В чем смысл образа некто в сером сочинение

В чем актуальность рассказа история болезни

Краткое содержание

Главный герой, от лица которого ведется повествование, заболел брюшным тифом и его положили в больницу. Испытания начинаются уже в приёмном покое, где он видит надпись о расписании выдачи трупов. Рассказчик спорит с фельдшером, утверждая, что такие информационные стенды не нужно располагать на видном месте. Это не добавляет сил пациентам, которые начинают нервничать и становятся морально подавленными.

Следующее испытание ожидало в помывочной комнате. Рассказчик стал уверять медсестру, что такое название больше подходит для колхозной фермы. Ведь именно там в помывочной купают и чистят коров и других животных. Как только его привели в эту комнату, главный герой замечает, что ему предлагают раздеться в то время, когда в ванне моется какая-то старушка. После непродолжительных споров пожилую пациентку всё же уводят, что позволяет вымыться рассказчику и одеться в больничную одежду, которая оказалась на несколько размеров больше.

Рассказчик, оказавшись в палате на 30 человек, вновь был недоволен лечением и попросил позвать лечащего врача. Вместо него, пришёл санитар, однако у рассказчика уже не было сил спорить, он потерял сознание от высокой температуры, а очнулся лишь через несколько дней. По словам санитарки, несколько суток он находился между жизнью и смертью, у него был жар и лихорадка, но молодой организм победил, а рассказчик очнулся и пошел на поправку.

Несколько интересных сочинений

Каждый человек в своей жизни ищет свой путь. Ту жизненную дорогу, которая ведёт к цели всей его жизни. У кого то — она ровная, без серьёзных жизненных лабиринтов, а у кого-то — закручена в такой сложный узел, что иногда не хватает сил его распутать

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир

В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой

Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение

Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой

На свете миллион таких городишек. И в каждом так же темно, так же одиноко, каждый так же от всего отрешен, в каждом — свои ужасы и свои тайны.

Рэй Брэдбери. «Вино из одуванчиков»

Л.Андреев не относится к числу писателей, у которых многоцветная игра тонов создает впечатление живой жизни. Он предпочитает контраст черного и белого. Этот контраст мы видим и в рассказе «Город». Читая описание города, складывается впечатление, что город пропитан холодом и мраком, серостью. Мы также замечаем, что город не просто большой, а «огромный»
(«Город был громаден и многолюден, и было в этом многолюдии и громадности что-то упорное, непобедимое и равнодушно-жестокое»).

А при детальном и внимательном прочтении город предстает нам как некое «живое» существо: мы видим его физиологические особенности «(тяжестью своих каменных раздутых домов он давил землю»,

высокие и низкие, то краснеющие холодной и жидкой кровью свежего кирпича»

), можем проследить состояние его души («
упорное, непобедимое и равнодушно-жестоко»

), видим даже его отношение и влияние на жителей («
человеку становилось страшно, равнодушно встречали и провожали»

). Поэтому, можно сделать вывод, что город предстает некой живой субстанцией мертвой внутри.

Что касается времени в произведении, то оно «сжато» событиями, такое чувство, что Андрееву скучно в текущем времени, его притягивает вечность. И та вечность пропитывает этот город, жизнь этого города.

Мотив одиночества, выросший из равнодушия города и его жителей по отношению друг к другу, порождает еще один мотив – мотив отчуждения. Город словно гора песка, каждый житель песчинка, но не имея взаимодействия друг с другом, это всего лишь гора или «кучка» ненужного песка. Трагедию автор видит в том, что индивидуальности не составляют сообщества, общества, одного целого.

Нельзя не обратить внимания на некоторые детали, которые мы встречаем уже в самом начале, а именно имена героев. Петров и «тот другой». Почему тот другой? Но далее мы видим диалог:

— За ваше здоровье!- сказал он приветливо и протянул рюмку. — За ваше здоровье!- ответил, улыбаясь, тот и протянул свою рюмку.

Возникает ощущения эха. Словно один в пустой комнате герой говорит сам с собой, и если посмотреть дальше остальные диалоги, которых не так уж и много, складывается впечатление, что разговор не просто с самим собой, а самим с собой в зеркале. Эта зеркальная функция указывает на одинаковость каждого из жителей: их речь, их образ жизни, их сама жизнь
(«…делались похожи один на другой — и идущему человеку становилось страшно»

)… Но есть ли жизнь в этом городе? Есть ли жизнь в рассказе? Автор говорит, что за толщей каменных домов, есть широкое поле, которое герой почувствовал при прогулке, и ему невыносимо захотелось бежать туда, где есть солнце, свободная земля, есть жизнь. Но вот только город настолько безжалостен к своим жителям, что этот «кусочек свободы» становится все меньше. Город разрастается с каждым днем, и одиноких и равнодушных людей становится больше. Возможно, не только жители города видят свое зеркальное отражение в других, но и сам город смотрит в свое зеркало и разрастается, разрастается….

«Бергамот и Гераська»

Этот рассказ был опубликован в 1898 году по заказу «Курьера». Произведение вышло в пасхальном номере. Рассказ повествует о двух очень разных людях. Один из них — постовой, исполнительный, но глуповатый человек. Другой — Гераська — существо загадочное. Никто точно не знает, где и на что он живет. Мало кто из жителей Пушкарной улицы, где тот обитает, видел его когда-либо трезвым. К тому же Гераська подворовывает. А потому часто ходит битый.

Действие рассказа происходит на Пасху. Бергамот находится на посту. Мечтает о том, когда же окончится рабочий день и он отправится домой, где ждут его любимая жена и маленький сын. Но праздник оскверняет внезапно возникший Гераська: грязный, пьяный, ничтожный, похабно ругающийся. Бергамоту следовало бы отвести его в участок. Но в светлый день Пасхи в его душе что-то происходит. Вместо того чтобы отправить этого несчастного за решетку, постовой отводит его к себе домой, сажает за праздничный стол.

Это рассказ можно назвать литературным дебютом Андреева. Именно после публикации этого произведения на него обратил Максим Горький. А спустя несколько месяцев автор «Песни о Буревестнике» попросил молодого писателя выслать старшему редактору одного из самых популярных в то время литературных журналов «хороший рассказ». Так в свет вышел «Петька на даче».

Зрелые годы

В 1897 году Андреев закончил университет и занялся адвокатской практикой. В это же время он смог опубликовать свой первый рассказ, который был отмечен самим М. Горьким, который пригласил молодого писателя в книгоиздательское товарищество «Знание».

В 1902 году в жизни писателя произошло сразу несколько знаковых событий. Во-первых, он женился на внучатой племяннице Тараса Шевченко. Во-вторых, при помощи М. Горького опубликовал первый сборник своих сочинений. В-третьих, стал «невыездным», так как полиция небезосновательно предполагала, что он связан с революционерами. Во время первой русской революции, в 1905 году, Андреев поддерживал революционеров, скрывал у себя в доме членов РСДРП, за что был арестован и посажен в тюрьму, потом выпущен под залог, который оплатил Савва Морозов.

С 1906 года писатель находился в эмиграции. Он жил какое-то время в Германии, потом на Капри, на даче у М. Горького. В это время писатель разочаровывается в идеях революции и постепенно отходит от всех политических дел. Он переехал в Бельгию, а потом в Финляндию. В 1909 году он совершил большое путешествие по Африке, начал писать драматические, философские произведения. В это время его произведения выходили на родине в альманахе «Шиповник».

Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»

В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает

Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем

В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».

Присутствует и звукопись:

Направление, жанр

Сам Леонид Николаевич Андреев определил жанр своего произведения как «представление в пяти картинах с прологом». Создав пьесу «Жизнь Человека», Леонид Андреев писал:

Писателю требовалась простота, ясность, доходчивость и обобщённость. И он нашёл эти качества в синтезе новой драмы с формами народного и античного искусства. Так появился жанр пьесы-притчи, в которых соединились назидательность и философичность. Леонид Андреев свёл к античной простоте столкновения человека с судьбой. И пьеса «Жизнь Человека», лишившись полнокровности реализма XIX века, приобрела взамен отчётливость основной мысли: человек только в борьбе утверждает себя, его место в истории определяется верностью общечеловеческим идеалам. Драма XIX века обычно изображала какой-либо отрезок человеческой жизни, биографическое событие одного героя или группы людей. Задача же «Жизни Человека», по мнению Андреева, была принципиально другой: ему нужна была вся жизнь человека в её основных этапах, так как жизнь человеческая драматична от рождения до смерти. Писателю нужно показать, как ничтожно то, во имя чего порой идут на преступления, продают свой талант, изменяют своим убеждениям, перестают бороться с неприятностями и стремиться к лучшему. Драматург хотел показать, что почти на каждом жизненном этапе перед человеком стоит выбор: пойти по пути бунта, борьбы или пути смирения, жизни только для себя или жизни для других. Такой замысел противоречил эстетической норме драмы XIX века.

Анатолий Васильевич Луначарский обозначил жанр пьесы как метафизическую трагедию, в которой показана зависимость человека от несправедливой судьбы. Пьеса Андреева обладает признаком экспрессионисткой «драмы состояний», характеризующейся композиционным членением на сцены-стадии, обладающие определённой автономностью, независимостью друг от друга. В каждой из них может развиваться свой микросюжет, создаваться своё настроение и колорит.

Сочинение на тему «Цирковое представление»

Сегодня мы с одноклассниками ходили в цирк. Раньше, меня водила туда мама. Но посещать цирк с одноклассниками было намного интересней! Как мы весело резвились по дороге в цирк! Представление еще не началось, а у нас уже было замечательное настроение! В первом отделении нас смешили веселые клоуны.

Они были такими неуклюжими! Во втором отделении нам показали дрессированных хищников! Я сидела затаив дыхания, наблюдая, как большие тигры прыгали через горящее кольцо. Затем на манеж вышли акробаты. Ух, какое это было зрелище!

Моя одноклассница так восхитилась цирковым представлением, что в будущем решила стать акробаткой! Я обязательно приду в цирк еще раз! Ведь это так интересно и весело!

Детские и юношеские годы

Молодость Леонида Николаевича прошла в простой семье землемера и дочки польского помещика. С ранних лет он любил читать, особенно интересуюсь Гартманом и Шопенгауэром. После окончанию гимназии молодой человек поступил в университет Санкт-Петербурга, на юридический факультет. В этот же период Андреев начал первую пробу пера, но рассказы его в редакциях не принимали. После ухода из жизни отца Леониду очень не хватало денег, и он вынужден был перевестись на аналогичный факультет уже в Москве, где ему помогали друзья.

В 1894 году сердечная драма привела будущего писателя к попытке суицида. Неудачное самоубийство привело не только к развитию порока сердца, но и к новым финансовым проблемам. Андреев рисовал, преподавал, а с 1897 года стала работать в адвокатуре. К этому периоду относится и журналистская практика Леонида Николаевича в московских газетах, в одной из которых уже в 1898 году напечатали рассказ Андреева «Баргамот и Гараська» — первую попытку критического анализа современного общества. Талант автора был замечен Максимом Горьким, и он позвал в его товарищество писателей «Знание».

История создания

Леонид Николаевич Андреев сравнительно поздно обратился к драматургии, его первые пьесы появились в печати и на сцене в годы Первой русской революции, каждое новое произведение которого с интересом встречалось в читательских кругах и вызывало полемику у критиков.

Леонид Андреев

Большая часть драматического наследия Л. Андреева — это попытка превратить драму в средство анализа и толкования основных мировоззренческих проблем и заставить зрителей вместе с действующими лицами напряжённо искать пути их решения. Откликаясь на запрос эпохи, Леонид Николаевич задумал создать цикл драм, посвящённых жизни человека и человечества. Андреев, делясь своим замыслом, писал Викентию Викентиевичу Вересаеву:

А Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко писал 5 мая 1907 года:

Однако в своём первоначальном варианте замысел так и не был осуществлён. Писатель после «Жизни Человека» написал только пьесу «Царь Голод», но и это вызвало цензурное преследование.

Драма «Жизнь Человека» была закончена в 1906 году после смерти Александры Михайловны Велигорской — любимой жены, человека, духовно-близкого Леониду Андреева. Последнюю картину пьесы он писал в доме, где молодая женщина мучилась от тяжелейшей послеродовой болезни. Над произведением писатель работал в Берлине в сентябре-октябре 1906 года, одновременно писал рассказ «Елеазар». Пьеса навсегда осталась для Андреева совершенно особым, личностным произведением. Завещая рукопись старшему сыну Вадиму, он сопроводил её запиской:

Закончив пьесу, Андреев разослал авторизованные копии Максиму Горькому, Николаю Телешову для чтения на очередном заседании кружка писателей-реалистов «Среда» и старому знакомому по работе в газете «Курьер» Г. И. Чулкову, создавшему сборники «Факелы». Леониду Николаевичу хотелось знать мнение разных людей о написанной им пьесе. Одним из первых на пьесу откликнулся Алексей Максимович Горький, отметивший удачные и не совсем стороны пьесы: Горький отмечает, что Андреев отдалил своего героя от действительности, тем самым лишив его трагизма, плоти и крови.

Кроме личной драмы, на написание пьесы повлияли и исторические события — поражение Российской империи в Русско-японской войне и переоценка Андреевым событий первой русской революции. В работе над произведением Леонид Николаевич испытывал некоторые трудности, он признавался в письме к В. И. Немировичу-Данченко:

Александр Блок видел в пьесе Андреева яркое доказательство того, что «Человек есть человек, не кукла, не жалкое существо, обречённое тлению, но чудесный феникс».

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Дюма Дама с камелиями

    В доме недавно умершей парижской куртизанки Маргариты Готье проводится аукцион, чтобы распродать все ее имущество и оплатить долги. На аукцион приходит мужчина и покупает роман «Манон Леско».

  • Краткое содержание Шварц Обыкновенное чудо

    В горной усадьбе поселился волшебник вместе с женой. Он собрался остепениться, но душа просила волшебства и хозяин усадьбы не может себе отказать в «шалостях».

  • Краткое содержание Гоголь Женитьба

    В данной пьесе сатирически показан процесс женитьбы, а точней – сватовства, выбора жениха. Засидевшуюся почти до тридцати лет в девках Агафью (купеческую дочь) все убеждают, что пора создавать семью. То же происходит и с будущим Обломовым – Подколесиным

  • Краткое содержание Планета людей Экзюпери

    У каждого человека есть своя планета, и он постоянно на ней, именно на ней, находиться. Если человек упрям и целеустремлен, его бывает весьма трудно спустить с небес, с его планеты, на землю, к более бытовым и земным вопросам

  • Краткое содержание Княгиня Волконская Некрасова

    Произведение начинается с момента, когда дети просят бабушку Волконскую рассказать им о своих молодых годах. Но княгиня отправляет их гулять, обещая, что вся ее жизнь будет описана в мемуарах.

Леонид Андреев (1871-1919гг.) родился в Орле 9 августа. Этого отечественного автора принято считать не только ярким представителем Серебряного века литературы, но основоположником экспрессионизма в России. За свою недолгую жизнь писатель создал множество своеобразных произведений, в которых смешивалось несколько течений.

Последние годы

Революцию Леонид Андреев не принял. Более того, он испытывал крайнюю неприязнь к большевистской власти. Последние годы писатель провел в Финляндии. Книги, написанные в эмиграции, пронизаны особым пессимизмом. Среди них — «Дневник Сатаны», история о Дьяволе, который, оказавшись среди смертных, был поражен и угнетен коварностью обычных людей.

Леонид Андреев, книги которого были временно забыты, сегодня снова вызывает интерес и литературоведов, и читателей. Его называют ярким представителем Серебряного века русской литературы. В 1956 году на малой родине писателя был создан музей, посвященный его творчеству.

Писатель Леонид Андреев скончался в Финляндии в 1919 году от сердечного приступа. Похоронен в небольшом финском городке.

Биография, безусловно, влияет на внутренний мир, мировоззрение и нравственные принципы любого автора. Но куда важнее раскрыть идеи и взгляды писателя через его творчество. Произведения расскажут больше, нежели любое, пусть и любопытное, скандальное пятно из жизни. Леонид Николаевич Андреев знал толк в человеческой психологии. Даже в самом маленьком рассказе можно обнаружить хитро сплетенную паутину, где нити — человеческие страсти.

Все произведения Андреева обладают огромной очистительной силой. Редкий автор может довести читателя до катарсиса. В творческом арсенале Леонида Николаевича совершенно точно найдется что-то, что затронет именно вас.

Главными героями в его произведениях, как правило, выступают обычные люди. Например, один из знаменитых рассказов «Баргамот и Гараська» посвящен идее высшего гуманизма. Рассказ о человечности и взаимовыручке

О том, как важно в каждом человеке видеть человека независимо от его пороков. Мы являемся пленники стереотипов, для нас пьяница — не человек вовсе, а «прореха на теле человеческом»

Мы редко проявляем интерес к проблемам другого, живем по общему принципу разумного эгоизма и беспокоимся только «о своей рубашке». А Леонид Андреев с помощью этого текста пытается прокричать и донести одну из главных заповедей Бога: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Герои рассказа «Баргамот и Гараська» имели реальных прототипов. Автор использует и прием «говорящих фамилий». Фамилия городового Баргамотов характеризует его внешний облик, как и прозвище (бергамот — один из наиболее распространенных сортов груш в России).

Генезис этого произведения возник из предложения секретаря редакции М. Д. Новикова написать пасхальный рассказ для газеты «Курьер». «Баргамот и Гараська» растрогал и восхитил М. Горького, который сразу же после прочтения рассказа, написал В. С. Миролюбову, издателю «журнала для всех»:

Мастерски Андреев овладел приемом реалистов – детализацией.

Особое внимание Андреев в своих произведения уделяет портретам. Они чаще всего имеют вид коротких набросков, отличающихся колкостью и меткостью

Так, например, очень ярко, с особой точностью, обрисован Гараська: «физиономия хранила на себе вещественные знаки вещественных отношений к алкоголю и кулаку ближнего»; «невыносимо дрожат эти заскорузлые пальцы с большими грязными ногтями».

Поэтический язык Леонида Николаевича неподражаем и имеет свои уникальные отличительные черты. Эпитет — нечастый гость в текстах автора, а вот сравнение является излюбленным приемом Андреева: «не человек, а язва»; «упал лицом на землю и завыл, как бабы воют по покойнике». Встречается и метафора: «В голове Гараськи блеснула соблазнительная мысль – навострить от Баргамота лыжи, но хоть голова его и прояснела от необыкновенного положения, зато лыжи находились в самом дурном состоянии».

Леонид Андреев удивительно легко может описать, как психологию взрослого запутавшегося человека, так и маленького ребенка. Ему запросто удается поставить себя на место маленького человека и описать весь вихрь его уже «недетских переживаний». У писателя есть несколько рассказов, написанных от лица ребенка.

Анализ рассказа Андреева «Валя»

Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.

Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.

История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.

Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское

Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»

Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.

Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»

Гослитмузей открыл выставку к 150-летию Леонида Андреева

Новая выставка в Доме Остроухова в Трубниках — одновременно и лабиринт памяти, и театральное закулисье. Такая метафора выбрана не просто так: современники говорили, что театральность была присуща Леониду Андрееву — свою жизнь он воспринимал как спектакль, сам часто вел себя как на сцене. Поэтому экспозицию связали с пьесой писателя «Жизнь человека», а гостям предлагается пройти из кулис в кулисы по нескольким главам.

Первая — «Рождение человека». Фотография писателя еще совсем малышом, свидетельство о его появлении на свет… Очень теплые отношения у Леонида Андреева были с матерью — здесь можно увидеть ее портрет, сделанный рукой сына, множество писем, наполненных нежными словами и шутливыми прозвищами, совместные фотографии.

Дальше мы попадаем в раздел «Любовь и бедность» — он посвящен становлению Андреева как писателя. «Он, она и водка» — именно так назывался его первый напечатанный рассказ. Страничка «Орловского вестника» 1895 года тоже здесь. Пробовал себя он и в репортерской деятельности: доска для расследований и материалы с судебных заседаний по знаменитому делу Скитских, которых подозревали в убийстве (всего Леонид Андреев опубликовал по этой тяжбе 22 материала!), так и призывают присоединиться и попытаться распутать этот клубок. Отдельный стенд рассказывает трогательную, как бы мы сейчас сказали, «лав стори» — о любви к первой жене Александре Велигорской.

— Эта женщина сыграла в его жизни огромную роль. Те, кто знал это семейство, говорили, что Александра — идеальная писательская жена, с ней он советовался, к ней прислушивался, — рассказывает куратор выставки Марина Краснова.

Кстати, именно Шурочке Леонид Андреев и посвятил пьесу «Жизнь человека». Это было последнее произведение, написанное им при жизни супруги.

А дальше — «Бал у человека». Или испытание славой. В витрине — первое издание рассказа «Баргамот и Гараська», тут же — письма Максима Горького, который заметил писателя и ценил его талант. Но он же отмечал его мятущуюся природу: «На одной и той же неделе он мог петь миру «Осанна!» и провозглашать ему «Анафема!». В обоих случаях он чувствовал одинаково искренно».

А потом последовала скандальная «Бездна» — вот тут на Андреева обрушился такой шквал критики, что впору было не сдюжить. Автор отвечал в своем духе: мистификацией. Публиковал в газетах письма якобы пришедшие в редакцию от главных героев рассказа, чем путал всех еще сильнее, никто уже не понимал — все-таки вымысел это или правда?! Но больше всего опечалила реакция Льва Толстого, которого «Бездна» откровенно огорчила, а ведь писатель задумывал ее как «младшую сестру «Крейцеровой сонаты»…

Самый мрачный зал — эскизы к постановкам по Леониду Андрееву. Особенно писатель ценил художника Колмакова — понятно за что: костюмы и декорации к спектаклям «Анатэма», «Черные маски» — это ни много ни мало «Чужой» начала ХХ века. Даже сейчас глядя на них берет оторопь.

В противовес этой глухой тьме, следующий шаг — и мы на вилле «Аванс» в Финляндии. Стены зала обиты деревянными досками, уютно светятся «окошки» автохромов — не забывайте, что Леонид Андреев был одним из пионеров цветной фотографии в России. Название «Аванс» писатель дал вилле потому, что куплена она была на аванс от издателя. Это должен был быть дом мечты, тихий уголок, откуда он «сможет наблюдать за жизнью и как мальчишка бросать в нее камни». Поначалу так и было — многочисленны снимки доносят до нас атмосферу идиллии, видео, на котором хозяин дома встречает гостей, катается на лодке, сидит с супругой на веранде под зонтиком — тоже. Но вот проходит немного времени и Андреев начинает ненавидеть свой дом, он плесневеет, разрушается…

Тревожный красный зал — последний. «Несчастье человека». Война, революция — выливаются в книгу «SOS», которой писатель себя буквально выматывает. Все чаще он обращается к теме веры — на выставке можно увидеть графические работы с изображением Христа в терновом венце и Иуды. Финальный штрих — картина «Один обернулся», которую в музее «оживили». По вымощенной дороге идет вереница фигур в серых покрывалах, внешним обликом похожих на людей. Последний из идущих оглядывается и… На нас смотрят пустые глазницы.

Прямая речь

Дмитрий Бак, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля

— Леонид Андреев — человек, который писал своей жизнью. Это человек-оркестр, человек-театр. Леонид Андреев для современников — это такой enfant terrible, это такое страшное дитя эпохи, которое заглядывает в темные глубины сознания, предсказывает страхи и страсти там, где всем остальным кажется, что вокруг — белый день.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт

    Ибсен Пер Гюнт веселый мальчишка любящий рассказывать истории. Люди принимают его рассказы за небылицы и выдумки, думают что Пер таким образом выделывается.

  • Краткое содержание Эдгар По Тайна Мари Роже

    Французская полиция привлекает Огюста Дюпена к раскрытию убийства мадемуазель Мари Роже. До этого случая Дюпен раскрыл убийство мадам ДЭспанэ и ее дочки.

  • Краткое содержание Песнь о Роланде

    Семь лет французский король Карл вместе со своей многотысячной армией пытался завоевать Испанию. Много городов и крепостей было захвачено. Оставшихся в живых сарацин обращали в христианскую веру.

  • Краткое содержание Гаршин То, чего не было

    Действие сказки разворачивается на собрании различных насекомых, среди которых разгорается спор о смысле жизни. Каждое животное — это собирательный образ какого-то слоя людей

  • Краткое содержание Маршак Кот и лодыри

    Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.

А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение

По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Жанр рассказа

Рассказ «История болезни» написан в реалистическом жанре. Это тонкая сатира на существующие в те времена медицинские учреждения и систему врачебной помощи в Советском Союзе. На бумаге высокое начальство рапортовало о заботе о человеке, однако в действительности, каждый больной считался винтиком в системе, поэтому не стоит удивляться пренебрежительному, а порой и хамскому отношению к больным со стороны медицинского персонала.

Несомненно, в своём произведении Михаил Зощенко преувеличивал несчастья главного героя, показав его придирчивым, а порой и занудным человеком. Однако все его требования полностью объективны, подчеркивая безразличие врачей и медсестёр к пациентам в больницах. Зощенко при создании этого рассказа отказался от описания типовых героев, выбирая в качестве главных персонажей обычных людей, с которыми может ассоциировать себя каждый читатель.

Юмор в этом произведении, а также его повествование схоже с великими рассказами Марка Твена. Ситуация, в которую попадает рассказчик, одновременно комичная и трагичная. Каждый советский человек угадывал в таком персонаже свои приключения в больницах и поликлиниках. Неудивительно, что это произведение было актуально не только в тридцатых годах прошлого века, но и на протяжении многих десятков лет, когда пациенты сталкивались в медицинских учреждениях с таким отношением к себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: