Ответы к упражнению 81
Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено? Однажды Наташа гуляла в поле около леса. Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла воды из руч..йка и нап..ила его. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «_________ , девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость». Н. Сидоров
Пропущено слово “Спасибо“.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имён существительных.
• Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст. Тема: добрый поступок. Главная мысль: добро возвращается добром. Заголовок: Добро за добро.
• Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать. Через некоторое время Наташе дали задание нарисовать пейзаж. Девочка долго думала, что же ей изобразить. И тут она вспомнила про тот самый голубой колокольчик, которому она не дала погибнуть. Наташа быстро собрала мольберт с красками и отправилась в поле. Она нарисовала прекрасный пейзаж, где в центре красовался ее новый друг. Через несколько дней Наташа узнала, что ее рисунок занял первое место в конкурсе. Девочка была очень счастлива.
Разбор предложения Однажды Наташа гуляла в поле около леса 4 по членам: Однажды Наташа гуляла в поле около леса. гуляла (где?) в поле гуляла (когда?) однажды гуляла (около чего? где?) около леса
Разбор слова принесла 2 по составу:
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 81, с. 45
81. Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?
Однажды Наташа гуляла в поле около леса 4 (Р.п.) . Она увидела голубой к о л о кольчик. Он рос д а л е ко от воды (Р.п.) и совсем завял. Наташа (И.п.) пож а лела бедный цветок. Девочка (И.п.) прин е сла воды из руч е йка (Р.п.) и нап о ила его. Голубой к о л о кольчик ожил, улыбнулся и ск а зал: «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин е су тебе радость».
Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имён существительных.
Однажды Наташа гуляла в поле около леса 4 . гуляла (где?) в поле, гуляла (когда?) однажды, гуляла (около чего? где?) около леса.
Тема: любовь к природе. Главная мысль: добро возвращается добром.
Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Голубой колокольчик
С тех пор прошло много времени. Однажды Наташа с мамой пришли в картинную галерею на выставку. На одной стене висела картина, на которой был изображён тот самый колокольчик, который когда-то пожалела Наташа. Девочка обрадовалась. Она стояла и любовалась картиной. Ей казалось, что голубой колокольчик подмигивает ей. Около картины собиралось много людей. Они разглядывали колокольчик и улыбались.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?
Однажды Наташа гуляла в поле около леса. 4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила его. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «________, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имён существительных.
Однажды Наташа гуляла в поле около леса.гуляла (где?) в поле, гуляла (когда?) однажды, гуляла (около чего? где?) около леса.
Разбор слова «принесла» по составу:
• Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст.
Тема: любовь к природе. Главная мысль: добро возвращается добром.
• Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Добро за добро На следующий год Наташа собралась за ягодами. Придя на знакомую полянку, она увидела, что она усыпана колокольчиками. Девочка поняла, что когда она спасала один колокольчик, она спасала сотни колокольчиков. И от этого на душе у Наташи было очень радостно.
Задания и ответы с демоверсии
1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.
- В слове гибкий все согласные мягкие.
- В слове рябина буква я обозначает два звука.
- В слове уют два согласных звука.
- В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .
2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.
- гуляют
- аист
- светает
- лилия
- какао
3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.
4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).
- ароматный – душистый
- огонь – пламя
- бежать – стоять
- собака – пёс
5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.
- Гладкий – можно проверить словом гладить.
- Голубка – можно проверить словом голубь.
- Ногти – можно проверить словом ноготок.
- Мороз – можно проверить словом морозный.
6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.
- чудес..но
- ужас..ный
- вкус..ный
- грус..но
7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.
8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.
- Предложение побудительное, восклицательное.
- Предложение вопросительное, восклицательное.
- Предложение повествовательное, невосклицательное.
- Предложение вопросительное, невосклицательное.
9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.
- спрятала
- (перед) осенью
- белка
- орехи
10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.
- солёный, соль, солёную
- гора, горка, пригорок
- полевая, полюшко, поле
- носиком, носик, нос
- шуметь, шумный, шумному
11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.
12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.
- карась, апрель, дочь
- пальто, альбом, грусть
- галька, мышь, осень
- семья, деньки, хлопья
- конь, уголь, мальчик
13. Отметь знаком предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги. Ребёнок (по)смотрел (на)небо.
- Шарик (по)летел (над)крышей.
- Мы были (на)море (до)сентября.
- Он (у)видел (за)домом радугу.
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
Голубой зверёк
В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.
Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.
Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.
И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.
Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.
Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)
14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте.
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- имя прилагательное
15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.
- спустилась с дерева
- куница щёлкнула
- куница зубами
- щёлкнула острыми
- щёлкнула зубами
16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.