Странички для любознательных
Готовимся к олимпиаде
Номер 1.
Восстанови пропущенные цифры и числа. Найди все решения.
1* · 7 = *1
2* · 3 = *5
*9 · = *7
*8 · = *4
9* : = *4
7* : = 1*
Ответ:
13 ∙ 7 = 91
25 ∙ 3 = 75
19 ∙ 3 = 57
29 ∙ 3 = 87
18 ∙ 3 = 54
28 ∙ 3 = 84
98 : 7 = 14
96 : 4 = 24
94 : 1 = 94
77 : 7 = 11
72 : 6 = 12
78 : 6 = 13
70 : 5 = 14
75 : 5 = 15
Подробно:
(разбираем пример 13 ∙ 7 = 91)
Нужно найти число, которое при умножении на 7 даст единицу. Это число 3, так как 3 ∙ 7 = 21. Подставим его в первый множитель и узнаем второе недостающее число: 13 ∙ 7 = 91.
Далее рассуждаем аналогично. Восстанавливаем пропущенные цифры и числа.
Найдём все решения:
(разберём найденный пример 75 : 5 = 15)
Подставим в частное цифру 5. Подставим такой делитель, чтобы в искомом делимом было 7 десятков:
15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 5 ∙ 5 = 75
Значит, исходное равенство:
75 : 5 = 15
Далее рассуждаем аналогично.
Номер 2.
Восстанови пропущенные цифры в делимом и пропущенные числа в остатке так, чтобы остаток был наибольшим из возможных для каждого делителя.
6* : 7 = 8 (ост. )
*9 : 6 = 9 (ост. )
8* : 9 = 9 (ост. )
*1 : 8 = 8 (ост. )
Ответ:
62 : 7 = 8 (ост. 6) 89 : 9 = 9 (ост.
59 : 6 = 9 (ост. 5) 71 : 8 = 8 (ост. 7)
Номер 3.
Садовник рассадил 90 луковиц тюльпанов на 3 клумбы: большую, среднюю и маленькую. На среднюю клумбу он посадил в 2 раза больше луковиц, чем на маленькую, а на большую – столько же, сколько на маленькую и среднюю вместе. Сколько луковиц тюльпанов на каждой клумбе?
Ответ:
Номер 4.
Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы ее длина была равна 12 см, а второе звено было на 2 см длиннее первого и на столько же сантиметров короче третьего.
Ответ:
Выполним краткую запись:
I звено – ? см
II звено – ? + 2 см
III звено – (? + 2) + 2 см
Всего три звена – 12 см
1) 2 + (2 + 2) = 6 (см) – настолько была бы короче ломаная, если бы все звенья были равны самому маленькому звену.
2) 12 – 6 = 6 (см) – длина такой ломаной с одинаковыми звеньями.
3) 6 : 3 = 2 (см) – длина самого маленького звена ломанной.
4) 2 + 2 = 4 (см) – длина среднего звена.
5) 4 + 2 = 6 (см) – длина наибольшего звена.
Проверка: 2 + 4 + 6 = 12 (см) – длина ломаной с разными звеньями соответствует условию задачи.
Ответ: длина звеньев 2 см, 4 см и 6 см.
Номер 5.
1) При делении одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные, но при делении на 5 получается остаток 4, а деление на 9 выполняется без остатка. Какое число делили?
2) При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные, но при делении на 13 получается остаток 8, а при делении на 14 – остаток 4. Какое число делили?
Ответ:
1) 9 : 5 = 1 (ост.4).
9 : 9 = 1.
Ответ: делили число 9.
2) 60 : 13 = 4 (ост. 8).
60 : 14 = 4 (ост. 4).
Ответ: делили число 60.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
4.7
5
(
20
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 3. Страница 12
Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?
«Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.»
Эти строки говорят о том, что Илья Муромец ответственный, трудолюбивый, бесстрашный богатырь, добрый и благородный, за это он заслужил славу и честь.
Вопрос 4. Страница 12
Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:
Когда происходили описанные в былине события?
Описанные в былине события происходили в давние времена, примерно в 12 веке.
Как выглядел Илья Муромец?
По моему представлению, выглядел Илья Муромец так: высокий, широкоплечий богатырь. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом!
Ну и строки из произведения: «Светлый месяц выходил, Все убранство на Илье озарил: Заблистал в сорок тысяч шлем, Засияли камни-яхонты Во сто тысяч во гриве у коня…» говорят о том, что одеяние и доспехи были очень дорогие.
Найди в тексте описание его внешнего вида.
Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смерт!
О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?
В былине говорится о таких чертах характера Ильи Муромца как: неразговорчивости, мудрости, смелости, справедливости, щедрости, доброте, мужественности, патриотизме и верности Родине. Илья любит свою землю, родину, за них и сражается с врагами.
Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?
Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов.
Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.
Смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Все эти качества присущи былинным богатырям.
Вопрос 5. Страница 12
В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Особенность языка былины, прежде всего в том, что былина начинается с определенного зачина, где говорится о месте повествования. Помимо этого, в былинах часто применяются различные троекратные повторения, средства художественной выразительности (характерные для народного творчества) и красочная, но лаконичная и понятная лексика.
Эпитеты: удаленький, дородный, добрый молодец; в стольный Киев-град; ко славному ко городу; на добром коне; чёрный ворон; серый зверь; силушку великую; дорожку прямоезжую; богатырь святорусский; лазоревы цветочки; темны лесушки; мелки реченьки; старый-то казак; плёточку шелковую; по крутым рёбрам; волчья сыть; травяной мешок; тугой лук; белы речушки; стрелочку калёную; на сыру землю; ко стремечку булатному; по чисту полю; дочь любимая; дары драгоценные.
Вопрос 6. Страница 12
Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.
- Три дороги
2. Как Илья ходил за смертью
3. Как Илья за женой поехал
4. Как Илья отправился за богатством
Части связаны друг с другом возвращением Ильи к камню.
Вопрос 7. Страница 12
Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.
Пересказываем.
Вопрос 8. Страница 12
Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом, каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.
Илья Муромец — былинный богатырь. Высокий, широкоплечий мужчина. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом! Он смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов
← Предыдущее
Следующее →