Страница 57 — гдз математика 2 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Гдз по литературе  1 класс, учебник: часть 1, 2 климанова л.ф., горецкий в.г., голованова м.в. онлайн от гдзшник.ru часть 1 страница 57

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Ребята, помогите Пятачку и Винни – Пуху найти вторую половинку правила:

Это правило пригодится нам, чтобы верно решить задачу.

Посмотрите, Пятачок и Винни – Пух идут друг к другу в гости. Дорожка длиной 80 м. Пятачок прошел до встречи 30 м. Сколько метров прошел до встречи Винни – Пух?

Схема нам поможет понять задачу.

Сколько прошел Пятачок? 30 м.

А сколько прошел Винни – Пух? Не знаем.

Из чего состоит длина дорожки? Из расстояния, которое прошли Пятачок и Винни – Пух вместе.

Это можно записать так: 30 + ? = 80 (м)

С1 + С2 = С

Что неизвестно? Второе слагаемое.

Как его найти? С2 = С – С1

Решение: 80 – 30 = 50 (м) – прошел до встречи Винни – Пух.

Ответ: 50 метров.

Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).

1. Кто был хозяином Жар-птицы? — Афрон.

2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? — Козлёночек.

3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? — Алёнушка.

4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? — Конь.

5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? — Уздечка.

6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? – Елена.

7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? — Золотые.

8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? – Перстень.

Загаданное слово – фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

К указанному виду творчества относятся произведения, которые не имеют одного определённого автора.

Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.

Как правило, народ сочинял такие произведения по причине какого-то события, действия в жизни либо же они могли быть полностью плодами фантазии.

Среди указанного списка к такому виду творчества относится песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.

Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.

А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.

Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.

Так они и дошли до наших времён.

И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.

Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Ребята, запомним свойства сложения! С их помощью вычислять получается гораздо быстрее и легче.

Эти свойства показывают, что мы можем переставлять слагаемые, как удобно, а значит, позволяют упрощать вычисления.

7 + 9 + 3 + 1 + 8 + 6 + 2 + 4 + 3

16 + 12 + 4 + 8

Будем использовать оба свойства. Можно складывать в любом порядке.

Посмотрите внимательно на примеры! Какие два числа в сумме дают круглое число? Соединим их дугой. Внизу под дугой подпишем результат.

Решите самостоятельно примеры. Соединяйте дугой слагаемые (так удобнее и быстрее):

21 + 3 + 9 + 37

13 + 4 + 34 + 6 + 7

Есть другой способ записи: с использованием скобок.

Решим еще несколько примеров. Вычислим устно удобным способом следующие суммы:

20 + 8 + 40 + 2 = (20 + 40) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70

30 + 1 + 9 + 60 = (30 + 60) + (1 + 9) = 90 + 10 = 100

Какие ты знаешь волшебные предметы?

Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

«Золушка или Хрустальная туфелька»:

Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.

Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.

Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.

Однажды принц устраивал бал.

Золушка тоже захотела его посетить.

И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.

Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.

На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.

Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.

Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.

Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.

Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.

А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.

Задачи повышенной сложности

Ребята, поможем нашим героям справиться с задачами повышенной сложности. Научим их и научимся сами рассуждать, логически мыслить.

В лесной школе прошла математическая олимпиада. В финал олимпиады вышли две белки и два зайца. Все вместе они решили 11 задач: каждый – разное количество. Кто решил больше задач: зайцы или белки, если один заяц решил задач больше всех, а другой заяц – меньше всех.

Для решения этой задачи надо подбирать разные числа и проверять, подходят ли они.

Для удобства начертим таблицу.

Нужно в сумме набрать 11 так, чтобы все слагаемые были разные. Пусть первый заяц решит всего 1 задачу (меньше всех). Белки решат разное количество, например, 2 и 3. Ну а второй заяц решит больше всех – это 5.

1 + 2 + 3 + 5 = 11. В сумме получилось 11 задач.

Значит, зайцы решили: 1 + 5 = 6, белки решили: 2 + 3 = 5.

6 > 5

Ответ: зайцы решили задач больше, чем белки.

Сегодня в лесной школе все с увлечением мастерили фигурки в технике оригами.

У Пятачка, Винни – Пуха и Кролика есть 3 бумажные фигурки — оригами: лиса, птичка и кораблик. По одной – у каждого. Известно, что у Пятачка – не кораблик, у Кролика и Пятачка – не лиса. У кого какая фигурка?

Давайте рассуждать вместе! Чертим таблицу.

Поставим знак « – »в ячейке напротив героев сказки. Мы знаем, что у Пятачка – не кораблик и не лиса. У него – птичка, значит, у Кролика птички нет, и ему остается кораблик. А у Винни – Пуха – фигурка лисы. 

Молодцы, ребята! Приходите еще, порешаем вместе! А теперь проверьте свои знания. Всем пока!

Математика вокруг нас

Мы с вами даже не подозреваем о том, что математика – всюду! Давайте вместе с Пятачком и Винни – Пухом отправимся в гости к Кролику и попробуем отыскать математику в самых простых привычных вещах. Понаблюдаем за формой, цветом, размером предметов.

Вот мы с вами у дома Кролика.

Ребята, скажите, какой формы клумбы в цветнике?

Верно, мы с вами видим четырехугольники и круг. Посмотрите, как здорово Кролик подобрал цветы для своей клумбы: здесь и белые ромашки, и желтые бархатцы, и красные гвоздики. Ярко и празднично.

А это маленький огород Кролика. Какие геометрические фигуры вы увидели? Какого они размера?

Кролик пригласил своих гостей на чаепитие. Какие геометрические фигуры вы видите в орнаменте и узорах на тарелках и чашках?

Верно, мы видим круги, многоугольники, волнистые и ломаные линии, овалы и точки.

Винни – Пух и Пятачок испекли пирог для чаепития. Он получился вкусным, потому что все было сделано по рецепту.

Вот видите, ребята, и здесь пригодилась математика!

Ну что ж, пора нашим героям отправляться в лесную школу. Их там уже давно ждут.

Посмотрите на часы, которые висят на стене. Определить, который час, нам поможет математика. Маленькая часовая стрелка показывает на число 10, а большая минутная стрелка – на 12 (здесь она начинает свой отсчет). Значит, сейчас ровно 10 часов 00 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: