Чарушин е. и.

Презентация на тему "перепёлка" 2 класс

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип.

Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

Афанасьев очень хорошо передал читателю образ стрижонка.

Я, например, сразу представляю бойкую и уверенную птичку.

Ещё будучи малышом, стрижонок показывал свою независимость.

Для того чтобы это описать, автор использует слова «примолк», «рассердился», «попытался отнять».

Неимоверное любопытство Скрипа подтверждают слова «хотелось выглянуть» и «радостно и жутко».

Когда пришло время лететь, Скрип уже был бойко настроен, наполнен храбростью и уверенностью.

И хотя первый полёт был слегка страшноватым, стриж легко поборол в себе это чувство: «не падать же», «сделалось так радостно», «взмыл высоко-высоко».

Скрип подрастал и становился ещё более бесстрашным: «Скрип был храбрый стрижонок».

Но даже, будучи почти взрослым, стрижонок «жмётся к маме — стрижихе».

Этим автор показывается, что любовь между детьми и родителями не зависит от возраста.

Здесь Афанасьев имеет в виду не только животных, но и весь человеческий род.

Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».

Правильная последовательность:

  1. Рождение стрижонка.
  2. Мама прилетела.
  3. А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
  4. Встреча с разбойником — соколом.
  5. Смерть мамы-стрижихи.
  6. Постройка своего гнезда.
  7. Пора на свободу!
  8. Встреча с мальчишками.
  9. На помощь приходят другие стрижи.
  10. В тёплые края!

Я сравнил информацию о стрижах в энциклопедии и рассказе Афанасьева.

Заметил очень большие различия.

И это понятно, ведь в энциклопедии находятся научные статьи, цель которых ознакомить с фактами.

Это просто сухой, строгий текст, без использования каких-либо изобразительных средств.

А произведение Афанасьева наполнено самыми красочными и увлекательными изобразительно-выразительными средствами.

Ведь цель автора не познакомить с особенностями стрижей, как птичьего рода, а создать увлекательный рассказ, который будет интересен читателю, легко усваиваться и учить определённым жизненным ценностям.

Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.

Об Астафьеве много информации есть в интернете.

Ещё я пойду в библиотеку и узнаю в каких справочниках есть его биография.

Подсказка:

Рассказ «Кабан»

  • Читательский дневник «Кабан»
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Кабан» Е. И. Чарушин стр. 99
  • Краткая биография Евгения Чарушина для презентации

рассказ «Приёмыш»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Приёмыш Д. Н. Мамин-Сибиряк стр. 83 — 84
  • Читательский дневник «Приёмыш».
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации

Рассказ «Стрижонок Скрип»

  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть Стрижонок Скрип В. П. Астафьев стр. 109 — 110
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

Рассказ «Выскочка»

  • Ответы к рабочей тетради 4-й класс Природа и мы стр. 75-82
  • Читательский дневник «Выскочка»
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Рассказ «Барбос и Жулька»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть. «Барбос и Жулька» стр. 91
  • Читательский дневник «Барбос и Жулька»
  • Читательский дневник «Лев и собачка»
  • Краткая биография Александра Куприна для презентации

________

Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»

Организация: МКДОУ Мосальский детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Калужская область, г .Мосальск

Тема

Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Форма педагогического мероприятия

НОД ознакомление с художественной литературой

Возраст детей

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Цель

Приобщение дошкольников к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Задачи

  1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание рассказа.
  2. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными.дредложениями.
  3. Прививать любовь и заботливое отношение к животным.

Средства обучения

Иллюстрированная книга Е.И.Чарушина; иллюстрации к сказкам и рассказам, в которых встречается заяц; корзина; игрушечный зайчик; картина из серии «Заяц»; аудиозапись с песней «Ну-ка, Зайка, выходи!»; подушки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игрушечных зайцев; чтение стихотворений, литературных произведений о зайце; подвижные игры «Ну-ка, Зайка, выходи!», «Зайка серый умывается»

Примерный ход мероприятий

Структурные

части

образовательной

деятельности

Деятельность педагога

4

Деятельность детей «

Форма

организации

детей

Результат

1.Вводная часть

-■*

  1. Педагог незаметно вносит в группу корзину, в которой находится игрушка — «заяц» и обращается к детям «Ребята, посмотрите, что я нашла!»
  2. Воспитатель предлагает детям убрать игрушки.
  3. Воспитатель предлагает детям вопросы:
  • Что делать, если вы нашли в лесу только что родившихся зайчат?
  • Как вы думаете можно ли их забирать домой? Выживут ли они без зайчихи?

Дети занимаются каждый своим делом, после обращения воспитателя постепенно подходят к ней.

Дети убирают игрушки и снова собираются вокруг педагога

Дети отвечают на вопросы

Групповая

*•

У

Дети

собираются вокруг педагога

Дети готовы к

восприятию

содержания

нод

Дети совместно с педагогом делают вывод:

«Прежде, чем брать зайчат в дом, надо иметь чёткое представление

о том, что им нужно для

жизни. А лучше всего их

не трогать

совсем, мама зайчиха

их обязательно найдёт и позаботиться о них».

2. Основная часть «

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика, потрогать его, описать с помощью вопросов:
  • Какой зайчик?
  • Что есть у за йч и ка ?
  • Какая шёрстка у зайчика?
  • Как бегает зайчик?
  • Где живёт зайчик?
  • Чем питается зайчик?
  1. Дидактическая игра «Вспомни произведение»

Воспитатель читает фрагмент известных песенок, сказок, стихотворений, рассказов, в которых один из главных героев — заяц и показывает иллюстрации к ним.

  1. Динамическая пауза: п\и «Ну- ка, Зайка, выходи!»

Дети рассматривают зайчика, трогают его, отвечают на вопросы, делают выводк

Дети внимательно слушают отрывки из произведений, рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые произведения.

Под аудиозапись дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Дети стоят вокруг воспитателя *

Дети сидят на подушках, разбросанных на полу.

<7

Групповая

подвижная

игра

Дети описывают зайчика, строя полные 1 предложения.

Дети закрепили знания о произведениях, в которых главный герой — заяц

Дети отдохнули

-1

4.3накомство с произведением Е.И.Чарушина «Про зайчат» (в сокращении). Педагог умышленно не говорит детям, как оно называется.

5.Рассматривание иллюстраций в книге

б.Обсуждение рассказа с использованием вопросов по тексту:

  1. О ком говориться в рассказе?
  2. Каких зайчат нашли дети?
  3. «Они были такие крошечные и круглые, как…»
  4. Глазки у зайчишек, как…
  5. Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто им помог в этом?
  6. Придумайте название этому рассказу.

Дети слушают произведение

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают на вопросы, вспоминая отрывки из рассказа

Дети сидят на подушках, разбросанных на полу

Дети сидят на подушках

Чв.

Дети

познакомились

с содержанием

рассказа;

рассмотрели

авторские

иллюстрации

Дети закрепили содержание рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат», придумали ему своё название

З.Заключительная

часть

Педагог обращается к детям: «Ребята, а что же нам делать с

Дети высказывают свои предположения с нашим

зайчиком

Дети стоят вокруг

Совместно с педагогом дети делают вывод, что зайчонка нужно отнести е ближайший лес где его обязательно найдёт зайчиха.

Приложения:

  1. file0.doc.. 46,5 КБ

  2. file0.doc.. 46,5 КБ

Опубликовано: 11.03.2022

Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.

Произведения раздела «Природа и мы»

  • Д. Н. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»
  • А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
  • М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Е. И. Чарушин «Кабан»
  • В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

Ранее я читал произведения Михаила Пришвина «Моя Родина» и «Ребята и утята», «Страшный рассказ» Чарушина, «Капалуха» Астафьева.

Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.

А. Куприн «Олеся», «Листригоны»;

М. Пришвин «Лесной доктор», «Сухостойное дерево»;

Г. Скребицкий «Маленький лесовод»;

В. Бианки «Лесные разведчики», «Синичкин календарь»;

Н. Сладков «Дятел», «Гнездо».

Перепёлка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Перепёлка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Чарушин Евгений Иванович

Перепёлка

Евгений Иванович Чарушин

Перепёлка

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:

— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.

— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»

Прислушался Никита — вправду похоже:

— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

— Рано ещё! — говорит Никита.

Перепёлка опять:

— Спать пора!

— Да не хочу я!

— Спать пора!

— Ну, да я ещё немножко поиграю!

Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

— Спать пора! Спать пора! Спать пора!

— Да уж умываюсь!

— Спать пора! Спать пора!

— Да я уж штанишки снимаю!

— Спать пора! Спать пора!

— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

Так у нас повелось.

Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

В темноте перепёлки кричать не любят.

Летом мы переехали жить на дачу.

В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

Вот жалко-то нам было!

Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.

И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Она! — говорит Никита.

А перепёлка ещё громче:

— Фить-пирю! Спать пора!

Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.

Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

1938 г.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Перепёлка

Опубликовано в: Евгений Чарушин

Рейтинг:

  • Размер:
  • 16
  • Шрифт:
  • Tahoma

    Arial

    Georgia

    Helvetica

    Verdana

    Times

 У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

 Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает – вот так:

 — Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!

 А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

 Мы её даже на руки брали, как игрушку.

 Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

 Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать – кричать:

 — Фить-пирю! Фить-пирю!

 — Что такое она говорит? – спрашивает Никита.

 — Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»

 Прислушался Никита – вправду похоже:

 — Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

 А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

 — Рано ещё! – говорит Никита.

 Перепёлка опять:

 — Спать пора!

 — Да не хочу я!

 — Спать пора!

 — Ну, да я ещё немножко поиграю!

 Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

 — Спать пора! Спать пора! Спать пора!

 — Да уж умываюсь!

 — Спать пора! Спать пора!

 — Да я уж штанишки снимаю!

 — Спать пора! Спать пора!

 — Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

 Потушат свет в доме – тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

 Так у нас повелось.

 Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

 Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

 Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

 В темноте перепёлки кричать не любят.

 Летом мы переехали жить на дачу.

 В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель – перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

 Вот жалко-то нам было!

 Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

 Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

 — Как же я спать буду? – плачет он. – Никто меня не укладывает.

 И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

 — Фить-пирю! Фить-пирю!

 — Она! – говорит Никита.

 А перепёлка ещё громче:

 — Фить-пирю! Спать пора!

 Мы в кусты – и сразу поймали нашу перепёлку.

 Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

 1938 г.

Перепелка читать

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:

— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.

— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»

Прислушался Никита — вправду похоже:

— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

— Рано ещё! — говорит Никита.

Перепёлка опять:

— Спать пора!

— Да не хочу я!

— Спать пора!

— Ну, да я ещё немножко поиграю!

Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

— Спать пора! Спать пора! Спать пора!

— Да уж умываюсь!

— Спать пора! Спать пора!

— Да я уж штанишки снимаю!

— Спать пора! Спать пора!

— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

Так у нас повелось.

Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

В темноте перепёлки кричать не любят.

Летом мы переехали жить на дачу.

В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель — перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

Вот жалко-то нам было!

Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.

И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Она! — говорит Никита.

А перепёлка ещё громче:

— Фить-пирю! Спать пора!

Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.

Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

Поэтическая тетрадь

Страница 99. В мире книг

1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?

2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.

• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу

3. Составь список любимых произведений о природе.

4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».

другие песни от: Е. Чарушин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:28

    Е.Чарушин
    Лисята

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:50

    Е.Чарушин
    Волчишка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:32

    Е. Чарушин
    Медведь-рыбак (Читает М.Яншин. 1979г.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:17

    Е.Чарушин
    Лисята. Волчата.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    18:16

    Е. Чарушин
    Тетерев и петух

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    Е. Чарушин
    Медвежонок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    12:25

    Е. Чарушин
    Свинья

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:44

    Е. Чарушин
    Медвежата

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:57

    Е. Чарушин
    Глупые обезьянки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Е. Чарушин
    Глупый мальчишка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:31

    Е. Чарушин
    Сверчок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:13

    Е. Чарушин
    Лесной котенок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:32

    Е. Чарушин
    Военная собака

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Е. Чарушин
    Кот и рыбки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    Е. Чарушин
    Как Томка научился плавать

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:47

    Е. Чарушин
    Цапля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:39

    Е. Чарушин
    Кабаны

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:44

    Е. Чарушин
    Страшный рассказ

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:40

    Е. Чарушин
    Кот Епифан

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:02

    Е. Чарушин
    Как мальчик Женя научился говорить букву Р

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:02

    Е. Чарушин
    Волчишко

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:21

    Е. Чарушин
    Про зайчат

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:06

    Е. Чарушин
    Друзья

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:06

    Е. Чарушин
    Томкины сны

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:42

    Е. Чарушин
    Что за зверь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:29

    Е. Чарушин
    Путешественники

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:02

    Е. Чарушин
    Олешки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:35

    Е. Чарушин
    Хитрая мама

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:33

    Е. Чарушин
    Никита охотник

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:39

    Е. Чарушин
    Кошка Маруська

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:52

    Е. Чарушин
    Рябчёнок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    17:52

    Е. Чарушин
    Медведь рыбак

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:59

    Е. Чарушин
    Приятель

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:20

    Е. Чарушин
    Яшка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:25

    Е. Чарушин
    Белый медведь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:07

    Е. Чарушин
    Воробей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:40

    Е. Чарушин
    Коровы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:30

    Е. Чарушин
    Как Никита играл в доктора

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    14:52

    Е. Чарушин
    Первый тетерев

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:02

    Е. Чарушин
    Томка и корова

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:02

    Е. Чарушин
    Две мышки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:32

    Е. Чарушин
    Четыре утки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:29

    Е. Чарушин
    На пищик

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:41

    Е. Чарушин
    Птичье озеро

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:44

    Е.Чарушин
    Страшный рассказ

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    Е.Чарушин
    Медвежонок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:02

    Е.Чарушин
    Волчишко

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:47

    Е.Чарушин
    Цапля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:20

    Е.Чарушин
    Яшка

Стр. 17. Русские народные песни

Как в своих песнях народ называет березу и рябину? Почему?

Красавица, берёзонька, рябинушка. Народ ласково называет березу и рябину, потому что они ассоциируются с девушками.

Объясни разницу в словах: берёза — берёзонька, долина — долинушка.

Берёза – это научное  название дерева, а берёзонька — ласковое название.Долина – это научное название поверхности земли, а долинушка  —  ласковое название, в нем проявляется нежное отношение к этой местности.

Какой ты представляешь себе берёзу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

Береза для русского человека — дерево особенно родное. Эта белоствольная кудрявая красавица украшает собою леса и рощи. Березкой можно любоваться вечно.

Стр. 27. Пословицы и поговорки

«Поспешишь — людей насмешишь». Пословица означает, что в любом деле спешка только навредит. Нужно сначала обдумать все, а потом делать. Ее можно употребить, когда кто-то сделал некачественно работу  и ее придется переделывать.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает, что нужно беречь друзей, ведь найти настоящего друга, который поймет и поддержит, нелегко. Ее можно применить, если кто-то поссорился с другом.

О Родине:

Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии:

Поспешишь – людей насмешишь.Под лежачий камень и вода не течет.Делаешь наспех – сделаешь на смех.Делу – время, а потехе – час.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Повторенье – мать ученья.

Еще можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.

5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.Все за одного, один за всех.

О временах года:

Лето – припасиха, зима – прибериха.Декабрь год кончает, а зиму начинает.Мороз невелик, да стоять не велит.Весна красна цветами, а осень – снопами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: