Страница 22 — гдз русский язык 1 класс. канакина, горецкий. учебник

Числа от 1 до 1000 Что узнали. Чему научилисьОтветы к стр. 22

20. У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

1) 60 — 38 = 22 (кг) − яблок в третьей корзине
2) 60 — 40 = 20 (кг) − яблок в первой корзине
3) 60 — 22 — 20 = 18 (кг) − яблок во второй корзине
О т в е т: 20 кг, 18 кг, 22 кг.

21. 2400 • 30     80 • 926     190 • 300 + 929 • 40      450 • 600     200 • 75     720 • 100 − 28142 : 2

× 2400             × 450    30                   600  72000            270000 

× 926             × 75      80                20074080            15000 

190 • 300 + 929 • 40 = 57000 + 37160 = 94160× 929             57000      40              3716037160              94160 

720 • 100 − 28142  2 = 72000 − 14071 = 57929 28142|2              72000   2       |14071          14071    —8                         57929     8     _14       14                         _2           2

22.3000 + (4800 + 1200) : 3     95275 + 2937 • 5 + 374698      1000 − 900 : 2 + 1600         700010 + 190192 : 4 − 8645

3000 + (4800 + 1200)  3 = 3000 + 6000  3 =
3000 + 2000 = 5000

1000 − 900  2 + 1600 = 1000 − 450 + 1600 =
550 + 1600 = 2150

95275 + 2937 • 5 + 374698 =
95275 + 14685 + 374698 = 484658× 2937             95275        5          + 1468514685            374698                      484658

700010 + 190192  4 − 8645 =
700010 + 47548 − 8645 = 747558 − 8645 =
738913 190192|4               700010   16       |47548            47548   —30                          747558    28    _21                    _747558      20                         8645      _19                    738913        16        _32          32

23. Вычисли значение выражения α • d, если:1) α = 8090 и d = 90;2) α = 108347 и d = 6.

× 8090             × 108347      90                        6728100             650082

24. В новом студенческом общежитии 20 трехкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната?

1) 20 • 3 + 40 • 2 + 4 • 1 = 60 + 80 + 4 = 144 (к.) − всего в общежитии
2) 144 • 1 = 144 (ст.)
О т в е т: в общежитии 144 студента.

25. Директор предприятия часто ведет международные переговоры по телефону. Одна минута разговора с Белоруссией стоит α р., с Францией − α • 3 р., с Китаем − α • 5 р. Состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 мин. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.

1) 5 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Белоруссией
2) 5 • (α • 3) = 15 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Францией
3) 5  • (α • 5) = 25  • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Китаем
4) 5  • α • 6 = 30  • α (р.) − стоят все разговоры с Белоруссией
5) 5  • (α • 3) • 4 = 60  • α (р.) − стоят все разговоры с Францией
7) 5  • (α • 5) • 2 = 50  • α (р.) − стоят все разговоры с Китаем
8) 5  • α • 6 + 5  • (α • 3) • 4 + 5 • (α • 5) • 2 = 5  • (α • 6 + α • 3 + α • 5) (р.) − стоимость всех переговоров

26. За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р.1) Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так:b : 4 − α : 6; (b : 4) : (α : 6).2) Найди значение каждого выражения при  α = 1200 р. и b = 3200 р.

За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р. На сколько рублей стул дороже табуретки? Во сколько раз стул дороже табуретки?
1) b  4 − α  6 (р.) − на столько рублей стул дороже табуретки
2) (b  4) (α  6) − во столько раз стул дороже табуретки

при  α = 1200 р. и b = 3200 р.b  4 − α  6 = 3200  4 − 1200  6 = 800 − 200 = 600(b  4) (α  6) = (3200  4) (1200  6) = 800  200 = 4

27. Журнал объявил конкурс детских рисунков, в котором приняла участие одна девятая часть его подписчиков. Сколько подписчиков у журнала, если редакция получила рисунки от 10000 детей?

10000 • 9 = 90000 (п.)
Ответ: всего у журнала 90000 подписчиков

28. Найди ошибки в решении уравнений.376 − x = 7 • 9     y : 3 = 720 : 9     90 : x = 15 • 6x = 376 + 63        y = 8 • 3              x = 90 • 90

376 − x = 7 • 9
376 − x = 63x = 376 + 63
Правильно:x = 376 − 63x = 313

y  3 = 720  9y  3 = 80y = 8 • 3
Правильно:y = 80 • 3y = 240

90  x = 15 • 6
90  x = 90x = 90 • 90
Правильно:x = 90  90x = 1

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ И РАСКРАСЬ УЗОР

← Предыдущая Следующая →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

Стр. 22 учебника 2011-2022:

7. Прочитай. Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?

яркое сирень кукует
душистая кукушка  светит
лесная солнце цветёт
  • Какие слова отвечают на вопрос кто? или что?, какие — на вопрос что делает?, какие — на один из вопросов: какой? какая? какое?
  • Составь предложения, используя данные слова. Напиши одно из них.

Стр. 22 учебника 2023-2024:

7. Прочитай. Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?

яркое сирень кукует
душистая кукушка  светит
лесная солнце цветёт
  • Какие предложения можно составить из этих слов? Составьте эти предложения.
  • Запиши составленное предложение о кукушке. Проверь себя.

Стр. 22 учебника 2011-2022:

В ответе даны 3 составленных предложения, выбери любое.

Ответ

Стр. 22 учебника 2011-2022:

Яркое, душистое, лесная — это признаки предметов, отвечают на один из вопросов какой? какая? какое?

Сирень, кукушка, солнце — это предметы, отвечают на вопрос кто? или что?

Кукует, светит, цветёт — это действия предметов, отвечают на вопрос что делает?

 Яркое солнце светит.

   Душистая сирень цветёт.

   Лесная кукушка кукует.

Душистая сирень цветёт.

Стр. 22 учебника 2023-2024:

Сирень, кукушка, солнце — это предметы. Яркое, душистое, лесная — это признаки предметов. Кукует, светит, цветёт — это действия предметов.

Составим предложения:

 Яркое солнце светит.

   Душистая сирень цветёт.

   Лесная кукушка кукует.

Лесная кукушка кукует.

Пример письменного ответа:

16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Вопрос

Стр. 22 учебника 2011-2022:

8. Прочитай. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Подбери к каждому слову подходящее по смыслу слово-название предмета.

зелёная … доброе … маленький …

голубой … ласковая … сладкое …

синее … трусливый … низкая …

  • Какие слова отвечают на один из данных вопросов: какая? какое? какой?
  • Составь и запиши предложение с любым из этих слов.

Стр. 22 учебника 2023-2024:

8. Прочитай. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Подбери к каждому слову подходящее по смыслу слово-название предмета.

зелёная … доброе … маленький …

голубой … ласковая … сладкое …

синее … трусливый … низкая …

  • Какие слова отвечают на один из данных вопросов: какая? какое? какой?
  • Составь устно предложение с любым из этих слов.

Ответ

Стр. 22 учебника 2011-2022:

Вариант ответа #1:

(какая?) зелёная трава

(какой?) голубой шарик

(какое?) синее платье

(какое?) доброе слово

(какая?) ласковая улыбка

(какой?) трусливый поступок

(какой?) маленький мальчик

(какое?) сладкое яблоко

(какая?) низкая дверка

Девочка съела сладкое яблоко.

Вариант ответа #2:

     (Какая?) зелёная лягушка, (какой?) голубой картон, (какое?) синее небо; (какое?) доброе дело, (какая?) ласковая речь, (какой?) трусливый заяц; (какой?) маленький мячик, (какое?) сладкое варенье, (какая?) низкая температура.

     Зелёная лягушка прыгала по тропинке.

Стр. 22 учебника 2023-2024:

(какая?) зелёная трава

(какой?) голубой шарик

(какое?) синее платье

(какое?) доброе слово

(какая?) ласковая улыбка

(какой?) трусливый поступок

(какой?) маленький мальчик

(какое?) сладкое яблоко

(какая?) низкая дверка

Маленький мальчик играл с машинкой.

16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Объясни приём вычисления.

18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 360

25 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Ответ:

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2.

Закончи решение.

Ответ:

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700
    25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 600
2) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480
    42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840
    12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480
    25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400
    15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270
    45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630
    13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780
    45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900
    15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450
    14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3.

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

Ответ:

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 10
18 ∙ 40 = 18 ∙ 40
72 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 4
72 ∙ 14 < 72 ∙ 40
36 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 15
36 ∙ 50 > 36 ∙ 15
98 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 7
98 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4.

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Сколькими способами можно решить задачу? Запиши каждое решение.

Ответ:

Задачу можно решить двумя способами.

Можно оформить в виде чертежа:

Способ решения 1:
Способ решения 2:

1) 10 м 50 см ∙ 8 = 84 (м) – было куплено обоев.
2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.

1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта.
2) 10 м 50 см ∙ 2 = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.

Ответ: 21 м.

Номер 5.

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке.
290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.

Номер 6.

Ответ:

Номер 7.

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.

Ответ:

1) Время движения первого объекта.
2) Время движения второго объекта.
3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого.
4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.
5) Общее время движения обоих объектов.
6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8.

Выполни деление с остатком и проверку.

Ответ:

Номер 9.

Ответ:

Задания на полях страницы

Ребус.

Ответ:

Реши. Найди лишнее уравнение.

Ответ:

х ∙ 8 = 56
х = 56 : 8
х = 7
Проверка:
7 ∙ 8 = 56
56 = 56
Ответ: х = 7
х ∙ 14 = 98
х = 98 : 14
х = 7
Проверка:
7 ∙ 14 = 98
98 = 98
Ответ: х = 7
84 : х = 12
х = 84 : 12
х = 7
Проверка:
84 ∙ 7 = 12
12 = 12
Ответ: х = 7
5 ∙ х = 35
х = 35 : 5
х = 7
Проверка:
5 ∙ 7 = 35
35 = 35
Ответ: х = 7
х ∙ 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6
Проверка:
6 ∙ 7 = 42
42 = 42
Ответ: х = 6
Вывод: лишнее уравнение х * 7 = 42, потому что значение х в нём отличается от других и равно 6, а не 7.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: