Повторение
Что обозначает имя существительное?
Номер 8.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2021
2023
Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
А. Круглов
- Какую картину вы представили, читая стихотворение?
- Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
- Спишите. Подчеркните имена существительные.
Ответ:
Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.
Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,Холод, полутьма…День – коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
Звуко-буквенный разбор слова1:
Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;
6 б., 6 зв.
Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
А. Круглов
- Какую картину вы представили, читая стихотворение?
- Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
- Спишите. Проверьте себя.
Ответ:
Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.
Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!
Звуко-буквенный разбор слова1:
Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;
6 б., 6 зв.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова;
• конкретные предметы: ручка, стол;
• живые существа-люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
• растения: сосна, сирень;
• явления природы: снег, дождь;
• свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.8
5
(
12
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№716 учебника 2019-2022 (стр. 142):
Запишите глаголы, которые понадобятся вам для рассказа по картинкам. Обозначьте спряжение глаголов.
Образец.
№716 учебника 2022-2024 (стр. 113):
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…» и подготовьтесь к письму по памяти. Выпишите из текста глаголы, отметьте, какие из них возвратные, а какие — невозвратные. Проанализируйте по составу три глагола (по выбору).
Полюбуйся6: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
№716 учебника 2011-2018 (стр. 142):
Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? • Можно ли заменить выделенное слово синонимами?
Над моим окном, под карнизом, свили гн..здо проворные трясогузки Неутомимо п..рхали они на своих лё..ких крылышках2 вокруг гн..зда хл..потливо н..сили птички в клювах длинные конские волосинки сухой мох тр..винки, дёргали из пазов бревенчатой3 стены мя..кую паклю.
(И. Соколов-Микитов)
Подсказка
№716 учебника 2011-2018 (стр. 142):
Вставим пропущенные буквы:
- гнездо (гнёзда), хлопотливо (хлопоты), носили (но́ска), травинки (травка), бревенчатой (брёвна) — безударные гласные;
- порхали — словарное слово;
- лёгких (легонько), мягкую (мягок) — парные звонкие/глухие согласные.
Ответ
№716 учебника 2019-2022 (стр. 142):
№716 учебника 2022-2024 (стр. 113):
Полюбуйся (возвр.), наступает (невозвр.), летят (невозвр.), утопает (невозвр.), шумят (невозвр.), соберутся (возвр.), понавьют (невозвр.), посмотри (невозвр.), польются (возвр.).
Полюбуйся6
- Полюбоваться — понаблюдать с восхищением.
- Однозначное слово.
- Употреблено в прямом значении.
- Синонимы и антонимы отсутствуют.
Полюбуйся6: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
№716 учебника 2011-2018 (стр. 142):
Над моим окном, под карнизом, свили гнездо проворные трясогузки. Неутомимо порхали они на своих лёгких крылышках вокруг гнезда, хлопотливо носили птички в клювах длинные конские волосинки, сухой мох, травинки, дёргали из пазов бревенчатой стены мягкую паклю.
(И. Соколов-Микитов)
Проворный — прыткий, резвый.
I. Бревенчатой — прил.
Стены (какой?) бревенчатой.
II. Н. ф. — бревенчатый; в ж. р., ед. ч., Р. п.
III. Стены (какой?) бревенчатой — определение.
Правила: Знаки препинания в конце предложения и между однородными членами предложений.
- ← Предыдущее
- Следующее →