Решение
Для простоты я запишу нашу змейку в буквенно-числовом уравнении.
a+(13b/c)+d+12e-f-11+(gh/i)-10=66. Перенесем числа, которые даны в чистом виде вправо и посчитаем: a+(13b/c)+d+12e-f+(gh/i)=87. Стало чуть компактнее, но не легче.
Предлагаю теперь обратить внимание на сложные слагаемые: 13b/c, 12e и gh/i. Так у нас все вокруг целочисленное, то, скорее всего, дроби в итоге тоже окажутся целыми числами
Исходя из того, что 13b/c не должно быть слишком большим, иначе сумма всех слагаемых легко превысит 87, и того, что 13 — это простое число, можно предположить, что с=1, а b=2. Подставим и упростим: a+d+12e-f+(gh/i)=61.
Учитывая, что e умножается на 12, тройки для нее явно маловато, а пятерки уже многовато, поэтому допустим, что е=4. Снова подставим и упростим: a+d-f+(gh/i)=13.
Так как использование простых чисел в оставшейся дроби приведёт к тому, что дробь не превратится в целое число, лучше всего оставшиеся простые числа использовать для букв a, d, f. Например, a=3, d=5, f=7. Подставим и упростим: gh/i=12.
Теперь, учитывая, что у нас каждая цифра должна использоваться только один раз (слава богу), а остались только 6, 8 и 9, несложно подогнать ответ. Например, g=8, h=9, i=6, тогда 8•9:6=72:6=12.
Вроде бы все сошлось, но надо ещё раз на всякий случай проверить себя: 3+(13•2:1)+5+12•4-7-11+(8•9:6)-10=66;
66=66. Фух, всё сошлось, всё верно.
Вьетнамская задача для 3-классников. Расставь цифры от 1 до 9
Суть проста. Перед вами числовая змейка. В принципе её можно и распрямить, от этого ничего не изменится. В ячейках написаны числа и знаки арифметических операций. В свободные ячейки нужно вписать цифры от 1 до 9 так, чтобы в конце получилось 66. Действия выполняются не по порядку, а так, как учили на уроках математики, то есть сначала умножение и деление, а потом уже сложение и вычитание от головы к хвосту змейки. Каждую цифру можно использовать только один раз.
На первый взгляд задача несложная. И даже чем-то напоминает судоку. Но когда начинаешь решать, приходит осознание, что не все так просто. Тем более для третьеклассников. Я вообще не уверен, что нас не обманули и во Вьетнаме это в самом деле решают в третьем классе.
Если попытаться расставить цифры прямым перебором, то и жизни может не хватить, потому как у нас 362 880 вариантов. Так что надо думать и пытаться решить как-то по-другому. Предлагаю потратить 10 минут и понапрягать мозги, чтобы немного прокачать их. Но если уж совсем нет сил, стимула, желания и денег что-то решать, то ниже есть решение.
Страница 24. Задачи расчеты.
Задание 1.
«У меня в пенале было 6 карандашей двух цветов: синего и жёлтого, — сказала Аня. Два жёлтых карандаша я отдала подругам. Сколько синих карандашей было в моём пенале, если теперь в нём есть только синие карандаши и один жёлтый?»
Решение:
- 1) 1 + 2 = 3 — желтых карандаша было у Ани;
- 2) 6 — 3 = 3 карандаша.
- Выражение: 6 — 1 + 2 = 3 карандаша.
- Ответ: у Ани в пенале было 3 синих карандаша.
Задание 2.
В магазине есть ковровые дорожки различной ширины: 50 см, 70 см, 1м, 12 дм, 1м 5 дм, 2 м. Дорожку какой ширины можно выбрать для лестницы с длиной ступенек 1 м 2 дм? Дорожка какой ширины полностью закроет каждую ступеньку этой лестницы?
Решение:
Можно выбрать дорожки шириной: 50 см, 70 см, 1 м, 12 дм. Полностью закроет ступень дорожка шириной 12 дм.
Задание 3.
У мальчика есть одна монета достоинством 10 р., три монеты по 2 р. и две монеты по 5 р. Хватит ли этих денег на проезд в автобусе, если билет стоит 24 р.?
Решение:
- 1) 10 + 2 + 2 + 5 + 5 = 10 + 4 + 10 = 24 (р.).
- Ответ: хватит.
Задание 4.
«Папа обещал принести коробку, в которую поместятся 30 больших кубиков», — сказал Дима сестре. «Поместятся ли в неё все наши кубики?» — спросила сестра. «Все данные о кубиках я записал в таблице»:
- 1) Используя эти данные, ответь на вопросы:
- Сколько у Димы с сестрой больших красных кубиков?
- Сколько маленьких красных кубиков?
- Сколько всего красных кубиков?
- 2) Закончи предложения:
- У Димы с сестрой 7 маленьких …
- У Димы с сестрой 2…
- У Димы с сестрой 10…
- 3) Поместятся ли все кубики в коробку?
Решение:
- 1)
- У Димы с сестрой 5 больших красных кубиков.
- У Димы с сестрой 6 маленьких красных кубиков.
- У Димы с сестрой 12 красных кубиков.
- 2)
- У Димы с сестрой 7 маленьких синих кубиков.
- У Димы с сестрой 2 маленьких зеленых кубика.
- У Димы с сестрой 10 зеленых кубиков
- 3)
- 5 + 8 + 6 + 7 + 2 = 13 + 15 = 28 кубиков;
- 28 < 30
- Ответ: поместятся.
Страинца: —>> 16 — 18 19 — 21 22 — 24
Впиши числа от 1 до 9 чтобы равенства стали верными
Спиши числа от 1 до 9 в пустые клетки так чтобы все равенства стали верными Используйте каждую цифру по одному разу
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Расставьте числа, чтобы равенства стали верными
Признайтесь честно, сколько раз после окончания учебы вам приходилось решать математические задачки? Большинство из нас забыло всё выученное на уроках алгебры и геометрии сразу после окончания школы. А зря, ведь это отличная разминка для мозга! Внимательно посмотрите на рисунок ниже и заполните пустые клетки числами так, чтобы все равенства оказались верными. И постарайтесь сделать это без листочка и ручки!
Удалось справиться с заданием? Нет? Тогда давай подумаем над ним вместе. Присмотревшись к заданию внимательнее, можно заметить, что равенства в верхней строке и правом столбце одинаковы. А это значит, что числа в левой верхней и правой нижней ячейках будут совпадать. Для удобства обозначим это число иксом (Х).
Теперь рассмотрим два оставшихся равенства: в нижней строчке и в левом столбце. Число в нижней левой ячейке общее для обоих примеров. Если к нему добавить Х, получится 13, а если отнять, выйдет 6.
Получается, что Х равен половине разности чисел 13 и 6, а это значит, что можно смело вписать в левую верхнюю и правую нижнюю ячейки число 3,5!
Дальнейшее решение примеров не составит никакого труда, и табличка будет иметь следующий вид.
Алгебраически решение будет выглядеть так:
Возьмем последнее уравнение и выразим Z через X: Z = X + 6
Подставим это значение во второе уравнение: X + X + 6 = 13 2X = 13 – 6 X = (13 – 6) : 2 X = 3,5
Следовательно: Z = 3,5 + 6 = 9,5 Y = 8 – 3,5 = 4,5
Понравилась задачка? Тогда похвастайтесь перед друзьями своими успехами и предложите им тоже решить эти примеры.
- Свежие записи
- Укладываем художественный паркет самостоятельно
- Как лучше всего защитить стены из газоблока от разрушения в первую зиму после строительства дома
- Арболит, он же — опилкобетон
- Особенности звукоизоляции помещений
- Глина с опилками – самый лучший и дешевый способ утепления бетонных стен дома
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Все про металл 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер