Лёля и минька: бабушкин подарок

Баня — краткое содержание пьесы Маяковского

Драма под названием «Баня» принадлежит авторству известнейшего русского поэта начала двадцатого века, «голосу революции» Владимиру Владимировичу Маяковскому. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

1930 год. Советский Союз. Известный в своей стране Чудаков изобрел машину времени

Он объясняет важность этого прибора своему товарищу Велосипедкину. Первый герой утверждает, что при помощи этого прибора можно наслаждаться каким-то приятным моментом несколько месяцев, а горе промотать, сузив в несколько секунд

Товарищ отвечает, что лучше использовать ее в качестве ускорителя для проведения докладов и выращивания бройлерных цыплят. Прагматичный Велосипедкин злит своего товарища.

В комнате появляется Понт Кич, прибывший из Англии с переводчиком Мезальянсовой. Его весьмя интересует изобретение русского инженера, поэтому он задает ему много вопросов и записывает ответы в блокнот. Потом англичанин предлагает ученому деньги. Тут быстро его выгоняет Велосипедкин, который потихоньку забирает блокнот. Потом он говорит Чудакову, что нельзя быть таким доверчивым и что он найдет деньги для воплощения его идей. Тут издается взрыв и печатается письмо из машины, в котором говорится, что эта информация прибыла из плюс пятьдесят лет. В письме говорится, что завтра придет к ним гонец из будущего.

Друзья хотят добиться приема у Победоносикова, который является главным начальником, чтобы он выдал одобрение дать им денег. Но секретарь начальника Оптимистенко ни в какую не пускает изобретателей к начальнику, поэтому они остаются ни с чем. Победоносиков хочет поехать отдохнуть, поэтому выбирает место. Его любовницей является переводчик Мезальянсова, которую он хочет взять с собой как стенографистку. Его жена по имени Поля тоже хочет ехать с ним вместе, но муж относится к ней как к женщине глупой, необразованной, неинтересной.

Чудаков и Велосипедкин не теряют надежды и приносят к дому, в которой живет Победоносиков, машину времени. Она делает фейерверк и из нее выходит фосфорическая женщина из две тысячи тридцатого года. Она говорит всем, чтобы те, кто предан идеям коммунизма готовились к перемещению в будущее, чтобы поднимать коммунизм двадцать первого века.

Поля рассказывает ей свою печальную историю о семейной жизни.

Пьеса Владимира Владимировича заканчивается тем, что главные герои пьесы все-таки перемещаются в далекое будущее (на сотню лет вперед) при помощи прибывшей женщины. Там Победоносиков заявляет всем, что машина времени – изобретение его рук.

Читательский дневник Дубровский

Готовый читательский дневник Дубровский для 6 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Дубровский

Александр Пушкин

Жанр: Роман

  • Главные герои:
  • Андрей Гаврилович — небогатый, но независимый дворянин.
  • Владимир Дубровский — смелый, гордый, образованный корнет, сын Андрей Гавриловича.
  • Кирила Петрович Троекуров — своенравный барин, необразованный жестокий самодур.
  • Марья Кирилловна — романтичная начитанная девушка, глубоко религиозная дочь Троекурова.
  • Князь Верейский — пятидесятилетний мужчина, сосед Троекурова, который влюбился в его дочь.

Русский барин Троекуров дружит со своим соседом Андреем Гавриловичем. Однако однажды между приятелями происходит ссора, которая постепенно переросла в настоящую вражду. Беспринципному Троекурову удалось подкупить суд и отсудить у своего соседа целое имение. Андрей Гаврилович сходит с ума прямо в зале суда.

О случившемся узнал сын Дубровского, который служил в Петербурге в гвардии, он оставил службу и вернулся к отцу, но тот довольно скоро умер. Владимир поджег переданное соседу по суду имение, в котором сгорели также судебные чиновники, приехавшие для оформления и передачи этой территории в собственность Троекурова.

Позже Владимир договорился с учителем-французом Дефоржем, планировавшим поступить к Троекурову на службу, занять его место и под его видом начать работать у Кирилы Петровича. План удался, и Дубровский получает легальный доступ в дом Троекуровых, перед этим выдержав страшное испытание, оказавшись запертым в комнате с медведем.

Он влюбляется в семнадцатилетнюю дочь хозяина Машу, но ее отдают замуж за пятидесятилетнего князя Верейского. Дубровскому не удалось спасти положение — он немного опоздал и венчание уже состоялось, а Маша была глубоко религиозна и осталась с мужем.

Тут же Верейский попал в руки разбойников, однако Владимир попросил их не трогать князя, вернулся в лес, сразился с солдатами, после чего распустил своих сообщников и скрылся за границей.

Рисунок:

Эпилог. Двадцать лет спустя

Через двадцать лет инженер Василий Манджура вернулся в родной город, чтобы побродить по знакомым улицам и посетить Старую крепость. Василий пережил блокаду Ленинграда, во время которой умер его отец, к тому времени переехавший к сыну и работавший на Печатном дворе. Роясь в старых журналах, Манджура наткнулся на статью, рассказывающую о немецком приспешнике Косте Григоренко.

Во время прогулки по городу Василий вспоминал о друзьях. Его первая любовь Галя Кушнир ещё до войны стала кандидатом исторических наук. Манджура до сих пор не знал, удалось ли ей вовремя уехать из Одессы. В крепости Василий обнаружил исторический музей-заповедник. У могилы Сергушина он столкнулся с подполковником-танкистом Петром Маремухой. Вскоре к ним подошёл старенький директор музея, в котором друзья узнали Лазарева. Он рассказал, как красноармейцы защищали Старую крепость, сдерживая немецкое наступление. Крепость была окружена, когда в неё пробрался местный житель и предложил показать точное расположение вражеских батарей. Во время этой операции проводника, которым был Юзик Стародомский, убили. В родной город он попал после тяжёлой контузии.

Вспомнили и Сашу Бобыря — он погиб, помогая республи­канской Испании. Анжелика пережила блокаду. Её первый муж погиб, и теперь они с Манджурой собирались пожениться.

Сейчас читают

Личности, даже еще не повзрослевшей, нужно в какой-то момент жизни становиться сознательной и ответственной

И вот тогда-то впервые решат доверить что-нибудь не очень уж важное. Именно тогда, как будто что-то решающее. Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком

Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают

Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком. Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают.

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

Жили в небольшом селении муж и жена. В их семье было много детей, и родителям с каждым годом всё труднее прокормить их. Тогда они решили отвести в ближайший лес старших детей – трёх сестёр.

Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом

Бабушкин подарок читать

У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила. Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.

Из всех пирожных она позволяла мне выбрать то, которое мне нравится. А мою старшую сестренку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придется.

И от этого моя сестренка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

В один прекрасный летний день бабушка приехала к нам на дачу. Она приехала на дачу и идет по саду. В одной руке у нее корзинка с пирожными, в другой – сумочка.

И мы с Лелей подбежали к бабушке и с ней поздоровались. И с грустью увидели, что на этот раз, кроме пирожных, бабушка нам ничего не принесла.

И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке: – Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла?

И моя бабушка рассердилась на Лелю и так ей ответила: – Принесла. Но только не дам невоспитанной особе, которая так откровенно об этом спрашивает. Подарок получит благовоспитанный мальчик Миня, который лучше всех на свете благодаря своему тактичному молчанию.

И с этими словами бабушка велела мне протянуть руку.

И на мою ладонь она положила десять новеньких монеток по десять копеек. И вот я стою как дурачок и с восторгом смотрю на новенькие монеты, которые лежат у меня на ладони. И Леля тоже смотрит на эти монеты. И ничего не говорит. Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком.

Бабушка полюбовалась на меня и пошла пить чай.

И тогда Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх, так что все мои монеты подпрыгнули на ладони и попадали в траву и в канаву. И я так громко зарыдал, что сбежались все взрослые – папа, мама и бабушка. И все они моментально нагнулись и стали разыскивать упавшие мои монетки.

И когда были собраны все монетки, кроме одной, бабушка сказала: – Видите, как правильно я поступила, что не дала Лельке ни одной монеты! Вот она какая завистливая особа: «Если, – думает, – не мне, так и не ему!» Где, кстати, эта злодейка в настоящий момент?

Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком.

Соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, чтоб снять ее с дерева. Но бабушка не позволила ему это сделать, потому что Леля могла упасть и сломать себе ногу. Бабушка не пошла на эту крайность и даже хотела отобрать у мальчика его рогатку. И тогда мальчик рассердился на всех и на бабушку в том числе и издали стрельнул в нее из рогатки.

Бабушка, ахнув, сказала: – Как это вам нравится? Из-за этой злодейки меня из рогатки подбили. Нет, я не буду к вам больше приезжать, чтоб не иметь подобных историй. Лучше вы привозите ко мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки.

Папа сказал: – Хорошо. Я так и сделаю. Но только вы, мамаша, напрасно хвалите Миньку! Конечно, Леля поступила нехорошо. Но и Минька тоже не из лучших мальчиков на свете. Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти.

Сидя на своем дереве, Лелька сказала: – А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные.

Бабушка не пожелала больше оставаться в саду.

И все взрослые ушли пить чай на балкон.

Тогда я сказал Леле: – Леля, слезь с дерева! Я подарю тебе две монетки.

Леля слезла с дерева, и я подарил ей две монетки. И в хорошем настроении пошел на балкон и сказал взрослым: – Все-таки бабушка оказалась права. Я лучший мальчик на свете – я сейчас подарил Леле две монетки.

Бабушка ахнула от восторга. И мама тоже ахнула. Но папа, нахмурившись, сказал: – Нет, лучший мальчик на свете тот, который сделает что-нибудь хорошее и после этим не будет хвастаться.

И тогда я побежал в сад, нашел свою сестру и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым.

Итого, у Лельки стало три монеты, и четвертую монетку она нашла в траве, где она меня ударила по руке.

И на все эти четыре монеты Лелька купила мороженое. И она два часа его ела, наелась, и еще у нее осталось.

А к вечеру у нее заболел живот, и Лелька целую неделю пролежала в кровати.

И вот, ребята, прошло с тех пор много лет.

И до сих пор я отлично помню папины слова.

Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

И то хорошо.

(Илл. А.С.Андреева )

Что именно записывать в дневник

Джеймс разработал свою систему записей в Habit Journal, чтобы максимально упростить ежедневное ведение дневника. Начинается он с раздела «Одна строка в день».

Соответственно, на месяц вам понадобится 31 строка — по одной на каждый день. Чтобы начать вести дневник, всё, что нужно сделать, — это определить тему на этот период и ежедневно записывать несколько слов. Вот о чём можно писать:

  • Что случилось сегодня (дневник событий).
  • За что вы сегодня благодарны (дневник благодарностей).
  • Какова ваша самая важная задача на сегодня (дневник продуктивности).
  • Как вы спали прошлой ночью (дневник сна).
  • Как вы себя сегодня чувствуете (дневник настроения).

И процесс этот настолько прост, что вам будет тяжело не писать каждый день.

28.10.2018

«Бабушкин подарок»

Зощенко М., рассказ «Бабушкин подарок»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
  2. Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
  3. Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
  4. Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.

План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»

  1. Бабушкины подарки
  2. Бабушка на даче
  3. Десять монеток
  4. Леля завидует
  5. Монетки потерялись в траве
  6. Взрослые ищут монетки
  7. Леля на дереве
  8. Мальчик с рогаткой
  9. Что сказала бабушка
  10. Что сказал папа
  11. Минька делится монетками
  12. Минька хвастает
  13. Минька отдает еще монетку
  14. Леля болеет
  15. Нужно стремиться быть хорошим.

Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
  2. На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
  3. Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
  4. Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
  5. Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
  6. Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.

Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»

Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.

Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»

Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.

Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»

Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

Сила дружбы в справедливости. Где справедливость, там и правда. Для хорошего человека ничего не жалко. Скромность всякому к лицу. Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бабушкин подарок»

У Миньки была бабушка, которая его горячо любила. При этом его сестру Лелю бабушка любила меньше. Она всегда привозила детям подарки и пирожные. При этом Миньке она давала самые лучшие пирожные, позволяла их выбирать, а Леле выдавала сама, те что похуже. И поэтому Леля всегда была недовольна, причем обижалась она больше на Миньку, чем на бабушку. Однажды бабушка приехала на дачу и привезла корзинку с пирожными. Леля сразу спросила ее, привезла ли она подарки, а бабушка рассердилась и сказала, что привезла. Только даст она их воспитанному мальчику Минбьке, который ничего не спрашивал, а не невоспитанной особе Леле. И бабушка положила Миньке на ладонь десять монеток по десять копеек. Леля очень нехорошо посмотрела на Миньку и когда бабушка ушла, ударила мальчика по руке так, что все монетки разлетелись в траву. Минька заревел и сразу сбежались взрослые, которые стали искать монетки. Они нашли все монетки, кроме одной, а бабушка сказала, что правильно не дала Леле монеток и спросила, где она сейчас. А Леля залезла на дерево и оттуда дразнила Миньку и бабушку. Соседский мальчик предложил стрельнут в Лелю из рогатки, но бабушка ему запретила это делать, потому что Леля могла упасть и сломать ногу. Тогда мальчик стрельнул из рогатки в бабушку. Бабушка охнула и сказала, что из-за Лели в нее еще и из рогатки стрельнули. Поэтому она не будет больше приезжать, а пусть родители привозят к ней Миньку, которому она будет всегда дарить подарки. Папа согласился, но сказал, что Миньку напрасно хвалят. Ведь хороший воспитанный мальчик поделился бы монетками с сестрой, а не стал бы доводить ее до зависти. А Леля сказала с дерева, что хорошая бабушка дарила бы подарки всем детям, а не только глупому Миньке, который молчит и потому получает подарки. Взрослые ушли пить чай, а Минька позвал Лелю и подарил ей две монетки. А потом побежал к родителям и рассказал, какой он хороший мальчик, потому что дал сестре две монетки. Мама и бабушка заохали от восторга, а папа сказал, что Минька все равно не хороший мальчик, потому что хороший мальчик не стал бы хвастать своим поступком. Тогда Минька вернулся в сад и подарил Леле еще монетку и никому об этом не сказал. А Леля нашла еще монетку в траве и у нее стало четыре монетки. Она купила на них мороженое, наелась и у нее заболел живот. И Леля целую неделю болела. А Минька вырос, но хорошо запомнил папины слова. Хорошим быть трудно, но надо стремиться им стать.

Завершение истории

Дэвид приезжает в Лондон и с помощью бабушки устраивается работать юристом. Он трудится и продолжает обучение. Вскоре Копперфильд встречает Трэдлса, который тоже учится и работает на юридическом поприще. Друзья рассказывают друг другу о себе. Оказывается, что Трэдлс живёт на квартире у Микоберов, которые когда-то сдавали жильё и Копперфилду.

В конторе мистера Уикфилда дела идут всё хуже. Хип практически разорил фирму, убеждая партнёра в том, что всему виной пьянство. Кроме того, он пристаёт к Агнес. Бабушку Дэвида Хип тоже разорил. Старушка сдаёт дом в Дувре и приезжает в Лондон. Дэида не удивляют эти новости. Он поступает работать к Стронгу, получает должность секретаря и изучает стенографию.

Бабушка аккуратно ведёт хозяйство и хорошо справляется с делами. Вскоре Копперфильд начинает подрабатывать репортёром в парламенте. Парень влюблён в девушку по имени Дора, но её отец, узнав о бедности Копперфильда, запрещает ему появляться у них дома. Дора тоже не хочет быть бедной, однако вскоре её отец умирает, и оказывается, что семейство Спенлоу такое же небогатое, как Копперфильд. Когда Дэвиду исполняется 18 лет, пара женится. Однако через 2 года Дора заболевает и умирает.

Мистер Пегготи находит Эмли. Он принимает решение уехать с ней в Австралию, где никто не будет спрашивать о прошлом женщины. Микобер, который работает в конторе Уикфилда, разоблачает махинации Урии Хипа. В этом ему помогает Трэдлс. Репутация Уикфилда восстановлена, а клиентам, среди которых бабушка Дэвида, возвращены деньги, присвоенные мошенником. Микоберы принимают решение уехать в Австралию. Копперфильд и его бабушка ссужают доброму семейству денег. В день, когда должен отправляться пароход, на побережье происходит буря, в которой погибают Стирфорд и Хэм.

Дэвид погружается в работу, чтобы отвлечься от мыслей о Доре. Он уезжает на континент, а через 3 года возвращается и узнаёт, что всё это время его любила Агнес. Молодые люди женятся. Когда рождается дочь, ей дают имя Бетси Тротвуд, а крёстной становится бабушка. К семейству приезжает Пегготи, которая нянчила Дэвида.

Трэдлс женился и тоже счастлив, а Микоберы хорошо устроились в Австралии. Мошенник Хип сидит в тюрьме, которой руководит Крикл. Таким образом, жизнь наградила одних и наказала других. На этом книга о Дэвиде Копперфильде (David Copperfield of Charles Dickens) заканчивается.

Сюжет

Ключевым местом повести является «Мшага». Это крупная звероферма. Тут есть песцы, за которыми уход поручен работнице Прасковье. Начальник лишил ее премии, и отчаявшись, она не закрыла клетки. Пропало два писца: Наполеон Третий с необычайно ценной платиновой шёрсткой, и Номер 116 с голубой. Беглецов хотели найти с помощью гончего пса охотника. Но тот отвлекся от следа, погнавшись за зайцем. Тогда отправили Маркиза, который всегда возвращался домой. Но его друзья отказались идти с ним. 116 нашел шофер. А Наполеон обосновался в деревне Ковылкино. Девочка Вера вернула его на звероферму. Но вскоре песец совершил очередной побег.

Сюжет

Жила-была ленивая и неопрятная Федора. В доме её царил хаос: пыль толстым слоем, паутина по углам, горы грязной посуды. Однажды вся домашняя утварь потеряла всякое терпение и решила, что хватит терпеть. Хозяйке был объявлен бойкот.

Кастрюли, тарелки, самовар — все хозяйственные принадлежности дружно ушли из дома. Бабушка Федора поняла ужас всей этой ситуации и бросилась догонять беглецов. Она поклялась им, что раскаивается и больше никогда не допустит в своём доме запустения и грязи. Посуда и прочая утварь вернулась на места. А Федора вычистила каждый сантиметр своего жилья.

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Всем, кто попадался на пути, предметы жаловались на свою жизнь и рассказывали о причине побега. И каждый собеседник им сочувствовал и поддерживал в решении уйти.

Вывод: важно, чтобы дома был порядок. Анализ сказки. 2 класс

2 класс

Анализ сказки. 2 класс

Читать краткое содержание Федорино горе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отзыв по рассказу «Баня»

Рассказ «Баня» — это очень смешная и в то же время трагическая история о том, как мужчина пошел помыться в баню. Сначала он рассуждает о прелестях американской бани, считая, что там все прилично и чистенько. Однако, и про нашу баню не высказывается в плохом ключе.

Попав в баню, у него случаются разные происшествия, которых вроде и не должно происходить в таком заведении. Например…

Сначала, он номерки не знает куда деть и привязывает их к ногам, потом час ищет шайку для мытья, а отняв ее у зазевавшегося посетителя, наконец начинает стоя, т.к. присесть некуда, намыливать себя. Далее, замечает, что все вокруг не моются, а стирают: кто штаны, кто подштаники. Плюнув с досады на такое мытье, он решает уйти и домыться дома.

Однако, его приключения на этом не заканчиваются. Он забывает номерок на ноге, и при выдаче пальто, ему приходится раздеваться, а иначе пальто не получить. Раздевшись, вместо номерка, на ноге он видит только веревку, номерок утерян. К счастью, ему удается убедить гардеробщика выдать ему его пальто с оторванным карманом и пуговицами, а не дрянь какую-то, и уйти домой.

Вывод: Зощенко высмеивает в этом рассказе работу коммунальных служб, не слишком любезное отношение сотрудников и мест «культурного досуга» по отношению к простым, рабочим людям. Рассказ очень жизненный и полезный, т.к. посмотрев вокруг можно и сейчас столкнуться с такими «банями» в жизни.

Читательский дневник — 2

В рассказе Зощенко «Баня» главный герой один, и это человек, описывающий свой поход в баню. В начале повествования рассказчик упоминает американские бани, в которых посетителям предоставляют ящики для складывания одежды. Когда человек помоется, то найдет свою одежду в идеальном состоянии: выстиранную и выглаженную.

Рассказчик переключается на наши бани, в одну из которых он зашел помыться. В отличие от американских заведений, сервис оказался не на высоте. Номерки за верхнюю и нижнюю пришлось цеплять за веревочки на ноги, а шайку пришлось искать целый час. Сесть было негде, а вокруг посетители стирались, окатывая мужчину грязной водой.

Решил человек покинуть помывочное заведение, да вот только штаны оказались чужие. А пальто долго не выдавали, поскольку номерок намок и потерялся. Пришлось уговаривать работника найти одежду по приметам. Когда рассказчик вышел из бани, то вспомнил о том, что забыл мыло. Но в пальто его в помывочную не пустили, просили раздеться. Человек махнул рукой и ушел без мыла.

Автор сравнивает сервис в американской и нашей бане, и вывод оказывается не в пользу последней. Рассказ разоблачает неповоротливость и закостенелость местных заведений, в которых услуги предоставляются абы как.

Читательский дневник — 3

Герой рассказа пошел в баню, в которой ему дали два номерка за белье и за верхнюю одежду. А куда их девать голому человеку? Привязал он их веревочками к ногам и пошел в банное отделение. А шаек для мытья нет. Один гражданин моется сразу в трех шайках, Еле добыл герой себе шайку только через час.

Примоститься в бане негде, кругом стирка идет. Все стирают свои вещи, только грязные брызги летят в разные стороны. Насилу помылся герой, пошел одеваться, а ему выдают не те штаны. Пришлось надевать. А пальто получить — нет номерка, одна веревочка болтается вокруг ноги. Все-таки по описанию (один карман дырявый, пуговицы нижней нет) выдали ему пальто. Забыл рассказчик мыло, но так и ушел без него.

Рассказ вызывает грустную улыбку над злоключениями незадачливого героя, решившего помыться в общественной бане, в которой ему так и не удалось хорошо помыться. В этом рассказе писатель критикует неустроенность быта, низкую культуру населения.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа пришёл в баню и получил там два номерка: за бельё и за верхнюю одежду. Привязал он их верёвочками к ногам и пошёл в банное отделение.

А шаек для мытья нет. Один гражданин моется сразу в трёх шайках и ни одной не уступит. Еле добыл герой себе шайку только через час.

Примоститься в бане негде, кругом стирка идёт. Все стирают свои вещи, только грязные брызги летят в разные стороны.

Насилу помылся герой, пошёл одеваться, а ему выдают не его штаны.

«Граждане, — говорю. — На моих тут дырка была. А на этих эвон где». А банщик говорит: «Мы, — говорит, — за дырками не приставлены. Не в театре», — говорит.

Пришлось надеть.

Стал пальто получать, хватился — нет номерка, одна веревочка болтается вокруг ноги. Всё-таки по описанию — один карман рваный, другого нет, верхняя пуговица есть, нижних «не предвидится» — выдали ему пальто.

Вышел герой из бани и обнаружил, что мыло забыл. Хотел вернуться, а ему говорят: «Раздевайтесь». Не положено одетым в баню заходить. Так и ушёл он без мыла, даже стоимость потери не выплатили.

Популярные сегодня пересказы

  • Тени в раю — краткое содержание романа Ремарка Действие романа «Тени в раю» развивается в 1944-1945 г. Конец Второй мировой войны. Измученные военными действиями европейцы массово перебираются за океан. В Нью-Йорк приезжает
  • Хранитель огня — краткое содержание произведения Рытхэу Пожилой мужчина Кэвэн возвращался с охоты домой. Ноги совсем не слушались и оставляли на снегу кривую борозду следов. Он уже давно насобирал себе погребальные дрова, и, вспоминая свою молодость
  • Натан Мудрый — краткое содержание пьесы Лессинга 12 век – время, в которое происходят события в данном произведении. Крестоносцы оказались в проигрыше и вынуждены были подписать «белый» договор с султаном Саладином, который является правителем Иерусалима.
  • Двухмужняя — краткое содержание рассказа Шолохова В основу сюжета легла любовь молодой женщины Анны. Она замужем, но муж пропал без вести. Председатель колхоза Арсений, молодой мужчина влюблён в Анну и он ей не безразличен. Анна понимает, что поступает не правильно, но любовь берёт верх.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Учёба в школе

После совершённого проступка мальчика отправляют в учебное заведение под названием Сэлем Хауз, хотя в это время были каникулы. Мать не смогла даже нормально проститься с сыном, потому что за ними наблюдала бдительная мисс Мардстон. Однако она передала Пегготи корзинку, где было то, что получилось собрать в дорогу:

  • лакомство;
  • кошелёк с небольшой суммой;
  • записка, в которой было написана «Для Дэви. С любовью».

Когда повозка немного отъехала от дома, няня подбежала и заскочила в неё. Она начала целовать мальчика, а потом передала ему корзинку. Как только герой оказался в школе, ему на спину повесили плакат «Берегитесь! Кусается!»

Вскоре каникулы подошли к концу, и в учебное заведение начали возвращаться другие ребята. Поскольку у Дэвида был хороший характер, он сразу подружился с Томми Трэдлсом и Джемсом Стирфордом. Первый считался самым весёлым и несчастным мальчиком, а второй был признанным лидером.

Руководитель учебного заведения — ужасный мистер Крикл. Он запугивает и порет учеников, и его боятся даже члены семьи. Этот человек заискивает только перед Стирфордом, с которым и сдружился Дэвид. Парень не даёт Копперфильда в обиду, потому что по ночам мальчик рассказывает ему содержание отцовских книг, которые успел прочитать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: