Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72
144. Разберите (устно) словосочетания.
На футбольном мачте, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.
На футбольном мачте.
В словосочетании на футбольном поле главное слово — (на) мачте. Мачте (каком?) футбольном.
Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Смотрели внимательно.
В словосочетании смотрели внимательно главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно.
Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.
Тренировать память.
В словосочетании тренировать память главное слово — тренировать. Тренировать (что?) память.
Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
Пригласить меня.
В словосочетании пригласить меня главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) меня.
Меня — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.
Верить в чудо.
В словосочетании верить в чудо главное слово — верить. Верить (во что?) в чудо.
(В) чудо — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
Простые задачи.
В словосочетании простые задачи главное слово — задачи. Задачи (какие?) простые.
Простые — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
- никому не рад
- не согласен ни с кем
- не согласен с ним
- не должен никому
- уверен в нём.
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
- смешно до слез
- направо от дома
- слева у ограды
- вниз по улице
- впереди у фонтана.
числительное + существительное:
- семеро козлят
- двенадцать месяцев
- оба растения
- через пять ступенек
- сквозь два листа
- три капли.
Деепричастие + существительное, местоимение:
- стоя на вахте
- идя по двору
- переплыв реку
- шагая по тропинке
- вернувшись в дом
- обращаясь к нему
- следя за ним
- отбросив от себя
- разговаривая с ней
- любуясь ею.
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72
144. Разберите (устно) словосочетания.
На футбольном мачте, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.
На футбольном мачте.
В словосочетании на футбольном поле главное слово — (на) мачте. Мачте (каком?) футбольном.
Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Смотрели внимательно.
В словосочетании смотрели внимательно главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно.
Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.
Тренировать память.
В словосочетании тренировать память главное слово — тренировать. Тренировать (что?) память.
Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
Пригласить меня.
В словосочетании пригласить меня главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) меня.
Меня — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.
Верить в чудо.
В словосочетании верить в чудо главное слово — верить. Верить (во что?) в чудо.
(В) чудо — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
Простые задачи.
В словосочетании простые задачи главное слово — задачи. Задачи (какие?) простые.
Простые — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-ladyzhenskaya-27-upr-139-razberite-slovosochetaniya-48025.htm
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §27. Разбор словосочетания. Упражнение №139
Разберите (устно) словосочетания. На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.
Решение
- В словосочетание «на футбольном матче» главное слово — (на) матче.(На) матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
- Словосочетание «смотрели внимательно» главное слово — «смотрели». Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово наречием. Связано с главным при помощи окончания.
- В словосочетании «хранить память» главное слово — «хранить». Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
- В словосочетание «пригласить её » главное слово — «пригласить». Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано главным при помощи окончания.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):
Рассмотрите схемы слов.
ывают ишь |
али нула |
ит еет |
- Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?
- Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их.
№245 учебника 2023-2024 (стр. 119):
Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, одноклассников или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).
Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги…»
Подсказка
№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):
Все схемы подходят к глаголам.
В ответе в скобках даны грамматические признаки, которые можно определить по схемам.
Ответ
№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):
Вариант ответа #1:
По данным схемам можно сказать, что соответствующие им слова являются глаголами, по окончаниям можно определить спряжение этих глаголов, а суффикс -л- указывает на то, что глаголы стоят в прошедшем времени.
Все слова, которые вы напишите, будут являться глаголами.
Перечитывают, открывают (наст. вр., 3-е л., мн. ч., I спр.).
Закричишь, увидишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч., II спр.).
Перегнали, натоптали (прош. вр., мн. ч., I спр.).
Свистнула, взглянула (прош. вр., ед. ч., ж. р., I спр.).
Спит, сидит (наст. вр., 3-е л., ед. ч., II спр.).
Краснеет, худеет (наст. вр., 3-е л., ед. ч., I спр.).
Пояснения:
не забывайте о том, что суффикс -л- является формообразующим, поэтому в основу слова не входит.
Вариант ответа #2:
№245 учебника 2023-2024 (стр. 119):
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки, но они совершенно не похожи друг на друга.
Ира высокая, худая и гибкая, как прутик. У неё длинные руки и пальцы, длинная шея. Волосы у неё тоже длинные, она заплетает их всегда в две косички. Косички получаются тугие, крепкие. Волосы у Иры русые и слегка блестящие, на солнце они словно переливаются. Лицо у Иры овальное, на нём выделяется длинный, но аккуратный, остренький нос, тёмные ровный брови. Губы Ира часто поджимает, и они выглядят как две тоненькие полосочки, поэтому людям часто кажется, что она грустит.
Лена ниже Иры на целую голову, но тоже худенькая. У неё интересные пальцы. Все пальцы, кроме большого, у неё примерно одной длины. Волосы у Лены рыжие и кучерявые. Они такие непослушные! Всё время топорщатся в разные стороны, даже, когда она убирает их в хвост. Лицо у Лены круглое и весной, когда появляется солнце, оно всегда усыпано маленькими веснушками, такими же яркими и рыжими, как её волосы. Брови и ресницы у Лены тоже рыжеватые, но не яркие. Губы у неё пухленькие и розовые. Лена всегда улыбается, всегда в хорошем настроении, глядя на неё нельзя самому не улыбнуться, такая она лучезарная и весёлая.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Синтаксический разбор словосочетания
Порядок разбора словосочетания:
- Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить, какой частью речи является главное слово.
- Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
- Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
- Определить вид словосочетания по главному слову.
- Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×
.
Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.
Устный разбор.
В словосочетании засохший лист главное слово — лист. Лист (какой?) засохший. Засохший — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).
Письменный разбор.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
- солнечным утром
- белых лебедей
- легкомысленный человек
- длинная дорога
- через новую ступеньку
- у соседнего прохода
- на высоком крыльце
- с веселой песней
- певучая речь.
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
- с вашей собакой
- у моего дома
- каждый человек
- любого прохожего
- какой-то мужчина
- некий звук
- с некоторыми людьми
- ничья сумка
- о целом дне
- через наш порог
- такой мальчик
- у того моста.
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
- вкусное мороженое
- горячим жарким
- в чистой столовой
- в голубой ванной.
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
- мышь-полевка
- художник-старик
- белка-хлопотунья
- журналист-международник
- слесарь-инструментальщик
- дуб-великан.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№139 учебника 2019-2022 (стр. 70):
Уточните с помощью зависимого слова значение данных ниже слов.
Образец. Течь; течь по поверхности; корабельная течь.
Печь, ключ, сбор, лук, ножка, ели, перо.
№139 учебника 2022-2024 (стр. 74):
Перед вами рассказ Л. Толстого. О каком случае в нём говорится? Что нам хотел сказать автор (какова главная мысль текста)? Найдите начало, основную часть и концовку рассказа.
ДВА ТОВАРИЩА
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):
Разберите (устно) словосочетания.
На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.
№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):
Обратитесь к теме «Словосочетание».
Ответ
№139 учебника 2019-2022 (стр. 70):
№139 учебника 2022-2024 (стр. 74):
В рассказе говорится о двух товарищах, встретивших в лесу медведя. Автор хотел сказать, что товарища в беде бросать нельзя.
Начало | Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. |
Основная часть | Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. |
Концовка | Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». |
№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):
На футбольном мачте
Главное слово — (на) матче. На матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Смотрели внимательно
Главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.
Хранить память
Главное слово — хранить. Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным в винительном падеже. Связано с главным при помощи окончания.
Пригласить её
Главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением в винительном падеже. Связано с главным по форме.
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 27 Упр. 139 Разберите словосочетания
Кто выполнить поможет? Разберите словосочетания.
На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.
На футбольном матче. Главное слово — (на) матче. На матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным и связано с главным при помощи окончания. Смотрели внимательно. Главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием и связано с главным по смыслу. Хранить память. Главное слово — хранить. Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено существительным в Винительном падеже и связано с главным при помощи окончания. Пригласить её. Главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением в Родительном падеже и связано с главным при помощи окончания.
Почему АйБро подходит для этой задачи
АйБро – это мощная модель искусственного интеллекта, способная выполнять разнообразные языковые задачи, включая лексический разбор словосочетаний.
1. Широкий лингвистический объем
Обучен на огромном объеме текстов данных из различных источников, что позволяет ему иметь обширные знания о структуре и использовании слов в различных контекстах.
2. Глубокое понимание контекста
Модель способна учитывать контекст предложения при анализе словосочетания, что позволяет ей делать более точные выводы о значении слов и их взаимосвязи.
3. Гибкость в обработке разнообразных языковых конструкций
Способен обрабатывать разнообразные языковые конструкции, включая сложные и нетипичные случаи, что делает его эффективным инструментом для разбора словосочетаний на различных языках.
4. Способность к адаптации к задаче
Модель может быть дообучена или настроена для выполнения конкретной задачи разбора словосочетания, что позволяет достичь еще более высокой точности в решении данной задачи.
5. Высокая производительность и доступность
АйБро обладает высокой производительностью и может быть легко интегрирован в различные приложения и сервисы, что делает его доступным для использования в широком спектре задач, включая лексический разбор словосочетаний.
Использование модели ИИ для задачи лексического разбора словосочетаний обосновано ее широким лингвистическим объемом, способностью к адаптации и глубокому пониманию контекста, что делает ее эффективным инструментом для анализа и понимания текста на естественных языках.
Часто задаваемые вопросы
Что такое АйБро?
Как ИИ может помочь в разборе словосочетания?
Какие преимущества предоставляет АйБро в сравнении с другими методами разбора словосочетаний?
Может ли АйБро работать с различными языками?
Может ли АйБро адаптироваться к специфическим задачам разбора словосочетания?
Каким образом ИИ учитывает контекст при разборе словосочетания?
Может ли АйБро разбирать словосочетания в реальном времени?
Можно ли интегрировать ИИ в существующие системы для разбора словосочетаний?
Каким образом АйБро может помочь в обучении языку?
Может ли АйБро использоваться для автоматического перевода текста?
Какие возможности расширения функциональности АйБро существуют?
Может ли АйБро помочь в анализе исследовательских статей или юридических документов?
Может ли ИИ помочь в создании лингвистических моделей?
Каким образом АйБро обеспечивает точность в разборе словосочетаний?
Может ли ИИ помочь в создании эффективных систем машинного перевода?
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §27. Разбор словосочетания. Упражнение №139
Разберите (устно) словосочетания. На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.
Решение
- В словосочетание «на футбольном матче» главное слово — (на) матче.(На) матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
- Словосочетание «смотрели внимательно» главное слово — «смотрели». Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово наречием. Связано с главным при помощи окончания.
- В словосочетании «хранить память» главное слово — «хранить». Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
- В словосочетание «пригласить её » главное слово — «пригласить». Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано главным при помощи окончания.
Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779