Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская, баранов упражнение 421

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Суффикс

Упражнение 146 — страница 26

Прочитай и спиши отрывок из сказки «Заяц-хваста».

    Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка.
    - У меня не усы, а усищи, не лапы, а 
лапищи, не зубы, а зубищи.
    Я никого не боюсь!

Подчеркни родственные слова.

Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.

Зайцу придают уверенность следующие слова: усищи, лапищи, зубищи, 
образованные с помощью суффикса -ищ-.

Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.

Упражнение 147 — страница 27

Образуйте слова с суффиксами -ик- и -ок-.

                   Игра "Кто больше?"
Домик, носик, глазик, цветик, мячик.
Ледок, домок глазок, листок, сынок.

Слова для выбора: глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч.

Упражнение 148 — страница 27

Образуй ласковые имена с суффиксом -еньк-.

Даша - Дашенька
Коля - Коленька
Оля - Оленька
Саша - Сашенька
Маша - Машенька
Миша - Мишенька

Как проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок,  кружка — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№421 учебника 2019-2022 (стр. 11):

Спишите, обозначьте основу и окончание. Подберите устно проверочные слова к словам, в которых пропущены буквы.

Образец. Каждый гриб похож на зонтик.

На г..ре шумит в..тла,

На в..тле звенит пч..ла…

В нашу ло..ку иногда

Набирается в..да.

(Ю. Мориц)

№421 учебника 2022-2024 (стр. 200):

     Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё 2—3 слова с тем же корнем.

1. В роще шелест, ш..рох, свист
    Тихий, ровный, заглушённый,
    Отдалённо-приближённый.
    Умирает каждый лист,
    В роще шелест, ш..рох, свист.
    Сонно падают листы,
    Смутно шепчутся вершины,
    И берёзы, и осины.

(К. Бальмонт. «Осень
(Вы умрёте, стебли трав…)»)

2. Но подо льдистою корой
    Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —
    И внятно слышится порой
    Ключа6 таинственного ш..пот.
     (Ф. Тютчев. «Поток сгустился и тускнеет…»)

Найдите в отрывках стихотворений слова с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста ис пользует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?

№421 учебника 2011-2018 (стр. 23):

     Выпишите из таблицы в две группы слова с чередованием: 1) при образовании слов; 2) при изменении слов. Обозначьте корни, в которых есть чередования. Буквы, обозначающие чередующиеся звуки, подчеркните.

Подсказка

№421 учебника 2019-2022 (стр. 11):

Вставим пропущенные буквы:

  • горе, ветла, пчела, вода — безударные гласные;
  • лодка — парные звонкие/глухие согласные.

Основа — это часть слова без окончания, поэтому в неизменяемых словах основой является всё слово целиком.

№421 учебника 2022-2024 (стр. 200):

Обратитесь к темам:

  • «Буквы ё-о после шипящих»;
  • «Лексический разбор».

№421 учебника 2011-2018 (стр. 23):

Обратитесь к теме «Слова с чередованием согласных».

Ответ

№421 учебника 2019-2022 (стр. 11):

На  горе  шумит  ветла,

На  ветле  звенит  пчела…

В  нашу  лодку  иногда

Набирается  вода.

(Ю. Мориц)

Проверочные слова: горе — горка; ветла — вётлы; пчела — пчёлка, лодка — лодочка; вода — водный.

№421 учебника 2022-2024 (стр. 200):

1. В роще шелест, шорох, свист
    Тихий, ровный, заглушённый,
    Отдалённо-приближённый.
    Умирает каждый лист,
    В роще шелест, шорох, свист.
    Сонно падают листы,
    Смутно шепчутся вершины,
    И берёзы, и осины.

(К. Бальмонт. «Осень
(Вы умрёте, стебли трав…)»)

2. Но подо льдистою корой
    Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —
    И внятно слышится порой
    Ключа таинственного шёпот.
     (Ф. Тютчев. «Поток сгустился и тускнеет…»)

     Однокоренные слова: шепчутся, шёпот — шепнуть, нашёптывать.
     Слова с повторяющимися шипящими: шелест, шорох, заглушённый, шепчутся, вершины, шёпот.

   И внятно слышится порой ключа6таинственного шёпот.

  1. Ключ — естественный источник воды, место выхода подземных вод на поверхность.
  2. Однозначное.
  3. Прямое значение.
  4. Синоним — родник. антонима нет, омоним — твёрдый стержень с особым сочетанием выступов для запирания и отпирания замков. 
  5. Исконно русское.
  6. Общеупотребительное.
  7. Нейтральное.

№421 учебника 2011-2018 (стр. 23):

1) при образовании слов:
подруга — дружный — друзья; ходоки — хожу — хождение;светит — свеча — освещать;доска — дощечка; блестеть — блещет;воздух — воздушный; возразить — возражение;носить — ноша; камень — камешек; баран — барашек;гребёт — гребля; насыпь — сыплю.

2) при изменении слов:колыхать — колышет; сказать — скажу;писать — пишу; кормить — кормлю;ловить -ловлю; разграфить — разграфлю.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Тематические группы слов

Упражнение 128 — страница 15

Прочитай слова. В выделенных словах подчеркни орфограммы, в скобках запиши проверочные слова.

Выполненный вариант:

Раздели слова — название вещей на три группы.

Мебель: кресло, шкаф, диван, ширма.
Посуда: чайник, стакан, кастрюля, кружка, блюдце, сковорода.
Одежда: платье, перчатки, варежки.

На какой общий вопрос отвечают слова всех трёх групп: что? или кто? Подчеркни.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Упражнение 129 — страница 16

Прочитай стихи К. Чуковского. Выпиши слова одной тематической группы.

Вот и чайник за кофейником бежит, 
Тараторит, тараторит, дребезжит ....
Что: чайник, кофейник.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. поставь знак ударения.

Упражнение 130 — страница 16

Прочитай две группы слов. Найди и подчеркни лишнее слово в каждой группе.

Кто? Соловей, чиж, бабочка.
Что? Яблоко, груша, малина.

Поставь вопрос кто? или что? к каждой группе.

Глагол

Упражнение 161 — страница 36

Рассмотри рисунок. Расскажите, что делают школьники.

Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.

    На детской площадке жизнь кипит ключом. Мальчишки играют в футбол. 
Вокруг поля весело бегает маленькая собачка Жучка. Одна девочка 
прыгает на скакалке. Вероника качается на качели. А Ирина с 
Верой разговаривают.

Слова для выбора: играют в футбол, бегает, прыгает, качается, разговаривают.

Упражнение 162 — страница 37

Угадай предмет по его действиям. Слово-отгадку запиши.

Светит, сияет, греет (что?) солнце.
Бегает, прыгает, лает (кто?) собака.
Поёт, клюёт, летает (кто?) петух.

Упражнение 163 — страница 37

Соедини стрелками существительные с глаголами. Глаголы подчеркни.

Получим:

Что у тебя получилось?

Обведи правильный ответ.

Упражнение 164 — страница 38

Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? Подчеркни эти слова.

             Светит, а не греет. 
                          (Луна)

Летит - молчит,
Лежит - молчит.
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
        (Снег)

                       И топчут её,
                       И режут её,
                       Она не серчает,
                       Добром отвечает.
                                (Почва)

Предмет загадки описан с помощью глагола.

Упражнение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Состав слова

Упражнение 131 — Страница 17

Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.

Упражнение 132 — Страница 18

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.

Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живёт он в Припевайске, 
В переулке Веселинском.
С ним и тёлка - Трулялётка,
И дочурка - Трулялюрка, 
И сынишка - Трулялишка,
И собачка - Трулялячка.

Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.

Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.

Упражнение 133 — Страница 18

Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.

Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. 
У всех у них общий корень - голуб.

Упражнение 134 — Страница 19

Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.

Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.

Слон - слонёнок, тигр - тигрица,
корова - коровий, грач - грачонок.

Какие слова нельзя назвать родственными?

Слон и слоняться не являются родственными словами, 
а также корова и телёнок не являются родственными.

Упражнение 135 — страница 19

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.


Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Вода - краса природы. Журчат и 
мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника 
чистая водичка. Красиво блестят на солнце 
водяные брызги.

А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:

Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.

Упражнение 136 — страница 19

Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.

Выполненное задание:

               Холодная зима
    Стоит холодная зима. Белый пушистый 
ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по 
ночам трещат от мороза. 
    Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса 
укрылась в норе. Только голодный волк 
бродит по лесам, полям и дорогам.

Упражнение 137 — страница 20

Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.

                        Игра "Кто  быстрее?"
Гладкий - гладок.
Скользкий - скользить.
Сладкий - сладок.
Хрупкий - хрупок.
Узкий - узок.
Робкий - робость.

Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.

Упражнение 138 — страница 21

Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка.
Снег - снеговик, Снегурочка.
Сад - высадка, садик, садовник.

А теперь выделим корень в однокоренных словах:

Упражнение 139 — страница 21

Выдели корень в родственных словах.


Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.

Травка - трава, травушка, травинка.
Дубки - дубок, дубочек.
Глазки - глазок, глазоньки.
Дорожка - дороженька.

И выделим корень в словах:

Упражнение 140 — страница 22

Прочитай народные пословицы и поговорки.

Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.

Выполненное задание:

Рыбка мелка, да уха сладка.
Хороша кашка, да мала чашка.
Ложка дёгтя портит бочку мёду.
Зимой шубка не шутка.

P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.

Упражнение 141 — страница 23

Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Запишем пары родственных слова:

Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.

Выделим корень у этих слов:

Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.

Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.

Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

Неверно Верно
2-х симочный, 2-ухсимочный, 2 симочный   двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Приставка

Упражнение 142 — страница 23

Спиши, раскрывая скобки.

Все птицы улетели на юг.
Малыши запели весёлую песню.
Ученики написали диктант.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Упражнение 143 — страница 24

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

               Игра "Кто быстрее?"
Писать - записать, переписать.
Бежать - забежать, перебежать.
Ехать - заехать, переехать.
Везти - завезти, перевезти.
Играть - заиграть, переиграть.
Говорить - заговорить, переговорить.
Кричать - закричать, перекричать.
Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Записанные родственные слова различаются по смыслу.

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

Нам объявили, что будет контрольная.
В гору шёл крутой подъём.
Машина съехала с горы и подъехала к пристани.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд.
Объявил, предъявил, заявил.
Отъел, объел, поел, съел.

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.
  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языкуIX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.

Упражнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: