Итоговое сочинение: что значит «идти путем самосовершенствования»?

Что такое алфавит?

Слышите песенку, которая доносится с острова? Прислушаемся к ней. О чем это поют жители?

Как это интересно. Пора осмотреть окрестности. А вот и карта острова.

Эта карта непростая,

Это-русский АЛФАВИТ!

Буквы по местам расставит.

И порядок в нем царит.

Азбуку всем нужно знать,

Дружно в школе изучать!

Какой удивительный остров! Пожалуй, нужно выучить весь алфавит, знание букв поможет нам отработать умение читать.

Задание

Посмотри на картинку выше, вспомни или посчитай: сколько букв в русском алфавите?

Ответ: 33 буквы.

Пройдемся по острову. Здесь написано, как произошел русский алфавит.

Как это интересно! Но нужно расспросить жителей рассказать об этой истории еще подробнее. Нам навстречу кто-то идет, это вроде буква А!

А теперь ребята, послушайте историю, связанную с появлением алфавита, ее нам расскажет старейший житель города — Аз.

Сказание об алфавите

Появились на земле Русской великие ученые мужи, которые хотели сделать наше государство славным и могучим. Это были братья-монахи Кирилл и Мефодий. Свой путь они избрали благородный – сделать людей русских умными, всех грамоте обучить и письму. А до них не было еще единого порядка букв. Взяв за основу греческий алфавит, братья славно потрудились.

Они смогли упорядочить все буквы. Так появилась глаголица – первый алфавит, произошедший от слова «глаголить» — говорить.

А потом ее еще проще сделали и назвали кириллицей. 43 буквы вошли в этот алфавит. И каждую буковку выделили, дали свое название. Первые буквы названы были Аз, Буки – так слово Азбука и появилось.

Несколько столетий менялась эта азбука. Пережила много реформ. И ныне мы имеем совершенно новый, но очень удобный алфавит, который должен знать каждый ребенок.

Слава азбуке! Спасибо вам, Кирилл и Мефодий за бесценный дар людям.

Знаете ли вы, что раньше все книги были написаны вручную! Их писали монахи, тщательно прописывая каждую букву. Такую книгу писали год, а иногда и еще дольше. Написанную книгу мы бы даже не смогли отличить от печатной, ведь писали с соблюдением всех правил начертания. Создателей книг называли летописцами. Они были необычайно талантливы, трудолюбивы. Немало сил и терпения приходилось проявлять первым создателям рукописных книг.

Но вскоре Иван Федоров стал основателем книгопечатания. Появились печатные книги. Их создавали для обучения. В дальнейшем стали выходить и светские книги, которые приобретали знатные и богатые люди. С тех пор прошло много времени, книги стали повседневным предметом обихода, прочно вошли в нашу жизнь.

В настоящее время все буквы имеют два варианта начертания: печатный и прописной. Прописные буквы русского алфавита необходимы для быстрого письма. Печатные буквы используются в книгах и других изданиях. При этом, обучение выразительному чтению происходит при помощи печатных букв.

В первом классе вы будете развивать умение читать и писать прописные буквы.

Такое умение очень важно для каждого человека. Ведь писать печатные буквы долго и совершенно неудобно. Освоив замечательный способ быстрого письма, вы справитесь с переписыванием любого текста гораздо быстрее

Этот путь сложный, понадобится усердие и старание. Именно поэтому у любого человека формируется именно его уникальный подчерк

Освоив замечательный способ быстрого письма, вы справитесь с переписыванием любого текста гораздо быстрее. Этот путь сложный, понадобится усердие и старание. Именно поэтому у любого человека формируется именно его уникальный подчерк.

Задание

Продолжите предложения

  1. Первые азбуки назывались … и ….
  2. Раньше все книги не печатали, а …
  3. Создатели азбуки — … и …
  4. Первым печатать книги стал …
  5. Буквы для быстрого письма — …

Ответы

  1. Кириллица и глаголица.
  2. Писали вручную.
  3. Кирилл и Мефодий.
  4. Иван Федоров.
  5. Прописные.

На этом наше приключение подошло к концу!

Ошибки родителей, тормозящие речевое развитие

Быстрое и правильное развитие речи у детей стимулируют родители. К сожалению, многие из них совершают ошибки, тормозящие речевое развитие малышей. Выделим наиболее распространенные из них.

1. Искажение собственной речи

Когда малыш начинает произносить первые слова, родители обычно испытывают радость и умиление. В порыве нежных чувств они нарочно искажают правильную речь, обращаясь к ребенку. Когда малыш окружен сюсюканием, он лишается возможности слышать и имитировать правильную речь.

2. Игнорирование нечеткой речи ребенка

Многие родители считают, что со временем ребенок «перерастет», поэтому мало обращают внимания на неправильную или нечеткую речь малыша. Конечно, все дети проходят этап нечеткого произношения слов, но если после трех лет, малыш все еще имеет проблемы, его речь понятна только самым близким, ситуация требует немедленной коррекции у специалистов.

3. Слишком быстрая и сложная речь взрослого

При обращении к малышу взрослый должен добиваться четкой речи, с выражениями и грамматическими конструкциями, доступными ребенку. Слишком быстрый разговор также отрицательно сказывается на развитии малыша, когда, пытаясь имитировать родителей, он не может полноценно воспроизвести слова и фразы.

4. Завышенные требования к ребенку

Есть родители, которые близко к сердцу принимают нормы речевого развития и если их малыш не «укладывается», начинают ставить перед ним повышенные требования. Постоянные окрики и упреки ничего, кроме вреда, не принесут. Если вы считаете, что ребенок значительно отстает от нормы, лучше сразу обратиться к специалистам, которые определят тяжесть проблемы.

Как научить алфавиту ребенка 1-3 лет

Есть родители, которые в развитии детей руководствуют девизом «учиться никогда не рано». Они развешивают буквы, нарисованные на листе А4 в комнате малыша до года. На одном листе должна быть только одна буква. Когда ребенок не спит, его подносят к буквам и называют их. Время от времени следует менять расположение букв на стене и заменять одни буквы другими.

Для ребенка старше годика можно приобрести коврик-паззл с буквами, а после двух лет — магнитную азбуку (только нужно следить, чтобы магнитики из букв не выпадали – ребенок может случайно проглотить их).

Обратите внимание на то, что учить ребенка нужно звукам, а не буквам. То есть произносить Н, а не ЭН, М, а не ЭМ

Именно поэтому следует отказаться от электронных пособий, в которых ребенок нажимает на изображение, слышит букву и слово, которое с неё начинается, а иногда ещё и песенку или скороговорку. Ребенок вряд ли поймет, почему под буквой ЭФ нарисован футболист, а под буквой Ы — сыр. Гораздо легче ему будет, если данная буква будет называться просто Ф и Ы.

Очень вкусные буквы

Можно выложить буквы из фруктов или испечь печенье в виде букв. Такую азбуку предложите ребенку уже в 1,5-2 годика. Ведь карапуз исследует окружающее на ощупь и на вкус. Почему бы этим не воспользоваться. Обычную трапезу можно превратить в веселое занятие. Начинать лучше с гласных, ведь их легче напевать. Складывайте азбуку из соломки, сухариков, мармеладок, веточек зелени.

Рукотворные буквы Hand-made

Делайте буквы из пластилина или соленого теста, вырезайте их из цветной бумаги. Буквам можно приделать ножки, и они будут ходить друг к другу в гости. Можно нарисовать букву на листе бумаги и попросить ребенка закрасить её. А можно на одном занятии «убить двух зайцев». Нарисовав на листе А4 любую букву, вырежьте много одинаковых геометрических фигур, например, треугольников. Заклеив внутри большую букву А маленькими треугольниками, ребенок запомнит и букву, и фигуру.

Буквы-родственники и друзья

Оригинальный способ научить ребенка азбуке – ассоциировать буквы с фотографиями родных и близких людей. М – мама, П – папа, Д – дед, В – Вова, И – Ирина и т. д. Игра увлекательная, коллекцию фото можно постоянно пополнять, а также дополнять коллекцией рисунков. Например, после похода в зоопарк, рядом с буквой Т может появиться тигр, а рядом с буквой О – обезьяна. Фотографировать и рисовать можно автобусы, машины, деревья, детскую площадку. Все, что окружает ребенка, может найти отображение в вашей домашней азбуке.

Изучение алфавита посредством игры «Карточки»

Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.

А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.

Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.

Как тренировать память ребенка

Даже элементарные разговоры с ребенком, выяснение, как у него дела, просьба рассказать, что было в садике, в школе, уже активизируют участки головного мозга, которые отвечают за память. Чем больше родители задают вопросы, тем активней работа этих участков, происходит тренировка памяти. Ежедневно расспрашивайте детей об их делах, не обрывайте рассказ, дослушивайте до конца любую фразу. Мы советуем родителям прочитать книгу зарубежных психологов Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Это мировой бестселлер, который обучает простым, доступным и вместе с тем уникальным стратегиям общения с детьми, помогает родителям приучить детей к самодисциплине, сосредоточенности.

Упражнения для тренировки памяти

Имеется множество упражнений, которые помогают тренировать память детей. Все задания должны соответствовать их уровню. Нельзя давать задания «на вырост». Нарастание сложности производится постепенно. Во время занятий необходимо заинтересовывать детей игровыми приемами. Хорошо стимулирует соревновательный момент, получение призов. Инструкции нужно давать на понятном малышу языке. Для получения лучшего результата тренировка зрительной памяти должна повлечь за собой задействованные моторно-двигательные, слуховые ощущения.

Список простых и действенных способов развития памяти:

  1. «Картинка». Возьмите картинку, дайте ребенку посмотреть на нее 50 секунд. Пусть он постарается запомнить как можно больше деталей. Затем произведите замену первой картинки на вторую, которая имеет незначительное различие в деталях. Ребенку предстоит ответить, что изменилось. Чем старше возраст детей, тем большее количество деталей должно присутствовать на картинке. Усложнение задания производится постепенно, невзирая на возраст.

  2. «Игрушки». Поставьте перед ребенком 6 игрушек, схожих между собой размером, окраской. Дайте ему время на запоминание – 15-20 секунд. Пусть он отвернется. За это время уберите одну игрушку. Ребенку предстоит дать ответ, какой игрушки не хватает. Игра постепенно усложняется количеством предметов. Можно не убирать игрушки, а менять их между собой местами.

  3. «Замочная скважина». Приготовьте небольшую, но яркую картинку, лист белой бумаги, который в 4 раза больше размера картинки. В середине листа нужно вырезать отверстие, которое своей формой напоминает замочную скважину. Взрослый листом прикрывает картинку и кладет ее перед ребенком, которому предстоит рассмотреть, что изображено через отверстие. Лист разрешается двигать по картинке. Далее малыш рассказывает, что изображено на картинке. Затем изображение вскрывается и сравнивается с рассказом.

  4. «Спички». Ребенку и взрослому дается по одинаковому количеству спичек. Оставшиеся спички бросаются на ровную поверхность. Дается 30 секунд на рассмотрение получившейся комбинации. Задача игроков – повторить расклад. Выигрывает тот, у кого наиболее точно получилась комбинация спичек.

  5. «Волшебный мешок». Приготовьте непрозрачный мешочек, можно воспользоваться подарочным пакетом. Рассмотрите с малышом игрушки, затем одну за одной их отправьте в пакет. Задача ребенка- вспомнить, какие игрушки находятся в мешочке. По мере осваивания игры происходит ее усложнение. Можно увеличивать число игрушек, можно предложить ребенку вспомнить, в какой последовательности игрушки убирались в мешочек.

  6. Расставьте на столе кукольную посуду, рассадите за стол игрушки. Расскажите, что у куклы Саши сегодня день рождения. К ней пришли на праздник друзья. И вот все побежали смотреть на салют. Когда они вернулись, кто-то занял не свое место. Путь ребенок угадает, кто из игрушек находится не там, где был первоначально.

  7. «Геометрические фигуры». Разложите геометрические фигуры в ряд. Например, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, круг и т.д. Попросите ребенка восстановить ряд из фигур по памяти.

Учите с детьми стихи, это отличный способ улучшения памяти, причем не только у детей, но и у взрослых. Для детей в 5 лет предпочтительно выбирать короткие стишки с глаголами, в 6 лет лучше знакомить детей со стихами большого объема, но легкими в плане запоминания.

Вариант 3

Что значит идти путем самосовершенствования? Это вечный путь, который направляет нас к нашим истинным ценностям, к развитию своих способностей и к достижению высшей гармонии внутренней и внешней жизни. Для меня самосовершенствование – это не просто стремление к совершенству, это процесс, который охватывает всю мою жизнь и формирует меня как личность. Через самосовершенствование я нахожу радость и смысл в жизни, осознаю свою силу и потенциал.

Одним из примеров самосовершенствования в моей жизни я могу привести занятие спортом. Когда начинал тренироваться, я был далек от того, чтобы назвать себя спортсменом. Я был неловким, неуклюжим, не имел достаточной физической подготовки. Но я решил изменить это. Я постоянно тренировался, работал над своей физической формой и техникой. Самые тяжелые тренировки меня не пугали, ведь я видел результат своих усилий. С годами я стал лучше, моя физическая форма значительно улучшилась, и я стал испытывать настоящую радость от спорта. Это пример того, как самосовершенствование может изменить нашу жизнь к лучшему и помочь нам достичь поставленных целей.

Идти путем самосовершенствования означает также не просто работать над своими сильными сторонами, но и оттачивать и развивать слабые. Одним из моих слабых мест была публичная речь. Я всегда стеснялся выступать перед аудиторией, боялся ошибиться или забыть слова. Но я понял, что это слабое место мешает мне в профессиональной деятельности и в общении с людьми. Чтобы исправить это, я начал посещать тренинги и курсы по ораторскому мастерству. Каждый раз я преодолевал свой страх и пробирался через свое ограничение. Теперь я способен уверенно выступать перед людьми и выражать свои мысли. Этот опыт показывает, что самосовершенствование необходимо для развития всех аспектов личности.

Идущие путем самосовершенствования люди воспринимают жизненные испытания как возможности для личностного роста и развития. Они осознают, что преграды и трудности помогают им стать сильнее и мудрее. Например, известный ученый Альберт Эйнштейн, встречаясь с трудностями и неудачами в научных исследованиях, продолжал стремиться к своей цели и не отступал перед трудностями. Его постоянный труд, самоотверженность и стремление к истине принесли ему успех и признание. Это прекрасный пример того, как самосовершенствование помогает преодолеть преграды и достичь высот.

В заключении, идти путем самосовершенствования – значит постоянно развиваться, стремиться к совершенству, отражать свои внутренние достижения во внешней жизни. Жизнь это уникальная возможность реализовать свой потенциал и найти свое место в мире. Каждый человек может идти этим путем, осознавая свои ценности и цели, и работая над собой. Благодаря самосовершенствованию мы можем стать лучше, достигнуть большего счастья и гармонии в своей жизни. И я с радостью иду этим путем, видя, как меняется моя жизнь и моя личность.

Мне нравится203Не нравится90

Игры для обучения чтению

Способ обучения с помощью азбуки

Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.

Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.

Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе

Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?

Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.

Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.

10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита

Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно. Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.

К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.

«Приют грез», автор Эрих-Мария Ремарк.

Обогащает ли опыт личность в духовном плане? Зачастую этому способствуют пережитые страдания. Герой романа стал великим художником, благодаря своему большому жизненному опыту. В молодости Фриц Шрамм повстречал девушку своей мечты по имени Луиза. Родители его избранницы настаивали на том, чтобы их дочь вышла замуж за богатого, даже подыскали такого кандидата. Луиза ставила чувства выше материального достатка. Поскольку Фриц был бедный, и не смог бы обеспечить любимую должным образом, он настоял на том, чтобы девушка согласилась с решением родителей. Луиза так и не обрела своего счастья в браке по расчету. Девушка умерла от тоски. Фрицу больше не посчастливилось повстречать свою любовь. Он жалел, что у них с Луизой ничего не сложилось из-за него. Но несмотря на все это, страдания о несчастной любви способствовали становлению героя как великого художника. Муки потерянных чувств духовно обогатили мастера живописи.

Вариант 1

Так устроен человек, что он редко бывает удовлетворен тем, что имеет или знает, как выглядит, чего достиг в жизни.  Ему всегда хочется иметь и знать больше, выглядеть лучше и моложе, достичь большего. А для того чтобы добиться каких-либо высот, расширить свой кругозор, приходится не только много работать, но и самосовершенствоваться. Самосовершенствование помогает раздвинуть границы мира, добиться успехов в работе и поставленных целей, достичь внутренней гармонии. К такому выводу приводят нас не только примеры из жизни, но и произведения художественной литературы.

Повесть М. Горького «В людях» рассказывает о непростой жизни Алеши Пешкова. Он воспитывался в семье деда Василия Каширина, человека грубого, деспотичного, жадного. Мальчику пришлось уйти «в люди», чтобы прокормить себя и выучиться какому-либо ремеслу, так как дедушка разорился и прокормить его не мог. Мальчику трудно жилось у чужих людей, приходилось терпеть унижения и обиды, он увидел «изнанку жизни», несправедливую и жестокую. Наделенный природной наблюдательностью, умом, он хотел учиться, знать больше о мире, в котором живет, поэтому каждую свободную минуту посвящал книгам. Сначала к чтению его пристрастил повар Смурый. Потом Алеша брал книги у жены закройщика, у которого работал, и в лавочке, где по утрам покупал хлеб. Книги знакомили мальчика с миром, расширяя его пределы, с людьми и человеческими характерами,  рассказывали о том, как прекрасен человек, который не только стремится к лучшему, но и очень многое сделал на земле, несмотря на невероятные страдания и усилия. Очень часто, читая, он плачет от любви к людям. Чтение меняет душу Алеши: он становится внимательнее ко всякому человеку, независимо от его сословия, уважительнее относится к труду и сострадает тем, кто нуждается в помощи.

На путь самосовершенствования вступает и Андрей Болконский, герой романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Видно, что князь скучает и явно чем-то недоволен. Его не интересуют светские интриги, пустые разговоры и корыстные интересы. Желая вырваться из душных салонов, он поступает на службу в штаб главнокомандующего армией. Он участвует в Аустерлицком сражении и даже совершает подвиг. Лежа на Аустерлицком поле после ранения, князь Андрей открывает для себя правду жизни, которая заключается в любви к своей семье, дому, своему народу, а не славе и победах. Вернувшись домой, он занимается хозяйственными делами, воспитанием сына, заботится о своих крепостных. Но встреча с Наташей Ростовой, разговоры с Пьером Безуховым, наблюдения за старым дубом вновь возвращают его к жизни. Он понимает, что нужно жить дальше, любить и быть полезным обществу, поэтому поступает на службу в законодательную комиссию Сперанского, выходит в свет.  Но вскоре князь, привыкший к глубоким размышлениям, умеющий наблюдать, анализировать, приходит к выводу о бессмысленности службы у Сперанского. Снова герой чувствует себя опустошенным и ненужным. Все изменила Отечественная война 1812 года. Андрей Болконский идет в действующую армию, отказавшись от службы в штабе Кутузова. Во время войны происходит сближение с народом, но только перед смертью он приходит к пониманию истины, к которой стремился всю жизнь. Весь его жизненный путь – это путь человека, стремящегося к самосовершенствованию. Это непростая дорога, и пройти ее без ошибок невозможно.

Подводя итог, мы можем сказать, что самосовершенствование часто становится фундаментом для получения знаний, которые мы используем в жизни, а также способом достижения гармонии и душевного равновесия.

Почему нельзя начинать обучение чтению слишком рано

С самого своего рождения ребенок начинает познавать наш мир. Развитие способностей малыша происходит линейно, поэтапно, его нельзя видоизменить или ускорить. Дети младше пяти лет мыслят картинками, образами, им трудно воспринимать информацию в виде букв или знаков. Даже изучив алфавит, ребенок не сможет прочитать предложение, поняв его смысл. Он будет произносить каждый слог или слово, не запоминая сути.

Раннее начало таких занятий также ведет к проблемам со здоровьем, так как вызывает сильное умственное напряжение, при котором непропорционально усиливается приток крови к мозгу, что вредит другим органам малыша. К тому же необходимо учесть, что глаза ребенка не приспособлены к длительному зрительному напряжению, которое возникает при изучении букв и чтении текста. Последствием может стать ухудшение зрения (близорукость).

Так как полушария мозга отвечают за разные сферы умственной деятельности, несвоевременное начало занятий может привести к недостатку образного мышления у детей. Если начать обучение чтению слишком рано, то левое полушарие, отвечающее за логику, речь и анализ, будет развиваться быстро, но не рационально

Оно замедлит развитие наиболее важного в раннем детстве правого полушария, отвечающего за воображение, мечты, эмоции, музыкальный ритм и восприятие цвета

Учитывая то, что дети познают в форме игры, стихи, сказки, мультфильмы не развлечение, а необходимые инструменты для изучения устройства мира. Через них малыш узнает о таких социальных понятиях, как добро и зло, сопереживание и сочувствие, дружба и любовь, честность и преданность. Слишком раннее смещение поля зрения детей с игры на умственную работу приводит к тому, что эмоциональное развитие притормаживается. Восполнить недостаток так называемого социального интеллекта редко представляется возможным в старшем возрасте, что может привести к:

  • отсутствию эмпатии (способности понимать эмоции других людей, сопереживать им);
  • сложности самопознания (трудности с верной трактовкой своих эмоций, узнаванием своих сильных и слабых сторон, определением личных принципов и жизненных ценностей);
  • взращиванию замкнутости и неуверенности в себе;
  • появлению различных комплексов на фоне трудности построения доверительных отношений с другими людьми;
  • потере мотивации и желания учиться.

История знает массу талантливых людей, многие из которых были развитыми с самого раннего возраста, но зачастую вундеркинды не могут похвастаться приспособленностью к окружающему миру и личным счастьем. По этой причине нужно стремиться вырастить из малыша социально приспособленную личность, а образование начинать своевременно.

Как помочь ребенку, чтобы он начал говорить?

Итоговое сочинение: Что такое самосовершенствование?

Наверное, каждый человек в глубине своей души надеется стать лучше, избавиться от недостатков и развить свои достоинства. Но, для того чтобы получить ощутимый результат, человеку придется очень потрудиться. Данный процесс кропотливой, ежедневной работы над собой получил название — самосовершенствование. Многих писателей волновала эта важная тема, что получило отражение в их творчестве. Рассмотрим несколько образов из художественной литературы, показывающих яркие, наглядные примеры данного процесса.

Для анализа возьмем произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Герой романа, Пьер Безухов, изображен автором как раз в процессе самосовершенствования. Он ищет себя и свое место в жизни. Имея, как и каждый человек, множество недостатков, Пьер Безухов мириться с ними не собирался. Вместо этого он придумал для себя целую программу действий, которые, в конце концов, должны были помочь ему обрести гармонию и найти свое жизненное призвание. Ежедневно герой вел беспрестанную борьбу со своими пороками: ленью, чревоугодием, распутством и ведомостью, дав себе самому твердое обещание навсегда их искоренить из своей жизни. Безухов посещал различные тайные общества и даже вступал в некоторые из них, объезжал и улучшал свои земли, много читал и размышлял, желая постигнуть тайны мироздания и смысл бытия. Случались у героя и некоторые отступления от задуманной программы, за что он себя жестко корил и упрекал.

На пути к самосовершенствованию Пьеру не раз приходилось идти на определенные жертвы и компромиссы. Например, он неоднократно закрывал глаза на измены своей супруги, которая часто пренебрегала семейными ценностями. Он старался не потакать своим слабостям и отказывал себе в доступных наслаждениях. Безухов активно занимался благотворительностью, жертвуя крупные денежные суммы нуждающимся. Все усилия целеустремленного героя не пропали – он смог избавиться от своих пороков. Ему удалось создать крепкую семью и найти свое призвание, которое заключалось в помощи людям. Ради этого Пьер Безухов занялся политикой, желая принести пользу народу с помощью государственных преобразований.

Весь этот сложный путь, который проделал герой Толстого, и есть путь к самосовершенствованию.

Еще одни яркий пример эволюции человека мы наблюдаем у А.С. Пушкина в произведении «Капитанская дочка». Изначально, главный герой повести, 16-летний Петруша, изображен автором как безответственный, недалекий мальчик, во всем полагающийся на своих родителей. Но отца такая жизненная позиция сына далеко не радовала. Ради развития и обретения им важных человеческих качеств, отец определяет его на службу в глухое захолустье, где нет никаких связей и заслужить уважение себе можно лишь заслужить.

Нелегко было поначалу Гриневу-младшему, оказавшемуся без родительского попечения вдали от дома. Но такие жесткие условия были необходимы для становления его как личности. Много ошибок на этом пути он совершил, накапливая бесценный жизненный опыт. Первым серьезным поступком Петра было раскаяние после нанесенной им обиды верному его наставнику Савельичу. Переступив через свою гордость, он впервые в жизни просит прощения у того, кто ниже его по статусу. Это говорит о начавшемся преображении героя, его стремлении к нравственному совершенствованию.

Об этом же свидетельствует его попытка отстоять честь Марьи Мироновой. Вчерашний недоросль теперь был готов поступиться жизнью, чтобы защитить оскорбленную девушку.

Еще один поступок, говорящий о том, что герой достиг вершины своей эволюции, это отказ Петра присоединиться к Пугачеву, что грозило ему верной смертью. Каждый раз, делая выбор в пользу своих высоких моральных принципов, герой совершенствовался, обретая все большую мудрость и внутреннюю силу.

Таким образом, процесс самосовершенствования — это сложная, ни на минуту не прекращающаяся работа над собой, борьба со своими слабостями и развитие своих сильных сторон. Желая пройти этот путь, человек встретит множество преград и сомнений, которые не должны его останавливать. Ведь победа над худшими личными качествами, оставит только лучшее в человеке, доведя его до вершины самосовершенствования.

Источник

Итоговое

Что такое самосовершенствование? Это потребность человека достичь лучшей версии себя. У каждого из нас имеется огромный потенциал способностей и возможностей, но люди в силу определённых обстоятельств и лени не всегда желают развивать то, что имеют. А просто предпочитают не выходить из зоны комфорта. Ведь чтобы достичь даже минимального результата, необходимо приложить усилия.

Но в современном мире просто необходимо быть кем-то, быть личностью, чтобы чего-то достичь и состояться как личность. Поэтому психологи разрабатывают специальные программы, следую которым, можно с каждым днём становится сильнее, умнее, целеустремлённее. У каждого человека свои потребности и мотивы для чего ему нужно развиваться и самосовершенствоваться.

В процессе самосовершенствования важно то, что он не может происходить без желания самого человека, без его усилий. Жизненный опыт получает каждый, не зависимо от того, хочет он этого или нет, а вот самосовершенствование – это целенаправленный процесс

Довольно часто писатель отражают эту тему в своих произведениях, например, в книге «Два капитана» Александр Григорьев постоянно занимается тем, что тренирует собственную силу воли, учиться, старается  стать сильным человеком. И ему это удаётся. Мне кажется, что в советское время было много таких людей, которые «делали сами себя», такая была идеология, никто не уповал на высшие силы – «что легенды нам о боге, если боги мы с тобой».

При этом самосовершенствование может начинаться даже с детского возраста- усилие над собой встать утром и вместо того, чтобы нежится в пастели сделать зарядку.  Потом это становится привычкой, но без первых усилий не обойтись никак. Так человек начинает воспитывать себя, когда он делает не то, что ему хочется, а то, что он считает нужным и правильным.

Для человека, который умеет думать, процесс самосовершенствования всегда был актуален. Героиня Бунина  в произведении «Чисты понедельник» тоже могла бы вести праздный образ жизни, у неё для этого были все возможности, но девушка неустанно искала себя. И нашла своё предназначение в том, чтобы посвятить свою жизнь Богу.

Я считаю, что тот человек, который старается максимально развить свои способности по – настоящему сильная личность. Именно такие люди часто совершают героические поступки, открытия «вращают Землю». 

Совершенствование навыков написания итогового сочинения

Итоговое сочинение является важной частью образовательной программы и требует от учеников высоких навыков письма, анализа и организации мыслей. Для совершенствования навыков написания итогового сочинения рекомендуется следующие шаги и стратегии:

Чтение и анализ образцов. Ознакомьтесь с различными образцами итоговых сочинений, чтобы понять, как они организованы и какие приемы использованы для поддержки аргументации и логической связи.

Построение плана. Прежде чем начать писать, разработайте план своего сочинения. Укажите основные идеи, аргументы и примеры, которые вы планируете использовать.

Аргументация и доказательства. При написании сочинения, используйте аргументы и доказательства, чтобы подтвердить свои идеи. Подкрепите свои утверждения примерами, статистикой или исследованиями из надежных источников.

Ясность и последовательность. Постарайтесь выразить свои мысли четко и последовательно. Используйте связующие слова и фразы, чтобы связать различные идеи и абзацы.

Редактирование и проверка. После написания сочинения, отведите время на его редактирование и проверку на грамматические и пунктуационные ошибки

Также обратите внимание на ясность и логическую связь ваших идей.

Важно также практиковаться в написании итоговых сочинений на различные темы. Вы можете попросить своего учителя или написать ряд упражнений для тренировки вашего навыка аргументации и письма

Чем больше вы пишете, тем лучше становитесь в написании итоговых сочинений.

Преимущества совершенствования навыков написания итогового сочинения:
Улучшение навыков письма.
Регулярное практикование в написании итоговых сочинений поможет вам развить свои навыки письма и стать более уверенным писателем.

Развитие критического мышления.
Анализ образцов и разработка своих аргументов требует от вас критическое мышление и умение выделять ключевые идеи и доказательства.

Укрепление аргументации.
Сочинение требует от вас ясной аргументации и поддержки своих идей доказательствами. Регулярная практика поможет вам укрепить свои навыки аргументации.

Развитие организационных навыков.
Планирование и организация своих мыслей в сочинении требуют от вас организационные навыки, которые можно развивать практикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: