В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип.
Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.
Афанасьев очень хорошо передал читателю образ стрижонка.
Я, например, сразу представляю бойкую и уверенную птичку.
Ещё будучи малышом, стрижонок показывал свою независимость.
Для того чтобы это описать, автор использует слова «примолк», «рассердился», «попытался отнять».
Неимоверное любопытство Скрипа подтверждают слова «хотелось выглянуть» и «радостно и жутко».
Когда пришло время лететь, Скрип уже был бойко настроен, наполнен храбростью и уверенностью.
И хотя первый полёт был слегка страшноватым, стриж легко поборол в себе это чувство: «не падать же», «сделалось так радостно», «взмыл высоко-высоко».
Скрип подрастал и становился ещё более бесстрашным: «Скрип был храбрый стрижонок».
Но даже, будучи почти взрослым, стрижонок «жмётся к маме — стрижихе».
Этим автор показывается, что любовь между детьми и родителями не зависит от возраста.
Здесь Афанасьев имеет в виду не только животных, но и весь человеческий род.
Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».
Правильная последовательность:
- Рождение стрижонка.
- Мама прилетела.
- А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
- Встреча с разбойником — соколом.
- Смерть мамы-стрижихи.
- Постройка своего гнезда.
- Пора на свободу!
- Встреча с мальчишками.
- На помощь приходят другие стрижи.
- В тёплые края!
Я сравнил информацию о стрижах в энциклопедии и рассказе Афанасьева.
Заметил очень большие различия.
И это понятно, ведь в энциклопедии находятся научные статьи, цель которых ознакомить с фактами.
Это просто сухой, строгий текст, без использования каких-либо изобразительных средств.
А произведение Афанасьева наполнено самыми красочными и увлекательными изобразительно-выразительными средствами.
Ведь цель автора не познакомить с особенностями стрижей, как птичьего рода, а создать увлекательный рассказ, который будет интересен читателю, легко усваиваться и учить определённым жизненным ценностям.
Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.
Об Астафьеве много информации есть в интернете.
Ещё я пойду в библиотеку и узнаю в каких справочниках есть его биография.
Подсказка:
Рассказ «Кабан»
- Читательский дневник «Кабан»
- Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Кабан» Е. И. Чарушин стр. 99
- Краткая биография Евгения Чарушина для презентации
рассказ «Приёмыш»
- Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Приёмыш Д. Н. Мамин-Сибиряк стр. 83 — 84
- Читательский дневник «Приёмыш».
- Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации
Рассказ «Стрижонок Скрип»
- Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
- Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть Стрижонок Скрип В. П. Астафьев стр. 109 — 110
- Краткая биография Виктора Астафьева и презентация
Рассказ «Выскочка»
- Ответы к рабочей тетради 4-й класс Природа и мы стр. 75-82
- Читательский дневник «Выскочка»
- Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
Рассказ «Барбос и Жулька»
- Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть. «Барбос и Жулька» стр. 91
- Читательский дневник «Барбос и Жулька»
- Читательский дневник «Лев и собачка»
- Краткая биография Александра Куприна для презентации
________
Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»
Организация: МКДОУ Мосальский детский сад «Радуга»
Населенный пункт: Калужская область, г .Мосальск
Тема |
Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат» |
Образовательная область |
«Чтение художественной литературы» |
Форма педагогического мероприятия |
НОД ознакомление с художественной литературой |
Возраст детей |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
Цель |
Приобщение дошкольников к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Задачи |
|
Средства обучения |
Иллюстрированная книга Е.И.Чарушина; иллюстрации к сказкам и рассказам, в которых встречается заяц; корзина; игрушечный зайчик; картина из серии «Заяц»; аудиозапись с песней «Ну-ка, Зайка, выходи!»; подушки. |
Предварительная работа |
Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игрушечных зайцев; чтение стихотворений, литературных произведений о зайце; подвижные игры «Ну-ка, Зайка, выходи!», «Зайка серый умывается» |
Примерный ход мероприятий
Структурные части образовательной деятельности |
Деятельность педагога 4 |
Деятельность детей « |
Форма организации детей |
Результат |
1.Вводная часть -■* |
|
Дети занимаются каждый своим делом, после обращения воспитателя постепенно подходят к ней. Дети убирают игрушки и снова собираются вокруг педагога Дети отвечают на вопросы |
Групповая *• У |
Дети собираются вокруг педагога Дети готовы к восприятию содержания нод Дети совместно с педагогом делают вывод: «Прежде, чем брать зайчат в дом, надо иметь чёткое представление о том, что им нужно для жизни. А лучше всего их не трогать совсем, мама зайчиха |
их обязательно найдёт и позаботиться о них». |
||||
2. Основная часть « |
Воспитатель читает фрагмент известных песенок, сказок, стихотворений, рассказов, в которых один из главных героев — заяц и показывает иллюстрации к ним.
|
Дети рассматривают зайчика, трогают его, отвечают на вопросы, делают выводк Дети внимательно слушают отрывки из произведений, рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые произведения. Под аудиозапись дети выполняют движения в соответствии со словами песенки. |
Дети стоят вокруг воспитателя * Дети сидят на подушках, разбросанных на полу. <7 Групповая подвижная игра |
Дети описывают зайчика, строя полные 1 предложения. Дети закрепили знания о произведениях, в которых главный герой — заяц Дети отдохнули |
-1 |
4.3накомство с произведением Е.И.Чарушина «Про зайчат» (в сокращении). Педагог умышленно не говорит детям, как оно называется. 5.Рассматривание иллюстраций в книге б.Обсуждение рассказа с использованием вопросов по тексту:
|
Дети слушают произведение Дети рассматривают иллюстрации Дети отвечают на вопросы, вспоминая отрывки из рассказа |
Дети сидят на подушках, разбросанных на полу Дети сидят на подушках Чв. |
Дети познакомились с содержанием рассказа; рассмотрели авторские иллюстрации Дети закрепили содержание рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат», придумали ему своё название |
З.Заключительная часть |
Педагог обращается к детям: «Ребята, а что же нам делать с |
Дети высказывают свои предположения с нашим зайчиком |
Дети стоят вокруг |
Совместно с педагогом дети делают вывод, что зайчонка нужно отнести е ближайший лес где его обязательно найдёт зайчиха. |
Приложения:
-
file0.doc.. 46,5 КБ
-
file0.doc.. 46,5 КБ
Опубликовано: 11.03.2022
Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.
Произведения раздела «Природа и мы»
- Д. Н. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»
- А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
- М. М. Пришвин «Выскочка»
- Е. И. Чарушин «Кабан»
- В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»
Ранее я читал произведения Михаила Пришвина «Моя Родина» и «Ребята и утята», «Страшный рассказ» Чарушина, «Капалуха» Астафьева.
Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.
А. Куприн «Олеся», «Листригоны»;
М. Пришвин «Лесной доктор», «Сухостойное дерево»;
Г. Скребицкий «Маленький лесовод»;
В. Бианки «Лесные разведчики», «Синичкин календарь»;
Н. Сладков «Дятел», «Гнездо».
Перепёлка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Перепёлка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Чарушин Евгений Иванович
Перепёлка
Перепёлка
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
1938 г.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Перепёлка
Опубликовано в: Евгений Чарушин
Рейтинг:
- Размер:
- 16
- Шрифт:
-
Tahoma
Arial
Georgia
Helvetica
Verdana
Times
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает – вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать – кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? – спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита – вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! – говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме – тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель – перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? – плачет он. – Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! – говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты – и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
1938 г.
Перепелка читать
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель — перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
Поэтическая тетрадь
Страница 99. В мире книг
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?
2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.
• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу
3. Составь список любимых произведений о природе.
4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».
другие песни от: Е. Чарушин
-
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:28Е.Чарушин
Лисята -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:50Е.Чарушин
Волчишка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:32Е. Чарушин
Медведь-рыбак (Читает М.Яншин. 1979г.) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:17Е.Чарушин
Лисята. Волчата. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
18:16Е. Чарушин
Тетерев и петух -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:27Е. Чарушин
Медвежонок -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
12:25Е. Чарушин
Свинья -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:44Е. Чарушин
Медвежата -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:57Е. Чарушин
Глупые обезьянки -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:37Е. Чарушин
Глупый мальчишка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:31Е. Чарушин
Сверчок -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:13Е. Чарушин
Лесной котенок -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:32Е. Чарушин
Военная собака -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:40Е. Чарушин
Кот и рыбки -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:16Е. Чарушин
Как Томка научился плавать -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:47Е. Чарушин
Цапля -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:39Е. Чарушин
Кабаны -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:44Е. Чарушин
Страшный рассказ -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:40Е. Чарушин
Кот Епифан -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:02Е. Чарушин
Как мальчик Женя научился говорить букву Р -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:02Е. Чарушин
Волчишко -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:21Е. Чарушин
Про зайчат -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:06Е. Чарушин
Друзья -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:06Е. Чарушин
Томкины сны -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:42Е. Чарушин
Что за зверь -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:29Е. Чарушин
Путешественники -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:02Е. Чарушин
Олешки -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:35Е. Чарушин
Хитрая мама -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:33Е. Чарушин
Никита охотник -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:39Е. Чарушин
Кошка Маруська -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:52Е. Чарушин
Рябчёнок -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
17:52Е. Чарушин
Медведь рыбак -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:59Е. Чарушин
Приятель -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:20Е. Чарушин
Яшка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
08:25Е. Чарушин
Белый медведь -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:07Е. Чарушин
Воробей -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
08:40Е. Чарушин
Коровы -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:30Е. Чарушин
Как Никита играл в доктора -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
14:52Е. Чарушин
Первый тетерев -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:02Е. Чарушин
Томка и корова -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:02Е. Чарушин
Две мышки -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
11:32Е. Чарушин
Четыре утки -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:29Е. Чарушин
На пищик -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:41Е. Чарушин
Птичье озеро -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:44Е.Чарушин
Страшный рассказ -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:27Е.Чарушин
Медвежонок -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:02Е.Чарушин
Волчишко -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:47Е.Чарушин
Цапля -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:20Е.Чарушин
Яшка
Стр. 17. Русские народные песни
Как в своих песнях народ называет березу и рябину? Почему?
Красавица, берёзонька, рябинушка. Народ ласково называет березу и рябину, потому что они ассоциируются с девушками.
Объясни разницу в словах: берёза — берёзонька, долина — долинушка.
Берёза – это научное название дерева, а берёзонька — ласковое название.Долина – это научное название поверхности земли, а долинушка — ласковое название, в нем проявляется нежное отношение к этой местности.
Какой ты представляешь себе берёзу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
Береза для русского человека — дерево особенно родное. Эта белоствольная кудрявая красавица украшает собою леса и рощи. Березкой можно любоваться вечно.
Стр. 27. Пословицы и поговорки
«Поспешишь — людей насмешишь». Пословица означает, что в любом деле спешка только навредит. Нужно сначала обдумать все, а потом делать. Ее можно употребить, когда кто-то сделал некачественно работу и ее придется переделывать.
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает, что нужно беречь друзей, ведь найти настоящего друга, который поймет и поддержит, нелегко. Ее можно применить, если кто-то поссорился с другом.
О Родине:
Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.
О трудолюбии:
Поспешишь – людей насмешишь.Под лежачий камень и вода не течет.Делаешь наспех – сделаешь на смех.Делу – время, а потехе – час.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Повторенье – мать ученья.
Еще можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.
5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.
О дружбе:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.Все за одного, один за всех.
О временах года:
Лето – припасиха, зима – прибериха.Декабрь год кончает, а зиму начинает.Мороз невелик, да стоять не велит.Весна красна цветами, а осень – снопами.