальчику пришлось дорого заплатить.

Однажды Нильс жестоко подшучивает над маленьким человечком, внезапно появившимся у него дома. За эту глупую шутку гном решает преподать ему урок, уменьшив до крошечных размеров. Мальчику ничего не остается, как найти волшебника, и вернуть первоначальный облик. Вот тогда и почувствовал мальчик, как быть маленьким и беззащитным. Выбежав на улицу, обнаруживает, что понимает язык зверей и птиц. Все обитатели двора начали клевать недавнего обидчика, а кот не захотел помочь найти гнома.

Мимо двора пролетала стая диких гусей, уговаривавших домашних птиц лететь с ними в Лапландию. Лишь домашний гусь Мартин, не выдержав насмешек, взмахнул крыльями и увязался следом. Пытаясь задержать намного большего по размеру гуся, Нильс уцепился в него, но неожиданного поднялся в небо. Не привыкший к перелетам, Мартин сильно устал и едва догнал стаю, остановившуюся на ночлег. Лишь благодаря стараниям и заботливости мальчика он смог напиться. С этого момента они стали помогать друг другу. Стая не жаловала человека, но после спасения одного из них от лиса, позволила с ними остаться. Так и начинается чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Следующей остановкой был затерянный в горах замок. Здесь было удобное и надежное пристанище для зверей и птиц. Но в этот раз тамошним обитателям грозила нешуточная опасность. Ожидалось нападение крыс, которые хотели завладеть замком. Вожак стаи научила Нильса способу навсегда избавиться от захватчиков. Не успели крысы вдоволь полакомиться зерном, как волшебная мелодия полилась из дудочки Нильса. Словно завороженные, крысы шли за мальчиком, увлекавшим их к озеру. Не сумев противостоять мелодии, они все утонули. В дальнейшем мальчик узнает, что волшебную дудочку передал гном.

Нильса, как спасителя обитателей замка, пригласили на праздник, где собралось множество птиц и зверей. Он стал свидетелем наказания лиса, который во время перемирия убил воробья. Отдохнув, стая полетела дальше на север. Разъяренный лис преследует стаю и требует выдачи Нильса, но они ответили отказом.

На протяжении всего путешествия Нильс совершил немало добрых и смелых поступков, выручал из беды новых друзей – зверей и птиц. Мальчик снова спасает стаю от нападений куницы и выдры. Он помог семейству медведей, вернул упавшего с дерева бельчонка, и перед самым прибытием в Лапландию спас от смерти Мартина. Постоянным противником Нильса был злой и коварный лис, но мальчик всегда выходил победителем из этой схватки.

Несколько раз гном меняет условия снятия заклинания. В последний раз оно было самым страшным – лишь смерть верного друга поможет вернуть мальчику первоначальный облик. Нильс решает навсегда остаться маленьким и жить со стаей, но напоследок возвращается домой. Увидев, как родители поймали гуся, Нильс самоотверженно бросается его спасать. За проявленное мужество, доброту и желание спасти друга гном снимает заклинание.

Нильс возвращается к нормальной жизни, из хулигана превращается в доброго и отзывчивого мальчика, никогда не причинившего боль животным. В школе становится отличником, ведь он много узнал о своей стране во время увлекательного путешествия.

Сказка учит детей доброте, дружбе, заботе, взаимовыручке. Рано или поздно придется расплачиваться за плохие поступки, ведь наказание может быть суровым. Нильсу пришлось преодолеть множество преград, изменить отношение к природе и окружающим, и за это они ему отплатили добром.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дети и взрослые

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

Дарелл Джеральд «Моя семья и звери» — очень кратко

Год написания: 1956

Жанр: автобиографическая повесть

Главные герои: Джерри – 10-летний мальчик, Мама – глава семейства, Ларри – старший брат, 23 года, Лесли – 19-летний брат, Марго – сестра, 18 лет.

Краткое содержание повести «Моя семья и звери» для читательского дневника погрузит читателя в детство писателя.

Сюжет

Джерри, его мама (папа умер), 2 старших брата и сестра приехали в Грецию, на остров Корфу. Здесь каждый член семейства занимается своим делом: Ларри пишет, Лесли охотится, Марго гуляет. Джерри охотно наблюдает за животными и записывает все, что узнает. Чтобы заинтересовать мальчика, его новый преподаватель при обучении постоянно приводит примеры из живого мира.

Со временем герой начинает приносить живых существ домой: пауков, скорпионов, птиц, ужей, черепах. В доме происходит много забавных историй, связанных с животными. Джерри знакомится с ученым, вместе с которым изучает фауну. Мама поддерживает начинания юного исследователя, а брат на день рождения дарит лодку, чтобы мальчику было легче познавать окружающий мир.

Веселый отдых на Корфу заканчивается – семья с сожалением уезжает в Англию, чтобы Джеральд смог получить образование.

Вывод

Книга учит принимать людей такими, какие они есть, со всеми их причудами, любить и уважать окружающий мир, проще относиться к проблемам

Важно двигаться к своей цели, заниматься любимым делом и постоянно развиваться

Образ огня в произведении

Так, к концу рассказа расширяется горизонт, будто в сознание героя проникает некий свет. Образ огня, света проходит через все произведение, связывая 3 его части. Огонь упоминается в начале рассказа. Он светится на вдовьих огородах у реки. Однако этот далекий огонь (о его источнике мы еще не знаем) не может разогнать вечернюю мглу. Он только подчеркивает мрачность и пустынность мест, по которым идет Иван. Огонь этот не успокаивает, а лишь усиливает отчаяние главного героя.

Уже вблизи мы наблюдаем огонь во второй части, когда костер описывает Антон Чехов («Студент»). Он горит сейчас, у него греет руки главный герой произведения. Однако этот костер живо напоминает Ивану о другом, который описывается в вечной книге. Двумя концами одной цепи, связывающей во все времена людей, показались герою евангельский костер и костер, увиденный им на вдовьих огородах.

Огонь в начале третьей части упоминает в последний раз А. П. Чехов. Когда студент оглянулся, огонь костра спокойно и одиноко мигал в темноте. Возле него уже не было видно людей. Костер остался прежним. Но видение огня здесь обогатилось дополнительным, особым смыслом. Он отделился от своего конкретного источника. Теперь это будто не материальный огонь, а озаривший сознание Ивана, осветивший главному герою произведения дальнейший путь. Это символ, но отнюдь не искусственный, а, как и в других произведениях Чехова, естественно и непринужденно вырастающий из повседневности, из самой жизни.

С кем остаются дети после развода

Мать и отец имеют равные права и несут одинаковые обязанности по воспитанию детей.

Дети должны оставаться с тем родителем, который может лучше заботиться о здоровье и воспитании. В российских реалиях это чаще всего матери.

Почему при разводе ребенок остается с матерью. Это не обязательно, но детей чаще оставляют с матерью. Есть такой международный принцип.

Декларация прав ребенка закрепляет правило: малолетнего можно разлучить с матерью только в исключительных обстоятельствах. По российским законам малолетний ребенок — это несовершеннолетний младше 14 лет.

В первую очередь суд исследует вопрос о том, насколько хорошо мать может воспитывать ребенка, которому нет 14 лет. Если мать — обычная женщина без алкоголизма и наркозависимости, серьезных заболеваний и социальных проблем, то, скорее всего, детей оставят с ней.

При этом суд может даже не исследовать личность отца и его материальное положение. Теплоту отношений отцов и детей, наличие у отца жилья и дохода суд выяснит на следующей стадии, когда будет определять порядок общения с ребенком. Мы уже рассказывали, что делать, если бывшая жена не дает общаться с детьми.

Бывает так, что по решению суда ребенок остается с мамой, а папа платит алименты. Но на самом деле ребенок живет с папой, а мама не против.

Мать не интересовалась ребенком три с половиной года, но суд обязал папу отдать бывшей жене семилетнего мальчика. Едва ли мальчик, который полжизни не видел маму, легко перенес воссоединение с ней, но ООН утвердила такие международные принципы. Россия как член ООН обязана их соблюдать.

Если ребенок грудной, чаще всего суды оставляют его с матерью, особенно если мать его кормит. Есть решения судов по порядку общения отца с младенцем. Обычно отцу выделяют для этого несколько часов в неделю:

  1. в присутствии матери и в ее доме;
  2. на нейтральной территории;
  3. в доме отца;
  4. в подразделении по делам несовершеннолетних.

Если ребенок до трех лет, чаще всего суды оставляют его с матерью.

Отец забрал двухлетнюю дочь у матери из-за ее «ненадлежащего поведения». В суде отец заявил, что он живет в городе, где есть садик и своевременная медпомощь, а мать девочки — в селе без инфраструктуры, в доме с родителями и незнакомыми ребенку сестрами и братом матери.

Финансово обеспеченный отец обвинил мать в том, что она не работает и не вспоминала о ребенке год, пока судебные приставы не потребовали от матери заплатить алименты. Мужчина объяснил, что сам водит дочку в поликлинику и группу раннего развития. Но суд отдал ребенка матери.

Если ребенок — инвалид, суд должен дополнительно выяснить, нет ли корыстных интересов у родителя, который желает воспитывать ребенка. Верховный суд рассматривал случай, когда отец требовал оставить с ним сына-инвалида, чтобы получать за него пенсию.

Суд решал, с кем будут жить шестеро общих детей. Учел, что у матери четырехкомнатная квартира, а у отца детей нет жилья и работы, но есть трое детей в новом браке. Суд проверил характеристики детей из школы и детского сада — все педагоги подтвердили, что дети счастливые, опрятные и добрые. Органы опеки встали на сторону мамы, и суд оставил детей с ней. Но суд также сослался на постоянный доход мамы, который на 72% состоит из пенсии ребенка-инвалида и еще на 22% — из выплаты для многодетного родителя. Если бы детей передали отцу, эти деньги достались бы ему.

Есть ли вероятность, что ребенок останется с отцом. Российские суды действуют согласно нормам семейного кодекса о равенстве родителей и могут оставить детей с отцами. Президиум Верховного суда уже 10 лет назад утверждал, что количество решений, по которым суды оставляют детей с отцами, растет.

После развода сын по устному соглашению остался с мамой. Но когда мальчик пошел в первый класс, он стал жить с папой, бабушкой и дедушкой, потому что мама не хотела помогать ему с уроками. Внезапно мама решила забрать сына, и отцу ребенка пришлось идти в суд. Мальчик в суде сообщил, что хочет жить с папой и бабушкой, а к маме ходить в гости. Органы опеки поддержали папу, но в заключении указали, что с жильем все в порядке у обоих родителей. Суд оставил сына с отцом, но, скорее всего, на это решение повлияло отношение матери ребенка, которая даже не явилась на заседание.

История создания

Год написания «Студента» точно неизвестен. Исследователи предполагают, что произведение появилось в том же году, что и было опубликовано – в 1894. Тогда писатель пребывал в Ялте, писал книгу «Остров Сахалин». В письмах А. Суворину Антон Павлович рассказывал, что в Крыму писал прозу. Впервые произведение увидело мир в журнале «Русские ведомости». Позже студент вошел в сборник «Повести и рассказы», но перед изданием автор доработал свой рассказ.

Исследователи жизни и творчества писателя предполагают, что толчком к написанию стали воспоминания А. П. Чехова о детстве, проведенном в церковной лавке отца, о пении в церковном хоре.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых крутых — Читать «Студент» полностью

Одоевский Городок в табакерке читать сюжета

Сказочная история «Городок в табакерке» была написана русским писателем Одоевским, в девятнадцатом веке. Мише показал разноцветную табакерку его отец. Это была сделанная из панциря черепахи с закрывающейся крышкой коробка, чтобы хранить в ней табак. Миша начал восхищаться красивыми рисунками на крышке табакерки. Там были нарисованы много золотистых домов, башен и прекрасные деревья с золотыми листьями украшенные серебром. Также в табакерке располагались молотки, валик, колёса и колокола. А если табакерку ещё завести ключом, то можно было услышать и прекрасную мелодию. У мальчика возникло желание посетить, этот красивый город и завести знакомство с её жителями

Но с табакеркой нужно обращаться осторожно, объяснил Мише его отец, чтобы она прослужила ещё дольше

Миша очень долго сидел и разглядывал табакерку и заметил, что в шкатулке открываются двери и вдруг оттуда выскочил маленький мальчуган. Мальчуган пригласил Мишу за глянуть во внутрь табакерки. В середине мелодичного ящика возникла прекрасная картина. По цветным небесам ходило золотое солнце. Вместо кровли в домах были цветные раковины. Мальчишки-колокольчики с золотыми головами восседают в каждом доме.

Мише почудилось, что колокольчики идентичны между собой, и он рассказал об этом своему сопровождающему. На это сопровождающий ему ответил, что колокольчики звучат по-разному и что они все разные. Миша испытал зависть к колокольчикам в том, что им не надо учиться. Крохи ответили, что у них нет книг с цветными рисунками, и родителей. Им нужно весь день изобретать прекрасную музыку и никуда не выходить из табакерки, а от этого они слишком устают. Еще мальчики-колокольчики стали ябедничать, что по ним стучат дядьки-молотки. Мише стало жаль колокольчиков так что, он пошел отругать молотки. На что они ответили, что надсмотрщик приказывает им стучать. Мальчишке довелось идти в глубину табакерки, где он обнаружил пружину, толкающую надсмотрщика. Пружина разъяснила любопытному мальчишке, что, когда колокольчики и молотки и надсмотрщик приходят в движение, тогда и возникает табакерке прекрасная мелодия. Мише стало очень интересно, и он дотронулся до пружины, которая в эту минуту треснула и весь музыкальный механизм в табакерке сломался.

Миша очень испугался и сон у него пропал. Когда он проснулся то увидел, что у его кровати находятся его папа и мама и спрашивают, какой сон ему приснился. Когда Миша рассказал о том, что ему привиделось во сне, то отец одобрил его за то, что он сумел отгадать секрет музыки в табакерке. В этой сказочной истории Владимир Федорович хочет донести до читателей о том, что когда мечтаешь долгое время о чём-то, то ты вскоре отыщешь и ответ. Также Владимир Федорович Одоевский хочет донести, что если мы по-хорошему начинаем относиться к окружающим себя людям, то они помогут в любой ситуации.

О человеческих грехах

Делая анализ «Детворы» Чехова, стоит отметить тот факт, что автор не только умиляется, глядя на забавы своих юных героев.

Он признает, что каждый человек по своей природе грешен. И дети не являются исключением из этого правила. Каждому из действующих лиц данного произведения присущ какой-либо ярко выраженный порок. Для первого мальчика, которого зовут Гриша, таким свойством его души является непреодолимая жажда наживы. Аня, стойкая к этому греху, тем не менее, тоже обладает негативной чертой, проявляющейся во время партии в лото, – она любит выигрывать и чувство гордости, возникающее при этом. В «Детворе» Чехов явно говорит об этих качествах, как о пагубных свойствах души, – грехах. Он даже использует термины, которые часто можно встретить в православной литературе, – корыстолюбие и самолюбие.

Еще одним ярким примером возможности появления у совсем маленького человека склонности к греху является мальчик Алеша. Он еще даже не умеет считать, толком не знаком с цифрами, но уже страстно ждет момента, когда его товарищи поссорятся друг с другом. При этом внешне он всегда остается спокойным и равнодушным ко всему происходящему, «флегмой», как его называет Антон Павлович Чехов.

Проблемы

В тексте раскрывается несколько взаимосвязанных проблем. Например, проблема бедности. Она представлена в двух ипостасях. Во-первых, бедность материальная. Семья Великопольских и рада бы провести Великую пятницу в церкви, но нужда препятствует этому. Отец болен, мать должна одна вести хозяйство, очевидно, охота для Ивана тоже больше, чем развлечение. Во-вторых, малодушие. Оно направляет читателя к другой проблеме – отчаяния. Иван теряет надежду на лучшее, не желает вернуться домой. Если такая разруха существует со времён Рюрика, то, что может изменить жизнь теперь?

Евангельский Пётр тоже начинает казаться трусом, но всё же студент не желает в это верить. Слово «очнулся» указывает на заблуждение, наваждение, которое предшествовало изложенным событиям. Таким образом, проблематика рассказа богата неоднозначными и острыми вопросами о смысле и ценности бытия.

Советы, как наладить общение

Психологи подготовили рекомендации на тему, что делать, если дочь или сын не хочет общаться с матерью.

Не считайте, что они вам должны

Не стоит думать, что ваш ребенок вам что-то должен. Несмотря на то, что вы его воспитали, вырастили, помогали, он вам ничего не должен. Он не просил его рожать. Это был ваш выбор, и вы были обязаны его обеспечивать и воспитывать.

Забудьте прошлые обиды

Если вы долгое время не общаетесь с ребенком из-за давних обид, то исправьте это сами. Позвоните первые и поинтересуйтесь жизнью своего чада. Не стоит считать, что дети должны делать первый шаг.

Не критикуйте

Научитесь с уважением принимать решения взрослого сына или дочери. Не стоит упрекать в ошибках, дайте чаду совершить собственные ошибки.

Будьте спокойны

Если ваш ребенок в общении с вами проявляет агрессию и раздражение, то не стоит отвечать тем же

Здесь важно сохранять спокойствие и завести серьезный разговор. Постарайтесь выяснить, что стало причиной такого поведения. Возможно ваше чадо держит серьезную обиду на вас, но не говорит об этом

Возможно ваше чадо держит серьезную обиду на вас, но не говорит об этом.

Найдите общие интересы

Чтобы наладить общение, необходимо найти общие интересы. Узнавайте, что интересно вашему ребенку, и попробуйте разделить его интересы. Так вы проявите свою любовь и найдете темы для разговора.

Чему учит?

Рассказ “Спать хочется” косвенно побуждает читателя к отречению от уникальности собственных проблем, которые большое количество недалеких людей преувеличивают и возводят в громоздкий философский знаменатель, ничего по модулю не составляющий. Чехов бьет в набат, чтобы пробудить общество от нравственной дремоты, при которой романтизируются и оправдываются самые сопливые слабости. Пример ребенка, отягченного взрослыми обязательствами, готового на бесчеловечный поступок, показывает, что горе — это не про романтику, горе — это про мать без ребенка, про время без будущего, про бездну и чертей. И нет в нем никакой практической составляющей, горе не питает творческими силами и опытом — оно строит непреодолимую баррикаду между сердцем и разумом, без взаимодействия которых человек — не человек. Это и есть мораль книги.

Назвав текст условным предложением “спать хочется”, Чехов заставляет задуматься, что великое множество вещей, в том числе и приносящих вред, происходит в нашей жизни естественным путем, который не в силах контролировать ни один человек. Потому люди должны объединяться под эгидой взаимовыручки и гуманной чуткости к ближнему, чтобы максимально ослабить самовоспроизводящееся зло. Человек, одинокий в своей борьбе, в большинстве случаев, падет под гнетом внешних сил, априори значительно его превосходящих, и станет носителем победившего его зла, что приводит, очевидно, не только к единичным случаям, один из которых в красках описал Чехов, но и к трагедиям массового характера: войнам, геноциду, нетерпимости, диктатуре.

Раскрытие проблем

В произведении раскрыто несколько проблем, которые взаимосвязаны друг с другом. Чехов описывает следующую проблематику:

  1. Главная проблема — отчаяние. Любой человек приходит в уныние, если не может найти для себя места в мире. Тем более это относится к молодым людям, поскольку у них недостаточно терпения, чтобы достигнуть цели.
  2. Бедность. Непосредственно произведение начинается с того, что герой впал в уныние из-за своего финансового состояния. Отец заболел, а мать тянет на себе все хозяйственные дела. Охота для Ивана — не просто развлечение, а вынужденная мера для выживания.
  3. Разочарование. Герой потерял все надежды на лучшие изменения в жизни. Иван не хочет идти домой, поскольку уже ничего поменять не получится.
  4. Неуверенность в себе. Студент не верил в собственные силы и не понимал ценности его призвания. Но проповедь вдовам показала ему необходимость духовного развития для народа.
  5. Трусость. Библейский Петр казался малодушным, но не для студента. Герой как бы вынырнул из своих размышлений, происходящих в прошлых событиях. Он понял смысл жизни. С этого времени Иван перешел на новый этап понимания библейского рассказа. Петр являлся обычным человеком и боялся смерти, потому отрекся от Иисуса. Но затем он переборол страх.

Так, Чехов затронул в произведении ряд острых социальных и моральных проблем о понимании смысла жизни.

Главные герои и их характеристика:

Отзыв о сказке С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Главный герой сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — мальчик по имени Нильс. Он любил пошалить и не любил учиться. Однажды он поймал гнома. Гном рассердился и сделал его таким же маленьким, каким был сам, после чего исчез. Нильс испугался, что навсегда останется маленьким, и стал везде искать гнома, чтобы попросить расколдовать его. Поиски привели его на двор. С удивлением мальчик понял, что понимает язык птиц и зверей. В это время мимо пролетала стая диких гусей. Они стали дразнить домашних гусей и звать их с собой в Лапландию. Один из домашних гусей по кличке Мартин решил лететь с диким гусями. Нильс пытался его удержать, но забыл, что он гораздо меньше гуся и вскоре оказался в воздухе. Весь день они летели, пока Мартин совсем не выбился из сил. Один раз они даже отстали от стаи, но сумели ее нагнать. Дикие гуси, поначалу узнав, что Нильс – человек, хотели прогнать его, но так случилось, что мальчик во время ночевки спас одного из них от лиса и его не стали прогонять.

Много дней гуси летели к своей цели, временами делая остановки. Во время одной из остановок Нильс спас бельчонка Тирли, который выпал из гнезда. Мальчик вернул его матери. Наконец стая добралась до заброшенного замка, где давно жили только разные звери и птицы. От обитателей замка путешественники узнали, что замок осаждают крысы. Но положение спас Нильс. Предводительница гусиной стаи дала ему волшебную дудочку, и мальчик, играя на ней, заманил всех крыс в воду, где они и утонули. Позже Нильс узнал, что дудочку принес филин от того самого лесного гнома, которого он обидел. Гном все еще очень сердился на мальчика.

Полет гусей продолжался. Множество приключений выпало на долю Нильса. Он убегал от бронзовой статуи короля в одном портовом городе, побывал под водой и спас семью медведей от охотников. Уже все звери и птицы знали о мальчике, который путешествует вместе с гусями. А гусь Мартин в дороге обзавелся подружкой по имени Марта.

Наконец стая прилетела в Лапландию. Птицы стали строить себе гнезда и выводить птенцов, и Нильс тоже решил построить себе настоящий дом. Ему помогала вся гусиная стая, а прилетевшие ласточки покрыли дом глиной. Все лето прожила стая в Лапландии, а осенью собралась лететь обратно, на юг. Нильс очень скучал по дому и родителям, но он не хотел возвращаться к родным, будучи крошечным человечком. Предводительнице стаи удалось узнать, что Нильс может вернуть себе прежний облик, только если кто-то добровольно согласится стать таким же крохотным, как он.

И вот стая отправилась на юг. Вместе со взрослыми гусями летели и молодые гусята. На привалах все звери, которые уже знали о Нильсе-путешественнике, подкармливали его, кто чем мог.

Когда стая пролетала мимо дома родителей Нильса, мальчик решил узнать, как они живут. Но он все еще не хотел возвращаться к ним маленьким. Мальчик узнал, что родители помнят о нем и горюют, что его нет рядом. И тут неожиданно один из гусят заявил Нильсу, что хочет быть маленьким. Нильс обрадовался и произнес заклинание, после чего снова стал прежним мальчиком. Обрадованные родители узнали своего сына, который каким-то чудом вдруг очутился на пороге родного дома. Вскоре Нильс снова пошел в школу. Теперь он учился только на одни пятерки.

Чехов — «Пушкин в прозе»

За видимой краткостью и простотой разворачиваются глубочайшие перспективы и горизонты, которые можно отыскать, прочитав рассказ Чехова «Студент». Анализируя творчество этого автора, Лев Толстой неслучайно назвал Антона Павловича «Пушкиным в прозе». Как Александр Сергеевич первым в отечественной литературе разработал язык поэзии, которому стало доступно все, включая тончайшие душевные движения и законы мироздания, так и Антон Павлович в языке русской прозы завершил подобные поиски.

Рецензия на «Студента» Чехова может включать наблюдение о том, что в рассказах Антона Павловича повествование называют слитным. У него с пейзажем сливаются бытовые зарисовки. И то, и другое проникнуто настроением воспринимающего героя. А тот не просто воспринимает природу, реагирует на быт, окружающий его, но вместе с тем может задумываться о связи времен, размышлять о законах бытия, о путях человечества. Чрезвычайно емкая, насыщенная картина мира получается в итоге. При этом она представлена на малом пространстве — точно так же, как и в лирических стихотворениях, созданных лучшими русскими поэтами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: