Анализ повести «олеся» для читательского дневника

Рассказы мальчиков (истории мальчиков из рассказа бежин луг)

Истории (2 вариант)

Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» начинается с того, что заблудившийся охотник ищет дорогу домой. Он попадает в незнакомое место и никак не может выбраться из-за опустившегося тумана. Уставший и измученный герой понимает, что зашел на Бежин луг. Он видит костёр и принимает сидящих вокруг него мальчиков за гуртовщиков. Так начинается эта история.

У костра в ночном сидели пять мальчиков. Это был крестьянские ребятишки: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и маленький Ваня. Чтобы скоротать время до утра, они рассказывали друг другу интересные и страшные истории. Первую рассказал Илюша. Она была про домового. Илья говорил о том, как однажды, оставшись ночевать на фабрике, ребята услышали чьи-то шаги, они были такие тяжёлые, что доски гнулись и трещали. Вскоре сама собой по колесу пошла вода, двигались вещи, раздавались звуки. Ребята сильно испугались, но никого так и не увидели. Однако они не сомневались, что это были проделки нечистой силы.

Затем Костя поведал историю Гаврилы, которую услышал от отца. Этот плотник был невесёлый и необщительный. Однажды он заблудился в лесу и увидел русалку, которая звала его к себе. Гаврила перекрестился, а русалка перестала смеяться и заплакала, а потом и говорит, что это он виноват в её печали: «Не крестился бы – жил со мной в веселии, а теперь не только я, но и ты будешь тосковать до конца дней».

Следующая история была про Ермилу, её снова рассказал Илюша. Этот работник всегда ездил на почту в город, но однажды задержался, и возвращался через плотину, недалеко от которой похоронен утопленник. На могиле увидел барашка и решил его взять. Однако животное оказалось странным, смотрело прямо в глаза человеку, а потом и говорит, оскалив зубы: «Бяша». Это после того, как Ермил погладил барашка и сказал те же слова. Эта байка осталась не законченной, собаки подняли лай, все испугались, и Павлуша побежал посмотреть, что случилось. Когда он вернулся уже верхом на лошади и объявил, что тревога ложная, все улеглись у костра и продолжили повествование. Оказалось, что Варнавицы считаются нечистым местом, и что там часто видят покойников, которые предсказывают смерть другим жителям. Об этом снова рассуждал Илюша, который знал все сельские поверья лучше других. Заканчивает рассказ небольшая история про утонувшего Васю. Павлуша, набиравший воду в реке, говорит, что утопленник звал его к себе. Все решили, что это дурная примета, жутко стало и Павлу. В заключение герой рассказа добавляет, что Павел упал с лошади и погиб в том же году.

Жанр и направление

Александр Иванович творил в конце 19 — начале 20 века, когда постепенно начинала разгораться полемика между двумя направлениями: реализмом и модернизмом, который только-только начинал заявлять о себе. Куприн принадлежит к реалистической традиции в русской литературе, поэтому повесть «Олеся» можно смело отнести к реалистическим произведениям.

По жанру произведение представляет собой повесть, так как в нём преобладает хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни. Читатель проживает все события, день за днём, вслед за главным героем Иваном Тимофеевичем.

Главные герои и их характеристика

Хотя рассказ начинается со слов автора – рассказчика (повествователя), главный герой здесь – актриса Любовь Онисимовна.

  1. Любовь Онисимовна – «художник», как и Аркадий, но только в актерском мастерстве. Это талантливая и красивая девушка, которая могла бы многого добиться в жизни. Судьбы тетушки Дросиды и Любви Онисимовны – схожи (обе пострадали из-за несчастной любви). Жизнь героини чем–то напоминает житие святой. Многое испытав и познав горе, она так и не смогла обрести счастье с любимым, но зато сохранила удивительную красоту, подобную святой: «Любовь Онисимовна тогда была еще не очень стара, но бела как лунь; черты лица ее были тонки и нежны, а высокий стан совершенно прям и удивительно строен, как у молодой девушки».
  2. Имя Аркадий в переводе означает «житель страны Аркадии», то есть исторической области Греции, где преобладало скотоводство; в переносном значении переводится как «пастух». Таким образом, получаем отсылку к буколикам, идиллическим произведениям. Имя Любовь означает светлое, искреннее чувство любви. Аркадий жертвует собой ради любимой, а это большая цена за счастье. Ко всему прочему Аркадий – смельчак (не боится смерти от пуль графа Сергея, поскольку жизнь его возлюбленной в опасности, и ему самому не страшно умереть). Быть может, если бы Аркадий и Любовь признались в своей любви графу, все вышло бы иначе, и их бы помиловали? Увы, мы этого не можем знать. Действия Аркадия с точки зрения графа бессмысленны и противозаконны, но с точки зрения фольклорной традиции «умыкания невесты» в краже девушки «тупейным художником» нет ничего предосудительного.
  3. Роль автора также немаловажна, но оценить ее мы можем только после прочтения всего произведения целиком. Повествователь говорит нам, что не всех мастеров в свое время признавали, и особенно не любили тех, кто совершал нечто нечестное (такова история «художника, который «работал над мертвыми»), хотя придание лицу банкира «выражения блаженного собеседования с богом» было совершено без злого умысла, а лишь по приказанию его «осчастливленных наследников». Он страдает от рук народа, так как пошел вразрез с их интересами и не учел, что банкир «обобрал весь город». Мы видим, что, украв Любу, Аркадий также нарушил устоявшийся закон жизни и вышел из подчинения. Его действия можно понять и оправдать, но в то же время очевидно, что, избрав для себя собственное благополучие, он мог тем самым возмутить своих братьев по несчастью, таких же крепостных, которые и хотели бы сбежать, но не могли (вспомним несчастных, посаженных на цепи в подвале вместе с медведями), и поэтому он невольно обрекает себя и свою возлюбленную на страдания.
  4. Графы Николай и Сергей Каменские – представители знати и, соответственно, власти в рассказе. Из роль в произведении далеко не последняя. Оба они жестоки и любят держать людей в страхе (Николай держит крестьян в подвалах, а Сергей пугает их пистолетами, которые явно свидетельствуют о том, что в случае чего граф может вызвать нечаянного обидчика на дуэль).
  5. Тетушка Дросида, вероятно, тоже прожила несчастливую жизнь, раз пристрастилась к «плакону» с водкой. О ней нам мало что известно, она сама не хочет говорить о былом: «Я тебе, девушка, все открою. Будь что будет, если ты меня выскажешь, а я тоже такая, как и ты, и не весь свой век эту пестрядь носила, а тоже другую жизнь видела, но только не дай бог о том вспомнить, а тебе скажу: не сокрушайся, что в ссыл на скотный двор попала, — на ссылу лучше, но только вот этого ужасного плакона берегись…». Она добрая женщина, поскольку старалась как можно дольше уберегать Любовь Онисимовну от злого зелья, поддерживала ее, но как только выяснилось, что Аркадий убит, то после его похорон Дросида позволила девушке «облить уголь».

Отзыв, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Повесть Александра Куприна «Олеся» читается на одном дыхании. Однако, чтобы дать ему оценку необходимо некоторое время, чтобы все обдумать и переосмыслить. Вначале мне казалось, что Иван Тимофеевич окажется обманщиком. Он сыграет на чувствах Олеси и, когда наступит ему время уезжать, просто оставит девушку. Поэтому меня приятно удивило его намерение жениться на возлюбленной.

Казалось бы, что может быть лучше – Олеся наконец-то попрощается с нищетой. У нее появиться настоящая семья, статус в обществе. Однако девушка отказывается от брака. Я была очень удивлена отказом Олеси. Мне казалось, что ведьма просто слишком привязана к своему гаданию и свято верит в то, что у нее с Иваном Тимофеевичем нет будущего. И только по этой причине отказывается от возможного счастья.

Потом я задумалась, какая судьба ждала бы Олесю в привычном для Ивана Тимофеевича мире? Скорее всего, ее бы считали странной. Едва ли нашлось много людей, которые готовы были бы с ней общаться, дружить. Со временем это сказалось бы и на семейных отношениях главных героев.

Теперь я понимаю, что Олеся поступила мудро. Она осознает, что ей нет места в мире людей, а ее возлюбленному – в ее мире. Единственное, что может сделать она, – отпустить его и сохранить память в своем сердце о тех счастливых днях, когда они были вместе.

Анализ произведения

Сюжет повести

Композиционно «Олеся» — повесть-ретроспектива, то есть, автор-повествователь возвращается в воспоминаниях к событиям, которые происходили в его жизни много лет назад.

Основа сюжета и ведущая тема повести — любовь между городским дворянином (панычем) Иваном Тимофеевичем и молодой жительницей Полесья, Олесей. Любовь светлая, но трагическая, так как её гибель неизбежна ввиду ряда обстоятельств — социального неравенства, пропасти между героями.

По сюжету герой повести, Иван Тимофеевич, несколько месяцев проводит в глухой деревне, на краю Волынского Полесья (территория, называемая в царские времена Малороссией, сегодня — запад Припятской низменности, на севере Украины). Городской житель, он вначале пытается привить местными крестьянам культуру, лечит их, учит читать, но занятия безуспешны, так как люди одолеваемы заботами и им неинтересно ни просвещение, ни развитие. Иван Тимофеевич все чаще ходит в лес на охоту, любуется местными пейзажами, иногда слушает рассказы своего слуги Ярмолы, который говорит о ведьмах и колдунах.

Заблудившись в один из дней на охоте, Иван попадает в лесную избушку — здесь живет та самая ведьма из рассказов Ярмолы — Мануйлиха и её внучка Олеся.

Второй раз герой приходит к обитателям избушки весной. Олеся гадает ему, предрекая скорую несчастную любовь и невзгоды, вплоть до попытки самоубийства. Девушка также показывает мистические способности — она может воздействовать на человека, внушая свою волю или страх, останавливать кровь. Паныч влюбляется в Олесю, сама же она остается подчеркнуто холодна с ним. Особенно сердится на то, что паныч заступается за неё с бабкой перед местным урядником, пригрозившим разогнать обитательниц лесной избы за их, якобы, ворожбу и вред людям.

Иван заболевает и неделю не является в лесную избу, когда же он приходит, заметно, что Олеся счастлива его видеть, и чувства обоих вспыхивают. Проходит месяц тайных свиданий и тихого, светлого счастья. Несмотря на очевидное и осознаваемое Иваном неравенство влюбленных, он делает Олесе предложение. Она отказывается, мотивируя тем, что ей, служительнице дьявола, нельзя заходить в церковь, следовательно, и венчаться, вступая в брачный союз. Тем не менее, девушка решается пойти в церковь, чтобы сделать приятное панычу. Местные жительницы, однако, не оценили порыв Олеси и набросились на неё, сильно избив.

Иван спешит в лесной дом, где избитая, поверженная и морально раздавленная Олеся говорит ему, что её опасения на счет невозможности их союза подтвердились — им нельзя быть вместе, поэтому она с бабушкой покинет свой дом. Теперь деревня настроена к Олесе и Ивану еще более враждебно — любой каприз природы будут связывать с её вредительством и рано или поздно убьют.

Перед отъездом в город Иван снова идет в лес, но в избушке находит только олесины красные бусы.

Иван

Молодой литератор, разыскивая музу, прибыл из города в деревню по должностным делам. Он интеллигентный и умный. В селе отвлекается с помощью охоты и знакомства с деревенскими жителями. Независимо от собственного происхождения он ведет себя обычно и без высокомерия. «Паныч» добродушный и чуткий парень, знатный и слабохарактерный.

История создания

Повесть А. Куприна «Олеся» впервые вышла в печать 1898 году в газете «Киевлянин» и сопровождалась подзаголовком. «Из воспоминаний о Волыни». Любопытно, что писатель сначала отправлял рукопись в журнал «Русское богатство», так как до этого в данном журнале уже выходил купринский рассказ «Лесная глушь», посвященный также Полесью. Таким образом, автор рассчитывал на создание эффекта продолжения. Однако «Русское богатство» по каким-то причинам отказалось выпускать «Олесю» (возможно, издателей не устроили размеры повести, ведь к тому времени она была самым крупным произведением автора), и планируемого автором цикла не получилось. Зато позднее, в 1905 году, «Олеся» вышла в самостоятельном издании, сопровожденном вступлением от автора, в котором рассказывалась история создания произведения. Позднее вышел и полноценный «Полесский цикл», вершиной и украшением которого стала «Олеся».

Авторское вступление сохранилось лишь в архивах. В нем Куприн рассказывал, что гостя в Полесье у знакомого помещика Порошина, он услышал от него множество легенд и сказок, связанных с местными верованиями. В числе прочего Порошин рассказал, что и сам был влюблен в местную колдунью. Эту историю Куприн позднее расскажет в повести, заодно включив в нее всю мистику местных преданий, таинственную мистическую атмосферу и пронзительный реализм окружавшей его самого обстановки, непростые судьбы полесских жителей.

Темы и проблемы

  • Основная тема данного рассказа — тяжелая участь крепостных до отмены крепостного права. Их жизнь можно сравнить с рабством: за людей их никто не считал.
  • Проблематика основана на безволии русских крестьян, находящихся под властью помещика. Из-за этого возникают проблемы сексуального рабства русской женщины, жестокости вышестоящих лиц по отношению к нижестоящим людям, продажности священников и социальной несправедливости.
  • Также остро стоит тема творчества. Не все и не всегда могут по достоинству оценить талант «художников» своего дела, зато, напротив, очень легко можно осудить, не зная истинного положения вещей (Люба и Аркадий пострадали ни за что). Рассказ не случайно начинается историей о том, как относятся к «художникам» за рубежом и на Руси. Судьба творческих талантливых людей всегда тяжела и несчастна, и мало кто может по достоинству оценить старания таких умельцев, а также их творчество.
  • Еще одна важная тема – это неправильные приоритеты наших предков. Человека во времена Н. С. Лескова ценили не по его качествам, а по его принадлежности к тому или иному сословию, и это совершенно несправедливое отношение.
  • И еще одна не менее значимая тема – любовь. Любовь Онисимовна и Аркадий не могли жить друг без друга, но их побег, а стало быть, бунт против устоявшихся правил, не мог быть не замечен графом и окружающими людьми. Любовь как великое и благородное чувство оправдывает их действия, но, так или иначе, обрекает героев на страдание. Общество не принимает людей, решивших действовать по воле любви, не хочет быть на их стороне. Поэтому идея ограничения твоего личного счастья так остро встает в данном произведении.

Андрей Соколов

Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова. Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa?

Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.

Много пришлось пережить Соколову: и голод, и плен, и потерю семьи, и смерть сына в день окончания войны. Но все он вытерпел, все пережил, потому что имел сильный характер и железную силу духа. «Нa то ты и мужчинa, нa то ты и солдaт, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нуждa позвaлa», – говорил сам Андрей Соколов. Его русский характер не позволил ему сломаться, отступить перед трудностями, сдаться врагу. Он вырвал жизнь у самой смерти. Все лишения и жестокости войны, которые перенес Андрей Соколов, не убили в нем человеческие чувства, не очерствили его сердца. Когда он встретил маленького Ванюшу, такого же одинокого, как и он, такого же несчастного и никому не нужного, он понял, что может стать его семьей. «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети», – решил Соколов. И стал для бездомного мальчика отцом.

15 стр., 7336 слов

Характеристика и образ андрея соколова в рассказе судьба человека шолохова

… все снести, если к этому нужда позвала…» Андрей Соколов — гордый человек:, Андрей Соколов — храбрый, смелый человек:, Будучи еще молодым человеком, Андрей Соколов участвует в гражданской войне 1917-1923 гг.:, Затем … — его отец:, Ванюшка считает Андрея Соколова своим отцом:, Андрей очень любит своего приемного сына Ванюшку:, Сынок Ванюшка возвращает Андрея к жизни после пережитого горя:, Весной 1946 …

Шолохов очень точно раскрыл характер русского человека, простого солдата, воевавшего не за звания и ордена, а за Родину. Соколов – один из тех многих, которые сражались за страну, не жалея своей жизни. В нем воплотился весь дух русского народа – стойкого, сильного, непобедимого. Характеристика героя рассказа “Судьба человека” дана Шолоховым через речь самого персонажа, через его мысли, чувства, поступки. Мы идем вместе с ним по страницам его жизни. Соколов проходит сложный путь, но остается человеком. Человеком добрым, сочувствующим и протягивающим руку помощи маленькому Ванюше.

Повесть «Олеся» Куприна — история создания

Писатель Александр Куприн сменил за свою жизнь много профессий. В 1897 году он работал в качестве управляющего имением, расположенном в Волынской губернии. Необычайно красивая природа этого края, а также своеобразные нравы его жителей легли в основу «Полесского цикла».

Предполагалось, что произведения из этого цикла будут печататься в журнале «Русское богатство». Однако издатель отказался от публикации повести «Олеся», поскольку его содержание показалось ему крамольным. Таким образом, при первой печати повесть не вошла в «Полесский цикл», хотя художественно и идейно связана с ним.

Впервые повесть была опубликована в газете «Киевлянин» в 1898 году. Она содержала заголовок «Из воспоминаний о Волыни».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

В основу рассказа легли реальные факты. Однажды Александр Куприн гостил у помещика Ивана Тимофеевича Порошина в его полесском имении. Приятель рассказал ему историю своей загадочной любви к местной девушке-колдунье. Куприн художественно переосмыслил этот сюжет и оформил его в виде повести. Он даже сохранил имя главного героя — Иван Тимофеевич, тем самым подчеркивая реальность изображаемых событий.

Примечание

Александр Куприн неоднократно признавался, что «Олеся» — это одно из самых любимых произведений, им созданных.

Жанр и направление

Жанровая принадлежность произведения — повесть. Сюжет построен по хронологическому принципу — читатели вслед за автором следят за разворачивающимися во времени событиями. Также на принадлежность к повести указывают следующие характеристики:

  • построение сюжета вокруг одного главного героя;
  • небольшой объем произведения;
  • ограниченное количество персонажей;
  • отсутствие интриги;
  • ограничение в пространстве и времени — действие происходит в течение полугода на небольшой территории Полесья.

Куприн писал свои произведения в стиле реализм. В повести «Олеся» есть много признаков, указывающих на принадлежность к этому литературному направлению:

конкретика образов;
изображение детальных примет времени;
реальность географических названий;
натуральность в описании пейзажей;
важность интерьеров, портретов;
точность описываемых характеров;
наличие цитат из местных песен, поговорок, диалектных выражений.

Между тем в произведении есть ряд черт, присущих более раннему литературному направлению — романтизму:

  • одухотворение природы;
  • противопоставление цивилизации и естественного мира;
  • романтический образ главной героини;
  • некоторая доля мистицизма — главный герой скептически относится к суевериям, но иногда сам начинает верить в колдовские способности своей избранницы.

Проблематика повести, какие темы поднимаются

Основными темами произведения являются следующие:

  • любовь и готовность к самопожертвованию;
  • судьба и фатализм;
  • суеверия и настоящая духовность;
  • противопоставление «цивилизации» и природы;
  • свобода от социальных догм и условностей.

Главная проблема, поднимаемая автором в повести — это конфликт между обществом и людьми, которые по каким-то причинам в это общество не вписываются. Мануйлиха с внучкой изначально находились в конфронтации с проживающими в окрестностях людьми. Их считали злыми ведьмами, способными принести несчастье, хотя на самом деле они никому не делали зла.

Иван Тимофеевич в начале повести пользовался уважением — ему постоянно пытались поцеловать руку, низко кланялись. Но как только он нарушил установленные обществом законы, отношение к нему резко изменилось. Проходя мимо крестьян, он стал слышать их громкие насмешки, а в конце повести ему и вовсе грозила расправа.

Главные герои и их характеристика

В повести “Олеся” А.И. Куприна главными героями являются барин-писатель Иван Тимофеевич и загадочная лесная колдунья Олеся. Они представляют собой совершенно разные личности, со своими особенностями и характеристиками, что создает конфликт и препятствует их возможности быть счастливыми вместе.

Характеристика Ивана

Мне нравится4Не нравится1

Иван Тимофеевич, главный герой повести “Олеся”, характеризуется разносторонней натурой. Хотя его образ раскрывается не в полной мере, но известно, что он образован и имеет медицинскую квалификацию, а также занимает звание барина или паныча. Ивану нравится проводить время на природе, особенно заниматься охотой.

Олесе удалось узнать о его характере через гадание с картами. По предсказаниям, Иван Тимофеевич является добрым человеком, однако его воля слаба. Он склонен менять свое слово, любит спорить и доказывать свою правоту перед другими. Хотя он привлекает женщин, но до этого момента не испытывал истинной любви. Что касается Олеси, Иван Тимофеевич не верит в ее колдовские способности

Однако он начинает проявлять интерес к ней, уделяет ей внимание и заботится о ее положении, даже покупает разрешение на ее проживание в деревне

В начале отношений Иван Тимофеевич обращается к Олесе с дружеским отношением, они часто видятся и разговаривают. Однако, с течением времени и после его болезни, отношения между ними охладевают, и Олеся становится более холодной в своем общении. Позже она признается в своих чувствах перед Иваном, и он осознает, что и сам влюбился в нее. Они проводят счастливый месяц вместе, но перед отъездом Иван решается сделать ей предложение руки и сердца. Олеся, которая боится своей нечистой души и церкви, доверяет ему свои страхи. Иван ценит ее жертвенность, но, к сожалению, не успевает увидеть ее перед своим отъездом.

Действия Ивана Тимофеевича определяются его эмоциями, он привык поступать по своему желанию, не обращая особого внимания на мнение окружающих. Его образование не позволяет ему верить в мистику и магические способности. Однако он способен испытывать искренние чувства и готов предложить Олесе брак, а также защищать ее от нападок деревенских жителей. Воспоминания о его первой любви и нить красных бус остаются с ним на всю жизнь, символизируя его сильные эмоциональные впечатления и связь с прошлым.

Портрет Олеси

Мне нравится4Не нравится1

Олеся, молодая колдунья, обладает загадочной и притягательной внешностью. Ее рослая и стройная фигура, темные волосы и большие глаза придают ей особый шарм. Изломленные тонкие брови придают ее взгляду загадочность и игривость. Девушка выделяется среди местных жительниц своей особой индивидуальностью.

В характере Олеси присутствуют ценные черты: искренность, вежливость, приветливость, скромность и готовность пожертвовать своими мечтами ради любимого человека. Она открыто и без стеснения выражает свои чувства, полностью отдаваясь влечению, которое она испытывает к Ивану Тимофеевичу. Олесе не важны предсказания карт, она следует своему сердцу и не боится показать свою истинную сущность.

Олеся обладает магическими способностями, которые она унаследовала от своей мамы и бабушки. Однако она использует свои силы с добрыми намерениями и никогда не причиняет вред другим людям. Она осознает, что ее душа принадлежит темным силам, но все равно стремится к духовному совершенству.

Олесе важно заботиться о своей и Ивановой безопасности, поэтому она принимает решение расстаться с барином. Важным моментом для нее было мечта о ребенке, которой она смогла открыто поделиться со своим возлюбленным

Она пожертвовала своими чувствами, чтобы спасти его душу. Олеся уезжает без прощания, страдая от трудного решения, но заботясь о благополучии Ивана.

Идея, главная мысль, вывод

Идея произведения Куприна – настоящие чувства можно создать исключительно вдали от цивилизации

Именно здесь люди могут быть настоящими, жить по велению сердца и не обращать внимание на общественное мнение и стереотипы

Главные герои повести Куприна – представители разных миров. Олеся – дитя природы, она живет по велению сердца, старается соблюдать гармонию с окружающим миром. Иван Тимофеевич – классический представитель цивилизованного мира. Его действия регламентируются правилами и нормами. Главные герои не могут быть вместе, ведь Олеся не создана для цивилизованного мира: ей будет сложно принять принципы и обычаи, которые распространены там, а цивилизованному миру будет сложно принять ее. Иван Тимофеевич не привык жить в единении с природой. Он не сможет адаптироваться к миру Олеси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: