Гдз рф — готовые ответы по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь а.а. плешаков, е.а. крючкова школа россии просвещение

Папа серёжи и нади нарисовал воинов и предлагает тебе снарядить их. вырежи из приложения рисунки деталей вооружения

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик:

  • Средние века — период истории, длившийся почти тысячелетие.
  • Иудаизм — одна из мировых религий.
  • Христианство — мировая религия.
  • Ислам — ещё одна мировая религия.
  • Буддизм — религия, также относимая к мировым.
  • Рыцарь — вооружённый воин в доспехах и латах.

2) Придумай рассказ о своём воображаемом путешествии в Средневековье.

Рассказ о моём воображаемом путешествии в Средневековье для 4 класса.

Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка. Я была одета как знатная леди, в платье с длинным шлейфом и меня сразу пригласили пройти в замок. Окружающий мир был довольно мрачен и повсюду горели факелы.

Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами.

Рыцарь очень обрадовался, увидев меня и сказал, что в мою честь устроит великий рыцарский турнир. И он велел Герольдам раструбить со стен замка о начале турнира. И вскоре в замок стали собираться знатные рыцари. Они приезжали с оруженосцами, закованные в латы, с длинными копьями.

Хозяин замка объявил турнир открытым и на арене появились первые противники. Они весело махали копьями и мечами, а потом стали сближаться. Удар! Звон металла и один из рыцарей лежит на траве. Второй подъехал к трибуне и поклонился. Я бросила ему розу. На арену вышла вторая пара рыцарей, но вдруг всё подёрнулось маревом.

Кончился завод машины времени и меня выбросило обратно в наши дни. Пришлось собираться и идти в школу.

Задания и ответы с 2 варианта

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Шланг может быть изготовлен из резины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду ожидается дождь. 2) В четверг утром воздух прогреется до 7 °С. 3) В течение трёх суток будет преобладать северный ветер. 4) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.

3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны. 3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, морошки, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. 3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, лодыжку и кишечник человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

6. В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. 6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней? 6.3. Если бы Карина захотела выяснить, влияет ли температура окружающего воздуха на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 1 апреля отмечается Международный день птиц. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году

Наше государство уделяет большое внимание вопросу сохранения редких исчезающих видов птиц. Как ты думаешь, почему для птиц важна защита и помощь человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

§ 12. В рыцарском замке

(вопросы и ответы по изучаемой теме)

Вопрос № 1. Главная обязанность вассала по отношению к сеньору состояла в … 1) обработке его земли; 2) военной конной службе; 3) строительстве замка сеньора.Правильный ответ: 2) военной конной службе.

Вопрос № 2. На ступеньках феодальной лестницы почти каждый мог быть … 1) только сеньором; 2) только вассалом; 3) одновременно и вассалом, и сеньором.Правильный ответ: 3) одновременно и вассалом, и сеньором.

Вопрос № 3. Почему в Средневековье противники в бою стремились не убивать рыцарей, а захватывать их в плен? 1) чтобы увеличить численность своих войск; 2) чтобы перенимать секреты воинского искусства; 3) чтобы получить за них выкуп.Правильный ответ: 3) чтобы получить за них выкуп.

Вопрос № 4. Единственный в своей жизни удар, на который можно было не отвечать, юноша получал … 1) во время первого в его жизни турнира; 2) при посвящении в рыцари; 3) в первом военном походе или сражении.Правильный ответ: 2) при посвящении в рыцари.

Вопрос № 5. Назовите причину, по которой рыцаря не допускали к турниру. 1) не умел читать; 2) не знал иностранных языков; 3) нарушил данное слово.Правильный ответ: 3) нарушил данное слово.

Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением. ПОНЯТИЯ: A) герб, Б) турнир, B) трубадур. ЗНАЧЕНИЕ: 1) состязание в умении владеть оружием; 2) знак рыцарского рода; 3) странствующий рыцарь–поэт.Краткий ответ: 213. Полный ответ:A) герб – знак рыцарского рода, Б) турнир – состязание в умении владеть оружием, B) трубадур – странствующий рыцарь-поэт.

Вопрос № 7. Что являлось главным богатством и признаком благополучия в средневековом обществе? 1) земля, 2) деньги, 3) доспехи.Правильный ответ: 1) земля.

Вопрос № 8. Ведущая роль в средневековом обществе принадлежала сословию 1) молящихся, 2) воюющих, 3) работающих.Правильный ответ: 2) воюющих.

Вопрос № 9. Какая из средневековых поговорок отражает отношения между феодалами на феодальной лестнице? 1) «городской воздух делает свободным»; 2) «вассал моего вассала – не мой вассал»; 3) «нет земли без господина».Правильный ответ: 2) «вассал моего вассала – не мой вассал».

Вопрос № 10. За военную службу вассал получал от сеньора 1) феод, 2) лошадь, 3) замок.Правильный ответ: 1) феод.

Вопрос № 11. Какое из занятий феодалы считали недостойным для себя? 1) охоту, 2) обработку земли, 3) рыцарскую службу.Правильный ответ: 2) обработку земли.

Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением. ПОНЯТИЯ: A) забрало, Б) кольчуга, B) замок. ЗНАЧЕНИЕ: 1) укреплённое жилище феодала; 2) вид воинских доспехов, рубаха из металлических колец; 3) часть шлема, опускаемая на лицо.Краткий ответ: 321. Полный ответ:A) забрало – часть шлема, опускаемая на лицо., Б) кольчуга – вид воинских доспехов, рубаха из металлических колец, B) замок – укреплённое жилище феодала.

Вы смотрели: Вопросы и ответы к § 12. В рыцарском замке учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Опиши по фотографиям средневековый за­мок и историческую реконструкцию рыцарского турнира.

Описание средневекового замка для 4 класса

Средневековый замок был не только жилищем рыцаря и феодала. Это было его убежищем, его крепостью. В те времена часто случались войны и поэтому замки строились каменными, с высокими неприступными стенами, башнями, и бойницами. Издалека такие замки казались мрачными, но в них жили и сам рыцарь, и все его семейство, многочисленная прислуга и личная дружина. Чем важнее был рыцарь, тем более огромный замок он себе строил.

Вокруг замка всегда находился ров, который заполнялся водой. Через ров к воротам замка вёл подъёмный мост. Сами ворота делались из толстых брёвен, чтобы их нельзя было выбить врагам. За  крепостными стенами высился сам замок, с несколькими башенками и развивающимися флагами. В его залах всегда горел огонь, но всё равно в замках было холодно. И рыцарь, ложась спать обязательно клал в кровать грелку.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Витринная тумба может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из пластмассы и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В пятницу утром ожидаются осадки. 2) В воскресенье днём температура воздуха будет максимальной за трое суток. 3) В течение субботы ветер сменится с северного на восточный. 4) Влажность воздуха в течение трёх суток будет примерно одинаковой.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, ехидны, утконоса и бизона. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. 3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши кишечник, средний палец и затылок человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. А) Чтобы избежать травм во время гололедицы, Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии.

6. При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.

6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет температура окружающего воздуха на скорость засушивания яблок?

6.3. Если бы Мария захотела выяснить, влияет ли толщина кусочков на скорость засушивания яблок, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. 7.1. Какой из этих знаков можно встретить в метрополитене? Какое правило отражает этот знак? 7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 30 апреля отмечается День пожарной охраны России. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2015 году. Работа пожарных связана с опасностью, поэтому ею могут заниматься только смелые люди. Как ты думаешь, в чём может проявляться смелость любого человека в повседневной жизни? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? 10.2. Чем наиболее известен твой регион? Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Описание рыцарского турнира для 4 класса

На ежегодный турнир в замок съезжались все окрестные рыцари. Как правило, для турнира требовался повод. Например, начало или окончание воны, свадьба, другое торжество.

Рыцари состязались в силе и своих воинских умениях. Начинался турнир с конных схваток. Рыцари расходились в разные стороны поля и стремительно сближались с копьями наперевес. Кто оставался в седле после удара, тот и считался победителем. А с трибун за схватками наблюдали господа и дамы. Они хлопали и бросали цветы победителям.

После конных схваток наступала пора единоборств. Пешие рыцари выходили на поле и сражались мечами, булавами, показывая своё мастерство. Часто такие единоборства заканчивались командной схваткой, когда все рыцари и их оруженосцы делились на два лагеря и бились между собой. А в конце турнира победителей ожидало награждение и иногда рука прекрасной девушки.

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты

Обсудим!

1) Сравните источники по истории Древнего мира и по истории Средних веков.

Источников по истории Средних веков сохранилось больше, чем свидетельств о жизни Древнего мира. Это не только замки, старинные города, но и произведения искусства, летописи, предметы быта. Поэтому о том, как жили люди в Средние века, мы знаем больше, чем о жизни в Античности.

2) В чём важность изобретения книгопечатания?

Книгопечатание сделал книги более доступными. Их стало больше, ведь печатать книги было быстрее, чем переписывать их от руки. Таким образом, книгопечатание несло знания большему числу людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: