Раскрой значение некоторых природных богатств в хозяйственной деятельности людей допиши предложения

Гдз решебник по окружающему миру 3 класс плешаков рабочая тетрадь просвещение

Труд человека

Как бы много ресурсов нам не давала природа, для их использования всё равно надо потрудиться. Человеческий труд – это основа процветания человека, ведь именно с помощью труда мы:

Важно понимать, что для экономики важны все профессии. Пользу обществу приносит и врач, и дворник, и политик, и предприниматель, и артист, и даже футболист! Весь труд условно делят на две категории:. Эти два вида труда тесно связаны друг с другом

Например, чтобы построить дом, необходимо спроектировать его, то есть выбрать место строительства, начертить конструкцию дома, рассчитать его прочность и устойчивость. Это примеры интеллектуального труда. Однако кто-то после проектирования дома должен непосредственно класть друг к другу кирпичи, забивать гвозди, прокладывать проводку, устанавливать сантехнику, красить стены. Это уже физический труд

Эти два вида труда тесно связаны друг с другом. Например, чтобы построить дом, необходимо спроектировать его, то есть выбрать место строительства, начертить конструкцию дома, рассчитать его прочность и устойчивость. Это примеры интеллектуального труда. Однако кто-то после проектирования дома должен непосредственно класть друг к другу кирпичи, забивать гвозди, прокладывать проводку, устанавливать сантехнику, красить стены. Это уже физический труд.

Человек за свой труд получает доход. Хотя все профессии важны, оплата труда двух людей может быть различной. Обычно интеллектуальный труд высокообразованных людей ценится выше

Важно не только то, как много трудится человек, но и то, насколько качественно человек выполняет свою работу. Например, футболист мирового класса может зарабатывать в сотни раз больше игрока среднего класса, хотя играют они почти одинаковое количество матчей

Природные богатства и труд людей — основа экономики — Плешаков 3 класс 2 часть

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.

2. При выполнении задания №1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.

Природные богатства Значение для экономики
Воздух Способствует процессу горения. Неиссякаемый источник электроэнергии
Вода Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика
Полезные ископаемые Используется в хозяйстве. Каждое использует по-разному.
Почва Было бы невозможно сельское хозяйство, а значит и продукты питания.
Растения Древесина из дерева идет на производство бумаги.
Животные Используется человеком в качестве продуктов питания.

3. При выполнении задания №2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.

1. Для чего нужен труд людей: чтобы добывать природные богатства.

2. Какие профессии необходимы в экономике: все, не только физический труд, но и умственный.

3. От чего зависит успех труда людей: от их образования и здоровья.

4. Приведи примеры профессий людей, которые:

б) оказывают услуги: маляр, уборщица, парикмахер, сантехник

5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких их эти профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?

Красным: программист, ученый, архитектор, переводчик, экскурсовод, учитель, врач

Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группе. Посмотри, какие примеры привели другие ребята. Коллективно проверьте вашу работу.

Источник

Что относится к природным богатствам?

Рассмотрим самые ценные природные ресурсы:

Полезные ископаемые – основной природный ресурс, который человек использует для производства различных благ. Полезные ископаемые – это природные вещества, содержащиеся в земной коре. Они относятся к невозобновляемым ресурсам, и рано или поздно могут быть полностью исчерпаны.

Залежи ископаемых находятся не только на суше, но и в недрах морского дна. Так, многие месторождения газа и нефти скрыты под толщей воды, и для их добычи требуется бурение морского дна.

Рис. 1. Добыча нефти.

  • Воздух – данный природный ресурс нужен человеку не только для дыхания, но также для осуществления многих технологических процессов: окисления, горения, охлаждения. Объем потребляемого воздуха относительно небольшой. Куда большую угрозу представляет его загрязнение промышленными газами и автомобильными выхлопами.
  • Вода – ценный ресурс, который находится в различных водоемах: океанах, морях, реках, озерах. Используется в самых разных отраслях. Если не использовать водные бассейны в качестве мест захоронения промышленных отходов, этот источник может служить человеку очень много лет.
  • Солнце – природный источник тепла и света. Он также достаточно хрупок, и может пострадать из-за загрязнения атмосферы.
  • Растительный мир – ценный ресурс, состоящий из множества растений, населяющих нашу планету. Древесина используется для строительства, овощи и фрукты – источник питания. Многие растения (конопля, лен, хлопок) являются качественным сырьем для изготовления текстиля.
  • Животный мир – это не только звери, но также рыбы, птицы, рептилии, насекомые. Животные являются не только источником пищи. Они дают человеку одежду и обувь, их используют в качестве рабочей силы (лошади, верблюды, быки) и верных помощников (кошки, собаки).

Рис. 2. Собака – верный друг человека.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Стр. 26-27 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.

2. При выполнении задания № 1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.

Значение природных богатства для экономики

Природные богатства Значение для экономики
Воздух ветряные мельницы, горение топлива
Вода заводы, фабрики, прачечные, столовые, водный транспорт
Полезные ископаемые используются в хозяйстве для производства товаров
Почва сельское хозяйство и производство продуктов питания
Растения продукты питания, товары (бумага из древесины)
Животные продукты питания (мясо, рыба, молоко, яйца и др), товары (шерсть, кожа и др)

3. При выполнении задания № 2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.

Роль труда людей в экономике

1. Для чего нужен труд людей: для того, чтобы добывать природные богатства, для производства любых товаров и услуг.

2. Какие профессии необходимы в экономике: В экономике нужен труд людей самых разных профессии. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного

3. От чего зависит успех труда людей: от образования людей и от их здоровья

4. Приведи примеры профессий людей, которые:

а) производят товары: повар, шахтер, металлург, столяр, художник

б) оказывают услуги: врач, учитель, водитель, парикмахер, экскурсовод, певец, актер

5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?

Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы.

Профессии, где преобладает физический труд: повар, водитель, шахтер, металлург, столяр, грузчик

Профессии, где преобладает умственный труд: бухгалтер, инженер, психолог, экономист, нотариус, юрист

Лесные ресурсы

Мы познакомились с полезными ископаемыми России. Теперь стоит поговорить и о лесных ресурсах, которые также составляют природное богатство нашей страны.

Если говорить о крупных зеленых массивах, то они составляют более 40% территорий Российской Федерации. Более распространены хвойные леса. Их встречается около 80%. Остальные леса – широколиственные. Чаще всего они располагаются в европейской части России. Хвойные леса в основном представлены елями, пихтами, кедрами, соснами. Многие породы дерева имеют большое значение для промышленности и производства. Имеется и одна особенность – это неравномерность распределения лесов на территории страны. Большая часть зеленых насаждений приходится на Дальний Восток и Сибирь.

Конечно же, промышленное значение лесных ресурсов довольно большое. Однако они используются и для других целей. Некоторые леса играют важную роль в охране природы. Они являются водоохранными и санитарными зонами. Некоторые из них имеют статус национальных парков или заповедников.

Другая группа лесов – это средообразующие и защитные. Они позволяют поддерживать нужный экологический баланс в местах, где это особенно необходимо, например в крупных городах и других местах с большим числом населения, плотной застройкой и развитыми транспортными сетями.

Труд человека

Природные богатства, несмотря на все свое разнообразие и ценность, не в состоянии обеспечить население Земли необходимыми товарами и услугами. Для этого нужна некая сила, которая смогла бы с умом использовать богатую сырьевую базу.

И такой движущей силой является человеческий труд. Без него невозможно:

  • добыча природных богатств;
  • создание капитала;
  • производство любых услуг и товаров.

В экономике важен труд людей самых разных профессий. При этом он может быть как физическим, так и умственным.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • Умственный или интеллектуальный труд связан с приемом и усваиванием информации, он требует сосредоточенности, внимания, хорошей памяти.
  • Ручной или физический труд – это работа, которая требует применения физической силы.

Умственный и физический труд связаны между собой очень тесно. Согласитесь, трудно себе представить, как бы строились здания, мосты, ракеты, автомобили без талантливых инженеров, архитекторов, ученых.

К примеру, шахтеры усердно добывают уголь – это образец физического труда. Но в своей работе шахтеры используют инструменты, которые разработали ученые с помощью своего интеллекта.

Рис. 3. Добыча угля в шахте.

Успех труда во многом зависит от качества полученного образования. В век развития компьютерных технологий современная экономика особенно остро нуждается в образованных людях, которые прекрасно владеют иностранными языками и умеют работать на компьютере.

Также успех труда во многом зависит от здоровья человека. При регулярных болезнях и общем плохом самочувствии вряд ли он сможет качественно выполнять свои рабочие обязанности

Поэтому очень важно приучать себя с детских лет заботиться о своем здоровье

Что мы узнали?

При изучении темы по экономике по программе окружающего мира за 3 класс мы узнали, как связаны между собой природные богатства и труд людей. Несмотря на всю свою ценность, природные ресурсы не являются товарами или услугами. Для их производства необходим самый важный фактор – человеческий труд. Чтобы он был максимально эффективным, требуется специальное образование и крепкое здоровье.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик определение: природные богатства, труд.

Природные богатства — это ресурсы, используемые человеком для производства товаров.

Труд — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.

2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать его «рождение»: что за природные ресурсы и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, интернета, учебника окружающий мир.

Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса

Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?

Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали её и получили пластмассу.

Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.

Для этого использовались специальные станки.

Для получения пуговицы использовалась нефть и продукты её перегонки.

Трудились нефтяники, химик, станочники.

Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса

В моём доме много обычных стальных ложек.

Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить её в сталь.

А потом на специальных станках изготовить ложки.

Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.

Трудились рудокопы, шахтёры, сталевары, станочники.

Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса

Я использую для письма обычную школьную тетрадь.

Чтобы её изготовить нужно было срубить дерево и превратить её в бумагу.

Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.

Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.

Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.

Биологические ресурсы

Конечно, необходимо обратить внимание и на такую важную составляющую, как биологические ресурсы. Это еще один элемент, который составляет природные богатства

Человека издавна интересовал животный и растительный мир. Затем биологические ресурсы начали использоваться на благо общества. К ним относятся различные виды растений и животных, которые участвуют в хозяйственной деятельности человека. Можно сказать, что они равномерно рассредоточены по всей территории страны. В эту же группу включаются угодья. Самыми эффективными из них являются луга, поскольку они используются в животноводстве в качестве пастбищ и занимают большую долю территории нашей страны.

Природное богатство – что это такое?

Для начала стоит разобраться непосредственно с этим термином. В широком смысле природное богатство – это те ресурсы, которые можно получить в определенном месте. Таким образом, можно сказать, что это все вещи и блага, которые человек может получить от природы. Все они являются составляющими частями окружающей среды, откуда их и получает человек. Эти ресурсы уже на протяжении многих лет используются человеком в различных целях, без них невозможно было бы развитие общества и появление новых технологий во всех отраслях.

Наверное, многие заинтересуются, что же включают природные богатства России. Ответ на этот вопрос может быть очень обширен. Среди таких ресурсов можно отдельно выделить лесные, водные, биологические, рекреационные, полезные ископаемые, плодородные почвы и многое другое. Все эти компоненты люди активно используют для различных целей. Таким образом, становится понятно, что богатство природных ресурсов в нашей стране по-настоящему велико. Оно активно осваивается уже на протяжении многих веков.

Ответы к страницам 26, 27, 28 и 29

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Строение тела человека

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.
Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.V Головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.
Орган — это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную функцию.
Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.

3. Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны.

4. С помощью учебника заполните таблицу.Системы органов человека

№ п/п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет
1 Опорно-двигательная Скелет, мышцы Опора тела человека и его движение
2 Пищеварительная Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Измельчение и переваривание пищи в организме
3 Дыхательная Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечение организма кислородом и удаление углекислого газа
4 Кровеносная Сердце, кровеносные сосуды Движение крови
5 Нервная Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма

5. Пронумеруй рисунки на с. 28 в следующем порядке: 1) пищеварительная система; 2) дыхательная система; 3) кровеносная система; 4) нервная система.
Подпиши названия указанных органов. Проверь себя по учебнику.

6. В дополнительной литературе, сети Интернет найди интересные факты о строении и работе различных органов (систем органов) человека. Запиши их. Подготовь сообщение классу.Самый большой орган — это тонкий кишечник. Он в четыре раза длиннее среднего взрослого человека.Человеческое сердце создает давление, достаточное для того, чтобы брызнуть кровью на расстояние 9 метровКислота в желудке может растворить лезвие бритвы.Суммарная длинна кровеносных сосудов в человеческом теле составляет приблизительно 95.5 тысяч километров.Поверхность человеческих легких по площади сопоставима с кортом для тенниса.Человеческая печень выполняет в организме более 500 разных функций.Женские сердца делают каждую минуту больше ударов, чем у мужчин.Уши являются также и органами равновесия.Ногти на руках растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах.

Укажи источники информации.Интернет.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Природные богатства

Под природными богатствами понимают те ресурсы, который человек берет у природы. Их можно разделить на несколько категорий.


Солнечные батареи

Самое важное природное богатство – это Солнце. Оно поддерживает благоприятную температуру на нашей планете и освещает ее

Солнце используется как источник энергии на солнечных электростанциях.


Плотина

Другое богатство природы – это вода. Она используется не только для утоления жажды, но также для полива растений, охлаждения разогретых предметов и тушения пожаров.


Атмосфера

Воздух используется человеком для дыхания. Также он необходим для поддержания горения, многих химических процессов. Применяется воздух и для охлаждения.


Добыча полезных ископаемых

Относят к природным богатствам и полезные ископаемые, то есть содержащиеся в земле полезные вещества и минералы. Часть из них, например нефть, газ, уголь, торф, используются как источники энергии. Другие полезные ископаемые (металлы, минералы) необходимы для изготовления различных предметов. При этом почти всегда такие ископаемые надо подвергнуть обработке, после которой получается новое вещество с подходящими свойствами. Например, нержавеющая сталь, из которой делают многие детали, не является природным ресурсом. Однако она получается при сплавлении таких металлов, как железо и хром. Они уже являются полезными ископаемыми

Важно заметить, что полезные ископаемые добывают и из-под дна морей и океанов. Отличительная черта полезных ископаемых заключается в том, что их запасы конечны, а потому важно экономить их

Лесные растения

Растения также считают природным богатством. Они являются источником продовольствия (фрукты, овощи, злаки), строительным материалом и горючим веществом (дерево). Из растений получают многие лекарства и вещества, необходимые промышленности.

Коровы на лугу

Животный мир – это не только источник пищи для людей. Шкуры зверей используются при изготовлении одежды, а некоторые животные (лошади, верблюды, собаки) помогают человеку в его деятельности.

Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.

Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса

Никакое богатство природы само по себе не превратится в нужный человеку товар. Это богатство придётся добыть, использовать, переработать. А для этого нужен человек.

Труд людей помогает превратить богатства природы в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.

Разнообразие природных ресурсов приводит к разнообразию профессий людей. И, оказывается, среди всех этих профессий нет ненужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества. И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем те, кто работает физически.

Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования. А также успех труда зависит от заинтересованности человека, от его настроения и здоровья.

Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он чётко представляет как её выполнить, то и конечный продукт получится лучшего качества.

Обсудим!

1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?

Мой папа — строитель.

Он строит дома, в которых будут жить люди.

Его труд очень важен для экономики.

Ведь потребность в жилье одна из основных для всякого человека.

Моя мама медицинская сестра и её труд очень важен для экономики.

Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.

2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?

Шахтёр добывает уголь.

Он занят в добывающей промышленности.

Уголь, добытый шахтёром, используется, в том числе в металлургической промышленности.

Его применяют для получения стали.

Это уже работа сталевара.

А из стали делают самые разные полезные вещи.

И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.

И парикмахер стрижёт этими ножницами и шахтёров, и сталеваров.

Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.

3. Как труд учёного помогает экономике?

Учёный открывает новые законы, закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.

Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.

Открытия учёных позволяют получать более совершённые приборы и машины, использовать новые процессы, производить больше различных товаров и услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: