Русский язык 4 класс рабочая тетрадь канакина 1 часть ответы

Ответы по русскому языку. 4 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п.

Часть 1

Рабочая тетрадь и ее коварство

Современные школьники и их родители уже привыкли, что в процессе обучения ребятам приходится использовать целый комплекс учебных материалов

Важное место в нем занимают рабочие тетради. Это специальные пособия для выполнения практических работ

Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса составлена авторами учебника В.П. Канакиной и В.Г.Горецким. Теоретический материал в ней отсутствует, содержанием 1 и 2 части тетради являются разнообразные по трудности упражнения.

При их выполнении ученикам начальной школы бывает нелегко. Им сложно самостоятельно определить, на какие правила нужно опираться.
Специфика рабочей тетради в том, что ее страницы заполнены текстом упражнений и не имеют свободного места, где можно записать новый вариант выполненной работы, исправив ошибки.

Часть 1 (упражнения)

Часть 2 (упражнения)

Страница 67. Части речи

Что такое части речи?

111. Прочитайте. Назовите сказку.

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. А. Пушкин

• Спишите. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.• Найдите и подчеркните служебные слова. Скажите, какую роль они выполняют в предложении.

112. Прочитайте загадку. Какие слова пропущены?

Стоит дуб, … дубу двенадцать гнёзд, … каждом гнезде … четыре синицы. … каждой синицы … четырнадцать яиц: семь беленьких … семь чёрненьких. (К_л_нд_р_)

• Спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги и союзы. Запишите отгадку к загадке.

Страница 89. Три склонения имен существительных

Как определить склонение имени существительного?

153. Прочитайте.

1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.

• Что значит просклонять имя существительное?

• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1-е склонение имён существительных

154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.

Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .

• В чём сходство и различие данных имён существительных?

• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.

Страница 5 Повторение

Страница 6. Наша речь и наш язык

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

     С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.

• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.   

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.  

В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.

• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе. 

Решебник – это полезно

Использование ГДЗ имеет большое значение для формирования нужных учебных умений четвероклассника. Ведь в решебнике даны не только правильные ответы. Важным и полезным для школьников становятся подсказки, объясняющие логику рассуждений при выполнении заданий.
Работая по образцу, школьники запоминают, как найти однородные члены предложения, как составить предложение самостоятельно, как объяснять вставленные буквы и т.п. Это поможет им выполнить подобные задания на проверочных и контрольных работах.

Полезен решебник и при дополнительных занятиях. Четвероклассник сможет, работая в индивидуальном ритме, разобрать те упражнения, которые не выполняли в классе, проверить их по ГДЗ, ликвидировать все пробелы в знаниях.

ГДЗ приучает к работе с дополнительным материалом, гарантирует хорошие оценки, помогает забыть о проблемах при подготовке домашней работы.

Виды предложений (упр.17 – 23) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 17. Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.

  1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные.

Слова для справок: восклицательные, повествовательные, побудительные, невосклицательные, вопросительные.

Упр. 18. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Какие предложения по цели высказывания и по интонации использовал автор в тексте?

Автор использовал побудительное и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные по интонации.

*Предложения с вопросительным знаком в конце могут считаться как восклицательными, так и невосклицательными по интонации.

Упр. 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Служите Родине верно! — побудительное

Друг познается в беде. — повествовательное

Не гони коня кнутом. — повествовательное

Где растет подосиновик? — вопросительное

  • Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
  • Составьте и запишите ответ на вопрос, заключенный в вопросительном предложении.

Подосиновик растет под деревом осиной.

Упр. 20. Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Как осень хороша! Как чисты небеса!

Как блещут и горят янтарные леса

В оттенках з о л о тых , в багряных переливах!

Как солнце светится в в о лнах , на свежих нивах!

Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осенней поре?

Свое восхищение автор выражает, используя восклицательные предложения.

  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:

Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.

Упр. 21. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их.

Как хороша природа летом!

Однажды мы нашли ежика.

Почему трава зеленая?

Не ломайте деревья!

Подготовьтесь дать характеристику каждому предложению.

*Повествовательное восклицательное; повествовательное невосклицательное; вопросительное невосклицательное; побудительное восклицательное.

Упр. 22. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.

Составьте и запишите вопрос ко второму предложению.

Что зашумело у опушек?

Упр. 23. Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.

Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Солнце то прячется за них, то показывается снова.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Почему ГДЗ полезны для четвероклассников

Родителям важно знать, почему использование решебников повысит не только качество заполнения рабочей тетради, но и уровень знаний по русскому языку. Это основано на использовании важного методического приема – выполнение работы по образцу

Такой способ работы важен для учеников 4 класса. Работа по образцу учит школьников самостоятельно выполнять аналогичные действия

Это основано на использовании важного методического приема – выполнение работы по образцу. Такой способ работы важен для учеников 4 класса

Работа по образцу учит школьников самостоятельно выполнять аналогичные действия.

Упражнения в ГДЗ сопровождаются пояснениями, ссылками на нужные орфограммы. Запомнив задание и разобравшись с помощью решебника в том, как нужно его выполнять, ребята смогут впоследствии без ошибок сделать подобное упражнение во время проверочной работы.

Наши проекты, с. 114 – 115

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — имя существительное.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалистый

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Деревья: берёза, осина, яблоня.
Ягоды: земляника, малина, ягода.
Овощи: капуста, морковь, щавель.
Фрукты: яблоко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
Мешать — создавать препятствия, помехи.
Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
Осуждать — порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение. 

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

  сущ.         прил.       сущ.           гл. 
Зим/а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: