Франц кафка, «в исправительной колонии». трактовка

Франц кафка в исправительной колонии: о чем рассказывает его произведение?

Глава 2

Остаток дня в качестве насекомого Грегор провел в оцепенении. Потом размял охромевшие лапки, хотел попить молока – но теперь оно ему опротивело. Раньше из-за работы он не знал, как проходит день дома. Оказывается, тихо и размеренно.

Ночь он провел под диваном, в размышлениях о том, сколько неприятностей доставил своей семье. Утром в комнату зашла сестра. Добрая душа, она принесла ему еды на выбор. С тех пор дважды в день он объедался несвежей едой. И видел, что сестра его до ужаса боится.

Подслушивая под дверью, Грегор с облегчением узнал, что отец откладывал на черный день. Кроме того, остались кое-какие деньги и от его прогоревшей фирмы. И отец вдруг устроился рассыльным еды в банк, мать взялась шить белье для магазина, а сестру приняли продавщицей с перспективой повышения. В одной из комнат поселили трех жильцов.

Лишнюю мебель из комнаты сестра с матерью вынесли, чтобы «несчастный сын» мог свободно ползать по стенам и потолку. В том числе, вещи, привычные с детства. Будто человеком ему уже никогда не быть. Грегор, отстаивая портрет в своей рамочке, обхватил его лапками. Мать хлопнулась в обморок. Сестра сочла, что Грегор нарочно их пугает. Так она сказала отцу. Тот и сам от чудища добра не ждал. Он закидал вредное насекомое яблоками – один плод накрепко застрял в спине Грегора.

форма

Повествование можно разделить на три части:

  • Демонстрация машины казни
  • неудачное самопожертвование офицера
  • путешественник покидает остров

В первом разделе офицер очень подробно описывает шокирующую машину для убийства естественным тоном, как если бы это были инструкции для пылесоса. С другой стороны, более драматичным и отмеченным восклицаниями и вопросами является обращение офицера к путешественнику, которое, как он надеется, поможет ему осуществить свои надежды.

Во втором разделе крушение машины рассказывается в непримечательной манере короткими, спокойными предложениями; тихое угасание, как и следовало ожидать в финальной игре.

Третий раздел также остается лаконичным. Подобно тому, как путешественник хочет быстро оставить события позади, история стремится к концу без языковых обходов и расцветов.

Перспективная фигура, которая дает читателю взгляд изнутри, — это путешественник. Но на самом деле это не человек или жертва. С другой стороны, офицер, очень преданный, даже жалкий, ничего не раскрывает из своего настоящего, сиюминутного внутреннего мира чувств. Это приводит к анонимной повествовательной перспективе, которая не позволяет идентифицировать себя с кем-либо из людей.

История публикации (на английском языке)

  • (1941) Переведено Автор Юджин Йолас, Партизан Ревью, март – апрель 1941 г., стр. 98–107, 146–158.
  • (1948) Перевод Уилла и Эдвин Мьюир, в The Penal Colony, New York: Schocken Books, 1948.
  • (1995) Перевод Уилла и Эдвин Мьюир, в The Complete Stories. Эд. Наум Н. Глатцер, Нью-Йорк: Schocken Books, 1995, стр. 140–167. ISBN 0-8052-1055-5.
  • (1996) Перевод в Метаморфозы и другие истории, Нью-Йорк: Barnes Noble, 1996. ISBN 978-1-56619-969-8.
  • (2007) Переведено в Избранные рассказы Кафки, Norton Critical Edition, Нью-Йорк: Нортон, 2007, стр. 35–59. ISBN 978-0-393-92479-4.
  • (2013) Перевод в Tales of the German Imagination, от братьев Гримм к Ингеборгу Бахманн, Лондон: Penguin Classics, 2013. Этот перевод позже был собран в Konundrum: Selected Prose of Franz Kafka, Brooklyn: Archipelago Books, 2016.

Темы и мотивы в произведении

В произведении «В исправительной колонии» Франца Кафки присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые раскрываются через рассказы о жизни в колонии и описании машины для пыток.

  1. Несправедливость и абсурд системы. Кафка показывает, как в исправительной колонии царит система, в которой право и справедливость постепенно искажаются. Узники подвергаются жестоким пыткам без должного судебного процесса, а всему этому нет никакого обоснования.
  2. Бюрократия и технократия. В произведении автор активно использует мотив бюрократии и технократии. В колонии все процессы подчинены неумолимой машине, которая сама пишет и вытравливает на теле узники свои предписания. Это символизирует бюрократическую систему, где все решения принимаются автоматически и безответственно.
  3. Потеря индивидуальности и свободы. Кафка освещает тему потери индивидуальности и свободы у человека в беспощадной системе. Все узники колонии вынуждены следовать безоговорочно приказам машины, не имея права на свою волю и мнение.
  4. Смысл жизни и смерти. В рассказах узников колонии Франц Кафка затрагивает философский вопрос о смысле жизни и смерти. Он представляет различные точки зрения на это, включая идею, что смысл жизни заключается в страданиях, и что смерть запечатлевает этот смысл. Также автор задает вопрос о границах человеческой жестокости и о том, как далеко готовы зайти люди в своей жажде мести и наказания.

Все эти темы и мотивы взаимосвязаны и помогают стилизовать произведение Франца Кафки как аллегорию о несправедливости, бюрократии и потере человеческого достоинства.

Зашифрованный код исправительной колонии

Этот код, детали которого Франц Кафка не раскрывает до конца романа, служит своеобразным символом мощи и контроля, олицетворяя систему подавления свободы и индивидуальности. Каждый элемент кода способен задеть даже самого искушенного читателя, заставляя задуматься о цене свободы и о поистине диковинной сущности колонии.

Кафка в своем произведении гениально показывает, что форма наказания столь же важна, как и само наказание. Лишь с помощью экзотической системы символов тюремщик репрессирует ираноходившего, заставляет его испытать ужас и страх. Заинтересованный читатель поднимает вопросы о соотношении правды и силы, о роли человеческого достоинства и механической жестокости.

Вторичная литература

  • Бенджамин Бауэр, Джулия Сибергер: Представитель благочестия и подражания христианству. Христианское выражение памяти тела в исправительной колонии Кафки и в фильмах Дёблина «Танцовщица и ее тело». В: Андреа Бартл, Нильс Эберт (ред.): Другой взгляд на литературу. Перспективы литературного восприятия действительности. Кенигсхаузен и Нойман, Вюрцбург, 2014 г., ISBN 978-3-8260-5582-9 , стр. 141–158.
  • Петер-Андре Альт : Франц Кафка. Вечный Сын. Биография. CH Beck, Мюнхен 2005, ISBN 3-406-53441-4 .
  • Бернд Ауэрохс : В исправительной колонии. В: Bernd Auerochs, Manfred Engel (ed.): Kafka manual. Жизнь — работа — эффект. Метцлер, Штутгарт 2010, ISBN 978-3-476-02167-0 , стр. 207-217.
  • Манфред Энгель: Кафка и современный мир. В: Manfred Engel, Bernd Auerochs (ed.): Kafka manual. Жизнь — работа — эффект. Метцлер, Штутгарт 2010, ISBN 978-3-476-02167-0 , стр. 498-515, особенно 504 f.
  • Ральф Судау: Франц Кафка: Короткая проза и рассказы. 16 интерпретаций. Клетт, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-12-922637-7 .
  • Cerstin Urban: Франц Кафка: Erzählungen II. Bange, Hollfeld 2004, ISBN 3-8044-1756-6 (серия: объяснения и материалы Кинга, том 344).
  • Райнер Стах : Кафка. Годы решений. С. Фишер, Франкфурт 2004, ISBN 3-596-16187-8 .
  • Вибрехт Рис : Кафка как введение. Юниус, Гамбург 1993, ISBN 3-88506-886-9 .
  • Ханс Дитер Циммерманн: Кафка для продвинутых студентов. CH Beck, Мюнхен 2004, ISBN 3-406-51083-3 .
  • Беттина фон Ягов , Оливер Яраус : руководство Kafka. Жизнь, работа, эффект. Vandenhoeck & Ruprecht , 2008, ISBN 978-3-525-20852-6 (вклад Александра Хонольда).
  • Астрид Ланге-Кирхгайм: Франц Кафка: «В исправительной колонии» и Альфред Вебер : «Чиновник». В: Германо-романский ежемесячник . 27, 1977, стр. 202-221 (аналогичная оценка бюрократии в прозе и науке).
  • аналогично: Эберхард Демм (ред.): Альфред Вебер как политик и ученый. Презентации 1-го Конгресса Альфреда Вебера в Гейдельберге, 28–29 октября 1983 г., Franz Steiner, Stuttgart 1986, pp. 113–149.

Служба казни в одном универсальном превратном устройстве

Устройство также передает особую символику, которая имеет место в повести. К примеру, жгучие иглы символизируют мощь системы наказания и унижение индивида, подчиненного неизменному порядку. Устройство представляет собой маленькую платформу с зарослями и чехлами, которые являются своего рода символикой смерти и захоронения.

Автор уделяет особое внимание описанию службы казни, демонстрируя процесс подготовки и исполнения приговора. Структура работы намеренно носит монотонный и ритуальный характер, что подчеркивает формальность и безразличие полируемых казнителей

В повести основное внимание уделено не на выразительность и поэтичность смерти, а на сам процесс совершения казни и его устройство.

Такое особое изображение службы казни позволяет Кафке выразить свое негодование по отношению к системе наказания, которая унижает человека и лишает его чувства собственного достоинства. Использование универсального превратного устройства символизирует беспощадность и бестолковость системы, в которой случайность и произвол заменены автоматизмом и ритуалом.

Сюжет

В рассказе Кафки рассказывается о путешественнике, который прибывает в исправительную колонию, она находится в изолированном от людей острове.

Он узнает о существовании специальной жесткой машине, которая предназначена для казни людей. Оператор этой машины — офицер рассказывает о том, для чего нужна эта машина и как она работает. Офицер говорит путешественнику о том, что раньше, когда людей казнили этой машиной, то собиралась целая толпа людей с детьми и все они желали посмотреть на это представление. Но времена изменились и теперь люди выступают против смертных казней.

Путешественнику предлагают быть свидетелем на казни солдата. Солдат провинился на своей службе, он уснул прямо перед дверями своего начальника.

И теперь его ждет наказание — смертельная казнь, со словами — «Нужно почитать своего хозяина».

Смертная казнь проходит таким образом, что виновного человека помещают в этот аппарат. Внутри аппарата виновный мучительно умирает от того, что на его теле острыми ножами выцарапывается слова или приказ, который он нарушил и ослушался и эта процедура продолжается до тех пор, пока виновный человек не умирает от ужасной боли. Солдат мучительно умирает в течении двенадцати часов — целая вечность и ужасная боль.

Офицер уверен в том, что этот аппарат очень необходим. Однако, когда жестокий офицер умирает, все больше людей начинают выступать против этой аппаратуры.

Офицер, чтобы найти поддержку просит путешественника, поговорить с новым Комендантом на собрании командования этой колонии. Путешественник отказывается от такого предложения.

Офицер выпускает виновного солдата и сам ложится в этот аппарат.

После такого жестокого самоуничтожения, машина тоже ломается.

Путешественник вместе с двумя солдатами идет к могиле офицера, который и является изобретателем этой машины

На его надгробном камне написано, что офицер воскреснет и снова будет командовать колонией.       Путешественник обращает внимание, что люди стоят с ухмылкой на лице, но он ничего хорошего в этом не видит. Понимая, что гибель офицера, и сломанный аппарат никого не спасет.  После этого всего путешественник уплывает обратно от этого острова

Тема: В рассказе поднимается такая тема, как жестокость власти. Но люди верили в добро и были против этой машины и протестовали против жесткости. Автор хочет донести читателям то, что нужно быть добрее и уметь сочувствовать чужому человеку.

Судопроизводство

Дальнейшие пояснения у Путешественника, который вначале из-за палящего солнца и невозможности сосредоточится слушал невнимательно, внезапно вызывают живой интерес.

Невероятными кажутся слова, произнесенные Офицером о судопроизводстве, которое принято в этих местах.

Он сообщает, что, несмотря на молодость, выполняет здесь обязанности судьи. Да, как когда-то и прежний комендант, Офицер теперь в колонии — и судья, и конструктор, и механик. И, по его словам, вынося приговор, он придерживается правила:

Совершенно невозможным с точки зрения как Путешественника, так и читателя, кажется тот факт, что осужденный не узнает ни того, что осужден, ни своего приговора. У него также нет и возможности защиты. Офицер поясняет это совершенно спокойно:

То есть, прочитав выцарапанную машиной надпись на своей коже.

Вариант 2

И. А. Бунин представляет собой классического образца литераторов окончания столетия. Поэт — фаталист, творениям которого присуща пылкость, страсть и недоверие. Фольклор этого творца сочетает в себе тяжкость человеческой участи, а центральные темы открывают вопросы окружающего мира, кончины, влечения и страсти.

Он твердо занимает место в русской письменности как великий модернист.

Творение под названием «Сны Чанга» публицист Бунин обнародовал в 1916 году, будучи в рассвете сил. В этот период автору произведения было уже за 30 лет. Следовательно, совсем не трудно понять, что писатель открыл в своем творении основные темы, которые и сейчас несут современный характер.

Пройдя в своей жизни через многое, творец перенес в свое произведения различные умозаключения, связанные с философией жизни. Плод его работ заключает в себе общение с главным персонажем. Поставив цель, которая заключала в себе три вопроса, писатель сам на них и ответил.

Знакомясь с детищем творца каждая строка пропитана благоразумием. Все краски природы так и пестрят в произведениях Бунина, поэтому не удивляет тот факт, что в своих творениях поэт подымает тему природы. Не стало исключением и творение «Сны Чанга».

Вроде бы не возникает вопросов — в свете имеется две правды. Одной из которых присуще неправота, низменность и ложь. А второй — великолепная и превосходная жизнь. И как раз Чангу удостоило чести познать третью правду. Именно она обошла стороной капитана. А правда эта — любовь.

Человек занимает важное и таинственное место в этом превосходном собрании. У него всегда вызывал интерес вопрос, в чем загадка человеческого характера, в окружающей среде, в развитии или влияние внешнего мира. Ответить на интересующий, но очень непростой, его вопрос, творцу так и не удалось

Ответить на интересующий, но очень непростой, его вопрос, творцу так и не удалось.

В произведении подняты актуальные вопросы, которые вынуждают задуматься о человеческом существовании и о жизни вообще, так как нынешнее поколение вносит свою лепту в историю. Читая строки его творения, стоит задуматься о будущем, которое ждет людей и преодолеть страх, какое будет это будущее. Так как в этом мире существуют бессмертные истины, которые не поддаются никаким влияниям со стороны.

Подробный пересказ[ред.]

Офицер показывает Путешественнику, что за машина, как работает, чертежи, время агонии и смерти и кучу других деталей. Адская машина разрывает тело несчастного иглами, нацарапивая заповедь, которую он нарушил, сначала легко, потом с вырыванием мяса. Через 6 часов жертва начинает испытывать агонию, еще через 6 — умирает. В случае жертвы надпись: «Уважай свое начальство!» Жертву раздевают, разрезая на ней одежду, и оставляют спустя 6 часов миску с рисом, до которой она может дотянуться только языком.

Путешественник спрашивает Офицера: «Был ли над жертвой суд? Были судьи, прокуроры, адвокаты? Был процесс с допросом? Имела ли жертва право защищаться? А право на последнее слово?» Офицер отвечает: «Нет, конечно, такое только в ваших «демократиях» бывает! Я не хотел слушать его лживые оправдания, я слово — а он еще 10 новых оправдальческих слов! Зачем мне на это тратить время, виновен — и точка».

Офицер желает любой ценой переубедить Путешественника не свидетельствовать против казни с пытками. Переговоры кончились обещанием свидетельствовать один на один перед комендантом. Офицер рассказывает историю.

До прихода нового коменданта, старый комендант установил свои порядки. Офицер помогал чертить машину, как соавтор. Идея пыток быстро проникла в общество: в день казни жертва в машине размещалась на главной площади, присутствие для высших чинов было обязательным, простой народ толпился, иногда даже приходилось разнимать, потому машину и огородили. Жены высших чинов вели с собой детей, для которых брали ланч. И так, пока жертва не умрет от разрыва тела и кровопотерь, а ее тело не упадет в окровавленный вырытый бассейн.

Понимая недостижимость цели, Офицер отпускает жертву и сам ложится под эту машину. Жертва и другой солдат помогают неудавшемуся палачу лечь туда и закрепиться. Испытать чувство освобождения и облегчения, что должны испытывать по его мнению его жертвы. Но так как новый комендант усиленно саботировал замену деталей, машина просто вышла из строя и убила своего соавтора быстро и без мучений. Путешественник снимает тело с машины.

Солдат и жертва проводят Путешественника в столовую. В скромном углу под столом прячется могила экс-коменданта с пророческой надписью о предшествующем воскрешении и возвращении новых порядков. Путешественнику пора уезжать, он садится на лодку с пересадкой в корабль, усиленно мешая этим двум «присоединиться».

За основу пересказа взято …

Сочинение по теме «Сны Чанга. И.А.Бунин»

Основные отличия тюрьмы от колонии

Чем отличается тюрьма от колонии? Она имеет отличие в том, что ограничивает свободу передвижения в самом учреждении. Все заключенные находятся в специальном здании или нескольких постройках. Эти здания имеют общую линию защиты и пропускной режим высокой строгости.

Главное, чем отличается тюрьма от колонии, это тем, что передвижение людей в тюрьме сводится к минимуму. Зачастую оно заключается в незначительной прогулке. Единственным развлечением в тюрьме становится встреча с адвокатом.

Передвижение без сопровождения охраны запрещено. Территория находится под постоянным наблюдением. В тюрьму отправляются рецидивисты и люди, которые совершили преступления особой тяжести. Дети и тяжелобольные отправляются в колонию.

Еще чем отличается тюрьма от колонии? Колония располагает несколькими зданиями, имеющими разное предназначение. Это своеобразный поселок для осужденных. Здесь могут находиться бараки, зоны для работы, котельная, здание администрации и даже магазин. Жизнь заключенного в колонии напоминает прежнюю жизнь на свободе.

Цель колонии – исправить оступившегося человека, вернуть его в лоно общества. В этом ее главный отличительный критерий. В тюрьмы отправляются рецидивисты, на чье исправление уже никто не надеется.

Сокрытая сила преданности официальной доктрине

Франц Кафка показывает, как механизм подчинения и верности системе может стать частью человеческой натуры и привести к насилию и жестокости. В самом начале романа мы видим, как офицер активно защищает идеи машины и ее действия, убеждаясь в ее справедливости и необходимости. Однако, по мере развития сюжета, мы начинаем понимать, что эта самая доктрина может быть опасной и разрушительной.

Кафка исследует психологию человека, который полностью подчиняется системе и забывает о собственных ценностях и чувствах. Он показывает, как преданность вере в систему и официальные доктрины может ограничить человеческую свободу, справедливость и мораль. Очевидно, что эти идеи несут в себе глубокий социальный смысл и критику комплексных общественных структур.

Аспекты обсуждения: Факты из романа:
Слепая вера в систему Офицер полностью верит в действия машины и считает их справедливыми
Ограничение свободы Заключенные не могут свободно высказывать свое мнение и отстаивать свои права
Потеря личности Человек становится лишь исполнителем команд и не размышляет о моральных последствиях своих действий

Как показывает Кафка, даже такая неглубокая и примитивная система, как машина в исправительной колонии, может привести к грязным играм силы, насилию и жестокости. Таким образом, автор предостерегает нас от слепого подчинения и преданности официальной доктрине, призывая к критическому мышлению и сохранению собственной моральной позиции.

прием

  • Бауэр / Зеебергер (141 сл.) Рассматривают болезненное изображение тела как переработку религиозных форм подражания Христу.
  • Рис (стр. 70 и сл.) Видит ссылки на Фрейда ( тотем и табу , эго и ид ) и Ницше ( мнемоника боли) в исправительной колонии .
  • Хёфле (стр. 82 и сл.) Представляет множество интерпретаций за последние десятилетия. В качестве возможной интерпретации он предполагает, что читатель может быть виден в путешественнике и что с каждым чтением мир старого полководца возрождается заново.
  • Судау (стр. 133) указывает, что для Кафки боль и страдание были реальным фактом существования. С привкусом религии (Новый Завет, распятие Иисуса) эти процессы также приближаются к цивилизованным представлениям о религии. Это комплекс вопросов вины, суда и наказания, который не только затрагивает социальную критику, но имеет экзистенциальное и религиозное значение.
  • Циммерманн (стр. 83): «Две позиции, которые встречаются здесь, являются подлинно европейскими: с одной стороны, обычное человечество, которое совершенно беспомощно, с другой стороны, целенаправленный энтузиазм по отношению к технологиям, который совершенно бесчеловечен».
  • Хонольд / фон Ягов (стр. 477/484): «Это история о человеческом теле; и о том, что можно сделать с человеком посредством технических и социальных приспособлений, посредством осуществления садистских сексуальных фантазий. Но то же самое применимо: это история о письме, о магии и жестокости пишущей руки и ее инструментов. … Приключение в исправительной колонии — одновременно и дерзость, и соблазн «.
  • Камерная опера Филипа Гласса « В колонии» по либретто Рудольфа Вурлитцера основана на повести Кафки. Премьера состоялась 31 августа 2000 года в Сиэтле.
  • В сопроводительном тексте Матери изобретений альбома  Мы только в этом за деньги (1967), Фрэнк Заппа рекомендует читать историю , прежде чем слушать хромированную Мегафона судьбы .

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой

      Рассказ «Заячьи лапы» сочетает в себе глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой, лиризм описаний, яркость и точность языка, композиционное своеобразие и умение К. Г. Паустовского видеть необычное в обычном. Обсуждение этого рассказа предоставляет учителю большие возможности в работе с детьми.

      I. Артикуляционная разминка       Повторяем скороговорки. Следим за четкостью артикуляции при различных интонациях.      II. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа      Выразительное чтение       Ученики читают текст рассказа «Заячьи лапы». Поможем им осмыслить восприятие рассказа:       — Какие эпизоды рассказа вызвали у вас интерес? Что удивило вас, что заставило задуматься?       — Что вам показалось необычным в построении рассказа?       Мы долго читаем о том, что Ваня и дед хотели вылечить зайца, но не знаем, почему они этого хотели. И только в самом конце рассказа мы узнаем о причинах этого желания и о чувстве вины и благодарности, которые испытывал дед Ларион.      Анализ композиции рассказа       Коллективно составим план рассказа, выделяя границы эпизодов. Цифры слева обозначают порядок расположения эпизодов в рассказе.       — Восстановите порядок событий.       Цифрами справа обозначим расположение эпизодов в реальном времени (фабула).

План

1. Ваня у ветеринара. Совет бабки Анисьи.      2
2. Ваня несет зайца домой.   3
3. Дед и Ваня ищут Карла Петровича.   4
4. Разговор Карла Петровича с дедом.    5
5. «Беседа о зайце» и письма профессора. 6
6. Рассказчик в гостях у деда Лариона.   7
7. История спасения деда от пожара.  1
8. Рваное ухо. Дед показывает рассказчику зайца.  8

      — Зачем автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов?       Композиция произведения всегда функциональна, в соответствии с замыслом автора она несет какую-то нагрузку. Ответы детей на этот вопрос будут неоднозначны. Вместе придем к мысли, что автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, затем понимание и откровение.      III. Мысль автора об ответственности человека перед природой       Итак, после рассказа деда о спасении от лесного пожара рассказчику и нам вместе с ним кажется, что мы поняли причины заботы деда о зайце. Но оказывается, что это понимание было не окончательным, что есть еще одна потайная дверь в глубину души Лариона Малявина.       Перечитаем последние строки рассказа:       «— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.       — Чем же ты провинился?       — А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!       Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все».       — Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?       Вопрос для детей непростой, но именно в ответе на него — выход на философскую проблему рассказа. Дадим детям возможность высказать свои мнения, и если нащупаем в одном из ответов зерно истины, то наводящими вопросами выведем детей на понимание философской глубины рассказа.

      Фактический уровень: до пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел деда из огня.

      Философский уровень: человек хотел нанести зло природе, но природа великодушно не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только ее не уничтожить. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за все живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас, в нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе.

      Объяснение домашнего задания      Паустовский — мастер показывать необычное в обычном. Отметим в тексте рассказа несколько предложений, в которых проявляется эта особенность писательской манеры Паустовского: «Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах». Подчеркнем, что поэт сравнивает заросли гвоздики с островами и это помогает нам представить яркие, выделяющиеся пятна этих цветов.

      Домашнее задание       Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном.

      Нарисовать иллюстрацию к одному из изученных в 5 классе произведений Паустовского.

Загадочная структура «В исправительной колонии»

Книга начинается с небольшого вступления, где читатель знакомится с персонажами: командиром колонии, офицером и путешественником. Затем роман делится на две части, которые переплетаются между собой.

Первая часть представляет собой внешнее повествование от лица путешественника, который наблюдает происходящее в колонии и разделяет свои мысли и впечатления. Эта часть используется автором для изображения жуткой и безнадежной ситуации, в которой находятся осужденные.

Вторая часть представляет собой внутреннее размышление одного из персонажей — офицера. Здесь автор изображает окружающую обстановку, внутренний мир персонажа и его мысли. Этот монолог позволяет читателю лучше понять мотивы и действия офицера, а также предоставляет возможность взглянуть на ситуацию с иного ракурса.

Через переплетение этих двух частей Франц Кафка создает загадочную и неоднозначную структуру произведения. Читатель вовлекается в историю и начинает задаваться вопросами о справедливости, этике и человеческой природе. Отсутствие окончательных ответов даёт возможность интерпретировать произведение по-разному.

В целом, фрагментированная и нелинейная структура «В исправительной колонии» раскрывает не только сложность системы наказания, но и сложность самой человеческой природы. Кафка через своё произведение ставит под сомнение не только действия и мотивы персонажей, но и саму идею уголовной системы и справедливости.

Личная жизнь

Франц Кафка относился придирчиво к собственной внешности. Например, перед уходом в университет молодой писатель мог стоять перед зеркалом часами, скрупулезно рассматривая лицо и причесывая волосы. Чтобы не быть «униженным и оскорбленным», Франц, который вечно считал себя белой вороной, одевался по последним тенденциям моды. На современников Кафка производил впечатление порядочного, интеллигентного и спокойного человека. Также известно, что хрупкий здоровьем худощавый литератор поддерживал себя в форме и, будучи студентом, увлекался спортом.

Франц Кафка и Фелиция Бауэр

А вот отношения с женщинами у него не ладились, хотя Кафка не был обделен вниманием милых дам. Дело в том, что писатель долгое время оставался в неведении относительно интимной близости с девушками, пока его приятели силком не привели в местный «лупанарий» – квартал красных фонарей. Познав плотские утехи, Франц вместо положенного восторга испытал только отвращение

Познав плотские утехи, Франц вместо положенного восторга испытал только отвращение.

Франц Кафка и Милена Есенская

Писатель придерживался линии поведения аскета и, подобно Гоголю, сбегал из-под венца, будто боясь серьезных отношений и семейных обязательств. Например, с фрейлейн Фелицией Бауэр мастер пера расторгал помолвку два раза. Кафка часто описывал эту девушку в своих письмах и дневниках, но тот образ, который предстает в головах читателей, не соответствует действительности. Помимо прочего, именитый писатель имел амурные отношения с журналисткой и переводчицей Миленой Есенской.

Вариант 2

“В исправительной колонии” – это одно из самых известных произведений Франца Кафки. Рассказ описывает события, происходящие в тюремной колонии, где применяется уникальный метод наказания – устройство, которое выжигает на теле заключенного предписанный текст. Главный герой – иностранный путешественник, который прибывает в колонию и становится свидетелем этого ужасного процесса.

Кафка в своем произведении обращается к теме власти и насилия, которые присущи любой тюремной системе. Он показывает, как власть может быть злоупотреблена и как она может привести к ужасным последствиям. Главный герой становится свидетелем того, как заключенные страдают от устройства, и он пытается понять, как такое может происходить.

Кафка также обращается к теме справедливости и наказания. Он показывает, что наказание должно быть справедливым и пропорциональным преступлению. Однако в колонии наказание становится беспощадным и жестоким, и заключенные страдают не только от физической боли, но и от морального унижения.

В произведении Кафки также присутствует тема человеческой жестокости и жестокости системы. Он показывает, как люди могут стать жестокими и безжалостными, когда им дается власть над другими людьми. Он также показывает, как система может стать жестокой и безжалостной, когда она не учитывает человеческий фактор.

Кафка использует символику устройства, которое выжигает текст на теле заключенного, чтобы показать, как власть может контролировать и унижать человека. Устройство становится символом жестокости и безжалостности системы, которая не учитывает человеческий фактор.

Главный герой произведения – иностранный путешественник – становится свидетелем ужасов, которые происходят в колонии. Он пытается понять, как такое может происходить, и как можно изменить систему. Однако он не может ничего изменить, и произведение заканчивается трагически.

Кафка также обращается к теме человеческой свободы и достоинства. Он показывает, что каждый человек имеет право на свободу и достоинство, и что система должна учитывать эти права. Однако в колонии эти права нарушаются, и заключенные страдают от унижения и жестокости.

В целом, “В исправительной колонии” – это произведение, которое заставляет задуматься о том, как власть и насилие могут повлиять на человека. Кафка показывает, что наказание должно быть справедливым и пропорциональным, и что система должна учитывать человеческий фактор, чтобы избежать жестокости и безжалостности. Он также обращается к теме человеческой свободы и достоинства, и показывает, что эти права должны быть защищены любой системой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: