3 склонение существительных
Третье склонение составляют существительные женского рода с мягкой основой и с основой на шипящий (ж, ч, ш, щ), обозначенные мягким знаком, с нулевым окончанием:
- льняная ткань
- долгая болезнь
- непроходимая грязь
- далекая пустошь
- густая рожь
- наша помощь
- острая горечь.
Особенностью склонения этих существительных является чаще всего безударное окончание -и в трех падежах: родительном, дательном и предложном.
Понаблюдаем:
- и. п. (что?) ве́тошь
- р. п. край (чего?) ве́тоши
- д. п. тянусь (к чему?) к ве́тоши
- в. п. беру (что?) ве́тошь
- т. п. протрем ( чем?) ве́тошью
- п. п. нуждаемся (в чём?) в ве́тоши
Рассмотрим, какие падежные окончания имеют существительные трех склонений в формах множественного числа.
Окончания падежей существительных в форме множественного числа
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | |||
Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | |
И. п. | -ы, -и | травы
деревни тёти |
-а, -я, -ы, -и | болота
моря стволы школьники |
-и | новости
но́чи ры́си |
Р. п. | трав
дереве́нь тёть |
-ов, -ей, | болот
стволов морей школьников |
-ей | новостей
ночей рысей |
|
Д. п. | -ам, -ям | травам
деревням тётям |
-ам, -ям | болотам
стволам морям школьникам |
-ям, -ам | новостям
ночам рысям |
В. п. | -ы, -и, | травы
деревни тёть |
-а, -я, -ы, -и, ей, -ов | болота
моря стволы гвозди коней школьников |
-и, -ей | новости
ночи рысей |
Т. п. | -ами, -ями | травами
деревнями тётями |
-ами, -ями | болотами
стволами морями школьниками |
-ами, -ями | новостями
ночами рысями |
П. п. | -ах, -ях | о травах
о деревнях о тётях |
-ах, -ях | о болотах
на стволах о морях о школьниках |
-ах, -ях | о новостях
о ночах о рысях |
Таблица окончаний склонений в единственном числе
Падеж | 1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | на -ие | на -ия , |
Им. п. |
-а/-я ваза, няня |
□ | -о, -е кран, поле |
□ речь |
-ие изобилие |
-ия мантия |
Род. п. |
-ы/-и вазы, няни |
-а/-я крана, поля |
—и речи |
-ия изобилия |
-ии мантии |
Дат. п. |
-е вазе, няне |
-у / -ю крану, полю |
-и речи |
-ию изобилию |
—ии мантии |
Вин. п. |
-у/-ю вазу, няню |
□ | -о / -е кран, поле |
□ речь |
-ие изобилие |
-ию мантию |
Тв. п. |
-ой/-ей вазой, няней |
-ом / -ем краном, полем |
-у/-ю речью |
-ием изобилием |
—ией мантией |
Предл. п. |
-е о вазе, о няне |
-е о кране, о поле |
-и о речи |
-ии об изобилии |
-ии о мантии |
1.1. Слова на —ия следует различать со словами на —ья (Марья, Наталья, Софья). Слова на —ья склоняются по правилам первого склонения и имеют окончание -е в дательном и предложном падежах единственного числа. Сравните:
Это относится и к парам типа «учение» — «ученье», «сомнение»— «сомненье». Первый вариант склоняется как слова на —ие, второй — как слова второго склонения.
Однако в художественной речи возможно написание слов на -ье в предложном падеже с окончанием -и. Например: в забытьи.
1.2. Существительные на —ий, —ия с односложной основой (т.е. состоящей из больше чем одного слога) в предложном падеже единственного числа в безударной позиции оканчиваются на —е.
Например:
Под ударением в окончании пишется «—и».
Пример:
1.3. Существительные на безударные—ья и—ье имеют в родительном падеже множественного числа окончание — ий или ев: певунья — певуний, ненастье — ненастий; устье — устьев, келья — келий,
А на ударные —ья и—ьё — окончание—ей. Например: ружьё — ружей, статья — статей, семья — семей (но: копьё — копий).
1.4 Вопреки основному правилу, следующие слова с неодносложной основой в безударной позиции имеют окончание —и , а не -е :
- Слова мужского и среднего рода на —ий и —ие (литий, положение) в предложном падеже единственного числа: о литии, о положении.
- Слова женского рода на —ия (Швейцария) в предложном и дательном падеже единственного числа: к Швейцарии, о Швейцарии.
1.5. В существительных мужского и среднего рода с суффиксом—ищ- в именительном падеже единственного числа ставится окончание—е, у существительных женского рода — окончание—а. Например: а) дуб — дубище, забор — заборище, чудо — чудище; б) струя — струища, жара — жарища.
В именительном падеже множественного числа у таких слова женского и мужского рода пишется окончание—и, а у среднего—а.
1.6. У существительных с суффиксами -ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк- -шик- в именительном падеже единственного числа ставится: а) окончание—а — у слов мужского рода, называющих одушевленные предметы, и у слов женского рода, например: сынишка, мальчишка, сударушка, малинушка, старушка, краюшка; б) окончание—о — у слов мужского рода, называющих неодушевленные предметы, и у слов среднего рода: чехлишко, судёнышко, столбишко, сундучишко, золотишко.
1.7. В одушевленных существительных мужского и общего рода после суффикса—л— в именительном падеже единственного числа ставится окончание—а, например: чудила, чертила; у среднего рода — окончание—о, например: покрывало, забрало.
1.8. Названия населённых пунктов на -ов, -ев, -ин, -ын, -ово, -ево, -ино, -ыно имеют в творительном падеже единственного числа окончание -ом: Павшином, Румянцевом, Марьином, Ерином. Эти слова нужно различать с фамилиями, у которых в этом случае будет окончание -ым: Павшиным, Румянцевым, Марьиным и т.д.
Примечание. Сейчас для топонимов на —ово, -ево, -ино, -ыно нормативны два варианта: склоняемый и несклоняемый, но склоняемый относится к строгой литературной речи и его желательно использовать в официальных выступлениях и т.д.
Но: эти топонимы не склоняются при наличии родового слова, например: из района Братеево, из села Егорово. Но без него уже возможно склонение: из Братеева, из Егорова.
Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
А ГДЕ ГДЗ? ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженской Т.А. здесь!
Ресурс ГдеГдз.Ру создан специально для удобства школьников и их родителей: выполненные задания по номерам можно найти в приведенной выше таблице, манипулировать которой можно через строку поиска: достаточно вбить в ней номер задания, и он подсветится в таблице.
Сайт ГДЕ ГДЗ не будет мешать просмотру страниц назойливой рекламой, не удивит своих пользователей необходимостью просматривать рекламные ролики или переходить на сторонние и ресурсы. Регистрироваться на сайте не придется, а материалы доступны в режиме 24/7 абсолютно бесплатно. Эти важные критерии – не единственные достоинства ресурса:
- Готовые упражнения соответствуют номерам учебника по русскому языку для 5 класса Ладыженской Т.А. в его последнем издании;
- Одному номеру задания может соответствовать несколько вариантов выполнения упражнения – фонетического разбора слова или определения пропущенных безударных гласных в словах;
- Искать и просматривать готовые упражнения по русскому языку можно на основании любого электронного гаджета – телефона, компьютера, планшета;
- Упражнения решебника выполнены в соответствии с правилами и стандартами, принятыми Министерством Образования РФ.
Для того чтобы отыскать ответы и решения по учебнику нужно начать вбивать его название в поисковой строке – система автоматических сформирует список подходящих вариантов.
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№100 учебника 2019-2022 (стр. 51):
Выпишите в левый столбик существительные 3-го склонения, а в правый — не 3-го склонения. Поставьте ь там, где он необходим. Составьте предложения с выделенными словами.
Шалаш(?), товарищ(?), (сушка) груш(?), сторож(?), этаж(?), ключ(?), врач(?), вещ(?), (постройка) дач(?), ноч(?), (много) луж(?), плащ(?), лещ(?), молодёж(?), обруч(?), дрож(?), помощ(?), ёж(?), реч(?), (из-за) туч(?), рож(?), доч(?), (много) задач(?), лож(?), дич(?), полноч(?), богач(?), чертёж(?), малыш(?), кирпич(?), мощ(?), луч(?), глуш(?).
№100 учебника 2022-2024 (стр. 50):
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны?
Организация Объединённых Наций была основана в 1945 году. В настоящее время её членами являются 193 государства.
Организация Объединённых Наций может принимать решения по вопросам, стоящим перед человечеством в XXI веке, таким, как мир и безопасность, изменение климата, права человека, разоружение, терроризм, чрезвычайные ситуации и многое другое.
Шесть языков — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский — имеют статус официальных языков ООН. Правильный перевод в рамках этих шести языков как в устной, так и в письменной форме чрезвычайно важен для работы Организации, поскольку обеспечивает понятную и точную коммуникацию в вопросах глобального значения.
Делегат может выступать на любом официальном языке ООН. Речь синхронно переводится на другие официальные языки ООН.
№100 учебника 2011-2018 (стр. 47):
Выпишите имена существительные с недописанными окончаниями вместе с теми словами, от которых задаётся падежный вопрос. Укажите склонение и падеж.
Образец. Лежит в плетёной корзин.. — лежит (1-е скл., предл. п.) в корзине.
1. Выйти к лесной2 опушк.. . 2. Расположились на небольшой полян.. . 3. Край берёзовой рощ.. . 4. Нигде нет настоящей тен.. . 5. Скрываться в буйной поросл.. трав. б. Запах горькой полын.. . 7. Играют3 в пышной зелен., деревьев. 8. Купаются в солнечном блеск.. . 9. Удивительно радостно на сердц.. .
Подсказка
№100 учебника 2019-2022 (стр. 51):
К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.
В остальных случаях ь на конце существительных с шипящими согласными не ставится!
№100 учебника 2022-2024 (стр. 50):
Обратитесь к теме «Текст».
№100 учебника 2011-2018 (стр. 47):
Падеж определяется по вопросу, а склонение — по именительному падежу единственного числа.
Ответ
№100 учебника 2019-2022 (стр. 51):
1-е склонение | не 3-е склонение |
вещь |
шалаш, товарищ |
Товарищ принес мне фрукты в больницу. На празднике молодёжь веселилась до упаду. Речь отвечающего была путанной и невнятной. На полях поспевала золотая рожь. Луч солнца проник в комнату через занавеси. Лесная глушь скрывала много тайн.
№100 учебника 2022-2024 (стр. 50):
Тема текста: официальные языки ООН.
В тексте 4 абзаца.
Выделены ключевые слова: Организация Объединённых наций, 193 государства, шесть языков, имеют статус официальных языков ООН, обеспечивает понятную и точную коммуникацию в вопросах глобального значения.
Непонятные слова:
• глобальный — всемирный, охватывающий всю Землю;
• статус — сложившееся положение, состояние;
• коммуникация — значение;
• официальный — должностной.
№100 учебника 2011-2018 (стр. 47):
Выйти (1-е скл., Д. п.) к опушке, расположились (1-е скл., П. п.) на поляне, край (1-е скл., Р. п.) рощи, нет (3-е скл., Р. п.) тени, скрываться (3-е скл., П. п.) в поросли, запах (3-е скл., Р. п.) полыни, играют (3-е скл., П. п.) в зелени, купаются (2-е скл., П. п.) в блеске, радостно (2-е скл., П. п.) на сердце.
Лесной
I. Играют — глаг., что делают?
II. Н. ф. — играть, I спр.,наст. вр., 3-е л., мн. ч.,
III. (что делают?) играют — сказуемое.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Творительный падеж
Творительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения. Творительный падеж отвечает на вопросы – Кем? Чем?, может употребляться в приглагольной либо приименной позициях.
Примеры существительных в творительном падеже: горжусь дочерью, наслаждаются искусством, зажечь спичкой, написано учеником, стоять боком, идти колоннами, быть кассиром.
Как определить творительный падеж
Чтобы узнать падеж существительного, к слову необходимо поставить вопросы творительного падежа (Кем? Чем?), а также выделить у существительного падежное окончание.
Падежные окончания Т. п. представлены в таблице.
Обратите внимание! В форме творительного падежа множественного числа существительные всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение – разносклоняемое существительное «дитя» и некоторые дополнительные формы Т
п. существительных третьего склонения.
Значение имен существительных в творительном падеже
В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:
Субъектное (гвоздь забили молотком, ошибка допущена сотрудником);
Объектное (восхищаться музыкой, обладать навыками);
Определительное (чистка пылесосом, она была неумехой);
Обстоятельственное (чертить карандашом, указать линейкой, работать вечерами, создавать командой, петь альтом).
Предлоги творительного падежа
Существительные в творительном падеже употребляются как в качестве прямого дополнения (украсить узором, говорить басом), так и с предлогами (стоять перед домом, пролететь над морем). С существительными в Т. п. употребляются предлоги – за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.
Примеры существительных в творительном падеже с предлогами: гулять под дождем, блюдце под чашкой, видно за облаками, нести за спиной, спор между учениками, тропинка между деревьями, смеяться над шуткой, выступать перед аудиторией, дача под Москвой, брат с сестрой, говорить с другом.
Видео:Падежные окончания имен существительных 1 склоненияСкачать