Маяковский стих сказка о красной шапочке

«сказка о красной шапочке» владимир маяковский: читать текст, анализ стихотворения

Вариант 2

Война 1812 года называется Отечественной, потому что народ поднялся на борьбу с Наполеоном и начал создавать партизанские отряды. Причём командовали ими не только военные офицеры, но и простые крестьяне и крестьянки.

Русские люди – народ непредсказуемый. Не стоит воевать с Россией. Французы не послушались великого Бисмарка, который заклинал потомков не делать этого опрометчивого шага. И в ответ на свой демарш получили такой мощный ответ, который гнал их назад без остановки до самого Парижа. Блиц-крик с треском провалился.

Партизаны подстерегали его на дорогах, отбирали обозы с оружием и провиантом. Тем самым лишали противника средств для ведения войны. Именно они вместе с регулярной армией вынудили отступать французскую армию по разграбленной ими Смоленской дороге. Неприятель боялся «сунуться» в леса. Там за каждым деревом им мерещился партизан.

Зачастую не имея военного опыта, но испытывая такую ненависть к Бонапарту, что воевали подручными средствами или просто голыми руками. Такого отпора Наполеон не получал ни в одной европейской стране. И никто не собирался уходить со своей родной земли. Все готовы были драться, даже дети. Когда защищаешь родную землю – все средства хороши.

Сначала партизанское движение было стихийным и разрозненным. Но потом люди стали собираться в отряды. Они имели командиров и подчинялись единому командованию в лице Кутузова.

В романе «Война и мир» партизанами стали Денисов и Долохов. Толстой описывает, как они с присущей им гусарской удалью и военной хитростью отбивают у французов наших пленных солдат.

В партизанских отрядах были равными бедные и богатые, офицеры и крестьяне. Как, например, Денисов и Тихон Щербатый. Последний в одиночку ходил в тыл врага за «языком». А потом без всяких сентиментов взял и убил его.

Партизаны – не убийцы, они имеют представление о чести. Денисов пленных солдат не убивает, а отправляет в штаб. Причём, под расписку. Долохов смеётся над его порядочностью. В случае, если они попадут в плен к французам, с ними никто церемониться не будет, их тот час расстреляют. И они оба об этом знают. Но русские офицеры не могут по-другому. Им офицерская честь и порядочность не позволяет опускаться до убийц. Так делали наши солдаты и офицеры во всех войнах.

Русские не понятные для европейцев, со смирением, простотой и скромностью, но в тоже время, как медведь, страшный в своём гневе, когда в его дом врывается завоеватель. Не дай Бог попасться на его пути.

Владимир Маяковский

Владимиру Маяковскому были очень близки по духу революционные идеи, поэтому свержение царского режима поэт воспринял весьма оптимистично. В отличие от многих своих коллег, Маяковский не замечал той жестокости, с которой вчерашние крестьяне расправлялись с русской интеллигенцией, считая, что только кровью можно очистить страну от монархической скверны.

Поэт прекрасно понимал, что очень многие люди ради того, чтобы выжить, готовы принять новую власть и даже сделать вид, что активно поддерживают большевиков. Таких людей поэт не только презирал, но и открыто высмеивал в своих произведениях. Примером тому может служить стихотворение «Сказка о Красной шапочке», написанная в 1917 году и посвященная кадету-оборотню. Автор повествует о том, что революция многих застала врасплох, однако предприимчивый кадет быстро сообразил, что у него есть красная шапка, являющаяся частью форменной одежды, и благодаря ей можно попытаться выдать себя за большевика. С презрением и иронией Маяковский отмечает, что подобное умение приспосабливаться в любых жизненных обстоятельствах присуще очень многим тайным врагам революции, распознать которых совсем непросто. В итоге благодаря красной шапочке «жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед». Таким образом, смышленый юноша обеспечил всей своей семье политическую неприкосновенность. Однако в любой сказке, согласно жанру, добро всегда побеждает зло. В данном случае Маяковский убежден, что советская власть – это истинное благо для народа. Правда, поэт не уточняет, для какой именно его части, и не берет в расчет тот факт, что во время революции и последующей гражданской войны тысячи людей были попросту уничтожены лишь из-за того, что отказывались признавать новую власть. Поэтому кадет обречен на гибель после того, как его обман раскрывается и красную шапочку в клочья разрывает сильный порыв ветра. «И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета», — резюмирует Маяковский, отмечая при этом, что впоследствии несчастного попросту сожрали «вместе с манжетами».

Подводя итоги, поэт обращается к юному поколению, так как подразумевается, что данное стихотворение посвящено именно ему, и с присущей ему иронией отмечает: «Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете». Это – своеобразное напутствие Маяковского потомкам, которое звучит, как предостережение и напоминание о том, что даже в овечьей шкуре может прятаться волк.

Сказка о красной шапочке

Жил да был на свете кадет.

   В красную шапочку кадет был одет.

   Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,

   ни черта в нем красного не было и нету.

   Услышит кадет — революция где-то,

   шапочка сейчас же на голове кадета.

   Жили припеваючи за кадетом кадет,

   и отец кадета и кадетов дед.

   Поднялся однажды пребольшущий ветер,

10 в клочья шапчонку изорвал на кадете.

   И остался он черный. А видевшие это

   волки революции сцапали кадета.

   Известно, какая у волков диета.

   Вместе с манжетами сожрали кадета.

   Когда будете делать политику, дети,

   не забудьте сказочку об этом кадете.

Анализ стихотворения Маяковского «Сказка о Красной шапочке»

Владимиру Маяковскому были очень близки по духу революционные идеи, поэтому свержение царского режима поэт воспринял весьма оптимистично. В отличие от многих своих коллег, Маяковский не замечал той жестокости, с которой вчерашние крестьяне расправлялись с русской интеллигенцией, считая, что только кровью можно очистить страну от монархической скверны.

Поэт прекрасно понимал, что очень многие люди ради того, чтобы выжить, готовы принять новую власть и даже сделать вид, что активно поддерживают большевиков. Таких людей поэт не только презирал, но и открыто высмеивал в своих произведениях. Примером тому может служить стихотворение «Сказка о Красной шапочке», написанная в 1917 году и посвященная кадету-оборотню. Автор повествует о том, что революция многих застала врасплох, однако предприимчивый кадет быстро сообразил, что у него есть красная шапка, являющаяся частью форменной одежды, и благодаря ей можно попытаться выдать себя за большевика. С презрением и иронией Маяковский отмечает, что подобное умение приспосабливаться в любых жизненных обстоятельствах присуще очень многим тайным врагам революции, распознать которых совсем непросто. В итоге благодаря красной шапочке «жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед». Таким образом, смышленый юноша обеспечил всей своей семье политическую неприкосновенность. Однако в любой сказке, согласно жанру, добро всегда побеждает зло
. В данном случае Маяковский убежден, что советская власть – это истинное благо для народа. Правда, поэт не уточняет, для какой именно его части, и не берет в расчет тот факт, что во время революции и последующей гражданской войны тысячи людей были попросту уничтожены лишь из-за того, что отказывались признавать новую власть. Поэтому кадет обречен на гибель после того, как его обман раскрывается и красную шапочку в клочья разрывает сильный порыв ветра. «И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета», — резюмирует Маяковский, отмечая при этом, что впоследствии несчастного попросту сожрали «вместе с манжетами».

Подводя итоги, поэт обращается к юному поколению, так как подразумевается, что данное стихотворение посвящено именно ему
, и с присущей ему иронией отмечает: «Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете». Это – своеобразное напутствие Маяковского потомкам, которое звучит, как предостережение и напоминание о том, что даже в овечьей шкуре может прятаться волк.

Анализ стихотворения «Ода революции» Маяковского

В. Маяковский еще задолго до Октябрьской революции жаждал великих общественных потрясений. Поэт-бунтарь яростно ненавидел окружающий его буржуазный мещанский быт. Примкнув к большевикам, Маяковский полностью поддержал их стремление к полному уничтожению старого мира. Его перу принадлежит немало стихотворений, прославляющих революцию. В 1918 г. он посвятил этому грандиозному событию произведение «Ода революции».

Маяковский в своем творчестве всегда стремился к максимальной правдивости. Он не выносил недомолвок и замалчивания фактов. Поэтому его произведения звучали слишком резко даже для убежденных революционеров. Официально одобряемой была идеализация победы коммунизма. Об ужасах и зверствах революции предпочитали не упоминать. Поэтому стихотворение Маяковского выделяется на общем фоне возносимых похвал.

Естественно, поэт также начинает свою «Оду» с «торжественного «О»». Но при этом он дает революции свои, не укладывающиеся в установленные рамки определения: «звериная», «детская», «копеечная». За этими словами скрываются убийства, насилие, грабежи и голод. Маяковский сразу же окрестил революцию «двуликой». Он видит, что вместе с победой нового справедливого общества («стройная постройка»), она принесла стране разруху («груда развалин»).

Маяковский не был, в отличие от многих фанатиков революции, палачом и садистом. Его резкие высказывания в поддержку насилия (например, в «Левом марше») были всего лишь поэтическим преувеличением, мощным средством эмоционального воздействия. Обладая чуткой и отзывчивой душой, Маяковский по-своему жалел тех, кто был сметен революционным вихрем. Поэтому вместе с победившими «машинистом» и «шахтером» он упоминает о мольбах собора Василия Блаженного. Неприкрытая боль чувствуется в описании жестокой расправы «пьяной толпы» над «седыми адмиралами». Во имя революции действительно совершались страшные преступления, которым нет оправдания. Причем чаще всего невинные люди становились жертвами тех, кто имел весьма отдаленное понятие о политике.

Автор не забывает сказать и о «вскрытых венах» людей, которые не смогли принять или пережить происходящие перемены. С этими потерями также нельзя не считаться. Маяковский считает закономерным и естественным, что в адрес революции раздается «О, будь ты трижды проклята!». Сам поэт, беспристрастно рассматривая все положительные и отрицательные моменты, выносит свой вердикт революции: «Четырежды славься, благословенная!».

В «Оде революции» Маяковский, безусловно, прославляет победу большевиков. Но при этом он не закрывает глаза на те беды, которые революция принесла России. Создание подобного произведения в 1930-е гг. по меньшей мере могло бы вызвать подозрения со стороны власти.

Величайшее событие в истории России двадцатого века, радикальным образом изменившее её существование, не могло не найти своего отражения в творчестве хоть сколько-нибудь значимых художников, живших в эту переломную эпоху. Но для некоторых из них эта тема стала доминирующей.

Популярные сегодня темы

Фамусов в комедии играет важную роль, ведь он олицетворяет всех дворянин начала 19 столетия. Он хорошо известен в знатных кругах общества и занимает высокую должность – управляющий в казенном доме

Произведение «Поднятая целина» рассказывает события времен коллективизации в России. Произведение рассказывает нам о представителях рабочего класса, которые борются с, так называемыми, кулаками.

Самое известное произведение Чернышевского Николая Гавриловича – это, конечно же, «Что делать?». В этом романе, полном героев, событий, историй и воспоминаний заложена не только тема любви, описание разных женитьб

Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад. В своём произведении, он описывает сложный период в российском обществе. Именно в это время разрушаются старые устои общества

Владимира Маяковского всегда вдохновляли идеи революции, поэтому свержение царского режима он воспринял крайне позитивно. Поэт считал нормальными расправы крестьян над бывшим дворянским сословием

Источник

2 вариант

В великом произведении Льва Николаевича поднимается множество тем. Война включает в себя разные под темы, к которым относят обязательную службу, народную войну, патриотизм, любовь к родине и многие другие.

Война, начавшаяся в 1812 году, приобрела статус народной. Простые люди не собирались прятаться за спины солдат. Они были готовы защищать родную страну всеми возможными методами. Простой люд был озадачен вопросом, как быстрее прогнать неприятелей. Безусловно, солдаты и сами справились с подобной задачей. Однако, помощь народа ускорит этот процесс.

Для борьбы с внешним врагом народ стал собирать отряды партизан. Русские люди прекрасно ориентировались в лесу, в отличие от французов. Им было страшно туда соваться. Враг осознавал, что эта территория находится под контролем русских.

Французы допустили большую оплошность, когда решились напасть на русский народ. Их неоднократно предупреждали о том, что с русскими шутки плохи. Однако, амбиции Наполеона оказались превыше здравого смысла. Столько людей полегло на полях сражений ради чьих-то притязаний.

Примечательно, что командование принадлежало не только офицерам, но и простым крестьянам. Русским людям свойственно объединяться и действовать вместе, когда дело набирает серьёзные обороты. С неприятелем бились и сражались все, даже дети и старики. Настолько велика любовь народа к родине. Все хотели, как можно быстрее вернуть независимость и свободу.

Партизаны караулили обозы французов у дорог. Нападали на них и отбирали всё, что только можно. В итоге, французы оставались без еды и оружие. А ведь Бисмарк предупреждал, что не стоит связываться с русскими. Они за это серьёзно накажут. Так и гнали русские солдаты неприятеля до самого Парижа. Партизаны и военнослужащие отправили французов по Смоленской дороге, которая ранее была разграблена. Враг боялся идти в леса. Партизаны настолько затерроризировали неприятеля, что тот боялся оказаться в лесу.

Многие партизаны совершенно не разбирались в военном деле. Ими управляла только ненависть к неприятелю и этого было достаточно. Партизаны сражались всем, что попадало под руку. А если не было ничего, могли придушить француза голыми руками.

С таким Бонапарт нигде не сталкивался. Родную землю никто не собирался отдавать, а подчинении и речи не было. Даже дети были готовы воевать, чтобы жить в спокойной и свободной стране.

Анализ стихотворения «Сказка о красной шапочке» Маяковского

В. Маяковский придавал очень большое значение воспитанию молодого поколения, которому предстоит построить новое справедливое общество. В зрелые годы он написал целый цикл детских стихотворений. А в 1917 г. появилась «Сказка о Красной шапочке». Коренным образом переработав знаменитое произведение Ш. Перро, Маяковский в аллегорической форме изобразил политическую борьбу в годы революции.

Красная шапочка в стихотворении символизирует обман. Ее носит на голове кадет, которому таким образом удается выглядеть настоящим революционером. Кадет сразу же надевает свою шапочку, как только услышит о революционных потрясениях. Благодаря такой уловке обманщик всегда ускользает от наказания и отводит подозрения от всей своей семьи.

Внезапно поднимается «большущий ветер», который символизирует настоящую революцию, сметающую все на своем пути. Этот ветер «рвет в клочья шапчонку» кадета, раскрывая его черную сущность. Увидевшие раскрытие обмана «волки революции» съедают кадета «вместе с манжетами». В назидание Маяковский просит детей всегда помнить об этом при попытках заниматься политикой.

Поэт выстроил сюжет на политических реалиях тех лет. Кадет — член российской конституционно-демократической партии, которая стремилась направить страну по мирному пути развития и любыми средствами избежать революции. Красная шапочка — демагогические заявления лидеров кадетов, с помощью которых они пытались заручиться поддержкой простого народа. Для большевиков кадеты были непримиримыми врагами, мешающими осуществить революцию. Коммунисты во главе с Лениным очень резко высказывались в адрес кадетов, стараясь дискредитировать их политические убеждения (сорвать красную шапочку). Во многом большевики были правы, поэтому кадеты часто становились жертвами народной расправы.

Для современного человека «Сказка…» Маяковского может показаться слишком жестокой. Но не стоит забывать, что сама эпоха поэта требовала от человека жестокости. К тому же смысл произведения заключается не в политике, а в разоблачении обмана. Кадет в красной шапочке — собирательный образ человека, который скрывает свои истинные мысли и убеждения. Он подстраивается под любую власть, оставаясь в душе ее врагом. Разоблачение кадета и его гибель от «волков революции» — победа честности и справедливости. Маяковский считал, что эти качества необходимо в первую очередь воспитывать в молодом поколении.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Певец революции

У многих деятелей культуры существует свой устоявшийся образ в общественном сознании. Согласно традиции, сформировавшейся в советский период истории, имя поэта Владимира Маяковского неразрывным образом связано с образом русской революции. И для подобной взаимосвязи имеются очень веские основания. Автор стихотворения «Ода революции» отдал её воспеванию всю сознательную жизнь. Он делал это яростно и самозабвенно. И в отличие от многих своих коллег по литературному цеху, Маяковский не кривил душой. Творения, выходившие из-под его пера, шли от чистого сердца. Это было написано талантливо, как и всё, что создавал Маяковский. «Ода революции» — одно из его ранних произведений. Но оно отнюдь не ученическое, поэт проявил себя в нём как уже сформировавшийся мастер. У него свой стиль, своя образность и своя экспрессия.

Анализ стихотворения Маяковского «Сказка о Красной шапочке»

Владимиру Маяковскому были очень близки по духу революционные идеи, поэтому свержение царского режима поэт воспринял весьма оптимистично. В отличие от многих своих коллег, Маяковский не замечал той жестокости, с которой вчерашние крестьяне расправлялись с русской интеллигенцией, считая, что только кровью можно очистить страну от монархической скверны.

Поэт прекрасно понимал, что очень многие люди ради того, чтобы выжить, готовы принять новую власть и даже сделать вид, что активно поддерживают большевиков. Таких людей поэт не только презирал, но и открыто высмеивал в своих произведениях. Примером тому может служить стихотворение «Сказка о Красной шапочке», написанная в 1917 году и посвященная кадету-оборотню. Автор повествует о том, что революция многих застала врасплох, однако предприимчивый кадет быстро сообразил, что у него есть красная шапка, являющаяся частью форменной одежды, и благодаря ей можно попытаться выдать себя за большевика. С презрением и иронией Маяковский отмечает, что подобное умение приспосабливаться в любых жизненных обстоятельствах присуще очень многим тайным врагам революции, распознать которых совсем непросто. В итоге благодаря красной шапочке «жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед». Таким образом, смышленый юноша обеспечил всей своей семье политическую неприкосновенность. Однако в любой сказке, согласно жанру, добро всегда побеждает зло. В данном случае Маяковский убежден, что советская власть – это истинное благо для народа. Правда, поэт не уточняет, для какой именно его части, и не берет в расчет тот факт, что во время революции и последующей гражданской войны тысячи людей были попросту уничтожены лишь из-за того, что отказывались признавать новую власть. Поэтому кадет обречен на гибель после того, как его обман раскрывается и красную шапочку в клочья разрывает сильный порыв ветра. «И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета», – резюмирует Маяковский, отмечая при этом, что впоследствии несчастного попросту сожрали «вместе с манжетами».

Подводя итоги, поэт обращается к юному поколению, так как подразумевается, что данное стихотворение посвящено именно ему, и с присущей ему иронией отмечает: «Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете». Это – своеобразное напутствие Маяковского потомкам, которое звучит, как предостережение и напоминание о том, что даже в овечьей шкуре может прятаться волк.

Анализ стихотворения Маяковского «Сказка о Красной шапочке»

Владимиру Маяковскому были очень близки по духу революционные идеи, поэтому свержение царского режима поэт воспринял весьма оптимистично. В отличие от многих своих коллег, Маяковский не замечал той жестокости, с которой вчерашние крестьяне расправлялись с русской интеллигенцией, считая, что только кровью можно очистить страну от монархической скверны.

Поэт прекрасно понимал, что очень многие люди ради того, чтобы выжить, готовы принять новую власть и даже сделать вид, что активно поддерживают большевиков. Таких людей поэт не только презирал, но и открыто высмеивал в своих произведениях. Примером тому может служить стихотворение «Сказка о Красной шапочке», написанная в 1917 году и посвященная кадету-оборотню. Автор повествует о том, что революция многих застала врасплох, однако предприимчивый кадет быстро сообразил, что у него есть красная шапка, являющаяся частью форменной одежды, и благодаря ей можно попытаться выдать себя за большевика. С презрением и иронией Маяковский отмечает, что подобное умение приспосабливаться в любых жизненных обстоятельствах присуще очень многим тайным врагам революции, распознать которых совсем непросто. В итоге благодаря красной шапочке «жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед». Таким образом, смышленый юноша обеспечил всей своей семье политическую неприкосновенность. Однако в любой сказке, согласно жанру, добро всегда побеждает зло
. В данном случае Маяковский убежден, что советская власть – это истинное благо для народа. Правда, поэт не уточняет, для какой именно его части, и не берет в расчет тот факт, что во время революции и последующей гражданской войны тысячи людей были попросту уничтожены лишь из-за того, что отказывались признавать новую власть. Поэтому кадет обречен на гибель после того, как его обман раскрывается и красную шапочку в клочья разрывает сильный порыв ветра. «И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета», — резюмирует Маяковский, отмечая при этом, что впоследствии несчастного попросту сожрали «вместе с манжетами».

Подводя итоги, поэт обращается к юному поколению, так как подразумевается, что данное стихотворение посвящено именно ему
, и с присущей ему иронией отмечает: «Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете». Это – своеобразное напутствие Маяковского потомкам, которое звучит, как предостережение и напоминание о том, что даже в овечьей шкуре может прятаться волк.

Смысл стихотворения Маяковского «сказка о красной шапочке»?

Кристина Андреевна Знаток (406), закрыт 4 года назад

Дополнен 4 года назад

Жил был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет.

Кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черта в нем красного не было и нету.

Услышит кадет — революция где-то, шапочка сейчас же на голове кадета.

Жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед.

Поднялся однажды пребольшущий ветер, в клочья шапчонку изорвал на кадете.

И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета.

Известно, какая у волков диета. Вместе с манжетами сожрали кадета.

Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете.

Екатерина Фатьянова Просветленный (24803) 4 года назад

Отличная сказочка, учит бдительности. Кадет — это член конституционно-демократической партии, были такие лево-либералы в начале века. Это не воспитанник военного училища, кадетского корпуса. Смысл такой, что кадеты на словах за революцию, а на деле — против народа, который ее организовывал. Они за половинчатую, «буржуазно-демократическую» революцию. Которая не освободит широкие массы народа, а только видимость сделает. Это — только ступенька на пути к революции настоящей, социалистической. Когда «горячо» стало, кадеты и выступили против революции. А мораль — надо судить о человеке по делам, а не по словам. Иной может красиво говорить, а дела у него — черные всё равно. Иной кричит — я за революцию, а сам тут же вредит ей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: