Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п

Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п. |  развивайка

Преимущества ГДЗ

Решебник «ГДЗ по Русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь Канакина» разгрузит третьеклассника и поможет пошагово разобрать все задания. Сборник готовых ответов:

  • Поможет справиться с очень сложными заданиями.
  • Приучит детей к самостоятельной практической работе.
  • Улучшит логику, память и повысит успеваемость в целом.
  • Сэкономит личное время учеников, родителей и учителей.

Если научиться верно применять решебник, вникая в каждое упражнение, а не просто списывая, то можно улучшить показатели в учебе.

Часть 1. Упражнения

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79

Часть 2. Упражнения

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79

Зачем нам изучать русский язык в третьем классе?

Наименование этого абзаца несколько странное, так как не подразумевает каких-либо альтернатив, если вы в здравом рассудке, но все же, хочется немного подискутировать на эту тему, дабы еще раз подтвердить устоявшиеся каноны. Итак, если задуматься об обратном, что если не учить русский язык, что если не уметь излагать свои мысли на нем, что если выглядеть со стороны безграмотным и невеждой!? Получится весьма непривлекательная картина. Это невозможность излагать свои мысли вербально и на бумаге, это невозможность общаться в бытовом плане и по делам, это явное негативное отношение окружающих, которые будут замечать очевидные пробелы в знаниях языка и переносить их на личностное отношение. В общем, так понятно, что человеку, не знающему русский язык, живется не очень хорошо во всех смыслах и проявлениях, ибо он не является номинально равноправным и уважаемым членом общества.

Все это лишь указывает на одно: успех в вашей жизни, начиная от личного общения с кем-то и заканчивая деловым общением и карьерой, зависит, в том числе, и от вашей грамотности, от умения общаться, писать и излагать мысли на родном языке — на русском. Поэтому нельзя все пускать на самотек, думать «и так обойдется», а стоит взять себя в руки и все же освоить то, что в третьем классе знать обязательно!

Что же, об этом все понятно, теперь самое время рассказать поподробнее о нашем учебном пособии, о рабочей тетради на печатной основе по русскому языку.

ГДЗ к разделу Состав слова

Упражнение 98, с. 41

98. Прочитайте скороговорку.

Кос)арь кос)ил, кос)у носил.Кос)и, кос)а, пока роса, Роса долой — кос)ец домой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём корень. Рядом запишите однокоренные слова.

Дом)ой — дом), дом)ик, дом)ашний, дом)овой.

Упражнение 99, с. 41

99. Прочитайте. Придумайте с данными корнями слова разных частей речи и запишите их. Выделите в них корень.

Сущ.                                Прил.             Гл.

звон)     звон)ок           звон)кий        звон)ить

мир)    мир)оздание      мир)ный       мир)иться

шум)    шум)иха             шум)ный       шум)еть

Упражнение 100, с. 41

100. Поработайте в парах: подготовьте ответы на данные вопросы.

1. Что такое корень слова?

Корень слова — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексичческое значение всех однокоренных слов.

2. Как найти корень в словах ленточка, котята, дорожка?

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Лент)очка — лент)а, лент)очный.Кот)ята — кот)ик, кот).Дорож)ка — дорож)ный, дорож)енька.

Упражнение 101, с. 42

101. Прочитайте. Выделите в словах корень. Составьте из корней данных слов сложные слова. Запишите.

Лист), звезд)а, вод)а, пад)ать, сам), с(вал)ить, вар)ить, кат)ить.

(Звезд)о(пад), (лист)о(пад), (вод)о(пад).(Сам)ос(вал), (сам)о(вар), (сам)о(кат).

Упражнение 102, с. 42

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово так, чтобы в корне вместо буквы е была буква ё. Запишите слова, выделите в них корень.

лед)яной — лёд)             пчел)иный — пчёлслез)инка — слёз)ы        мед)овый — мёд)тем)неть — тём)ный      желт)еть — жёлт)ый

Упражнение 103, с. 42

103. Прочитайте. Впишите в предложения нужное слово из скобок.

1. Лес)ник охраняет лес). 2. Шахт)ёр работает в шахт)е. 3. Кондитер) изготавливает кондитер)ские изделия. 4. Гимнаст) занимается спортивной гимнаст)икой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Объясните, как вы понимаете значение других слов из скобок.

Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)

Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.

Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.

Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.

Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)

Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!

Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!

Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.

— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)

Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.

Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

ГДЗ ГДЗ-РЕШАЛКА по теме Язык и речь.

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Когда так говорят?

Каков человек — такова и его речь.

Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.

Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.

Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).

Упражнение 2, с. 3

2. Прочитайте.

Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.

Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?

Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.

Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.

а) говорить; б) разговаривать.

Упражнение 3, с. 3

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.

Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.

Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.

Какими достоинствами обладают ГДЗ по русскому языку для 3 класса к рабочей тетради Канакиной (1, 2 часть)

Сборник многофункционален, поэтому пользоваться им могут даже учителя. Благодаря ему они смогут штудировать накопившиеся работы школьников. Конечно, преподаватели достаточно компетентны и знают все правила на зубок. Однако с решебником проверка домашки станет быстрой и комфортной. Это значительно сэкономит время, которое можно потратить на отдых после тяжелого трудового дня.

Учебно-методический комплекс к тому же наделен рядом плюсов, о которых, к сожалению, знают не все. Среди выделенных преимуществ:

  • онлайн-режим;
  • круглосуточный доступ к сайту;
  • интуитивно понятный формат поиска;
  • расписанные упражнения с графическим выделение орфограмм;
  • комментарии;
  • оформление в соответствии с ФГОС и др.

Материалы на платформе регулярно обновляются, так что здесь вы найдете только актуальную информацию. Также портал адаптирован к любому гаджету, поэтому открыть онлайн-решебник можно даже с телефона. Это очень удобно, ведь больше не придется бегать по магазинам в поисках печатного издания, а потом еще и носить тяжелые книги повсюду с собой. В любом месте вы сможете обратиться к справочнику. Главное – иметь выход в сеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: