Проблема материнской любви

Сочинение на тему "носов" | doc4web.ru

Произведения Носова

Более четверти века назад пришел Николай Николаевич Носов в детскую литературу с первой книгой своих рассказов «Тук-тук-тук!». Можно сказать, что этой книжкой он как бы постучался — тук-тук-тук! — в дверь литературы, адресованной юным читателям. И эта дверь широко и гостеприимно распахнулась перед ним… А через год вышла книга Носова «Ступеньки».

Произведения Носова дарят ребятам очень много хорошего, доброго. И прежде всего они дарят радость смеха, веселого настроения!

Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Тем и привлекательны книги Носова, что, радуя, веселя, они в то же время заставляют серьезно задумываться.

Находчивые, изобретательные ребята действуют на страницах произведений Николая Носова. Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда с удивлением мы слышим, что это слово употребляется как обидное, кого-то укоряющее: «Эх вы, фантазеры!»

Но на самом-то деле фантазеры — это мечтатели, сердца которых окрылены смелыми и неожиданными замыслами. Вот такими именно людьми вырастут юные герои носовских рассказов. А вместе с ними и его юные читатели!

«Витя Малеев в школе и дома» — одно из лучших произведений, рассказывающих о том, как юный человек учится. Но в центре произведения не проблема пятерок и двоек. Оно одухотворено большой мыслью: без знаний в наш век жить невозможно! Эта полная юмора книга окрылена благородным пафосом приобщения юного человека к бесценным сокровищам знаний.

Пожалуй, все дети страны знают и горячо любят книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка»… Это уж, как мы видим, не «семейка», а большая семья ярких произведений, которые всегда будут умными, надежными спутниками детства.

«Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зеленые шары, величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше». Иллюстрация А. Лаптева к сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и повести Николая Носова помогают ребятам стать добрыми и честными, смелыми и бескорыстными людьми. Прекрасно то, что писатель воспитывает не скучным, назойливым голосом, а с дружеской и веселой улыбкой.

https://youtube.com/watch?v=DltrxIFaq-g

Среди многих заветов, которые оставил нашей детской литературе А. М. Горький, есть и такой: для детей надо писать забавно. Забавно — это значит не легкомысленно, а увлекательно, интересно. Так именно и пишет любимец нашей детворы Николай Николаевич Носов.

Какие книги Николая Носова купить детям?

Меня всегда просят читатели сайта подсказать качественные издания книг для детей. Поэтому, проведя «разведку» среди современных изданий Н. Носова, я заканчиваю эту статью вот такими рекомендациями по книгам для домашней библиотечки:

— Не советую покупать книги Николая Носова издательства «Махаон», так как во многих случаях в них очень сильно изменен авторский изначальный текст писателя (причем он сокращен, переписаны фразы, упущены фрагменты, т.е. текст изменен в худшую сторону). Поэтому читая «рассказы Носова» детям по книгам этого издательства на самом деле Вы читаете им слова вообще другого человека — редактора.

— Авторский текст Николая Носова в современных изданиях сохраняет издательство Мелик-Пашаев в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». Они изданы с классическими иллюстрациями прекрасного художника Ивана Семенова, в прошлом — главного редактора журнала «Веселые картинки». Действительно эти книги воспитывают художественный вкус ребенка, и у них один минус — это  достаточно высокая цена.

— Также сохраняет авторский текст  и публикует произведения Н. Носова с прекрасными иллюстрациями издательство Эксмо: книга «Живая шляпа» в серии книг «Мои друзья» и книга рассказов с иллюстрациями того же художника И. Семенова «Фантазеры». И цена на эти книги Эксмо доступна любой семье.

— Прекрасно выпускает рассказы  Н. Носова,  издательство «Речь» (серия «Любимая мамина книжка») и издательство «Облака» (рассказ «Карасик»   с иллюстрациями Е. Афанасьевой)

— Трилогия о Незнайке. Выпущен сборник с классическими черно-белыми иллюстрациями А. Лаптева. Это книга «Всё о Незнайке и его друзьях» издательства Азбука (2014 год издания). Это классика из нашего детства.

Все книги, иллюстрации в них и отзывы можно посмотреть в Лабиринте здесь:

 Я благодарю читательниц сайта «Родная тропинка» за помощь в создании этой статьи:

— Александру Наумкину — за сбор библиографии и сведений о жизни Николая Носова в библиотеках,

— Евгению Вавилову — за создание текста статьи о Николае Носове, за прекрасные рисунки  и схемы к этой статье. Евгения Вавилова — филолог, многодетная мама, автор книг для детей по творческому развитию.

Как всегда, с Вами была Валасина Ася — автор сайта «Родная тропинка»,  редактор — методист и оформитель данной статьи, кандидат педагогических наук ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру- к успеху!»

Мы будем продолжать эту новую рубрику. Поэтому мы не прощаемся с вами. И говорим вам: До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Сочинение Носов (1)На Галицкой площади был огромнейший рынок

Какая роль у книги? Оказывает ли она влияние на жизнь человека? Отвечая на все эти вопросы, автор текста, известный писатель и драматург Николай Николаевич Носов, поднимает проблему роли книги в жизни человека.

Для того чтобы раскрыть эту важную проблему, автор текста рассказывает нам о мыслях одного мальчика, который однажды нашел «в куче бумажного хлама» очень интересную книгу и, начав ее читать, не смог от нее оторваться. «Это были сказки Ганса Христиана Андерсена», а мальчик верил, что в них отражена реальная жизнь. И одна из сказок Андерсена – «Гадкий утенок» – произвела на мальчика огромное впечатление, так как он сам был таким же «Гадким утенком», как и главный герой этой сказки — терпел много обид от своих друзей и одноклассников.

Позиция автора понятна читателю. Дети могут воспринимать мир по-своему, не как взрослые, и помогает им в этом книга, которую они прочитали в детстве, потому что именно в ней они видят другой, самый настоящий, по их восприятию, мир. Никак нельзя с этим поспорить. Действительно, восприятие мира глазами детей может отличаться от восприятия мира взрослыми, а книга, которую они прочитали в детстве, поможет показать этот мир.

Например, в произведении «Джунгли во дворе» Ю.

С. Аракчеева рассказывается о том, что главный герой в детские годы нашел одну книгу о приключениях мальчика Карика и девочки Вали. Он вместе с ними «мысленно странствовал где-нибудь на лесной поляне», «карабкался по толстым, изогнутым лианам стеблей» или «жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке». Тогда весь мир для главного героя произведения Аракчеева был другим, и, с тоской вспоминая его, он думает: «Ах, как жаль, что всё это только в воображении…»

Для меня в детстве очень сильно повлиял рассказ Джеффри Форда «Империя мороженого». Эта книга стала для меня огромным открытием. Я узнал, что существуют люди, которых называют медицинским термином – синестетики. Поступаете в 2022 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они обладают способностью воспринимать мир всеми пятью чувствами одновременно, ярче ощущать действительность и увидеть простой предмет прекраснее, чем обычные люди. Думаете, так не бывает? На самом деле, наоборот, еще как бывает. Вот и главный герой рассказа тоже был синестетиком. Цвет для него имел температуру, аромат – форму, а вкус – звук. Однако его родители, не понимая и пытаясь этот дар, списывая его на болезнь, вылечить, лишали себя способности увидеть удивительный мир глазами своего ребёнка и другого представления о действительности.

Таким образом, прочитав текст, я понял, что книга, прочитанная в детстве, играет колоссальную роль в жизни людей и помогает им не только узнать новое в мире, но и показать его намного красочнее и интереснее.

Полезный материал по теме:

  1. 15.3. Счастье («Запах кофе был для Андрея…» По О. Ю. Рою)
  2. Что такое профессиональный выбор? 15.3. По тексту А. Раскина «Когда папа был маленьким…»
  3. Кто такой хороший человек? 15.3. По тексту А. Раскина «Когда папа был маленьким…»
  4. 15.3 Что такое доброта? по тексту Ю.Я. Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
  5. Проблема влияния учителя на учеников (Какое влияние может оказать учитель на своих учеников ?) по тексту В.Г.Короленко (Кажется, я был в пятом классе…)

Сочинения по рассказам Носова

В этом рассказе говорится о двух мальчиках, их звали Мишутка и Стасик. Они были большими фантазерами! Друзья постоянно выдумывали разные небывалые истории и рассказывали их друг другу.

Никто из них не верил, что эти истории произошли на самом деле, но мальчики все равно придумывали все новые и новые истории, как будто соревнуясь друг перед другом.

Я и мои друзья, когда играем во дворе, тоже часто играем в такую игру, это очень увлекательно!

Обратите внимание

Но потом Мишутка и Стасик встретили еще одного мальчика из их двора, звали его Игорь. Он стал смеяться над мальчишками, их игра показалась ему детской и никчемной, хотя, когда его попросили тоже чего-нибудь выдумать, он не смог. Оказалось, что у Игоря совсем нет фантазии. Когда у человека нет фантазии – это плохо, потому что жить без сказок очень скучно!

Но зато Игорь рассказалмальчикам, как он обманул свою маму и подставил младшую сестренку Иру. Он сам съел все варенье, а маме наябедничал, что это Ира съела, да к тому же в доказательство намазал губы сестренки вареньем, пока она спала.

Мама, конечно, поверила Игорю и наказала Ирочку. Мишутка и Стасик, выслушав Игоря, сказали ему, что он очень плохо поступил, и отказались с ним дружить. На их месте я бы поступил точно так же, потому что фантазировать и врать – это совсем разные вещи.

Фантазии не приносят никому никакого вреда, если бы на свете не было фантазеров, то не было бы сказок, ведь все сказки – это выдумка. Но как же было бы скучно жить без сказок! А вот вранье приносит огромный вред.

После разговора с Игорем мальчики купили одну порцию мороженного на двоих, потому что на две у них не хватило денег, и пошли домой, чтобы разделить мороженное пополам. Настоящие друзья всегда все делят пополам, потому что для друга ничего не жалко, тем более мороженного.

В подъезде друзья встретили Иру, которая плакала. Мальчики пожалели девочку, ведь они знали, как плохо поступил с ней ее собственный брат. Чтобы утешить Ирочку, они решили угостить ее своим мороженным, правда, для этого порцию пришлось разделить уже не на две, а на три части.

Но Мишутка и Стасик не пожадничали, потому что они очень добрые и справедливые мальчики!

Важно

Мальчики из рассказа мне очень понравились, потому что их фантазии не приносили никому вреда, а еще, потому что они пожалели и поддержали Ирочку в трудную минуту.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинения по рассказам Носова« Блок, Есенин, Маяковский сочинениеСочинение “Дети бегущие от грозы” »

Проблема исторической памяти. По Е. Носову

Сочинение ЕГЭ

Я прочитала текст русского писателя Евгения Носова, где он затрагивает проблему исторической памяти, рассказывает об одном из тысяч обелисков, хранящих имена погибших на фронте солдат.

Автор увидел памятник, где бесконечными рядами идут по цементному конусу имена, и за каждым чья-то жизнь, чья-то судьба. Евгений Носов почти не слышал и смутно видел, как сменяли друг друга выступающие: председатель, любящий цифру и умеющий её подать, бойкая девчонка, довольная, что нигде ни разу не запнулась. У автора перед глазами мелькали картины боёв – солдатских будней. И только ту, которая пропустила горе через своё сердце и которая действительно помнит и скорбит, автор увидел и услышал.

Я совершенно согласна с автором текста, что мы должны хранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны. Народ, лишённый исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени. Вспоминается роман Ч. Ай, где автор рассказывает легенду о манкуртах. Манкурты – это люди, насильно лишённые памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать сына из плена беспамятства. И над степью звучит её отчаянный крик: «Вспомни имя своё!» Но ведь нас-то никто не лишал памяти. Так откуда же такая историческая забывчивость? Может, она начинается с неуважения к тому, что мы уже имеем? Все встречали в магазинах, больницах табличку «Ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди». Казалось бы, что такого? Сделали из нескольких слов аббревиатуру, причём всем понятную. Вот с таких, казалось бы, мелочей и начинается равнодушие и пренебрежительное отношение к истории своей Родины и к людям, что собственной жизнью и кровью вписали героические страницы в историю страны.

И в заключение своего сочинения я хочу сказать всем «иванам непомнящим»: без прошлого не бывает будущего.Текст (1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник

(З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием. (4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии

(5)Праведников Г.А., рядовой. (б)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8 )Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой… (10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе. — (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести… (13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой… (15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне… (17)…Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество… (22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если… (27)Да мало ли этих \»если\» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам. (29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (ЗО)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула: — (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле…все они мои… все, кто погиб..

(По Е. Носову*)

Проблема неравнодушного отношения к природе (по тексту Л. Леонова “С глазами, полными слез, Иван…”)

(1)С глазами, полными слез, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла еще нетронутой, но в сознанье мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех.

– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – Дакось и мне погреться чуток!

(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддевку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на ее отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук.

– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся!

(12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает свое удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам…

–(13)Пошла-а… – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана.

(14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15) Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!

(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17) Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния.

(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведет человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нем сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы.

(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22) Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он с маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая береза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своем недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всем снаряжении не подоспел сам Кнышев.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.

– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней.

(28)Тут за дело взялся Титка:

– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердинкой оттеда сковырнём!

(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренек с кулаками вступился за русские леса.

–(32) Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. –(33) Нет, погоди… валенок ему сперва отыщешь…

Книги для детей внука писателя — Носова Игоря Петровича- для детей:

Носов, И.П. Большой сюрприз Незнайки.  – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка дрессировал лягушек. – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка землянику собирал . – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и говорящий гриб : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и карнавальный костюмчик : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза-Пресс, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и фокус-покус : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Остров Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. В конце 90-ых годов вышло много новых приключений Незнайки, написанных плохим языком и не имеющих литературной ценности, т.к. Незнайка как персонаж не был защищен авторским правом. Они не имеют никакого отношения  к династии Носовых.

Это интересно: Сын Николая Носова, Петр Николаевич, — один из мастеров «веселой фотографии», его называют «виртузом юмористического фото». Видимо, юмор — это важная черта всей династии Носовых :). Фотографией занимается и внук писателя Игорь Петрович Носов. У сына и внука писателя даже была совместная фотовыставка, которая называлась «Кванты смеха» и проходила в 2007 году. Игорь Петрович, внук Николая Носова,  писал:

В творческом дуэте Носовых также много озорства, юмора, доброты, умения видеть радость в самых обычных мгновениях жизни. Это то, что мы передаем детям и что становится отличительной чертой каждой династии! И то, чему мы можем поучиться в сказках и рассказах Николая Носова для детей.

В аннотации к выставке фотографий сына и внука Николая Носова написано так: » они учат всех всматриваться в окружающий мир так, чтобы он становился лучше и добрее, а светлая улыбка являлась символом нашей, порой нелегкой, жизни». Наверное, в этих словах очень точно передана вся суть творчества семьи Носовых для людей и для маленьких детей!

сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека»

сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека».

Куклы всегда являются похожими на людей, своим внешним видом они и привлекают детей. Но что же вдохновило Носова написать рассказ, который имеет название «Кукла»?

Прежде всего, следует заметить, что само произведение заставляется каждого задуматься о человеческой нравственности. Так, читая этот рассказ, мы видим, как Акимыч со своим собеседником идет по улице. И вдруг им на пути встречается сломанная кукла.

Она грязная и валяется в придорожном кювете. У нее светлые волосы, но только немного обожженные, а вот глаза выдавленные и вместо носа – дыра, которая, скорее всего, образовалась из-за ожога, сделанного сигаретой.

Да и туловище ее повреждено тем же способом.

https://youtube.com/watch?v=q17XSagA4-I

С одной стороны, нет в этом ничего особенного, просто валяется на улице сломанная игрушка, поэтому другие люди как взрослые, так и дети не обращают на нее никакого внимания, и проходят мимо.

Однако Акимыч является необычным человеком, он прошел все тяжести войны. Он видел своими глазами, как смерть забирает многих людей, поэтому это уже не наводило на него страх.

Но изуродованная игрушка его очень расстроила.

И не удивительно, ведь он считает, что кукла является подобием людей. Поэтому многие начинают чувствовать себя лучше, вспоминают хорошее, думают о своем детстве, ощущают необоснованную радость, когда видят красивую, хорошо одетую куклу.

Совет

По этой причине тот человек, у которого чистая душа и помыслы, не сможет сломать игрушку, он не изуродует куклу, которая напоминает его же и обладает человеческими чертами.Акимыч считает увиденную картину трагической именно поэтому и является совершенно правым, хотя возможно из-за этого он многим читателям кажется изрядно сентиментальным, однако его чувство нельзя назвать пороком.

А вот цинизм или равнодушие можно считать тяжелым недостатком. И только равнодушный человек может пройти мимо сломанной игрушки и никак на это не отреагировать.

Главному герою рассказа тяжело на нее смотреть, поэтому он вырывает для нее могилку, таким образом, скрывая от других людей все плохое, что может навеять душевную тяжесть или горестные раздумья. Но в тоже время Акимыч понимает, что «всего не закопать».

Подытоживая, следует заметить, что Акимыч не остался равнодушным к кукле в отличие от других прохожих, по той причине, что он пережил войну, но все же его больше ранит человеческое равнодушие и его эта картина настолько трогает, что он подбирает эту куклу и хоронит ее. Таким образом, Носов говорит своим читателям, что не следует быть равнодушными к чужому горю и оставаться безучастными. Нужно не бояться проявлять доброту и быть отзывчивыми.

Произведения Николая Носова для детей: перечень

  1. Автомобиль
  2. Бабушка Дина
  3. Бенгальские огни
  4. Бобик в гостях у Барбоса
  5. Весёлая семейка
  6. Винтик, Шпунтик и пылесос
  7. Витя Малеев в школе и дома
  8. Дневник Коли Синицына
  9. Дружок
  10. Живая шляпа
  11. Замазка
  12. Заплатка
  13. Затейники
  14. И я помогаю
  15. Карасик
  16. Клякса
  17. Когда мы смеёмся
  18. Леденец
  19. Метро
  20. Милиционер
  21. Мишкина каша
  22. На горке
  23. Наш каток
  24. Незнайка в Солнечном городе
  25. Незнайка на Луне
  26. Находчивость
  27. Огородники
  28. Огурцы
  29. Повесть о моём друге Игоре
  30. Под одной крышей
  31. Приключения Незнайки и его друзей
  32. Приключения Толи Клюквина
  33. Про Гену
  34. Про репку
  35. Про тигра
  36. Прятки
  37. Саша
  38. Ступеньки
  39. Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских  годах)
  40. Телефон
  41. Три охотника
  42. Тук-тук-тук
  43. Фантазёры
  44. Федина задача
  45. Чудесные брюки
  46. Шурик у дедушки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: