Проект «кто нас защищает. пожарная охрана»

Презентация, доклад на тему проект по окружающему миру на тему кто нас защищает(1 часть) (3 класс)

Армия

В каждой стране есть армия. Это специальная организация, призванная защищать государство от вторжения врагов или террористов.

Армия состоит из разного рода военных войск. Вооружённые силы делят на три основные группы:

  • Сухопутные или наземные войска стоят на защите суши. Их главная задача — не дать врагу продвинуться вглубь территории.
  • Военно-воздушные силы охраняют небесный простор. Это главные помощники сухопутных войск, которые разят противника с неба.
  • Военно-морские силы защищают водные просторы страны. Они охраняют государство там, где сухопутные войска бессильны, — на море.

Все воины — солдаты, матросы, лётчики — являются защитниками своего Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят боевые учения, чтобы в случае опасности встать на защиту государства.

Рис. 1. Истребитель — военный самолет.

Спецназ — особое подразделение, которое ведёт борьбу с террористами. Это очень опасная работа, которая требует от людей большой выдержки, самообладания, прекрасной физической подготовки, способности быстро реагировать в сложной ситуации.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много интересной информации о Пожарной охране России.

Теперь я знаю, что Пожарная охрана России защищает меня и моих родных, близких и всех россиян.

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

Галина Погорелова

Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Проект ученика 3 класса Погорелова М
. А.

по окружающему миру

«Кто нас защищает
»

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения
.

Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом)
.

Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles)
. Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление — об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция — народной милицией.

Скорая помощь — 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

Аварийная служба газа – 04

Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

Вывод
: В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду — в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать
, какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

Публикации по теме:

МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»

Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение»

Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»

Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов»

Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект

Проект по окружающему миру на тему “Кто нас защищает”, создается с целью познакомить учащихся со специальными службами, призванными оказывать помощь гражданам своей страны. В процессе работы над проектом, дети узнают много нового, у них создается представление о том, чем занимаются люди, которые каждый день готовы прийти на помощь. Возможно, у кого-то из учеников, родители или родственники имеют отношение к таким профессиям и они с удовольствием о них расскажут.

Цели и задачи проекта:

  • Собрать информацию об особенностях работы той или иной службы.
  • Узнать о профессиональных праздниках.
  • Рассказать о семейных традициях, если таковые имеются о выбранной теме.
  • Научиться искать информацию в интернете и других источниках.
  • Сформировать чувство гордости за свою Родину и людей, которые работают на ее благо.

Проект можно сделать каждому ученику по отдельности либо коллективно. Второй вариант более популярный, так как дети общаются между собой, распределяют обязанности по проекту и в конечном итоге, собранная информация выглядит полнее.

Этапы работы:

  1. Выбор темы.
  2. Сбор информации.
  3. Оформление.
  4. Подготовка доклада.
  5. Защита перед классом.

Приблизительный план работы:

  1. Вступительная часть.
  2. Рассказ о необходимости данной службы.
  3. История возникновение.
  4. Специфика работы, какие трудности возникают.
  5. Какими средствами обладают люди данной профессии (оборудование, транспорт и т.д.).
  6. Благодарность людям, которые нас защищают.
  7. Сделать вывод.

Данные рекомендации приблизительные

Важно дать возможность ребенку проявить свою фантазию, использовать творческий потенциал, дополнить проект своими идеями. В проекте могут использоваться фотографии и рисунки

Комплектация новой экипировки

Новый комплект одежды подразумевает многослойный костюм. В
зависимости от погоды и личных предпочтений военные смогут
самостоятельно комбинировать комплекты для себя. При этом полевая
одежда будет одинаковой как для офицера, так и для рядового
солдата. Парадная по прежнему будет отличаться. Правила ношения
военной формы офицера и солдата</<font color=»#000000″>
также отличаться не будут (исключение — парадная форма офицера).

В комплект новой полевой одежды для солдата и офицера входят
следующие предметы:

  • костюм;

  • различные виды курток, отличающихся по сезонности;

  • жилет;

  • шапка и берет;

  • ботинки для различных сезонов (3 вида);

  • перчатки и рукавицы;

  • балаклава.

4. Знания, физические данные и качества характера, которыми
должны обладать сотрудники.

Сообщение Калачёва Тихона.

5. Сообщение о ветеранах ВОВ. (Нужнова Ксения, Зябловская Анна)

6. Выставка рисунков.

5 группа «МЧС»

Служба спасения (поисково — спасательная
служба)
Ты свяжись без промедленья,
Со службою спасения.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.

1. Что такое МЧС?

«МЧС России» — это министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. История создания.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем
правительстве создали специальное министерство. Оно называется
так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо
его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС
руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

3. Познакомиться с деятельностью МЧС России.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и
Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил
гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и
множество других подразделений.

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира.
Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч
спасённых жизней.

В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая
оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования,
мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных
костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров,
робототехники, авиатехники делает работу спасателей более
мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя
МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и
сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах
и множество других подразделений.

4

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.. Спасатель-профессия героическая

Когда человек попадает в беду,
ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому
что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго
настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия
происшедшего.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду,
ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому
что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго
настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия
происшедшего.

Помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или
лавины конечно, спасатели — собаки.

5. Электронная презентация.

Рефлексия.

На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете
правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить
свой красный магнит, если сомневаетесь, то зелёный, если не знаете
как поступить, то синий.

Дети заполняют номер экстренной службы 112.

Спасибо за работу!

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Наши проекты: «Кто нас защищает»». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать делать выводы.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Игра «Объясните знак»

— Представьте, что вы водители и сидите сейчас не за партой, а за рулем шикарного автомобиля. Перед вами появляются дорожные знаки. Как вы поступите, увидев эти знаки?

Поехали!

(Учитель показывает картинку с изображением дорожного знака — ученики объясняют, о чем говорит знак и как должен поступать водитель.)

• Знак «Осторожно, дети!» (Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.). • Знак «Движение пешеходов запрещено»

(Знак показывает, что пешеходам здесь ходить запрещено, значит, водитель смело может ехать.)

• Знак «Движение пешеходов запрещено». (Знак показывает, что пешеходам здесь ходить запрещено, значит, водитель смело может ехать.)

• Знак «Дикие животные». (Знак ставят в лесной зоне, говорит он о том, что на дорогу могут выйти животные. Водитель должен снизить скорость, чтобы вовремя затормозить.)

• Знак «Пункт питания». (Знак показывает, что недалеко место, где можно поесть. Водитель ставит машину в сторонку, чтобы не мешать движению, и идет обедать.)

• Знак «Дорожные работы». (Знак говорит о том, что здесь ремонтируют дорогу. Водитель снижает скорость. Может быть знак «Объезд».)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь… (пограничником)».

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Есть у Андрюши старший брат —

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой. (Пожарный.)

— Чем занимаются люди, про которых составлены загадки? (Защищают и спасают людей.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о тех, кто нас защищает.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Кто нас защищает? (Ответы учеников.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 18.

— Назовите тему нашего проекта. («Кто нас защищает».)

— Прочитайте задание на с. 18.

— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Кто нас защищает?)

— Как можно ответить на этот вопрос? (Нас защищают армия, полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям России.)

— Подумайте, кто из ваших родственников, знакомых защищает людей. Где они служат?

(Ответы учеников.)

— Кто такой спасатель?

— Какими чертами характера должен обладать спасатель? (Храбростью, мужеством, силой воли, находчивостью, решительностью.)

— Кто может работать спасателем?

— Прочитайте второе задание в учебнике на с. 19.

— Что вам предлагается сделать? (Взять интервью у ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников МЧС.)

2. Ролевая игра

(Учитель назначает учащихся на роли работников служб спасения: военнослужащего, спасателя, полицейского. Они надевают фуражки, жилеты.)

— Кому и какой вопрос вы хотите задать? (Обращается к остальным ученикам.)

(Дети задают вопросы, учитель отмечает наиболее интересные)

3. Работа над проектом

План проекта

— Обсудим общий план проекта.

1. О какой службе спасения буду рассказывать.

2. История и деятельность этой службы.

3. Рассказ об интересном человеке — работнике службы спасения.

4. Интервью с интересным человеком.

— Если вы будете рассказывать об участнике Великой Отечественной войны, то каким будет план проекта?

1. Откуда ушел на фронт.

2. Где воевал.

3. Какие награды и за что получил.

4. Интервью с ветераном.

— Как вы оформите результат своей работы? (Стенгазета, альбом, фотовыставка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какова главная цель вашего проекта? (Узнать, кто нас защищает.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Приготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации.

Доклад к проекту:

В любом городе, деревне или селе, на заводах и фабриках, в торговых центрах и театрах, в многоэтажных небоскрёбах и маленьких домиках иногда случаются пожары. Никто из нас не застрахован от этого бедствия. И часто потушить возгорание собственными силами просто невозможно. Тем более что огонь часто загорается ночью или когда никого нет дома. И тогда на помощь спешат пожарные.

В любое время дня и ночи, в любую погоду, сотрудники службы торопятся туда, где пламя пожирает очередной дом, где огонь угрожает жизням обычных людей.

И пожарные смело вступают в бой с огненной стихией, рискуя собственными жизнями ради нашей безопасности.

Это благородная и мужественная профессия.

История:

Государственная служба спасения от пожаров в России была создана в 1991 году. Она создавалась на базе пожарной охраны СССР, но история её возникновения теряется в глубине веков.

В древности люди в деревнях и городах сообща тушили возникающие пожары, но их усилия не были скоординированы. У них не было современных технических средств для борьбы с огненной стихией, и часто выгорали целые города.

Давно прозвучала фраза о том, что от грошовой свечи сгорела Москва.

И до сих пор многие сотрудники гибнут в огненной стихии, чтобы ценой своей жизни спасти наши.

Профессия пожарного:

Люди этой специальности занимаются не только тушением, но и проводят мероприятия, призванные не допустить возникновения возгораний.

Пожарноспасательная служба также занимается тушением горящих лесных, часто совместно с силами МЧС. В её обязанности входит эвакуация людей и материальных ценностей из очага возгорания.

Пожарный — это мужественный и дисциплинированный человек, открытый и всегда готов помочь. Это настоящий защитник, человек на которого можно положиться, он не подведёт, когда к вам в дом постучит беда.

Я горжусь нашими доблестными защитниками и мечтаю хоть немного походить на них.

Транспорт:

Сейчас на вооружении огнеборцев современные автомобили, вертолёты, самолёты и прочие технические средства, даже специальные роботы для тушения возгораний, но от этого бороться с огнём стало не менее опасно.

Праздники:

Российские пожарные отмечают свой профессиональный праздник ежегодно 30 апреля.

Именно в этот день в 1649 году царём Алексеем Михайловичем были учреждены специальные дозоры и он считается днём рождения государственной пожарноспасательной службы.

Вывод:

Работа пожарной охраны очень важна. Она защищает наши жизни и имущество от пожаров. Мы гордимся этими мужественными людьми и знаем, что в любой час дня и ночи они всегда придут на помощь.

Военные самолеты России

Российская военная авиация — одна из самых современных на планете. Российский военно-промышленный комплекс может производить практически любой тип современных военных самолетов.

Военные самолеты отличаются от обычных самолетов.

Их основные функции следующие.

высокая маневренность – способность быстро изменять скорость, направление движения и т.д.;
большой пространственный размах действий – способность выполнять боевые задачи как на очень больших высотах, так и у поверхности земли;
способность быстро переносить усилия и внимание с одних объектов и направлений на другие;
вести работу в глубоком тылу противника;
наносить внезапные удары с воздуха.

Военные самолеты делятся в зависимости от следующих целей

  • бомбардировщики;
  • истребители;
  • истребители-бомбардировщики;
  • перехватчики;
  • штурмовики;
  • военно-транспортные;
  • разведчики.

Бомбардировщики поражают наземные цели бомбами и ракетами.

Основная задача истребителей-бомбардировщиков — уничтожать вражеские самолеты и другие объекты.

Истребители-бомбардировщики могут уничтожать как воздушные, так и наземные цели.

Перехватчики являются разновидностью истребителей-бомбардировщиков и используются для уничтожения вражеских бомбардировщиков. Они оснащены мощным радиолокационным оборудованием.

Наступательные самолеты предназначены для поддержки наземных войск по принципу «воздух за воздухом».

Военные автомобили доставляют военные грузы, транспорт и войска.

ID — это слабо вооруженные самолеты, оснащенные оборудованием для аэрофотосъемки, радиолокации и передачи телевизионных сигналов.

Это общая информация о военных самолетах. А теперь более конкретно, с фотографиями. Давайте пройдемся по некоторым замечательным военным самолетам.

Такое красивое имя было дано самому быстрому и тяжелому бомбардировщику в мире. Самый мощный стратегический бомбардировщик в России. Ультразвуковая ракета. Самый большой ультразвуковой самолет в истории авиации. В целом, он является самым волшебным. Дальность полета «Белого лебедя» — 14 000 км. Скорость — 2230 км/ч.

СУ-25 «Люк» или «Летающий танк».

Надежный и мощный штурмовик. Это экранированный подземный переход. Грач» оснащен аэробомбами, бомбами, ракетами «воздух-воздух» и «воздух-воздух». Боевое крещение СУ-25 получил в Афганистане, где он получил свое второе прозвище «Летающая боевая колесница».

Еще один «крылатый» представитель российской военной авиации. Свое прозвище он получил из-за внешнего вида — нос самолета очень похож на утиный клюв. Фронтовой бомбардировщик. Утка» может защитить себя как в воздушном бою, так и в наземных целях. Самолет может нести боевую нагрузку до 8 тонн. Дальность полета «Утки» составляет 4000 км. Скорость — 1900 км/ч.

Один из лучших военных самолетов в России. Один из лучших истребителей в мире. Очень гибкие воздушные двигатели. Наиболее примечательные российские самолеты по системам обнаружения. Первый прототип СУ-35 был собран летом 2007 года. Его максимальная скорость полета составляет 2 500 км/ч.

Проект «Кто нас защищает, спасает и охраняет»: пожарная служба России

Одна из наиболее древних профессий – пожарный, ведь еще в древнеримских летописях времен Августа есть упоминания о бригадах, которые были призваны бороться с огнем. С течением времени необходимость создания подобных подразделений стала очевидной во всем мире, и сегодня практически в каждом населенном пункте есть своя пожарная часть.
Мужество, которым должны обладать люди этой профессии, беспримерно, поскольку огонь является одной из наиболее страшных и неукротимых стихий, бороться с которой собственными силами далеко не всегда результативно. Приоритетом в работе считается спасение людей, после чего начинается непосредственно ликвидация возгорания.
Стать пожарным непросто. Для этого нужны как соответствующие человеческие качества, такие как мужество, выносливость, умение быстро реагировать на ситуацию, так и профессиональная подготовка, которая осуществляется как в профильных начальных, средних и высших учебных заведениях, так и на практике, под руководством опытных командиров.
А еще – недюжинная физическая сила, ведь полное обмундирование пожарного весит порядка 30 кг

И не менее важна во время тушения пожара слаженность работы и взаимопонимание в отряде – ведь именно от этого во многом зависит, насколько быстро удастся пожарным справиться со стихией.
Как и в работе полицейских, в пожарном деле очень важно направление профилактической работы, которая поможет не допустить возгораний. Специалисты, занимающиеся вопросами противопожарной защиты, сегодня работают во многих учреждениях, корпорациях и компаниях, занимаясь анализом, планированием, проектированием и т.д

Именно они отвечают за расследования страховых случаев, установкой противопожарной защиты, сигнализации и прочих элементов, призванных предупредить беду.
Также огнеборец должен уметь оказать необходимую медицинскую помощь, ведь им часто приходится спасать людей из огня, а скорая помощь может к этому времени еще не подъехать к месту происшествия. Поэтому пожарный должен быть способен и перевязать рану, и сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца.
В проекте «Кто нас защищает, спасает и охраняет» важно отметить, что в последние годы наряду с государственными пожарными частями появляется все больше муниципальных дружин, работающих на добровольных началах. Они оберегают от огня определенную территорию, на которой и базируются. Особенно актуальны такие формирования для сельскохозяйственных предприятий во время летней страды, когда очень высоки риски возгорания посевов.

Спасают от огня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: