Канакина 4 класс РТ №2, упр 39, с 17

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

21 ВЕКА»Тема: «Повторяем признаки имени прилагательного»Урок 16Учитель начальных классов

Смирнова М.В. МОУ СОШ №4 г. Всеволожска

Слайд 2Педагогическая цель. Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять

их употреблением в предложениях и в тексте.

Слайд 4Минутка чистописания. сущ пр ил ль агсуществительное прилагательное

звезда, холодный лёд, горячий кипяток

примета, знак, по которым можно узнать,Показатель, примета, знак, по которым

можно узнать, определить чего-нибудь

Значение слова Признак по Ожегову:

Слайд 7Рубрика «Вспомни изученное» Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные,

притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма.

Слайд 8Рубрика «Вспомни изученное»
(подсказка)Весёлый человек, весёлая песня, весёлое приключение, весёлые праздники.Весёлый

человек, весёлого человека, весёлым человеком, о весёлом человеке.Весёлый – весел

(каков?), веселее, очень весёлый.Кирпичный – из кирпича.Мамин, папин (чей?)

форма.

Слайд 11Рубрика «Давай подумаем»
учебник стр.40 влажной темноты(чего?) темноты — Р.п. ж.р.темноты

(какой?) влажной — Р.п.ж.р.

от рода, числа и падежа имени существительного.Имена прилагательные изменяются по

родам, числам, падежам.

Слайд 14Учебник упражнение 2 стр.40Списать, определить род, число, падеж.золотой ключик –

м.р., ед.ч., И.п.;золотой медалью — ж.р., ед.ч., Т.п.;(нет) сильного ветра

– м.р., ед.ч., Р.п.;(нет)сильного чувства – ср.р, ед.ч., Р.п.;(вижу) сильного богатыря – м.р., ед.ч., В.п.

Слайд 17Творческая работа Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,

спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал

развёртываться, а листва над ним – подниматься. Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш». Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?» И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл. (По М. Пришвину)

Слайд 22Работа по карточкам Образуйте от имён существительных

имена прилагательные: сначала единственного числа мужского рода, а

затем множественного числа. Запишите, выделите окончания.Малина _______________ ____________Виноград _____________ _________________Высота ______________ __________________Сирень ______________ _________________Липа _______________ ___________________Роза _______________ ___________________Мороз _______________ ___________________

Слайд 23Работа по карточкам.2. Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные.

Выделите окончания прилагательных.________яблоко( )

У _________ птички( )________погода( ) На ________ дереве( )________вокзал ( ) По _________ улице ( )________утро ( ) В _________ письме ( )

пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Слайд 17Творческая работа Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,

спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал

развёртываться, а листва над ним – подниматься. Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш». Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?» И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл. (По М. Пришвину)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: