Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская, баранов номер 129

Гдз и решебник русский язык 5 класс ладыженская, баранов - учебник

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№129 учебника 2019-2022 (стр. 66):

     Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.

     А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
     Убедимся3 в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
     Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
     Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.

№129 учебника 2022-2024 (стр. 69):

     Определите правильный порядок предложений в тексте. Какие языковые средства помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»?

     1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.

№129 учебника 2011-2018 (стр. 62):

     Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стихотворения, обозначая графически главное и зависимое слово.

Мама сказала Нине:
Нина, купи в магазине
Фунт* мяса, бутылку кваса,
Сах..рный п..сок‚
Спич..чный к..робок‚
Масло и компот.
Деньги — вот.

Народу в лавке масса,
Большая очередь в кассу.
Наконец очередь Нинки.
Нина твердит без запинки:
Дайте фунт кваса,
Бутылку мяса.
Спич..чный п..сок‚
Сах..рный к..робок‚
Масло в компот.
Деньги — вот.

Подсказка

№129 учебника 2011-2018 (стр. 62):

Объясним правописание слов:

  • сахарный, песок, спичечный — буквы пропущены в словарных словах, написание которых надо запомнить или проверить по орфографическому словарю;
  •  коробок (ко́роб) — проверяемая гласная.

Ответ

№129 учебника 2019-2022 (стр. 66):

    Основная мысль: знаки препинания необходимы для правильного понимания текста.

    Без знаков препинания смысл текста может исказиться. Поэтому старинные рукописи, написанные в Древней Руси без знаков препинания, понять иногда бывает невозможно. Недаром А. П. Чехов назвал знаки препинания «нотами для чтения».

I. Убедимся — глаг., обозн. действие.
  (что сделаем?) убедимся
II. Н. ф. — убедиться; 
   Пост: сов. вид.,  возврат., II спр.
   Непост.: буд. вр., мн. ч., 1 л.
III. (что сделаем?) убедимся — сказуемое.

№129 учебника 2022-2024 (стр. 69):

Порядок предложений: 2-1-4-3-5:

     Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла.  К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.

Последовательность предложений в отрывке помогают выяснить смысл , а также слова: Каштанка — она — её; столяр — хозяин. 

№129 учебника 2011-2018 (стр. 62):

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи127

  Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.

  А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».

  Убедимся3 в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».

  Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

  Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Ответ 1

Основная мысль: знаки препинания необходимы для правильного чтения и понимания текста.

Если писать без знаков препинания, смысл текста может исказиться. Недаром так трудно расшифровывать древние рукописи, ведь раньше на Руси писали без знаков препинания и без пробелов. Поэтому А. П. Чехов называл знаки препинания нотами при чтении.

Ответ 2

  Основная мысль: знаки препинания необходимы для точного изложения мысли на письме и понимания текста.

  Без использования знаков препинания мысли не будут отделены друг от друга, и смысл текста исказится. Именно отсутствие знаков препинания затруднило перевод Древних рукописей. Иногда знак препинания может в корне изменить смысл написанного, поэтому с ними нужно быть аккуратными, и ставить их в нужном месте в тексте.

  I. Убедимся — глагол. (Что сделаем?) убедимся.

  II. Н. ф. – убедиться. Сов. в., II спр. во мн. ч., в наст. в., в 3 лице.

  III. Убедимся

Ответ 3

  Определяем основную мысль текста.

  Знаки препинания необходимы для правильного чтения и понимания текста.

  Кратко излагаем содержание.

  Если в тексте нет знаков препинания, невозможно понять смысл текста. Именно поэтому очень трудно расшифровывать древние рукописи, в которых отсутствуют знаки препинания и пробелы между словами. Недаром А. П. Чехов называл знаки препинания нотами при чтении.

  Выполняем морфологический разбор слова.

  Убедимся — глаг., II спр., во мн. ч., в буд. вр.

Ответ 4

  Убедимся — глагол, н. ф. — убедиться, II спр., сов. вид, 3-е л., мн. ч.

Основная мысль текста: знаки препинания очень важны на письме и для чтения, бел них смысл текста может измениться или совсем не понят правильно.

  Пересказ

А. Чехов писал, что знаки препинания служат нотами при чтении. Так ли это на самом деле? Если мы возьмем текст, в котором нет знаков препинания, нам будет очень сложно понять его смысл. Оказывается, в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и все слова слитно, поэтому древние рукописи очень сложно понять.

Подберите к главным словам, данным под картинками, другие, зависимые слова, чтобы более точно обозначить изображённые на рисунках действия.

  Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.

Ответ

ПредыдущаяСледующая

Рабочая программа ГДЗ по Русскому языку для 5 класса Баранов, Просвещение

Данное пособие – это не только возможность быстро проверить выполнение домашних заданий, но и отличный способ повторить пройденный материал. С его помощью ученик может самостоятельно закрепить правила грамматики, орфографии и пунктуации, а также посмотреть примеры правильных ответов

Это особенно важно для тех, кто испытывает затруднения в усвоении материала и нуждается в дополнительной поддержке. В онлайн-справочнике рассматриваются:

  • основные части речи (существительное, прилагательное, глагол и др.);
  • склонение;
  • спряжение слов.

Этот сборник ответов состоит из нескольких основных разделов, которые охватывают различные темы изучения русского языка

В первом разделе уделяется внимание правилам русской орфографии и пунктуации. Здесь дети учатся правильно писать слова и предложения, а также ставить знаки препинания

Третий раздел — это лексика. Здесь дети расширяют свой словарный запас, изучая новые слова и выражения на русском языке. Они также знакомятся с сочетаемостью слов и правилами использования синонимов и антонимов.

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Рекомендации по использованию сборника по Русскому языку для 5 класса Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская

При использовании решебника рекомендуется следовать нескольким принципам. Во-первых, используйте его как дополнительный материал для самоконтроля и проверки своих знаний. Не полагайтесь только на него, старайтесь решать задания самостоятельно. Во-вторых, при работе с ним обязательно анализируйте свои ошибки и разбирайтесь в правильных ответах. Постарайтесь понять причину ошибок и избегайте их в будущем. Наконец, не забывайте о поиске дополнительной информации для расширения своих знаний по русскому языку. Сборник готовых ответов — это всего лишь инструмент, который поможет вам улучшить свою успеваемость и уверенность в собственных знаниях. Что можно быстро изучить с такими решебниками:

  • повторить пройденные материалы и правила;
  • выполнить все заданные упражнения по учебнику;
  • повторить правила склонения существительных, прилагательных, спряжения глаголов;
  • выучить исключения и разные правила по любой теме;
  • сделать даже сложные задания со звездочкой.

В заключении можно отметить, что данная разновидность пособий является незаменимым помощником для учащихся пятых классов средней школы. Она содержит все необходимые ответы и объяснения к заданиям учебника, что позволяет быстро и эффективно проверять свои знания и исправлять ошибки. Благодаря данной книге, дети могут самостоятельно повторить изученный материал или подготовиться к контрольной работе. При этом, использование ее в сочетании с активным изучением учебника позволяет не только получать правильные ответы, но и лучше понимать принципы работы с русским языком. В целом, данная разновидность решебников — это незаменимый помощник в обучении для школьников данного возраста.

Упражнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Упражнение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Часть 1. Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

Зачем нужны готовые домашние задания?

Решебники – это не только возможность списать нужные ответы, но и помощник для родителей. В основном, сборники приобретают для проверки правильности выполненных заданий, помощи ребенку. Воспользовавшись таким удобным способом, можно без труда проверять упражнения и объяснять материал. Сзади расположены пояснения относительно каждого задания, а также правильные и неправильные ответы.

В некоторых случаях, ГДЗ помогает быстро выполнить домашнюю работу. Упражнение может быть сложным для понимания или некорректно составленным, пользуясь готовыми решениями, школьник без труда найдет ответ. У решебников есть свои преимущества и недостатки:

• Возможность быстро выполнить домашнюю работу;
• Объяснить ребенку тот или иной момент в решении упражнения;
• Получить высокую оценку;
• Проверить правильность выполнения

Желательно использовать его только в том случае, если материал был действительно непонятен или же задание нужно срочно выполнить. В таком случае, процесс не будет простым списываем, а изучением непонятого урока.

Помимо родителей и школьников, ГДЗ может пригодиться и преподавателям. Таким способом, можно не решая, проверить домашнюю работу. Иногда, это помощь при составлении других заданий, выполняемых в классе. Некоторые упражнения могут вызывать трудности не только у детей, но и у взрослых. Такое случается даже с преподавателями, которые могут быть не уверены в правильности использования одного из стандартов русского языка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: