Самое великое чудо на свете стр. 9 -10

Занимательная математика: правило гаусса

Решение

Для простоты я запишу нашу змейку в буквенно-числовом уравнении.

a+(13b/c)+d+12e-f-11+(gh/i)-10=66. Перенесем числа, которые даны в чистом виде вправо и посчитаем: a+(13b/c)+d+12e-f+(gh/i)=87. Стало чуть компактнее, но не легче.

Предлагаю теперь обратить внимание на сложные слагаемые: 13b/c, 12e и gh/i. Так у нас все вокруг целочисленное, то, скорее всего, дроби в итоге тоже окажутся целыми числами

Исходя из того, что 13b/c не должно быть слишком большим, иначе сумма всех слагаемых легко превысит 87, и того, что 13 — это простое число, можно предположить, что с=1, а b=2. Подставим и упростим: a+d+12e-f+(gh/i)=61.

Учитывая, что e умножается на 12, тройки для нее явно маловато, а пятерки уже многовато, поэтому допустим, что е=4. Снова подставим и упростим: a+d-f+(gh/i)=13.

Так как использование простых чисел в оставшейся дроби приведёт к тому, что дробь не превратится в целое число, лучше всего оставшиеся простые числа использовать для букв a, d, f. Например, a=3, d=5, f=7. Подставим и упростим: gh/i=12.

Теперь, учитывая, что у нас каждая цифра должна использоваться только один раз (слава богу), а остались только 6, 8 и 9, несложно подогнать ответ. Например, g=8, h=9, i=6, тогда 8•9:6=72:6=12.

Вроде бы все сошлось, но надо ещё раз на всякий случай проверить себя: 3+(13•2:1)+5+12•4-7-11+(8•9:6)-10=66;

66=66. Фух, всё сошлось, всё верно.

Вьетнамская задача для 3-классников. Расставь цифры от 1 до 9

Суть проста. Перед вами числовая змейка. В принципе её можно и распрямить, от этого ничего не изменится. В ячейках написаны числа и знаки арифметических операций. В свободные ячейки нужно вписать цифры от 1 до 9 так, чтобы в конце получилось 66. Действия выполняются не по порядку, а так, как учили на уроках математики, то есть сначала умножение и деление, а потом уже сложение и вычитание от головы к хвосту змейки. Каждую цифру можно использовать только один раз.

На первый взгляд задача несложная. И даже чем-то напоминает судоку. Но когда начинаешь решать, приходит осознание, что не все так просто. Тем более для третьеклассников. Я вообще не уверен, что нас не обманули и во Вьетнаме это в самом деле решают в третьем классе.

Если попытаться расставить цифры прямым перебором, то и жизни может не хватить, потому как у нас 362 880 вариантов. Так что надо думать и пытаться решить как-то по-другому. Предлагаю потратить 10 минут и понапрягать мозги, чтобы немного прокачать их. Но если уж совсем нет сил, стимула, желания и денег что-то решать, то ниже есть решение.

Страница 24. Задачи расчеты.

Задание 1.

«У меня в пенале было 6 карандашей двух цветов: синего и жёлтого, — сказала Аня. Два жёлтых карандаша я отдала подругам. Сколько синих карандашей было в моём пенале, если теперь в нём есть только синие карандаши и один жёлтый?»

Решение:

  • 1) 1 + 2 = 3 — желтых карандаша было у Ани;
  • 2) 6 — 3 = 3 карандаша.
  • Выражение: 6 — 1 + 2 = 3 карандаша.
  • Ответ: у Ани в пенале было 3 синих карандаша.

Задание 2.

В магазине есть ковровые дорожки различной ширины: 50 см, 70 см, 1м, 12 дм, 1м 5 дм, 2 м. Дорожку какой ширины можно выбрать для лестницы с длиной ступенек 1 м 2 дм? Дорожка какой ширины полностью закроет каждую ступеньку этой лестницы?

Решение:

Можно выбрать дорожки шириной: 50 см, 70 см, 1 м, 12 дм. Полностью закроет ступень дорожка шириной 12 дм.

Задание 3.

У мальчика есть одна монета достоинством 10 р., три монеты по 2 р. и две монеты по 5 р. Хватит ли этих денег на проезд в автобусе, если билет стоит 24 р.?

Решение:

  • 1) 10 + 2 + 2 + 5 + 5 = 10 + 4 + 10 = 24 (р.).
  • Ответ: хватит.

Задание 4.

«Папа обещал принести коробку, в которую поместятся 30 больших кубиков», — сказал Дима сестре. «Поместятся ли в неё все наши кубики?» — спросила сестра. «Все данные о кубиках я записал в таблице»:

  • 1) Используя эти данные, ответь на вопросы:
    • Сколько у Димы с сестрой больших красных кубиков?
    • Сколько маленьких красных кубиков?
    • Сколько всего красных кубиков?
  • 2) Закончи предложения:
    • У Димы с сестрой 7 маленьких …
    • У Димы с сестрой 2…
    • У Димы с сестрой 10…
  • 3) Поместятся ли все кубики в коробку?

Решение:

  • 1)
    • У Димы с сестрой 5 больших красных кубиков.
    • У Димы с сестрой 6 маленьких красных кубиков.
    • У Димы с сестрой 12 красных кубиков.
  • 2)
    • У Димы с сестрой 7 маленьких синих кубиков.
    • У Димы с сестрой 2 маленьких зеленых кубика.
    • У Димы с сестрой 10 зеленых кубиков
  • 3)
    • 5 + 8 + 6 + 7 + 2 = 13 + 15 = 28 кубиков;
    • 28 < 30
    • Ответ: поместятся.



Страинца:  —>>    16 — 18  19 — 21  22 — 24 

Впиши числа от 1 до 9 чтобы равенства стали верными

Спиши числа от 1 до 9 в пустые клетки так чтобы все равенства стали верными Используйте каждую цифру по одному разу

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Расставьте числа, чтобы равенства стали верными

Признайтесь честно, сколько раз после окончания учебы вам приходилось решать математические задачки? Большинство из нас забыло всё выученное на уроках алгебры и геометрии сразу после окончания школы. А зря, ведь это отличная разминка для мозга! Внимательно посмотрите на рисунок ниже и заполните пустые клетки числами так, чтобы все равенства оказались верными. И постарайтесь сделать это без листочка и ручки!

Удалось справиться с заданием? Нет? Тогда давай подумаем над ним вместе. Присмотревшись к заданию внимательнее, можно заметить, что равенства в верхней строке и правом столбце одинаковы. А это значит, что числа в левой верхней и правой нижней ячейках будут совпадать. Для удобства обозначим это число иксом (Х).

Теперь рассмотрим два оставшихся равенства: в нижней строчке и в левом столбце. Число в нижней левой ячейке общее для обоих примеров. Если к нему добавить Х, получится 13, а если отнять, выйдет 6.

Получается, что Х равен половине разности чисел 13 и 6, а это значит, что можно смело вписать в левую верхнюю и правую нижнюю ячейки число 3,5!

Дальнейшее решение примеров не составит никакого труда, и табличка будет иметь следующий вид.

Алгебраически решение будет выглядеть так:

Возьмем последнее уравнение и выразим Z через X: Z = X + 6

Подставим это значение во второе уравнение: X + X + 6 = 13 2X = 13 – 6 X = (13 – 6) : 2 X = 3,5

Следовательно: Z = 3,5 + 6 = 9,5 Y = 8 – 3,5 = 4,5

Понравилась задачка? Тогда похвастайтесь перед друзьями своими успехами и предложите им тоже решить эти примеры.

  • Свежие записи
    • Укладываем художественный паркет самостоятельно
    • Как лучше всего защитить стены из газоблока от разрушения в первую зиму после строительства дома
    • Арболит, он же — опилкобетон
    • Особенности звукоизоляции помещений
    • Глина с опилками – самый лучший и дешевый способ утепления бетонных стен дома
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Все про металл 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: