Упражнение 34 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2. страница 22

Гдз и решебник русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник

Ответы на задания

Упражнение 1.

Ёлка (ж. р.) шар (м.р.), сердце (с.р.), гирлянда(ж.р.), фото (с. р.), гора (ж. р.).

Упражнение 2.

Мышь, медведь, груша, весло, няня, ведро, поле, дедушка.        

Упражнение 3.

Предложения под номерами: 1, 3, 5, 6.

Упражнение 4.

цыплёнок – цыплята

зима – зимы

город – города

чашка – чашки

огонёк – огоньки

страусёнок – страусята

автомобиль – автомобили

окно – окна

Упражнение 5.

Жмурки, шорты, очки, хлопья.

Упражнение 6.

Упражнение 7.

Ребята, наш урок закончился. Сегодня вы получили новые знания об имени существительном. Познакомились с правилами, которые вам помогут писать грамотно. Проверьте, несколько вы были внимательными и хорошо поняли материал. Пройдите тестирование.

Непостоянные признаки

В русском языке существуют единственное и множественное число, шесть падежей: Именительный (единственный прямой), Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный (косвенные). Получается, у каждого слова есть 12 форм? Не совсем так, но об этом позднее.

Изменение по числам

Чаще всего образование мн. ч. происходит с помощью замены окончания на и/ы: трюк – трюки (нулевое – и), мама – мамы (а – ы) и т. д. Иногда при этом изменяется место ударения (мост – мосты). Иногда форма множественного числа имеет более длинную основу: котенок – котята, сын – сыновья.

Есть существительные, множественное число которых образуется заменой окончания на а/я: номер – номера (нулевое – а), море – моря (е – я), егерь – егеря (нулевое – я). А разносклоняемые существительные на -мя во множественном числе вместе с окончанием получают суффикс -ен-: время – времена, племя – племена, знамя – знамена.

Изменение по падежам

Падежи в любом языке нужны для передачи грамматического значения слова, которое помогает логично связывать отдельные элементы в правильные предложения. Каждый из шести падежей русского языка имеет особенное значение. Творительный, предложный, винительный могут показывать отношения действия и места (идти лесом, в супермаркет, сидеть на скамейке). Творительный также показывает орудие действия: махать мечом, вязать крючком. Винительный показывает объект действия: собирать ягоды, писать сочинение. А родительный отвечает за отношение части к целому: ножка стула, плод яблони и т.п.

Определение, в каком падеже стоит слово, происходит путем подбора корректного вопроса и анализа окончания существительного. Подробные сведения о том, какой вопрос задать и какое окончание, характерное для каждого падежа, выбрать, указаны в таблице ниже:

Видео:07 11 Русский языкСкачать

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.

     Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, пшено, шашки, дружба, тетрадь, санки, кино, иней, сливки, шоссе, берёзы, джинсы.

Выпишите слова в таком порядке:

а) имена существительные, которые изменяются по числам;

б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;

в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Догадайтесь, в каких именах существительных нет окончания.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.

Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд1, сливки, шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова в таком порядке:

а) имена существительные, которые изменяются по числам;

б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;

в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Догадайтесь, в каких именах существительных нет окончания.

№34 учебника 2023-2024 (стр. 22):

Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.

     Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, пшено, шашки, дружба, тетрадь, санки, кино, дождь, сливки, шоссе, берёзы, джинсы.

Выпишите слова в таком порядке:

а) имена существительные, которые изменяются по числам;

б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;

в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Догадайтесь, у каких имен существительных нет окончания. Что вы знаете об этих именах существительных?

Подсказка

№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):

Нет окончаний у несклоняемых (неизменяемых) существительных.

В справочнике есть подробные данные об изменении по числам существительных.

Ответ

№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):

Вариант ответа #1:

     Не все имена существительные, представленные в упражнении, изменяются по числам.

     Имена существительные, которые изменяются по числам: шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, берёзы.

     Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе: молоко, творог, пшено, дружба, кино, иней, шоссе,

     Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе: очки, ножницы, шашки, санки, сливки, джинсы.

Очки — 2 слога.

о — — гласн., безударн.;

ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

к — — согл., глух. парн., мягк. парн.;

и — — гласн., ударн.;

4 б., 4 зв.

У существительных, которые имеют только одну форму числа, нет окончаний, потому что данные слова неизменяемые, а окончание — изменяемая часть слова.

Вариант ответа #2:

а) шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, яблоко;

б) молоко, творог, сахар, дружба, пальто, мёд, шоссе;

в) очки, ножницы, шашки, санки, сливки, брюки.

Нет окончаний у существительных: пальто, шоссе.

Очки́   — 2 слога, 4 звука, 4 буквы.

о – звук гласн., безударный;

ч – звук согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

к – звук согл., глух. парн., мягк. парн.;

и – звук гласн., ударный.

Мёд – 1 слог, 3 звука, 3 буквы.

м – звук согл., звон. непарн., мягк. парн.;

ё  – звук гласный, ударный;

д – звук согл., глух. парн., твёрд. парн.

№34 учебника 2023-2024 (стр. 22):

     Не все имена существительные, представленные в упражнении, изменяются по числам.

     Имена существительные, которые изменяются по числам: шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, дождь, берёзы.

     Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе: молоко, творог, пшено, дружба, кино, шоссе,

     Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе: очки, ножницы, шашки, санки, сливки, джинсы.

Очки — 2 слога.

о — — гласн., безударн.;

ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

к — — согл., глух. парн., мягк. парн.;

и — — гласн., ударн.;

4 б., 4 зв.

У существительных, которые имеют только одну форму числа, нет окончаний, потому что данные слова неизменяемые, а окончание — изменяемая часть слова.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Единственное и множественное число имён существительных

Категория чис­ла у имен суще­стви­тель­ных явля­ет­ся непо­сто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком. Понятие чис­ла у имён суще­стви­тель­ных свя­за­но с воз­мож­но­стью сосчи­тать пред­ме­ты. Если о пред­ме­те сооб­ща­ют как об одном экзем­пля­ре, то сло­во, его обо­зна­ча­ю­щее, име­ет фор­му един­ствен­но­го числа:

  • кни­га
  • зве­но
  • город
  • тет­радь

Все эти суще­стви­тель­ные соче­та­ют­ся со сло­ва­ми «один», «одна», «одно». Эта соче­та­е­мость ука­жет, что суще­стви­тель­ное име­ет фор­му един­ствен­но­го числа.

Если гово­ря­щий сооб­ща­ет о пред­ме­тах, кото­рых мно­го или несколь­ко, то суще­стви­тель­ное име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го числа:

  • кни­га — книги
  • зве­но — звенья
  • город — города
  • тет­радь — тетради

Большинство слов могут обра­зо­вать фор­му един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа.

Понаблюдаем:

  • зем­ля — несколь­ко земель;
  • обла­ко — обла­ка, мно­го облаков;
  • поезд — поез­да, шесть поездов;
  • вещь — вещи, мно­го вещей, две­на­дцать вещей.

Уточним, что суще­стви­тель­ные в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла упо­треб­ля­ют­ся с чис­ли­тель­ны­ми, начи­ная с пяти и далее. Числительные два-четыре управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла (две тет­ра­ди, три дома, четы­ре дере­ва).

По чис­лам изме­ня­ют­ся суще­стви­тель­ные, кото­рые мож­но сосчи­тать. Такие сло­ва обо­зна­ча­ют кон­крет­ные пред­ме­ты, явле­ния живой и нежи­вой природы:

  • подуш­ка — подушки;
  • клён — клёны;
  • окунь — окуни;
  • соба­ка — собаки.
  • соби­ра­тель­ные суще­стви­тель­ные (род­ня, листва);
  • веще­ствен­ные суще­стви­тель­ные (мёд, рези­на);
  • абстракт­ные суще­стви­тель­ные (брат­ство, сме­лость);
  • назва­ния сто­рон све­та (север, запад)
  • назва­ния пар­ных пред­ме­тов (шор­ты, очки);
  • назва­ния игр, отрез­ков вре­ме­ни (жмур­ки, сут­ки);
  • назва­ния дей­ствий (про­во­ды, сбо­ры);
  • назва­ния веществ и остат­ков (хло­пья, очист­ки)

Видео:Изменение имён существительных по числам | Русский язык 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать

У меня домашка, как всегда?

У меня домашка, как всегда.

А)Изменяется по числам.

Б)Употребляется только в единственном числе.

В)Употребляется только во множественном числе.

Правильный ответ под буквой С.

Спасибо тебе. Запятая пишется при обращении. Например : «Спасибо, Ваня! «. .

Сидите — сидишь, сидит — 2 спр. Шумят — шумишь, шумите — 2 спр. Засвищут — замвищешь, засвищите — 1 спр. Узнаем — узнаешь, узнаете — 1 спр. Тяните — тянешь, тянет — 1 спр. Мечтают — мечтаешь, мечтаете — 1 спр.

Сидите — 2 спряжение, шумят — 2 спряжение, засвищут — 1 спряжение ( не уверена, ведь нету слова засвищут), узнаем — 1 спряжение, тяните — 1 спряжение, мечтают — 1 спряжение.

В войну хлеб играл огромную ролью. В Калининград приезжали машины и давали совсем крошечные куски хлеба. Люди ели по немножку. Но с помощью хлеба люди выжили в блокаде. Также хлеба было мало и в других городах. Люди варили суп но там кроме бульо..

Когда была война было очень мало еды и людям снился хлеб, потому что лучше придумать нельзя было. Ещё теперь говорят На голодный 41 год. Потому что в это время была война люди на войне ничего ни ели кроме травы и вообще не пили. Иногда была каша м..

Если бы я был учителем то я бы индивидуально подходил подходил к каждому ребёнку в процессе обучения. Я бы не загружал детей на уроках и дома. Я бы не наказывал детей строго.

Проснувшись — дееприч. I. Встал(как? ), проснувшись. II. Морф. Призн. : неизм ф. , сов. Вид. III. Как встал? Проснувшись(подёркиваем палочкой и точкой).

Проснувшись — дееприч. Начальная форма : проснуться ; совершенный вид, прошедшее время. Обстоятельство.

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: