Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Ребята, помогите Пятачку и Винни – Пуху найти вторую половинку правила:
Это правило пригодится нам, чтобы верно решить задачу.
Посмотрите, Пятачок и Винни – Пух идут друг к другу в гости. Дорожка длиной 80 м. Пятачок прошел до встречи 30 м. Сколько метров прошел до встречи Винни – Пух?
Схема нам поможет понять задачу.
Сколько прошел Пятачок? 30 м.
А сколько прошел Винни – Пух? Не знаем.
Из чего состоит длина дорожки? Из расстояния, которое прошли Пятачок и Винни – Пух вместе.
Это можно записать так: 30 + ? = 80 (м)
С1 + С2 = С
Что неизвестно? Второе слагаемое.
Как его найти? С2 = С – С1
Решение: 80 – 30 = 50 (м) – прошел до встречи Винни – Пух.
Ответ: 50 метров.
Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).
1. Кто был хозяином Жар-птицы? — Афрон.
2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? — Козлёночек.
3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? — Алёнушка.
4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? — Конь.
5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? — Уздечка.
6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? – Елена.
7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? — Золотые.
8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? – Перстень.
Загаданное слово – фольклор.
2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.
К указанному виду творчества относятся произведения, которые не имеют одного определённого автора.
Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.
Как правило, народ сочинял такие произведения по причине какого-то события, действия в жизни либо же они могли быть полностью плодами фантазии.
Среди указанного списка к такому виду творчества относится песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.
Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.
А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.
Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.
Так они и дошли до наших времён.
И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.
Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.
Переместительное и сочетательное свойства сложения
Ребята, запомним свойства сложения! С их помощью вычислять получается гораздо быстрее и легче.
Эти свойства показывают, что мы можем переставлять слагаемые, как удобно, а значит, позволяют упрощать вычисления.
7 + 9 + 3 + 1 + 8 + 6 + 2 + 4 + 3
16 + 12 + 4 + 8
Будем использовать оба свойства. Можно складывать в любом порядке.
Посмотрите внимательно на примеры! Какие два числа в сумме дают круглое число? Соединим их дугой. Внизу под дугой подпишем результат.
Решите самостоятельно примеры. Соединяйте дугой слагаемые (так удобнее и быстрее):
21 + 3 + 9 + 37
13 + 4 + 34 + 6 + 7
Есть другой способ записи: с использованием скобок.
Решим еще несколько примеров. Вычислим устно удобным способом следующие суммы:
20 + 8 + 40 + 2 = (20 + 40) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70
30 + 1 + 9 + 60 = (30 + 60) + (1 + 9) = 90 + 10 = 100
Какие ты знаешь волшебные предметы?
Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.
Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».
«Золушка или Хрустальная туфелька»:
Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.
Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.
Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.
Однажды принц устраивал бал.
Золушка тоже захотела его посетить.
И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.
Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.
На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.
Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.
Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.
Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой.
Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.
Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.
А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.
Задачи повышенной сложности
Ребята, поможем нашим героям справиться с задачами повышенной сложности. Научим их и научимся сами рассуждать, логически мыслить.
В лесной школе прошла математическая олимпиада. В финал олимпиады вышли две белки и два зайца. Все вместе они решили 11 задач: каждый – разное количество. Кто решил больше задач: зайцы или белки, если один заяц решил задач больше всех, а другой заяц – меньше всех.
Для решения этой задачи надо подбирать разные числа и проверять, подходят ли они.
Для удобства начертим таблицу.
Нужно в сумме набрать 11 так, чтобы все слагаемые были разные. Пусть первый заяц решит всего 1 задачу (меньше всех). Белки решат разное количество, например, 2 и 3. Ну а второй заяц решит больше всех – это 5.
1 + 2 + 3 + 5 = 11. В сумме получилось 11 задач.
Значит, зайцы решили: 1 + 5 = 6, белки решили: 2 + 3 = 5.
6 > 5
Ответ: зайцы решили задач больше, чем белки.
Сегодня в лесной школе все с увлечением мастерили фигурки в технике оригами.
У Пятачка, Винни – Пуха и Кролика есть 3 бумажные фигурки — оригами: лиса, птичка и кораблик. По одной – у каждого. Известно, что у Пятачка – не кораблик, у Кролика и Пятачка – не лиса. У кого какая фигурка?
Давайте рассуждать вместе! Чертим таблицу.
Поставим знак « – »в ячейке напротив героев сказки. Мы знаем, что у Пятачка – не кораблик и не лиса. У него – птичка, значит, у Кролика птички нет, и ему остается кораблик. А у Винни – Пуха – фигурка лисы.
Молодцы, ребята! Приходите еще, порешаем вместе! А теперь проверьте свои знания. Всем пока!
Математика вокруг нас
Мы с вами даже не подозреваем о том, что математика – всюду! Давайте вместе с Пятачком и Винни – Пухом отправимся в гости к Кролику и попробуем отыскать математику в самых простых привычных вещах. Понаблюдаем за формой, цветом, размером предметов.
Вот мы с вами у дома Кролика.
Ребята, скажите, какой формы клумбы в цветнике?
Верно, мы с вами видим четырехугольники и круг. Посмотрите, как здорово Кролик подобрал цветы для своей клумбы: здесь и белые ромашки, и желтые бархатцы, и красные гвоздики. Ярко и празднично.
А это маленький огород Кролика. Какие геометрические фигуры вы увидели? Какого они размера?
Кролик пригласил своих гостей на чаепитие. Какие геометрические фигуры вы видите в орнаменте и узорах на тарелках и чашках?
Верно, мы видим круги, многоугольники, волнистые и ломаные линии, овалы и точки.
Винни – Пух и Пятачок испекли пирог для чаепития. Он получился вкусным, потому что все было сделано по рецепту.
Вот видите, ребята, и здесь пригодилась математика!
Ну что ж, пора нашим героям отправляться в лесную школу. Их там уже давно ждут.
Посмотрите на часы, которые висят на стене. Определить, который час, нам поможет математика. Маленькая часовая стрелка показывает на число 10, а большая минутная стрелка – на 12 (здесь она начинает свой отсчет). Значит, сейчас ровно 10 часов 00 минут.