Слайды и текст этой презентации
Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
21 ВЕКА»Тема: «Повторяем признаки имени прилагательного»Урок 16Учитель начальных классов
Смирнова М.В. МОУ СОШ №4 г. Всеволожска
Слайд 2Педагогическая цель. Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять
их употреблением в предложениях и в тексте.
Слайд 4Минутка чистописания. сущ пр ил ль агсуществительное прилагательное
звезда, холодный лёд, горячий кипяток
примета, знак, по которым можно узнать,Показатель, примета, знак, по которым
можно узнать, определить чего-нибудь
Значение слова Признак по Ожегову:
Слайд 7Рубрика «Вспомни изученное» Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные,
притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма.
Слайд 8Рубрика «Вспомни изученное»
(подсказка)Весёлый человек, весёлая песня, весёлое приключение, весёлые праздники.Весёлый
человек, весёлого человека, весёлым человеком, о весёлом человеке.Весёлый – весел
(каков?), веселее, очень весёлый.Кирпичный – из кирпича.Мамин, папин (чей?)
форма.
Слайд 11Рубрика «Давай подумаем»
учебник стр.40 влажной темноты(чего?) темноты — Р.п. ж.р.темноты
(какой?) влажной — Р.п.ж.р.
от рода, числа и падежа имени существительного.Имена прилагательные изменяются по
родам, числам, падежам.
Слайд 14Учебник упражнение 2 стр.40Списать, определить род, число, падеж.золотой ключик –
м.р., ед.ч., И.п.;золотой медалью — ж.р., ед.ч., Т.п.;(нет) сильного ветра
– м.р., ед.ч., Р.п.;(нет)сильного чувства – ср.р, ед.ч., Р.п.;(вижу) сильного богатыря – м.р., ед.ч., В.п.
Слайд 17Творческая работа Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,
спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал
развёртываться, а листва над ним – подниматься. Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш». Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?» И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл. (По М. Пришвину)
Слайд 22Работа по карточкам Образуйте от имён существительных
имена прилагательные: сначала единственного числа мужского рода, а
затем множественного числа. Запишите, выделите окончания.Малина _______________ ____________Виноград _____________ _________________Высота ______________ __________________Сирень ______________ _________________Липа _______________ ___________________Роза _______________ ___________________Мороз _______________ ___________________
Слайд 23Работа по карточкам.2. Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные.
Выделите окончания прилагательных.________яблоко( )
У _________ птички( )________погода( ) На ________ дереве( )________вокзал ( ) По _________ улице ( )________утро ( ) В _________ письме ( )
пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Слайд 17Творческая работа Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,
спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал
развёртываться, а листва над ним – подниматься. Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш». Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?» И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл. (По М. Пришвину)