5 класс. математика. виленкин. учебник. ответы к стр. 61

Гдз по математике 5 класс авторы: н.я. виленкин, в.и. жохов, а.с. чесноков, с.и. шварцбурд 2017-2019 год

Ответы к стр. 61

374. Составьте уравнение по рисунку 45 и решите его.

х + 28 = 82,х = 82 — 28,х = 54.
О т в е т: 54 мм.

375. Решить уравнение (у + 64) — 38 = 48 можно двумя способами:
1) сначала найти неизвестное уменьшаемое у + 64:у + 64 = 48 + 38, у + 64 = 86,
а потом найти неизвестное слагаемое у:у = 86 — 64, у = 22 или
2) сначала упростить выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойства вычитания:у + 64 — 38 = 48, у + 26 = 48, а затем найти неизвестное слагаемое у:у = 48 — 26, у = 22.
Подобным образом решите двумя способами уравнение:
а) (х + 98) + 14 = 169; б) (35 + у) — 15 = 31.

а) (х + 98) + 14 = 169,   (х + 98) + 14 = 169,х + 98 = 169 — 14,           х + 98 + 14 = 169,х + 98 = 155,                  х + 112 = 169,х = 155 — 98,                   х = 169 — 112,х = 57;                           х = 57;

б) (35 + у) — 15 = 31,   (35 + у) — 15 = 31,35 + у = 31 + 15,         35 + у — 15 = 31,35 + у = 46,                 у + 20 = 31,у = 46 — 35,                  у = 31 — 20,у = 11;                         у= 11.

376. Решите уравнение и выполните проверку:
а) (х + 15) — 8 = 17;   г) (у — 35) + 12 = 32;
б) (24 + х) — 21 = 10; д) 56 — (х + 12) = 24;
в) (45 — у) + 18 = 58; е) 55 — (х — 15) = 30.

а) (х + 15) — 8 = 17,х + 15 = 17 + 8,х + 15 = 25,х = 25 — 15,х = 10,
Проверка:
(10 + 15) — 8 = 17,
25 — 8 = 17,
17 = 17;   

б) (24 + х) — 21 = 10,
24 + х = 10 + 21,
24 + х = 31,х = 31 — 24,х = 7,
Проверка:
(24 + 7) — 21 = 10,
31 — 21 = 10,
10 = 10; 

в) (45 — у) + 18 = 58,
45 — у = 58 — 18,
45 — у = 40,у = 45 — 40,у = 5,
Проверка:
(45 — 5) + 18 = 58,
40 + 18 = 58,
58 =58; 

г) (у — 35) + 12 = 32,у — 35 = 32 — 12,у — 35 = 20,у = 20 + 35,у = 55,
Проверка:
(55 — 35) + 12 = 32,
20 + 12 = 32,
32 = 32;

д) 56 — (х + 12) = 24,
56 — 24 = х + 12,
32 = х + 12,х = 32 — 12,х = 20,
Проверка:
56 — (20 + 12) = 24,
56 — 32 = 24,
24 = 24;

е) 55 — (х — 15) = 30,
55 — 30 = х — 15,
25 = х — 15,х = 25 + 15,х = 40,
Проверка:
55 — (40 — 15) = 30,
55 — 25 = 30,
30 = 30.

377. Решите с помощью уравнения задачу:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя?
б) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то будет 75. Какое число задумала Маша?
в) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили ещё 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л. Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально?
г) В ателье было 60 м ткани. Из неё сшили платья, ещё 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?

Будем обозначать через х неизвестную величину.
а) (х + 23) + 18 = 52,х + 23 = 52 — 18х + 23 = 34,х = 34 — 23,х = 11.
О т в е т: задумано число 11.

б) (х + 14) — 12 = 75,х + 14 = 75 + 12,х + 14 = 87,х = 87 — 14,х = 73.
О т в е т: задумано число 73.

в) (х + 39) — 43 = 27,х + 39 = 27 + 43,х + 39 = 70,х = 70 — 39,х = 31.
О т в е т: был 31 л бензина.

г) (60 — х) — 16 = 20,
60 — х = 20 + 16,
60 — х = 36,х = 60 — 36,х = 24.
О т в е т: на платье пошло 24 м ткани.

← Предыдущая Следующая →

§ 3адания на тему «Уравнения»

Уравнением называется равенство, в котором один или несколько компонентов являются неизвестными.

3адание 1

Решить уравнения

  1.   84 • x = 588;
  2.   4 • (18 + x) = 96;
  3.   14x — 8x = 18;
  4.   50 + 6x — 31 = 4;
  5.   13х + 20 — 4х — 16 + х = 54.

Ответ: 1) x=7,  2) х=6,  3) х=3,  4) х=-2,5,  5) х=5.

3адание 2

Насте 12 лет, что на 4 года меньше, чем возраста Лены. Сколько лет Лене? Решить уравнением.

Решение: Возьмем возраст Лены за x, в таком случае можно составить уравнение:
x – 4 = 12,
х = 12 + 4 = 16.

Ответ: Лене 16 лет.

3адание 3

Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое расстояние он преодолел в первый день, если в последующие два дня он проезжал на 4 км больше, чем в предыдущий? Какое расстояние он преодолел во 2-й и 3-й дни?

Решение: Расстояние которое проехал велосипедист за 1-й день, возьмем за x. В таком случае, второй день будет выглядеть как: x + 4, а третий: (х + 4) + 4.

Можно составить уравнение:

1 день    2 день            3 день

х + (х + 4) +( х + 4 + 4) = 117
3х + 12 = 117
3х = 117 – 12 = 105
х = 105: 3 = 35.

Проверка: 35 + 35 + 4 + 35 +4 + 4 = 117

Ответ: В первый день велосипедист проехал 35 км. Во 2-й день: 35 + 4 = 39 км. В 3-й день: 35 + 4 + 4 = 43 км.

Средний уровень

Задание 1

Запишите числа цифрами:

  • 1. Восемьсот семьдесят миллионов девять;
  • 2. Два миллиарда четыреста пятьдесят девять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят девять;
  • 3. Тридцать миллиардов четыре миллиона двадцать три;
  • 4. Восемьсот миллиардов шесть;
  • 5. 248 миллиарда 6 миллионов 18 тысяч сто;
  • 6. 503 миллиарда 241 тысяча 64.

Решение

1) 87 000 009 2) 2 459 368 579 3) 30 004 000 023 4) 800 000 000 006 5) 248 006 018 100 6) 503 000 241 064

Задание 2

Запишите числа, как сумму разрядных слагаемых:

1) 349 2) 809 3) 2475 4) 3008

Решение

1) 349 = 300 + 40 + 9 2) 809 = 800 + 9 3) 2475 = 2000 + 400 + 70 + 5 4) 3008 = 3000 + 8

Задание 3

Расставьте знаки больше или меньше:

852 618 … 852 681 2 545 033 … 2 545 300 300 300 003 … 300 003 300

Решение

852 618 < 852 681 2 545 033 < 2 545 300 300 300 003 > 300 003 300

Задание 4

Запишите числа в порядке возрастания:
98362, 6395, 1103672, 492031, 10238, 2958, 300271, 300713, 490952, 192, 74.

Решение

74,  192,  2 958,  6 395,  10 238,  98 362,  300 271,  300 713,  490 952,  492 031,  1 103 672.

Запишите натуральные числа, которые меньше 82 и больше 74.

Решение

75,  76,  77,  78,  79,  80,  81.

Задание 6

Какое количество натуральных чисел расположено между числами:

1) 57 и 64; 2) 238 и 261; 3) 167 и 192; 4) 342 и 409;

Решение

1) 6; 2) 21; 3) 24; 4) 66.

Задание 7

Выполните сложение:

27 592 + 593 089 = 59 003 + 12 903 = 129 301 + 739 912 =
60 018 + 224 983 = 30 283 + 45 037 = 884 916 + 294 001 =

Решение

27 592 + 593 089 = 620 681 59 003 + 12 903 = 71 906 129 301 + 739 912 = 869 213
60 018 + 224 983 = 285 001 30 283 + 45 037 = 75 320 884 916 + 294 001 = 1 178 917

Задание 8

Вычислите:

18м 48см + 26м 39см = ; 45т 390 кг + 21т 31кг = .

Решение

18м 48см + 26м 39см = 44м 87 см; 45т 390 кг + 21т 31кг = 66т 421кг.

Задание 9

Выполните вычитание:

49 081 — 19 090 = 18 928 — 18 098 = 397 802 — 65 834 =
72 305 — 50 923 = 25 730 — 21 829 450 038 — 375 340 =

Решение

49 081 — 19 090 = 29 991 18 928 — 18 098 = 830 397 802 — 65 834 = 331 968
72 305 — 50 923 = 21 382 25 730 — 21 829 = 3 901 450 038 — 375 340 = 74 698

Задание 10

Найдите значения выражений:

469 + 1 843 — 1 992 = 4 578 — 2640 + 3 654 =
9 029 — 6 230 — 1 389 = 19 463 + 7 356 + 35 230 =

Решение

469 + 1 843 — 1 992 = 320 4 578 — 2640 + 3 654 = 5 592
9 029 — 6 230 — 1 389 = 1 410 19 463 + 7 356 + 35 230 = 62 049

Задание 11

Вычислите:

6 036 — (1 343 + 2 876) = 9 803 — (6 357 + 1 996) =
4 378 — (2 195 — 1 880) = 6 306 — (4 381 — 2 270) =

Решение

6 036 — (1 343 + 2 876) = 1 817 9 803 — (6 357 + 1 996) = 1 450
4 378 — (2 195 — 1 880) = 4 063 6 306 — (4 381 — 2 270) = 4 195

Задание 12

В швейную мастерскую привезли 150 м ткани. В первую неделю было израсходовано 46 метров, а во вторую 38 метров. Сколько метров ткани осталось в мастерской?

Решение

  • 1) 46 + 38 = 84 (м) ткани израсходовали за 2 недели;
  • 2) 150 – 84 = 66 (м) ткани.
  • Ответ: в мастерской осталось 66 метров ткани.

Задание 13

Сравните не вычисляя:

1 487 + 372 … 183 + 1 394 48 391 + (3 409 + 2 809) … (2 893 + 1 908) + 48 391
8 934 + 490 … 822 + 8 943 17 429 + (6 830 + 3 402) … (7 620 + 3 420) + 17 429

Решение

1 487 + 372 > 183 + 1 394 48 391 + (3 409 + 2 809) > (2 893 + 1 908) + 48 391
8 934 + 490 < 822 + 8 943 17 429 + (6 830 + 3 402) < (7 620 + 3 420) + 17 429

Задание 14

Решите задачу:
В овощной магазин привезли картофель и лук. Картофеля привезли 185 кг, а лука на 48 кг меньше. Сколько всего картофеля и лука привезли в магазин?

Решение

  • 1) 185 — 48 = 137 (кг) лука привезли в магазин;
  • 2) 185 + 137 = 322 (кг).
  • Ответ: всего привезли 322 кг лука и картофеля?

§ 3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»

3адание 1

Для того чтобы повторить сложение, вычитание чисел, а также порядок действий при вычислении сложного выражения, можно решить несколько выражений:

  1. 24 • (58 + 114) — 336;
  2. (563 — 260 : 4) + 61 • 37;
  3. 7 354 — (354 + 193 • 4) + (743 — 25);
  4. (1 623 + 570 : 30) — (3 540 — 413 • 7).

Ответ: 1) 3 792,  2) 2 755,  3) 6 946,  4) 993.

3аданиие 2

В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было 129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь росло в саду? Слив? Груш?

Решение: Если известно, что всего деревьев было 208, а яблонь и слив – 129, то можно вычислить количество груш.

1 действие: 208 – 129 = 79 грушевых деревьев.
Стало известно количество грушевых деревьев, значит можно узнать, сколько было слив.
2 действие: 115 – 79 = 36 сливовых деревьев.
После того, как стало известно, сколько было груш и слив, можно высчитать количество яблонь.
3 действие: 208 – (79 + 36) = 93 яблонь.Ответ: В саду росло 93 яблони, 79 груш и 36 слив.

§ Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»

Перед тем как познакомиться с обыкновенными и десятичными дробями, необходимо вспомнить что такое натуральные числа. Ими называются числа, используемые в повседневной жизни, например для счета предметов.

 3адание 1

Определить, какое число стоит перед:

  1. 65;
  2. 756;
  3. 3 857;
  4. 45 940.

Определить, какое число на две единицы больше, чем:

  1. 404;
  2. 543;
  3. 6 348;
  4. 2 450.

Написать в виде словосочетаний следующие цифры:

  1. 547;
  2. 3 417;
  3. 814 261;
  4. 57 309.

 3адание 3

Представить в виде чисел словосочетания:

  1. триста шестьдесят девять;
  2. одна тысяча двести девяносто три;
  3. десять тысяч шестьсот восемьдесят восемь;
  4. двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре.

Страница 30

Задание 1.

По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.

  • В стаде было 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в стаде осталось 7 овец. Сколько овец убежало?
    • 1) 12 — 7 = 5 (овец).
    • Ответ: убежало 5 овец.
  • Сколько овец было в стаде, если после того, как 3 овцы убежало, в стаде осталось 8 овец?
    • 1) 3 + 8 = 11 (овец).
    • Ответ: в стаде было 11 овец.

Задание 2.

По рисунку и числовым данным составь задачу и реши её.

В аквариуме было 8 литров воды. После того, как в аквариум добавили несколько литров, в нем стало10 литров воды. Сколько литров воды добавили в аквариум?

  • 1) 10 — 8 = 2 (л).
  • Ответ: в аквариум добавили 2 литра воды.

Задание 3.

(Устно.)

  • 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
  • 2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.
  • 1) 40 + (10 — 7) = 40 + 3 = 43;
  • 2) 80 — (16 — 6) = 80 — 10 = 70.

Задание 4.

Около школы посадили 8 лип, а берёз на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы?

  • 1) 8 — 2 = 6 (берез) посадили около школы;
  • 2) 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Выражение: 8 + (8 — 2) = 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Ответ: около школы посадили всего 14 лип и берз.

Задание 5.

От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.

  • 5 м = 50 дм;
  • 1) 50 дм — 20 дм = 30 дм = 3 м.
  • Ответ: оставшаяся часть бревна равна 3 м.
38 мм < 4 см 1 см 8 мм < 20 мм
5 дм < 1 м 23 мм > 2 см
45 = 40 + 5 3 + 8 — 6 = 11 — 6 = 5 9 — 9 = 0
87 = 80 + 7 8 + 8 — 8 = 16 — 8 = 8 8 + 0 = 8
78 = 70 + 8 6 + 9 — 5 = 15 — 5 = 10 0 + 0 = 0

§ 3адания на тему «Обыкновенные дроби»

3адание 1

1. Паша собрал 34 гриба, из которых 16 грибов оказались подосиновиками. Какую часть от всех грибов составляют подосиновики?

Ответ: 8/17.

2. Всего в книге 124 страниц, из которых Толя прочитал ровно половину. Какую часть книги прочитал Толя?

Ответ: 1/2.

3. Оля собрала всего 38 ягод, из которых 17 штук были малиной. Какую часть от общего количества составляют остальные ягоды?

Ответ: 21/38.

3адание 3

1. Полина собрала 36 листьев, из которых березовые составляют 6/18. Сколько березовых листьев собрала Полина?

Ответ: 12.

2. Папа был на рыбалке и поймал всего 45 рыбок, 8/15 было карасей. Сколько карасей поймал папа?

Ответ: 24.

3. Мама стряпала пирожки, всего их получилось 32 штуки. 5/8 от общего количества были с капустой. Сколько пирожков с капустой состряпала мама?

Ответ: 20.

Ответы к Самостоятельным работам

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

Неоценимая помощь онлайн-решебника по математике за 5 класс дидактические материалы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Рабинович, М. С. Якир

На страницах сборника расположены детально расписанные и верные ответы абсолютно к каждому заданию. Так как онлайн-решебник идентичен учебнику и положение номеров упражнений имеет полное соответствие, найти необходимую информацию восьмиклассник сможет без труда. С помощью такого помощника ученик сможет не только разобрать и понять особо сложный вопрос, но и заблаговременно подготовиться к предстоящему опросу на уроке, быстро и качественно выполнить домашнее задание, а также дополнительно проработать над уже пройденными темами. Регулярное применение ГДЗ-задачник даст только положительные результаты. Плюс ко всему школьник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой проверке знаний в классе. Главное, всегда контролируйте процесс совместной работы с интернет-решебником. Вы не должны списывать решенные не вами варианты ответов: такой подход к учебному процессу может оказаться плачевным. Если не хотите себе предоставить массу проблем, откажитесь от списывания раз и навсегда!

§ Как правильно заниматься дома

Для того чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут сделать день продуктивнее, без утомления ребенка:

Самое главное правило, которое пригодиться не только школьнику, но и любому взрослому человеку, это правильное чередования умственного труда и физического. Необходимо составить распорядок дня так, чтобы после физических нагрузок обязательно шли более спокойные, умственные занятия

Нельзя делать уроки сразу же после возвращения из школы, то же самое касается и дополнительных занятий.
Для решения задач вне школьной программы лучше всего выбирать менее загруженные уроками дни.
Во время занятий нужно убрать все отвлекающие факторы, для того чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если есть возможность решить важные дела перед уроками, то лучше сделать это заранее.
Начинать всегда нужно со сложных задач, а затем переходить к более простым.
Обязательно нужно хвалить ребенка за его достижения и правильно выполненную работу.
Для того чтобы мозг работал, детям нужно давать шанс самостоятельно решать примеры и задачи

Даже если в течение долгого времени он не может найти ответ, не нужно делать очевидных подсказок, пусть он найдет путь решения самостоятельно.
Хорошо запоминать принцип математических решений помогают ассоциации, например, дроби можно представлять как кусочки одного торта или яблока.

§ 3адания на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

3адание 1

Выполнить действия:

  1. 7⁄30 + 18⁄30 — 6⁄30;
  2. 3⁄19 + 8⁄19 — 4⁄19;
  3. 19⁄25 — ( 21⁄50 + 2⁄25 ) — 6⁄25;
  4. 13⁄76 — 11⁄76 + 49⁄76;
  5. 27⁄129 + ( 12⁄86 — 6⁄43 ) — 7⁄43.

Ответ: 1) 19/30,  2) 7/19,  3) 1/50,  4) 51/76,  5) 2/43.

3адание 2

Расстояние от дома до школы составляет 4/11 км, а от школы до магазина — 5/11 км. Чему равно расстояние от дома до магазина?

Решение: Для того чтобы найти сколько составляет весь путь, необходимо сложить расстояние от дома до школы и расстояние от школы до магазина 4/11 + 5/11 = 9/11 (км).

Ответ: Расстояние от дома до магазина составляет 9/11 км.

3адание 3

От рулона ткани первый раз отрезали 7/15 части, а затем еще 5/15, после чего в рулоне осталось 27 м. Сколько метров длина рулона?

Решение: В первую очередь нужно узнать какая часть рулона осталась.

1 действие: 15/15 — 7/15 — 5/15 = 3/15.

Можно сделать вывод, что 27 м составляет 3/15 части от всего рулона. Для того чтобы найти длину всего рулона ткани, необходимо узнать, сколько метров составляет 7/15 и 5/15 частей.

2 действие: 27 : 3 = 9 (м) — в 1 части.

3 действие: 9 • 7 = 63 (м) — составляет 7/15.

4 действие: 9 • 5 = 45 (м) — составляет 5/15.

После того, как стало известно какая длина у каждой из частей, можно вычислить всю длину рулона.

5 действие: 63 + 45 + 27 = 135 (м).

Ответ: длина рулона 135 метров.

§ 3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

3адание 1

Выполнить действия:

  1.  5,6 • 8,34;
  2.  11,4 • 24,08;
  3.  0,56 • 34,9;
  4.  6,8 : 3,2;
  5.  33,021 : 12,23;
  6.  59,72 : 6,26.

Ответ: 1) 46,704;  2) 274,512;  3) 19,544;  4) 2,125;  5) 2,7;  6) 9,54.

3адание 2

3агадано число, если его увеличить в 3 раза, а затем прибавить 2,16, то получиться 27,96. Какое число было загадано?

Решение: Пусть неизвестное число будет x, тогда можно составить уравнение х • 3 + 2,16 = 27,96.

1 действие:

х • 3 + 2,16 = 27,96;

3х = 27,96 — 2,16;

3х = 25,8;

х = 25,8 : 3;

х = 8,6.

Ответ: было загадано число 8,6.

3адание 3

Расстояние между населенными пунктами равно 53,7 км. Навстречу друг другу вышли два пешехода, скорость первого 3,8 км/ч, второго — 4,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,7 часа?

Решение: Нужно вычислить, какое расстояние пешеходы пройдут за 2,7 часа.

1 действие: 3,8 • 2,7 = 10,26 (км) — пройдет первый пешеход.

2 действие: 4,6 • 2,7 = 12,42 (км) — пройдет второй пешеход.

После того как стало известно, сколько прошли пешеходы, можно высчитать, какой путь им еще нужно преодолеть до встречи друг с другом.

3 действие: 53,5 — 10,26 — 12,42 = 30,82 (км).

Ответ: через 2,7 часа между пешеходами будет 30,82 км.

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ ОТДЕЛЬНО ФАЙЛ «ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА (БЕЗ ОТВЕТОВ) В ФОРМАТЕ PDF

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ ОТДЕЛЬНО ФАЙЛ «ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА (ОТВЕТЫ) В ФОРМАТЕ PDF

Страница 29

Задание 1.

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.

  • 1) 10 — 6 = 4 (карандаша).
  • Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.



Задание 2.

У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?

  • 1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
  • 2) Составь по другому чертежу задачу, реши её.
  • 1) 2 + 5 = 7 (значков).
  • Ответ: у Тани было 7 значков.
  • 1)
  • 2) У Тани было 7 значков. Сколько значков осталось у Тани после того, как она подарила 2 значка подруге?
    • 1) 7 — 2 = 5 (значков).
    • Ответ: у Тани осталось 5 значков.

Задание 3.

Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?

  • 6 см = 60 мм;
  • 60 — 20 = 40 мм.
  • Ответ: длина второго отрезка равна 40 мм.
18 — 9 + 6 = 9 + 6 = 15 9 + 5 — 4 = 14 — 4 = 10
11 — 7 + 8 = 4 + 8 = 12 13 — 8 + 5 = 5 + 5 = 10

Задание 5.

9 + 9 — 1 = 18 — 1 = 17 19 — 9 + 1 = 10 + 1 = 11 90 + 9 — 1 = 99 — 1 = 98
8 + 8 — 1 = 16 — 1 = 15 28 — 8 + 2 = 20 + 2 = 22 80 + 8 — 1 = 88 — 1 = 87
7 + 7 — 1 = 14 — 1 = 13 37 — 7 + 3 = 30 + 3 = 33 70 + 7 — 1 = 77 — 1 = 76
6 + 6 — 1 = 12 — 1 = 11 46 — 6 + 4 = 40 + 4 = 44 60 + 6 — 1 = 66 — 1 = 65

Продолжи запись двузначных чисел. Чем похожи все эти числа?

40 + 9 + 1 = 50 17 — 7 + 5 = 15
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: