Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская, баранов упражнение 135

Гдз по русскому языку  за 5 класс  м.т. баранов, т.а. ладыженская фгос

Содержание решебника

Часть 1

Язык и общение

Условные обозначения

§ 1. Язык и человек

§ 2. Общение устное и письменное

§ 3. Читаем учебник

§ 4. Слушаем на уроке

§ 5. Стили речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем

§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание

§ 7. Орфограмма

§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

§ 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова

§ 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

§ 11. Буквы и, у, а после шипящих

§ 12. Разделительные ъ и ь

§ 13. Раздельное написание предлогов с другими словами

§ 14. Что мы знаем о тексте

§ 15. Части речи

§ 16. Глагол

§ 17. -Тся и -ться в глаголах

§18. Тема текста

§ 19. Личные окончания глаголов

§ 20. Имя существительное

§ 21. Имя прилагательное

§ 22. Местоимение

§ 23. Основная мысль текста

Контрольные вопросы и задания

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

§ 24. Синтаксис

§ 25. Пунктуация

§ 26. Словосочетание

§ 27. Разбор словосочетания

§ 28. Предложение

§ 29. Виды предложений по цели высказывания

§ 30. Восклицательные предложения

§ 31. Члены предложения

§ 32. Главные члены предложения. Подлежащее

§ 33. Сказуемое

§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым

§ 35. Нераспространённые и распространённые предложения

§ 36. Второстепенные члены предложения

§ 37. Дополнение

§ 38. Определение

§ 39. Обстоятельство

§ 40. Предложения с однородными членами

§ 41. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

§ 42. Предложения с обращениями

§ 43. Письмо

§ 44. Синтаксический разбор простого предложения

§ 45. Пунктуационный разбор простого предложения

§ 46. Простые и сложные предложения

§ 47. Синтаксический разбор сложного предложения

§ 48. Прямая речь

§ 49. Диало́г

Повторение

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

§ 50. Фонетика

§ 51. Гласные звуки

§ 52. Согласные звуки

§ 53. Изменение звуков в потоке речи

§ 54. Согласные твёрдые и мягкие

§ 55. Повествование

§ 56. Согласные звонкие и глухие

§ 57. Графика

§ 58. Алфави́т

§ 59. Описание предмета

§ 60. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

§ 61. Двойная роль букв е, ё, ю, я

§ 62. Орфоэпия

§ 63. Фонетический разбор слова

Повторение

Лексика. Культура речи

§ 64. Слово и его лексическое значение

§ 65. Однозначные и многозначные слова

§ 66. Прямое и переносное значение слов

§ 67. Омонимы

§ 68. Синонимы

§ 69. Антонимы

Повторение

Чать 2

Морфемика. Орфография. Культура речи

§ 70. Морфема — наименьшая значимая часть слова

§ 71. Изменение и образование слов

§ 72. Окончание

§ 73. Основа слова

§ 74. Корень слова

§ 75. Рассуждение

§ 76. Суффикс

§ 77. Приставка

§ 78. Чередование звуков

§ 79. Беглые гласные

§ 80. Варианты морфем

§ 81. Морфемный разбор слова

§ 82. Правописание гласных и согласных в nриставках

§ 83. Буквы з и с на конце приставок

§ 84. Буквы а — о в корне -лаг- — — лож-

§ 85. Буквы а — о в корне -pacm- — -роc-

§ 86. Буквы ё — о после шипящих в корне

§ 87. Буквы и — ы после ц

Повторение

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

§ 88. Имя существительное как часть речи

§ 89. Доказательства в рассуждении

§ 90. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

§ 91. Имена существительные собственные и нарицательные

§ 92. Poд имён сущкствительных

§ 93. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

§ 94. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

§ 95. Три склонения имён существительных

§ 96. Падеж имён существительных

§ 97. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

§ 98. Множественное число имён существительных

§ 99. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Повторение

§ 100. Морфологический разбор имени существительного

Имя прилагательное

§ 101. Имя прилагательное как часть речи

§ 102. Правоnисание гласных в nадежных окончаниях nрилагательных

§ 103. Оnисание животного

§ 104. Прилагательные nолные и краткие

§ 105. Морфологический разбор имени прилагательного

Повторение

Глагол

§ 106. Глагол как часть речи

§ 107. Не с глаголами

§ 108. Рассказ

§ 109. Неопределённая форма глагола

§ 110. Правописание -тся и -ться в глаголах

§ 111. Виды глагола

§ 112. Буквы е — и в корнях с чередованием

§ 113. Невыдуманный рассказ (о себе)

§ 114. Время глагола

§ 115. Прошедшее время

§ 116. Настоящее время

§ 117. Будущее время

§ 118. Сопряжение глаголов

§ 119. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

§ 120. Морофологический разбор глагола

§ 121. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

§ 122. Употребление времён

Повторение и систематизация изученного

§ 123. Разделы науки о языке

§ 124. Орфограммы в приставках и в корнях слов

§ 125. Орфограммы в окончаниях слов

§ 126. Употребление букв ъ и ь

§ 127. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи135

Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска.

Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти.

Ответ 1

  Составляем предложения.

  Учитель попросил стереть с доски решение задачи. Сегодня меня вызывали к доске на уроке математики. Миша стоял у доски и не мог решить задачу. Учитель подошёл к доске и записал задание. Марина повесила на доску географическую карту. Ученики списывали с доски новое задание. Учитель разделил доску на две половины, проведя линию мелом. Мы внимательно смотрели на доску. Меня попросили отойти от доски.

Ответ 2

Учитель попросил намочить губку водой, чтобы стереть с доски выполненное упражнение. Сегодня учитель планирует вызывать к доске каждого ученика. Мы привыкли стоять у доски уверенно, чётко отвечая на вопросы учителя. Ученикам подойти к доске бывает сложно, но со своим страхом необходимо справляться. Учитель решил повесить на доске опорные конспекты, чтобы облегчить экзамен. Списать с доски задание проще, когда сидишь на первой парте. Чтобы решить задачи нескольким ученикам пришлось разделить доску мелом. Смотреть на доску интересно, когда учитель объясняет новую тему. Отойти от доски и сесть на своё место мечтает любой ученик, которого вызвали отвечать.

Ответ 3

  Нужно стереть всё с доски. Учитель хотел вызывать меня к доске. Ученик долго стояч у доски, но так и не решил задачу. Васе нужно подойти к доске, чтобы ответить на вопросы учителя. Ваня, помоги мне повесить на доску карту. Сегодня мы списывали с доски новые словарные слова. Нужно разделить доску на две части, когда решают задачи два ученика. Пожалуйста, внимательно смотрите на доску. Маша решила уравнение и отошла от доски.

Ответ 4

  Костя тщательно стирал с доски написанное. Учитель вызвал Катю к доске. Она стояла у доски понурив голову. Катя подошла к доске. Учитель повесил на доску карту мира. Списывайте с доски внимательно! Теперь мы разделим доску на две части. Мы посмотрели на доску. Отойди от доски и сядь на своё место.

Ответ 5

После урока дежурный стирает записи с доски. Учитель вызвал меня к доске. Я долго стоял у доски. Девочка подошла к доске. Мы повесили таблицу на доску. Надо было сделать упражнение самостоятельно, а не списать с доски. Теперь мы разделим доску на две части. Все смотрели на доску. «Отойди от доски, не видно задания».

Ответ 6

После урока дежурный стирает записи с доски. Учитель вызвал меня к доске. Я долго стоял у доски. Девочка подошла к доске. Мы повесили таблицу на доску. Надо было сделать упражнение самостоятельно, а не списать с доски. Теперь мы разделим доску на две части. Все смотрели на доску. Отойди от доски, а то не видно задания.

ПредыдущаяСледующая

Упражнение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№135 учебника 2019-2022 (стр. 69):

     Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
     • Укажите четыре разные части речи.

     Урок, на уроке, начало урока; не читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с другом, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.

№135 учебника 2022-2024 (стр. 72):

     Устно перескажите тексты из упр. и , учитывая функционально-смысловой тип речи (повествование с элементами описания).

№135 учебника 2011-2018 (стр. 64):

     Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска.

     Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти.

Подсказка

№135 учебника 2019-2022 (стр. 69):

Главное слово в словосочетании — то, от которого задаётся вопрос.

№135 учебника 2022-2024 (стр. 72):

Обратитесь к теме «Типы речи».

Ответ

№135 учебника 2019-2022 (стр. 69):

Словосочетания:

Начало урока; читает книгу, интереснаякнига; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с другом; посетить музей, изредка посещать.

Слова:

Урок, на уроке, не читал, беседа, посещение, в музее, музейный.

Интересная

Существительные: урок, начало, книга, знания, класс, друг, беседа, посещение, музей.

Прилагательные: интересная, компьютерный, музейный.

Глаголы: читает, стремиться, беседовать, посетить.

Наречие: изредка.

№135 учебника 2022-2024 (стр. 72):

Устно:
     В доме жило много старых вещей. Эти вещи были когда-то давно нужны обитателям дома, а сейчас они пылились на чердаке.
     На чердаке мы нашли чёрную шкатулку. 
     Шкатулку принесли в комнаты, вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики, около каждого из них сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
     Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, по она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол и забыли о ней.
          Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
     Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
     Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
     Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не
смогли.

№135 учебника 2011-2018 (стр. 64):

     Костя тщательно стирал с доски написанное. Учитель вызвал Катю к доске. Она стояла у доски, понурив голову. Катя подошла к доске. Учитель повесил на доску карту мира. Списывайте с доски внимательно! Теперь мы разделим доску на две части. Мы посмотрели на доску. Отойди от доски и сядь на своё место.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Часть 1. Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: