Русский язык за 6 класс ладыженская, баранов. учебник в 2-х частях фгос (к новому и старому изданию)

Решебник и гдз по русскому языку за 6 класс , авторы м.т. баранов, т.а. ладыженская, л.а. тростенцова

Помогите озаглавить?

На кустах акации сидело много воробьёв.

Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок.

Вот передо мной на ветке воробышек.

Да какой, оказывается, нарядный!

Я раньше этого и не замечал.

Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета.

Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее : они коричневатые, пёстренькие, вверху на крыльях – белая полоска.

Повернул воробышек ко мне головку, словно и впрямь фотографироваться хочет.

Гляжу – щёчки у него почти беленькие, а под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук.

Рядом с ним воробьиха сидит.

Она не такая нарядная, вся серенькая.

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 80, с. 39

80. Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»? Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спишите первый абзац, расставляя пропущенные запятые.

• Из второго и третьего абзацев выпишите слова с вставленными орфограммами, объясните их выбор.

Франт

На кустах акаци и с и дело много вороб ь ёв. Подкрался я к ним поближе , нацелился своим аппаратом , гляжу 1 в гл а зок. 4 Вот передо мной на ветк е воробышек. Да какой, оказываемся, нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головк и серенький, будто серенькая шапо чк а надета. Грудка и брюшко тоже серые , а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая поло с ка.

Пов е рнул воробышек ко мне голо в ку, словно и впрямь фотографироваться хоч е т. Гляжу — щ ё чки у него почти беленькие, а под шейкой большое ч ё рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!

Рядом с ним воробьиха с и дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.

В предложениях первого абзаца цепная связь. Средства связи второго предложения с первым, третьего со вторым, четвёртого с третьим, пятого с четвёртым — местоимения (много воробьёв — к ним, я — передо мной, воробышек — какой, нарядный — этого) шестое предложение связано с пятым и четвёртым подробным описанием, свёрнутым в предыдущих предложениях (нарядный — этого — верх головки серенький…); седьмое предложение с шестым связано повтором (серенький — серенькая — серые); восьмое с седьмым связано контекстным антонимом (потемнее: коричневатые пёстренькие — белая).

Орфограммы:

пов е рнул (повёрнут), с и дит (сидя) — проверяемый безударный гласный в корне;

голо в ку (голова) — парные звонкие/глухие согласные в корне;

хоч е т — безударное окончание глагола.

щ ё чки (щека), ч ё рное (чернота), — буквы О/Ё после шипящих;

у него, с ним — предлоги со словами пишутся раздельно;

гляжу 1 . гля-жу

Подкрался я к ним поближе, нацелился своим –––––– –·–·–·–·–·–

аппаратом, гляжу в глазок. 4 ––––––––––– –·–·–·–·–·–·–

(повеств., невоскл., простое, осложнено однород. сказ.)

Помгите озаглавить?

На кустах акации сидело много воробьёв.

Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок.

Вот передо мной на ветке воробышек.

Да какой, оказывается, нарядный!

Я раньше этого и не замечал.

Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета.

Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее : они коричневатые, пёстренькие, вверху на крыльях – белая полоска.

Повернул воробышек ко мне головку, словно и впрямь фотографироваться хочет.

Гляжу – щёчки у него почти беленькие, а под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук.

Рядом с ним воробьиха сидит.

Она не такая нарядная, вся серенькая.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№80 учебника 2019-2022 (стр. 39):

     Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»? Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спишите первый абзац, расставляя пропущенные запятые. Из второго и третьего абзацев выпишите слова с вставленными орфограммами, объясните их выбор.

     На кустах акаци.. с..дело много вороб(?)ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу1 в гл..зок.4 Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказывает(?)ся, нарядный! Я раньше этого и (не)замечал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая поло..ка.
      Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу — щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
     Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.

(Г. Скребицкий)

№80 учебника 2022-2024 (стр. 39):

Используя шаблоны, составьте три текста разных функционально-смысловых типов: описание, повествование и рассуждение.

   Мама подарила мне попугая…

Как это произошло?

Сначала…

Потом…

Наконец…

Какого?

Размер…

Окраска…

Почему именно попугая?

Потому что…

Во-первых, …

Во-вторых, …

№80 учебника 2011-2018 (стр. 46):

     Какие признаки текста не обозначены в схеме? Дополните схему нужными компонентами. Расскажите о тексте по схеме-рисунку.

Подсказка

№80 учебника 2019-2022 (стр. 39):

Вставим пропущенные буквы в первом абзаце:

  • акации (Р.п.), на ветке (П. п., 1 скл.), головки (1 скл., Р. п.) — окончание существительных;
  • сидело (сидя), глазок (глаз) — безударные гласные;
  • воробьёв — разделительный Ь;
  • оказывается (3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • не_замечал — частицу НЕ пишем отдельно;
  • шапочка — сочетание ЧК пишем без Ь;
  • полоска (полоса) — парные звонкие/глухие согласные.

Ответ

№80 учебника 2019-2022 (стр. 39):

Какой нарядный!

   На кустах акации сидело много воробьёв.  Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок. Вот передо мной на ветке воробышек. Да какой, оказывается, нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.

    Предложения связаны заменой существительного местоимением (воробьи — к ним), однокоренными словами (воробьи — воробышек, серый — серенький).

   Поверну́л (повёрнут), головку (голова), хочет (перех. тип спр.), щёчки (щека), у_него, чёрное (чернеет), с_ним, сиди́т (си́дя).

Гляжу́ –  — 2 слога.
г –  – согл., звонк. парн.; твёрд. парн.;
л –  – согл., сонорн., звонк. непарн., мягк. парн.;
я – – гласн., безударный;
ж – – согл., звонк. парн.; твёрд. непарн.;у – – гласн., ударн.
5 букв, 5 звуков

№80 учебника 2022-2024 (стр. 39):

Повествование

   Мама подарила мне попугая. Это произошло вчера. Мама вернулась с работы с большим свёртком

Сначала я не обратил на него внимание. Потом прислушался и понял, что в нём кто-то шевелится и издают звуки

Наконец, я открыл свёрток и увидел в нём попугая в клетке. Я был очень рад, потому что давно просил маму завести животное.

Описание

   Мама подарила мне попугая. Он был небольшого размера. Пёрышки у него были голубые и серые, а грудка ярко-синяя. Клюв — жёлтого цвета, по бокам с чёрными пятнышками. 

Рассуждение

   Мама подарила мне попугая. Я был очень рад такому подарку, потому что давно хотел завести домашнего питомца. Во-первых, когда рядом есть животное, тебе не так одиноко. Во-вторых мне очень хотелось о ком-нибудь заботиться. В-третьих, я просто люблю животных.

№80 учебника 2011-2018 (стр. 46):

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Норматив по русскому языку в 6 классе

В шестом классе на изучение русского языка отводится двести десять часов — это получается по шесть часов в неделю. Такого количества уроков и то не хватает, чтобы школьники успели усвоить и запомнить весь объем информации. Учителя в наше время вынуждены лишь бегло пробегаться по теории, оставляя основное место для практических работ. Однако при этом совершенно упускается из вида тот факт, что ученикам необходимо «разжевать» все как следует. Именно это поможет им понять принцип применения на практике того или иного правила. Школьники не смогут самостоятельно сделать аналогичный номер, что не только понизит им оценки, но и неблагоприятно скажется на самооценке. К тому же пропадет заинтересованность в предмете, который они не понимают.

А ведь очень важно разбираться в таких темах, как:

  • образование слов в русском языке;
  • что такое фразеология и зачем нужно ее знать;
  • этимологический разбор слова;
  • правописание чередующихся и соединительных гласных;
  • подробный разбор имени существительного, прилагательного и глагола;
  • местоимения;
  • числительные.

Причем надо не просто прочитать и забыть все эти разделы и параграфы. Необходимо хорошо и основательно все запомнить. А это возможно лишь в том случае, если присутствует полноценное понимание предмета.

Как раз этим большинство школьников и не могут похвастаться. Кто-то предпочитает на уроке разговаривать и общаться, кого-то эта дисциплина и вовсе не интересует. А те дети, которые действительно хотят все выучить просто не имеют на это возможности, потому что подача материала проводится слишком стремительно и нет толкового разъяснения со стороны учителей. Поэтому функцию ментора вполне может заменить решебник к пособию «Русский язык 6 класс Учебник Баранов, Ладыженская Просвещение», где все основательно расписано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: