Образ василия денисова в романе война и мир толстого

Василий денисов в романе «война и мир»

2 вариант

В романе «Евгений Онегин», написанном великим поэтом А.С.Пушкиным, очень важное значение имеет письмо, которое влюбленная Татьяна Ларина написала Онегину. Оно является самым чувственным и романтичным моментом в произведении

Его анализ помогает разобраться в личности главной героини.

Написанное Татьяной письмо раскрывает ее истинные чувства к Евгению. Она надеется на взаимность мужчины, но и не исключает того, что он отвергнет ее. Она всей душой надеется на поддержку Онегина, потому что находится в отчаянии от одиночества и непонимания близких.

Когда Татьяна начинает писать свое признание, то боится и сомневается, но постепенно ход ее мыслей становится сильнее и их не удается сдерживать. Она все больше раскрывает себя, переходя с официального обращения на дружескому. Чем дальше, тем больше своих опасений и мыслей она вверяет Онегину, объясняя откровенность тем, что в своей семье она чужая.

При написании письма героиня открывается как романтическая и сентиментальная личность, но одновременно в словах прослеживается решительность и желание постоянно встречаться и общаться с Евгением.

Мысли девушки в письме противоречат друг другу, потому что в момент его написания они беспрестанно лились, и Татьяна потеряла их нить. Ее мнение насчет Онегина меняется от ангела, посланного с небес для спасения ее души, до змея-искусителя, способного погубить ее своим отказом. А мольбы о помощи и защите сменяются на упреки и непонимание цели появления Евгения в жизни девушки.

Так как Татьяна плохо владеет русским языком, свое признание она пишет на французском

Этим автор обращает внимание на связь чувств девушки с любовными французскими романами, которыми она зачитывалась

Свои чувства девушка раскрывала в присущей ей романтической манере. Чтобы точнее выразить свои мысли, она использовала красочные и яркие эпитеты. Иногда написанное указывало на близость Татьяны к обычному народу, потому что она использовала различные народные высказывания и метаморфозы. Об этом говорит и то, что единственным близким человеком девушки является ее няня. Отразилось в признании и близость девушки к Богу и ее вера в божественные силы.

Написав Онегину письмо, девушка не только открыла свои чувства. В Евгении отразились все положительные герои, о которых Татьяна читала в романах, и она ожидала таких же неудержимых чувств от него. Девушка доверила мужчине свою судьбу, не опасаясь осуждения и наказания. Этим она показала себя искуренной и открытой, хотя многие считали ее замкнутой и тихой.

Опала

Отбыв отпуск, Денисов возвращается в полк, находит солдат оголодавшими, отчаяние, гнев охватывают душу офицера. Отступать приходится территорией немецких деревень, разоренных войной. Солдат надо обеспечить едой, гибнут подчиненные, истощенные отсутствием пищи. Командир совершает вопиющий поступок, приказывает отбить часть провианта у русских пехотинцев.

Денисова вызывает руководство провиантской части, предстоит объяснение. Судьба отвернулась от храброго гусара, он попадает в кабинет заядлого врага Телятина. Между мужчинами происходит предсказуемый скандал. Денисову не пристало пресмыкаться перед вором, корыстной тыльной крысой, сидящей «чтобы класть в карман»! Василий в состоянии аффекта избивает Телятина. Теперь командиру грозит суд.

Бюрократическая машина намотала гордость героя на свою шестерню. Денисов ложиться в госпиталь. Ранение, по его мнению, пустяковое, но надо переждать бурю. Попытка избежать наказания не удалась. Император лично отклонил прошение о помиловании.

Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников. Пускай судят, я никого не боюсь, я честно служил царю и отечеству и не крал!»

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Он и она (с примерами из литературы, аргументами)

    Одна душа в двух телах – так часто выражаются, когда хотят рассказать про союз двух людей противоположного пола. Такая двойственность, единство противоположностей, которое будто является самой лучшей иллюстрацией концепции

  • Сочинение Занятия в плену Жилина и Костылина по рассказу Кавказский пленник Толстого

    Жилин и Костылин – герои рассказа Л. Н. Толстова «Кавказский пленник». Мастер слова противопоставляет характеры двух офицеров российской армии. Различия в поведении и характерах героев очень хорошо описаны через их занятия в плену.

  • Анализ произведения Критики Шукшина

    В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе.

  • Василий Денисов в романе Война и мир образ и характеристика сочинение

    Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.

  • Сочинение Защита окружающей среды

    В настоящее время, окружающая среда нуждается в защите, ведь многие виды растений исчезают, целые популяции редких животных находятся на грани вымирания. Экологическая ситуация по всей планете достигла критической точки.

Неорганизованное движение

В романе «Война и мир» партизанская война вначале изображена, как нечто неосознанное и стихийное. Это было неконтролируемое мероприятие, в котором замешаны обычные люди из глубинок и не только. Толстой дал такую сравнительную характеристику этому действу: французы были истреблены, как бешеные псы. Мужики уничтожали неприятеля, атакуя так, как будто это была собака, заблудшая в чужую стаю. Но потом появились отряды, у которых имелся командир, а подчинялись они все Кутузову.

Государство увидело, какова роль партизанского движения в войне и признало его. Была отмечена эффективность таких отрядов: одно подразделение могло уничтожить часть Великой армии.

Партизанское движение стало официальным. С этого момента началось присоединение к нему большинства партий с линии фронта.

Кстати, современный американские ученые, изучающие антипартизанскую деятельности сделали вывод, что герилья имеет очаги. При этом некоторые из них обладают своими особенностями, которые зависят как от природных условий, так и от этнопсихологии местности. Также они считали, что для того, чтобы решить контрпартизанские задачи в определенных регионах, следует изучить характер отдельного очага.

Вариант 3

Образ и характер Василия Денисова в творении Льва Толстого «Война и мир» является прототипом Дениса Давыдова, известного героя войны 1812 года

Даже имена акцентируют внимание на связь между реальным человеком и книжным персонажем

Денисов Дмитриевич — один из наиболее красочных второстепенных героев романа. Потомок дворян, командир эскадрона, кавалерист, в 1805 году выглядел моложе своих лет, однако ему было далеко за тридцать.

Парень был небольшого роста, со сверкающими темными глазами, черными взъерошенными усами и волосами. Выделялся он картавостью, слабо артикулирует букву ”Р”, однако владеет замечательным чувством юмора. Человек он смелый, способный на дерзкие и необдуманные действия, равно как в истории с захватом транспорта с продовольствием. Парень участвует абсолютно во всех компаниях, управляя в 1912 году партизанским подразделением, спасшим захваченных ребят и в том числе Пьера. Н такой смелый, рисковый, с раскрытой душой в сражения рвется под пулями на своем боевом скакуне. Средств на проживание у него практически никогда в жизни не было, он их пропивал и тратил на азартные игры, тем не менее Василий готов принести все в жертву лишь бы сберечь достоинство полка. А в окружении женщин боец превращался в вежливого кавалера, зачастую поражая своих товарищей поведением.

11 стр., 5225 слов

Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского «Светлана»

Сочинение на тему баллады жуковского сюжеты проблематика и стиль Образ Светланы Жуковского не однажды отзовется в поэзии и прозе русских … утихающей и страдательной любви, вечной и неизменной, на которой держится и которой освещается жизнь. Памятником неугасимой любви и … и способна возвысить человека. Герои, охваченные страстью, не могут освободиться от нее. Рыцарь Тогенбург долгие годы ждет, …

Денисов стал командиром Николая Ростова. Меж парнями начались добродушные дружеские взаимоотношения после сражения на мосту реки Энс. Наши войска отходили. У руководства возникли разногласия меж собой. Рядовые благополучно преодолели реку. С целью защиты отступления был оставлен отряд под командованием Денисова. Во время того, как французы подошли слишком близко, на расстояние выстрела, была дана команда уничтожить мост.

Николаю Ростову довелось в первый раз исполнять распоряжение перед неприятельскими пулями. Молодой человек совершил немало погрешностей, позабыл материал для розжига, бежал в совершенно ином направлении, он испытывал огромный страх во время боевых действий.

После Аустерлицкого сражения Николай Ростов позвал друга к себе. Дмитриевич полюбил молоденькую графиню, никак не сумел отвести взгляд от нее. Мужчина все время думал о даме. Девушка убедила вояку потанцевать на балу, парень все время был с ней вместе. Герой беспрерывно расхваливал грацию партнерши. Во время любовного бреда, он решился предложить руку и сердце Ростовой, на что та дала отрицательный ответ. Всю последующую жизнь он страдал от безответной любви. Денисов имел добрую душу, глубоко веря в силу любви.

Переход через Энс

Денисов стал первым командиром Николая Ростова. Между мужчинами завязались добрые дружественные отношения после военной операции на мосту речки Энс. Русские войска отступали. Командование трудно договаривалось между собой. Солдаты успешно перешли на другой берег. Для обороны отступления оставили эскадрон Денисова. Когда французы приблизились почти на расстояние выстрела, поступила команда сжечь мост.

Николаю Ростову пришлось впервые выполнять приказ под вражескими пулями. Парень допустил много ошибок, забыл солому для розжига, бежал не туда, куда надо, во время операции ему было страшно. Денисов поддержал новобранца, поздравил с боевым крещением. Ротмистр успокоил:

Молодцами г’аботали! А г’абота сквег’ная! Атака — любезное дело, г’убай в песи, а тут, чог’т знает что, бьют как в мишень.

Популярные сегодня темы

  • Николай Семенович Лесков написал рассказ «Старый гений» в 1884 году и в том же году опубликовал его в русском юмористическом журнале «Осколки». Лескова подтолкнула к написанию

  • Величайшее своё произведение роман Тихий Дон Михаил Александрович Шолохов пишет долго, двенадцать лет. Всё до мелочей в нём отточено, а в образе главного героя Григория Мелехова собраны все проблемы

  • Автор отнёс жанр своего последнего произведение к юмору, но читатель, погружаясь в вымышленный мир, теряет улыбку в нахлынувшей грусти. Впрочем, в пьесе прослеживаются и забавные моменты.

  • Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.

  • Роман «Обломов» И.А.Гончаров писал с 1847 по 1859 года. Роман назван в честь главного героя Ильи Ильича Обломова. Герой охарактеризован как ленивый, безынициативный, но в этой философии жизни кроется противостояние укладу

    1 стр., 421 слов

    Цель в жизни в романе Герой нашего времени Лермонтова

    … а наутро его нашли зарубленным шашкой офицера. Самое удивительное, что Печорин видел на лице этого несчастного офицера (его звали Вулич) … При этом, описывая образ Печорина, он подразумевал не одного человека, а целое поколение пороков. Несмотря на то, что роман был написан в 19 … -м веке, его актуальность не потеряна и сегодня, потому что таких как Печорин можно встретить …

Сочинение на тему Василий Денисов

Василий Денисов у Толстого – это олицетворение партизана, ведущего народную войну против армии Наполеона.

Это гусарский офицер, выглядящий, как и было принято в этом виде кавалерии. У Денисова блестящие глаза и большие черные усы, подтянутый лихой общий внешний вид.

1 стр., 452 слов

Сочинения давыдова дениса васильевича

В августе 1812 предложил русскому командованию организовать партизанские действия в тылах наполеоновской армии. Командуя отрядом из гусар и казаков, успешно действовал в тылу врага. Участник заграничных походов 1813-14, командовал кавалерийским полком и бригадой. Был близок с будущими декабристами М. Ф. Орловым, Ф. Н. Глинкой, А. А. Бестужевым и др. В 1823 вышел в отставку в должности начальник …

Интересы и умения также свойственны типичному гусару. Василий Денисов показан бесстрашным наездником, веселым человеком, любящим застолье и карты. По происхождению он дворянин, поэтому изображен типичным представителем своего сословия. Командир эскадрона хорошо танцует, пишет стихи. Искренняя любовь к Наташе Ростовой также говорит в пользу героя.

Аристократические манеры и утонченные вкусы Денисова прекрасно сочетаются с личной храбростью и умением руководить людьми. Он поддержал необстрелянного Николая Ростова, наделавшего много ошибок в первом серьезном бою, и искренне сожалел о гибели его брата Пети.

Образ Василия Денисова используется автором и для того, чтобы показать недостатки и бесчеловечность государственной машины Российской империи, к которой великий писатель относился весьма скептически. Войну, по мнению Толстого, выиграл народ, а не власть. Денисов, яркий его представитель, весьма симпатичный автору романа, сталкивается с бюрократией. Толстой ставит своего героя в положение, когда тот, несомненно, оказывается прав, несмотря на совершенное должностное преступление. Командир обязан обеспечить питание своих подчиненных, поэтому изъятие Денисовым продовольствия у своей же пехотной части, правильный и смелый поступок, когда в разграбленных немецких деревнях взять ничего невозможно. Дальнейшее развитие событий также выставляет героя в благоприятном свете. Вызванный для дачи объяснений по поводу самоуправства, боевой офицер бьет тылового вора, своего врага Телятина. Император Александр I, к которому писатель относился более чем прохладно, отклоняет прошение Денисова о помиловании.

Василий Денисов после этого командует партизанским отрядом из крестьян и военных, бежавших из плена. Сражаясь вместе со своим народом, он не хуже, чем в составе регулярной армии исполняет свой долг. Гусарский офицер не только вносит вклад в победу над врагом, но и проявляет свои прекрасные личные качества, когда, например, не убивает захваченных пленных.

В образе Василия Денисов Толстой не только вывел реальных партизанских офицеров, таких как Денис Давыдов, но и показал народный характер войны. Писатель хорошо видел, что патриотизм был присущ представителям разных сословий и дворяне, начинавшие говорить по-французски раньше, чем по-русски, сражались также доблестно, как и крестьяне. Изгнание наполеоновских войск из страны было общенародным делом, социальные и сословные различия отступали на задний план.

Противопоставление Татьяны Онегину

Татьяна и Евгений остро чувствуют отчуждение от той среды, в которой они вынуждены жить. Пушкин выражает это в том, что в «семье родной» она постоянно ощущала себя чуждой, и в хандре, от которой страдает Онегин. И неудовлетворенность реальностью способствует тому, что оба героя с головой погружаются в вымышленный мир книг. Татьяна, читая сентиментальные романы, мечтает о яркой и полной страстей жизни.

Стих «Письмо Татьяны к Онегину», которое героиня пишет сердечному другу, характеризует ее как обычную девушку своего времени. Воспитана она на сентиментальных романах. В них героиня и определила собственный идеал возлюбленного, который в дальнейшем и был спроецирован на Онегина.

В письме легко увидеть искренность ее мотивов, которые не прикрыты лживыми словами. Она обращается к возлюбленному с теплотой и нежностью, называя его «милым виденьем». Девушка отдает свой жизненный путь во власть возлюбленного, что показано в отрывке письма Татьяны к Онегину:

«То в вышнем суждено совете. То воля неба: я твоя»

Княжна Элен Курагина (графиня Безухова)

Прототип:

Н; возлюбленная канцлера князя Александра Михайловича Горчакова, ставшая морганатической супругой герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, внука Николая I (У Толстого «молодой белокурый человек с длинным лицом и носом»)3.

Толстой о героине:«В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа <> оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного».

Василий Денисов в романе “Война и мир”: образ и характеристика, партизанский отряд Денисова

Василий Денисов (слева) и Кутузов. Иллюстрация В. Серова

Василий Денисов в романе “Война и мир” Толстого – это один из ярких второстепенных персонажей.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Василия Денисова в романе “Война и мир”.

В статье собраны цитаты с описанием внешности и характера Василия Денисова, военной карьеры и партизанского отряда Денисова.

Василий Денисов в романе “Война и мир”: образ и характеристика

“. Василья Дмитрича Денисова ищете. “

Возраст Денисова – средний. Он – мужчина средних лет:

Василий Денисов – дворянин. У него есть крепостной лакей Лаврушка: “. Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута-лакея Денисова. “

Денисов – офицер, командир 2-ого эскадрона гусар в Гусарском Павлоградском полку: “. 2-му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова. ” “. Эскадронному командиру, ротмистру Денисову, известному всей кавалерийской дивизии под именем Васьки Денисова. “

Василий Денисов – начальник и друг Николая Ростова: “. Эскадрон, в котором юнкером служил Николай Ростов. ” “. Денисов потрепал своей коротенькой рукой по плечу своего любимца Ростова. ” “. Василий Денисов, дг’уг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу. “

Денисов картавит, не выговаривает букву “р”: “. Вот как! А я пг’одулся, бг’ат, вчег’а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р. “

У Денисова “маленький”, хриплый голос: “. маленьким, хриплым, но верным голосом. “

Денисов – славный, милый человек: “. – А что, Денисов хороший? – спросила она. – Хороший Васька славный. ” “. Мне так его жалко! Он такой милый. “

Василий Денисов любит выпить: “. особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. “

Василий Денисов любит играть в карты: “. Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой. ” “. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. “

Перед важными боями Денисов бреется и аккуратно одевается: “. Денисов, к удивлению Ростова, в новом мундире, напомаженный и надушенный, явился в гостиную таким же щеголем, каким он бывал в сражениях. ” “. – Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий. Денисов улыбнулся, достал из ташки* платок, распространявший запах духов. ” “. в дело иду! выбг’ился, зубы вычистил и надушился. ” (*ташка – плоская кожаная сумка)

Денисов – романтик. Он верит в любовь: “. Ты видишь ли, дг’уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг’аха… а полюбил – и ты бог, ты чист, как в пег’вый день созданья…”

Денисов любезен с дамами: “. и таким любезным с дамами кавалером, каким Ростов никак не ожидал его видеть. “

Денисов – хороший танцор. Он учился у Йогеля, известного учителя танцев: “. маленький Иогель . обратился и к Денисову, тоже своему бывшему ученику. ” “. сказал Иогель. – Вы только невнимательны были, а вы имели способности, да, вы имели способности. ” “. Денисов и в Польше даже славился своим мастерством плясать польскую мазурку. ” “. все были восхищены мастерством Денисова. “

Денисов умеет петь и играть на клавикордах (предшественник фортепиано): “. Денисов, с блестящими глазами и взъерошенными волосами, сидел, откинув ножку назад, у клавикорд и, хлопая по ним своими коротенькими пальчиками, брал аккорды и, закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку. “

Денисов сочиняет стихи: “. пел сочиненное им стихотворение «Волшебница»..”

Денисов – честный человек: “. Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников. Пускай судят, я никого не боюсь; я честно служил царю и отечеству, и не крал. “

Партизанский отряд Денисова в 1812 году

В одной из операций Денисов и Долохов освобождают пленных. Среди пленных оказывается Пьер Безухов: “. В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов. “

Карьера Василия Денисова

В 1812 году Денисов руководит партизанским отрядом:“. Денисов, бывший одним из партизанов. “

В 1820 году Денисов является генералом в отставке:“. 5‑го декабря, кроме семейства Безуховых, у Ростовых гостил еще старый друг Николая, отставной генерал Василий Федорович Денисов. ” (декабрь 1820 года) “. Денисов, отставной, недовольный настоящим положением дел генерал. “

Внешность Василия Денисова

Это был цитатный образ и характеристика Василия Денисова в романе “Война и мир” Толстого: описание внешности и характера героя, военной карьеры и партизанского отряда Денисова.

Внешний вид

Выходец из дворянской семьи, командир эскадрона гусар в 1805 году имел молодцеватые черты лица, хотя было ему далеко за 30 лет. Черные пышные усы являлись любимым достоянием офицера. Глаза, цвета угля, блестели, излучая романтическую натуру мужчины. Красный нос свидетельствовал о винных излияниях.

Денисов был маленького роста, отличался картавостью, плохо выговаривал букву р, но много шутил. Веселую улыбку украшал ряд белых зубов.

Будучи азартным человеком, он всегда ходил без денег. Товарищи считали Ваську лихим рубакой, умелым наездником. Эскадрон любил своего командира, считалось везением служить под его началом. Когда у Ростова украли кошелек, Денисов прилагал все усилия, хотел сохранить честь.

Прекрасный танцор вызывал восхищение друзей, отплясывая мазурку в Польше. Гостя в Отрадном, Василий перебирает короткими пальцами клавиши музыкального инструмента, пытается самостоятельно придумать мелодию. Стихи «Волшебница» офицер сочинил, осталось создать музыку, получиться любовная песня.

В кругу дам, солдат перевоплощался в галантного кавалера, часто удивляя Николая.

Между Россией и Европой

Еще один серьезный вопрос, который мне бы хотелось здесь затронуть, и по поводу которого до сих пор существует немало превратных представлений, – это связь Денисова с послевоенной западноевропейской музыкой. Среди критиков Денисова распространенным ярлыком стало называть его «французом в русской музыке». (Как известно, он свободно владел французским языком и часто бывал во Франции – стране, где его творчество нашло наибольшее признание и поддержку. В этой же стране он скончался, находясь на лечении после тяжелейшей аварии.)

Для Денисова, действительно, был очень важен опыт структурного мышления, которому он учился у западноевропейских композиторов, а из их послевоенного поколения – на сочинениях Булеза. Даже когда Денисов стал впоследствии отходить от «авангарда», он продолжал неизменно подчеркивать свое уважение к этому композитору. (Которому был немало обязан уже тем, что тот открыл для Запада его творчество, сразу же обеспечил ему успех и признание своим исполнением «Солнца инков» в середине 1960-х годов.)

При самых добрых человеческих и деловых отношениях, которые продолжались у них всю жизнь, их творческие пути стали заметно расходиться уже в 1970-е годы. А в годы моего общения с Денисовым мне не раз доводилось слышать, как он называл музыку Булеза «излишне рациональной».

Помню, как меня шокировало, когда на похоронах Денисова в конце ноября 1996 года в Париже (где я оказался вместе с Александром Вустиным, Борисом Биргером и Валерией Ценовой) я не увидел ни Булеза, ни Ксенакиса – тех, с кем он так много общался при жизни. Из французских композиторов на похороны пришел Анри Дютийе – представитель более старшего поколения, чью музыку Денисов очень высоко ценил, и с которым они были очевидно близки интонационной наполненностью своей музыки и традиционно-духовным содержанием своего творчества.

Полагаю, у «зрелого» Денисова было гораздо больше общего с восточными европейцами, которых сближал между собой схожий жизненный, политический и творческий опыт. Больше всего пересечений было у него с Дьердем Лигети – их связывали между собой также очень теплые отношения. Их пути двигались в схожем направлении, прежде всего – в пост-импрессионистическом стремлении к «звуко-краске».

И тот, и другой развивали в своих партитурах сверхлинеарное письмо. Но если Лигети во главу угла ставил сонористические поиски, то Денисова заботила прежде всего интонационная сторона музыки. Перефразируя Глинку, можно сказать, что он стремился соединить красочно-сонорное и линеарно-интонационное мышление «узами законного брака».

В последние полтора-два десятилетия своего творчества он особенно подчеркивал важность для композитора мелодического начала, написал за эти годы немало вокальных сочинений и особенно стремился в них к плавной «кантиленности». Все эти поиски уводили его в явно противоположную сторону от «авангарда». А элегически-исповедальное настроение, которое особенно сильно чувствуется в его музыке тех лет, сближает его еще с одним крупнейшим русским композитором – с Чайковским, свой пиетет к которому Денисов подчеркивал все эти годы

А элегически-исповедальное настроение, которое особенно сильно чувствуется в его музыке тех лет, сближает его еще с одним крупнейшим русским композитором – с Чайковским, свой пиетет к которому Денисов подчеркивал все эти годы.

Об отношении Денисова к Чайковскому почему-то очень мало говорят и пишут музыковеды. Чайковский тоже испытал немало современных ему французских влияний, которые никак не сделали его «иностранцем». Думаю, и Денисов в русской музыке «француз» не больше, чем Чайковский.

Надо сказать, уже в 1990-е годы – после временного бума современной русской музыки на Западе (связанного прежде всего с горбачевской «перестройкой») – в отношениях западных музыкальных деятелей к русским композиторам стало проявляться все больше высокомерия. Это очень хорошо понимал и чувствовал Денисов – и в годы, когда многие стремились уехать из России, говорил нам, своим ученикам, что в Париже сейчас «делать нечего» и учиться чему-либо хорошему в современной Европе не у кого. Он надеялся закончить свое лечение в Париже и вернуться в Москву.

Об этом он говорил и писал мне неоднократно. Вот слова из его письма, написанного мне за два месяца до смерти (в сентябре 1996 года):

Но, несмотря на частые разговоры о скором возвращении в Россию, в его голосе чувствовалась безнадежность…

Наташа Ростова

Храбрый воин имел романтическую душу, глубоко верил в жизнеутверждающую силу любви:

Мы спим, пока не любим. Мы дети пг’аха… а полюбил – и ты бог, ты чист, как в пег’вый день созданья…

После Аустерлицкого сражения Николай Ростов пригласил товарища домой. Денисов влюбился в юную графиню, не мог оторвать от нее своего взгляда. Взрослый мужчина постоянно думал о Наташе. Девочка уговорила героя танцевать на домашнем балу, кавалер постоянно находился рядом. Лев Толстой любуется мужественным кавалеристом: маленький рост нивелируется, когда Денисов скачет на коне или ведет женщину в танце.

Добрый вояка неугомонно восхвалял грацию партнерши брату Николаю. Пребывая в любовном бреду, Василий сделал Ростовой предложение. Старая графиня, считавшая Наташу маленьким ребенком, дала категорический отрицательный ответ, возмущенная дерзким поступком опытного офицера. Долгие годы герой будет страдать от неразделенной любви.

Вариант 3

Федор Долохов – один из второстепенных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Это молодой человек двадцати пяти лет из обедневшей дворянской семьи. Долохов внешне привлекателен, у него атлетическая фигура. Глаза красивые, но взгляд отталкивающий, холодный. Умен, получил хорошее образование. Вся его семья – мать и сестра, которых он очень любит. У него нет связей, ему приходится в жизни надеяться только на себя. Долохов состоит на службе в гвардейском полку. Для него служба в армии – возможность обеспечить свое будущее. Он напрягает все силы, чтобы быть в высшем обществе равным, и для этого играет роль светского льва. Пользуется расположением к себе нужных людей.

В начале романа мы видим Долохова в компании с Анатолем Курагиным. Эта компания проводит время в кутежах, попойках, карточных играх. Долохов слывет в обществе повесой, дуэлянтом, нравится женщинам. Из-за своих выходок он разжалован в солдаты. Во время военных событий 1805-1807 годов Долохов проявляет себя на фронте по-геройски, но действует в корыстных целях – ему необходимо вернуть офицерское звание. Вернув офицерское звание, он отправляется на Кавказ и в Персию. Никто толком не знал, чем Долохов там занимался. После возвращения в Москву продолжаются кутежи, происходит дуэль из-за любовной связи с Элен Безуховой и следует новое понижение в чине. Когда начинается война с Наполеоном, Долохов – рядовой солдат. Ему надо отличиться, чтобы выслужить прощение

Долохов не знает страха смерти, он действует отважно. Позднее Долохов попадает в партизанский отряд, где действует очень жестоко по отношению к французам, в разведке ведет себя бесстрашно. Образ Долохова сложен, противоречив

С одной стороны, он трепетно относится к матери и сестре, нежно — к Соне, Пете. С другой – мстителен, жесток. За добро Пьера Безухова он платит тем, что позорит его, соблазнив его жену Элен. Сдружился с Николаем Ростовым за время выздоровления после ранения на дуэли, был с ним предельно откровенен, рассказав о своих мечтах. А потом сводит с Ростовым счеты, с помощью обмана обыграв его в карты. Мстит Николаю из-за того, что Соня любит его. Понятие дружбы у Долохова не существует. Он может манипулировать людьми, как в случае с Анатолем Курагиным. Долохов помогает ему в подготовке к похищению Наташи Ростовой. Он авантюрист, для него это очередная игра. А в последний момент пытается отговорить Анатоля от этой опасной затеи и в результате спасает

Образ Долохова сложен, противоречив. С одной стороны, он трепетно относится к матери и сестре, нежно — к Соне, Пете. С другой – мстителен, жесток. За добро Пьера Безухова он платит тем, что позорит его, соблазнив его жену Элен. Сдружился с Николаем Ростовым за время выздоровления после ранения на дуэли, был с ним предельно откровенен, рассказав о своих мечтах. А потом сводит с Ростовым счеты, с помощью обмана обыграв его в карты. Мстит Николаю из-за того, что Соня любит его. Понятие дружбы у Долохова не существует. Он может манипулировать людьми, как в случае с Анатолем Курагиным. Долохов помогает ему в подготовке к похищению Наташи Ростовой. Он авантюрист, для него это очередная игра. А в последний момент пытается отговорить Анатоля от этой опасной затеи и в результате спасает.

Долохов одинок и озлоблен. Одни находят путь в служении добру и справедливости, а Долохов избирает путь циника. Автор осуждает в нём ложное геройство и личный эгоизм.

Часть третья. Система «Дубль-ве»

В институте все смеются или издеваются над Виктором,  высмеивает его и Борис, называя авантюристом. Виктор ссорится с ним, понимает, что Борис уже не друг ему: он вырос, изменился, повзрослел. Борис заявляет, что будет выступать против Виктора, что на Виктора собирают «ком­промат», что он сам к этому присоединяется. Работа Вик­тора опровергает не только его собственную диссертацию, но и целую серию работ отдела, руководимого «Дубль-ве» (ведущим ученым института, Виталием Витальевичем), основное направление этого отдела. Диссертации сотруд­ников этого отдела, в том числе Бориса, в результате рабо­ты Виктора тоже могла быть подвергнута сомнению.

Шурочка поддерживает Виктора. Ему уже очевидно, что их отношения переходят в какую-то новую стадию. Вик­тор приводит ее домой уже как жену. Шурочка счастлива, она во всем помогает Виктору, одобряя его решение ото­двинуть защиту диссертации. Доклад Виктора включен в ближайшую сессию.

Виктор с трибуны заявляет: «Во имя нового мы должны на­учиться приносить жертвы». Когда-то в футболе система дубль-ве считалась наиболее прогрессивной, но сейчас ведь она устарела.

В перерыве шеф принимается было отчитывать Викто­ра за его выходку, но потом говорит, что очень рад за него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: