Готовые ответы — русский язык 5 класс ладыженская т.а. — часть 1. упражнение 139

Разбор словосочетания

Упражнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Часть 1. Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72

144. Разберите (устно) словосочетания.

На футбольном мачте, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.

На футбольном мачте.

В словосочетании на футбольном поле главное слово — (на) мачте. Мачте (каком?) футбольном.

Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

Смотрели внимательно.

В словосочетании смотрели внимательно главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно.

Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.

Тренировать память.

В словосочетании тренировать память главное слово — тренировать. Тренировать (что?) память.

Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.

Пригласить меня.

В словосочетании пригласить меня главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) меня.

Меня — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.

Верить в чудо.

В словосочетании верить в чудо главное слово — верить. Верить (во что?) в чудо.

(В) чудо — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.

Простые задачи.

В словосочетании простые задачи главное слово — задачи. Задачи (какие?) простые.

Простые — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

  • рассердиться на шутку
  • купить хлеба
  • составьте кроссворд
  • расположились на ночлег
  • любуюсь городом
  • вернемся на рассвете
  • плаваю в бассейне
  • бегу в куртке
  • приступил к работе
  • беседуем с друзьями
  • занимаюсь с неохотой.

Прилагательное + местоимение:

  • никому не рад
  • не согласен ни с кем
  • не согласен с ним
  • не должен никому
  • уверен в нём.

прилагательное + существительное:

  • румяный от мороза
  • красный от смущения
  • застенчивый от внимания
  • интересный ученикам
  • понятный детям
  • сладкий на вкус
  • злой на сына
  • довольный результатом.

Существительное  + существительное:

  • сбор грибов
  • директор театра
  • побелка потолка
  • увлечение охотой
  • радость от встречи
  • платье в клетку
  • продолжение жизни
  • поле пшеницы
  • луг за деревней
  • рожь по пояс
  • грязь по колено
  • шляпка с ленточкой
  • грудь в медалях
  • рубашка в краске
  • альбом на столе
  • ложечка из серебра
  • миска с молоком
  • скатерть изо льна
  • катание с горы.

Наречие + существительное:

  • смешно до слез
  • направо от дома
  • слева у ограды
  • вниз по улице
  • впереди у фонтана.

числительное + существительное:

  • семеро козлят
  • двенадцать месяцев
  • оба растения
  • через пять ступенек
  • сквозь два листа
  • три капли.

Деепричастие + существительное, местоимение:

  • стоя на вахте
  • идя по двору
  • переплыв реку
  • шагая по тропинке
  • вернувшись в дом
  • обращаясь к нему
  • следя за ним
  • отбросив от себя
  • разговаривая с ней
  • любуясь ею.

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72

144. Разберите (устно) словосочетания.

На футбольном мачте, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.

На футбольном мачте.

В словосочетании на футбольном поле главное слово — (на) мачте. Мачте (каком?) футбольном.

Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

Смотрели внимательно.

В словосочетании смотрели внимательно главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно.

Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.

Тренировать память.

В словосочетании тренировать память главное слово — тренировать. Тренировать (что?) память.

Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.

Пригласить меня.

В словосочетании пригласить меня главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) меня.

Меня — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.

Верить в чудо.

В словосочетании верить в чудо главное слово — верить. Верить (во что?) в чудо.

(В) чудо — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.

Простые задачи.

В словосочетании простые задачи главное слово — задачи. Задачи (какие?) простые.

Простые — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-ladyzhenskaya-27-upr-139-razberite-slovosochetaniya-48025.htm

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 72

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §27. Разбор словосочетания. Упражнение №139

Разберите (устно) словосочетания. На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.

Решение

  1. В словосочетание «на футбольном матче» главное слово — (на) матче.(На) матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
  2. Словосочетание «смотрели внимательно» главное слово — «смотрели». Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово наречием. Связано с главным при помощи окончания.
  3. В словосочетании «хранить память» главное слово — «хранить». Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
  4. В словосочетание «пригласить её » главное слово — «пригласить». Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано главным при помощи окончания.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):

Рассмотрите схемы слов.

  ывают

  ишь

 али

 нула

 ит

 еет

  • Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?
  • Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их.

№245 учебника 2023-2024 (стр. 119):

   Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, одноклассников или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).

Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги…»

Подсказка

№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):

Все схемы подходят к глаголам.

В ответе в скобках даны грамматические признаки, которые можно определить по схемам.

Ответ

№245 учебника 2011-2022 (стр. 116):

Вариант ответа #1:

     По данным схемам можно сказать, что соответствующие им слова являются глаголами, по окончаниям можно определить спряжение этих глаголов, а суффикс -л- указывает на то, что глаголы стоят в прошедшем времени.

     Все слова, которые вы напишите, будут являться глаголами.

     Перечитывают, открывают (наст. вр., 3-е л., мн. ч., I спр.).

     Закричишь, увидишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч., II спр.).

     Перегнали, натоптали (прош. вр., мн. ч., I спр.).

     Свистнула, взглянула (прош. вр., ед. ч., ж. р., I спр.).

     Спит, сидит (наст. вр., 3-е л., ед. ч., II спр.).

     Краснеет, худеет (наст. вр., 3-е л., ед. ч., I спр.).

Пояснения:

     не забывайте о том, что суффикс -л- является формообразующим, поэтому в основу слова не входит.

Вариант ответа #2:

№245 учебника 2023-2024 (стр. 119):

Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки, но они совершенно не похожи друг на друга.

     Ира высокая, худая и гибкая, как прутик. У неё длинные руки и пальцы, длинная шея. Волосы у неё тоже длинные, она заплетает их всегда в две косички. Косички получаются тугие, крепкие. Волосы у Иры русые и слегка блестящие, на солнце они словно переливаются. Лицо у Иры овальное, на нём выделяется длинный, но аккуратный, остренький нос, тёмные ровный брови. Губы Ира часто поджимает, и они выглядят как две тоненькие полосочки, поэтому людям часто кажется, что она грустит.

     Лена ниже Иры на целую голову, но тоже худенькая. У неё интересные пальцы. Все пальцы, кроме большого, у неё примерно одной длины. Волосы у Лены рыжие и кучерявые. Они такие непослушные! Всё время топорщатся в разные стороны, даже, когда она убирает их в хвост. Лицо у Лены круглое и весной, когда появляется солнце, оно всегда усыпано маленькими веснушками, такими же яркими и рыжими, как её волосы. Брови и ресницы у Лены тоже рыжеватые, но не яркие. Губы у неё пухленькие и розовые. Лена всегда улыбается, всегда в хорошем настроении, глядя на неё нельзя самому не улыбнуться, такая она лучезарная и весёлая.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора словосочетания:

  1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  2. Определить, какой частью речи является главное слово.
  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
  5. Определить вид словосочетания по главному слову.
  6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×.

Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

Устный разбор.

В словосочетании  засохший лист  главное слово —  лист. Лист   (какой?)  засохший. Засохший  — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания  -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

Письменный разбор.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

  • солнечным утром
  • белых лебедей
  • легкомысленный человек
  • длинная дорога
  • через новую ступеньку
  • у соседнего прохода
  • на высоком крыльце
  • с веселой песней
  • певучая речь.

Существительное + причастие:

  • у рокочущего моря
  • зеленеющим лугом
  • перед цветущим деревом
  • плавающей лодкой
  • опавшей листвой
  • запеченное яблоко
  • на вымытом столе
  • прерываемая беседа
  • описываемый круг
  • разбросанные вещи
  • перед навешенной калиткой.

Существительное + порядковое числительное:

  • на седьмое небо
  • до третьих петухов
  • первая скрипка
  • во втором вагоне
  • возле пятого дома
  • через шестой этаж
  • на восьмой странице
  • с трехсотым покупателем.

Существительное + местоимение:

  • с вашей собакой
  • у моего дома
  • каждый человек
  • любого прохожего
  • какой-то мужчина
  • некий звук
  • с некоторыми людьми
  • ничья сумка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой мальчик
  • у того моста.

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

  • вкусное мороженое
  • горячим жарким
  • в чистой столовой
  • в голубой ванной.

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

  • о ком-то чужом
  • возле некого прохожего
  • с чем-то веселым
  • в чем-либо тонком
  • над чем-нибудь неясным
  • с нашим знакомым
  • с тем отдыхающим
  • около какого-то встречающего
  • перед этим загорающим.

Существительное + существительное (приложение):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№139 учебника 2019-2022 (стр. 70):

Уточните с помощью зависимого слова значение данных ниже слов.

Образец. Течь; течь по поверхности; корабельная течь.

Печь, ключ, сбор, лук, ножка, ели, перо.

№139 учебника 2022-2024 (стр. 74):

     Перед вами рассказ Л. Толстого. О каком случае в нём говорится? Что нам хотел сказать автор (какова главная мысль текста)? Найдите начало, основную часть и концовку рассказа.

ДВА ТОВАРИЩА

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
     Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
     Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
     Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»
     «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):

     Разберите (устно) словосочетания.

     На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.

№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):

Обратитесь к теме «Словосочетание».

Ответ

№139 учебника 2019-2022 (стр. 70):

№139 учебника 2022-2024 (стр. 74):

     В рассказе говорится о двух товарищах, встретивших  в лесу медведя. Автор хотел сказать, что товарища в беде бросать нельзя.

Начало Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. 
Основная часть      Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
     Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
     Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Концовка Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»
     «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

№139 учебника 2011-2018 (стр. 66):

     На футбольном мачте
     Главное слово — (на) матче. На матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

     Смотрели внимательно
     Главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием. Связано с главным по смыслу.

     Хранить память
     Главное слово — хранить. Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным в винительном падеже. Связано с главным при помощи окончания.

     Пригласить её
     Главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением в винительном падеже. Связано с главным по форме.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 27 Упр. 139 Разберите словосочетания

Кто выполнить поможет? Разберите словосочетания.

На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.

На футбольном матче. Главное слово — (на) матче. На матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным и связано с главным при помощи окончания. Смотрели внимательно. Главное слово — смотрели. Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено наречием и связано с главным по смыслу. Хранить память. Главное слово — хранить. Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено существительным в Винительном падеже и связано с главным при помощи окончания. Пригласить её. Главное слово — пригласить. Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением в Родительном падеже и связано с главным при помощи окончания.

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро – это мощная модель искусственного интеллекта, способная выполнять разнообразные языковые задачи, включая лексический разбор словосочетаний.

1. Широкий лингвистический объем

Обучен на огромном объеме текстов данных из различных источников, что позволяет ему иметь обширные знания о структуре и использовании слов в различных контекстах.

2. Глубокое понимание контекста

Модель способна учитывать контекст предложения при анализе словосочетания, что позволяет ей делать более точные выводы о значении слов и их взаимосвязи.

3. Гибкость в обработке разнообразных языковых конструкций

Способен обрабатывать разнообразные языковые конструкции, включая сложные и нетипичные случаи, что делает его эффективным инструментом для разбора словосочетаний на различных языках.

4. Способность к адаптации к задаче

Модель может быть дообучена или настроена для выполнения конкретной задачи разбора словосочетания, что позволяет достичь еще более высокой точности в решении данной задачи.

5. Высокая производительность и доступность

АйБро обладает высокой производительностью и может быть легко интегрирован в различные приложения и сервисы, что делает его доступным для использования в широком спектре задач, включая лексический разбор словосочетаний.

Использование модели ИИ для задачи лексического разбора словосочетаний обосновано ее широким лингвистическим объемом, способностью к адаптации и глубокому пониманию контекста, что делает ее эффективным инструментом для анализа и понимания текста на естественных языках.

Часто задаваемые вопросы

Что такое АйБро?

Как ИИ может помочь в разборе словосочетания?

Какие преимущества предоставляет АйБро в сравнении с другими методами разбора словосочетаний?

Может ли АйБро работать с различными языками?

Может ли АйБро адаптироваться к специфическим задачам разбора словосочетания?

Каким образом ИИ учитывает контекст при разборе словосочетания?

Может ли АйБро разбирать словосочетания в реальном времени?

Можно ли интегрировать ИИ в существующие системы для разбора словосочетаний?

Каким образом АйБро может помочь в обучении языку?

Может ли АйБро использоваться для автоматического перевода текста?

Какие возможности расширения функциональности АйБро существуют?

Может ли АйБро помочь в анализе исследовательских статей или юридических документов?

Может ли ИИ помочь в создании лингвистических моделей?

Каким образом АйБро обеспечивает точность в разборе словосочетаний?

Может ли ИИ помочь в создании эффективных систем машинного перевода?

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §27. Разбор словосочетания. Упражнение №139

Разберите (устно) словосочетания. На футбольном мачте, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её.

Решение

  1. В словосочетание «на футбольном матче» главное слово — (на) матче.(На) матче (каком?) футбольном. Футбольном — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
  2. Словосочетание «смотрели внимательно» главное слово — «смотрели». Смотрели (как?) внимательно. Внимательно — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово наречием. Связано с главным при помощи окончания.
  3. В словосочетании «хранить память» главное слово — «хранить». Хранить (что?) память. Память — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
  4. В словосочетание «пригласить её » главное слово — «пригласить». Пригласить (кого?) её. Её — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано главным при помощи окончания.

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: