Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Числа, которые больше 1000. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Стр. 12 учебника 2011-2022:
35. Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.
7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = |
4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = |
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори случаи внетабличного умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 70 7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 14 • 5 = 70 7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = 35 • 2 = 70 |
4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 60 4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 20 • 3 = 60 4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = 12 • 5 = 60 |
Пояснение
Умножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не изменяется.
Стр. 12 учебника 2011-2022:
36. Вычисли результат удобным способом.
12 • (5 • 7)
29 • (2 • 5)
35 • (2 • 7)
17 • (4 • 10)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори свойства умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 420
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 490
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 680
Пояснение
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.
12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 60 • 7 = 420 |
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290 |
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 70 • 7 = 490 |
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 68 • 10 = 680 |
Стр. 12 учебника 2011-2022:
37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори единицу объёма — литр.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
1 способ:
14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 980 (л)
× | 1 | 4 |
7 | ||
9 | 8 |
Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.
2 способ:
1) 14 • 7 = 98 (л) — 1 корова за 7 дней.
× | 1 | 4 |
7 | ||
9 | 8 |
2) 98 • 10 = 980 (л)
Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.
Пояснение
От 1 коровы за сутки — 14 л молока, значит от 10 коров за сутки: (14 • 10) л. За 7 суток эти коровы дадут:
(14 • 10 • 7) л молока.
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:
14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 98 • 10 = 980 (л)
Также сначала можно вычислить, сколько литров молока даёт 1 корова за 7 дней:
1) 14 • 7 = 98 (л)
А затем узнать, сколько литров молока дадут за такой же срок 10 коров:
2) 98 • 10 = 980 (л)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори единицу измерения массы — тонну.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
1) 5 • 8 = 40 (т) — за 1 день каждая машина.
2) 40 • 10 • 6 = 2400 (т)
Ответ: 2400 т вывезли эти машины за 6 дней.
Пояснение
Сколько тонн овощей вывозит за день каждая машина?
1) 5 • 8 = 40 (т)
Сколько тонн овощей вывезли 10 машин за 6 дней?
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:
40 • 10 • 6 = (40 • 6) • 10 = 240 • 10 = 2400 (т)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
39. 521 600 : 8
102 018 : 6
2 907 • 3 • 10 + 5 403
780 • 5 • 100 — 20 471
40 200 : 6
36 040 : 5
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
2 907 • 3 • 10 + 5 403 = 92 613 | |
780 • 5 • 100 — 20 471 = 369 529 |
Пояснение
2) 8 721 • 10 = 87 210
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) 3 900 • 100 = 390 000
|
Стр. 12 учебника 2011-2022:
9 • (4 • 25)
15 • (4 • 9)
11 • (10 • 3)
10 • (29 • 2)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори свойства умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
9 • (4 • 25) = 900
15 • (4 • 9) = 540
11 • (10 • 3) = 330
10 • (29 • 2) = 580
Пояснение
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.
9 • (4 • 25) = 9 • 100 = 900
15 • (4 • 9) = (15 • 4) • 9 = 60 • 9 = 540
11 • (10 • 3) = 11 • 30 = 330
10 • (29 • 2) = 10 • 58 = 580
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Ребус
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
Пояснение
Какое число надо умножить на 7, чтобы в единицах получилось 8? Это число 4.
Умножаю единицы: 4 • 7 = 28.
28 ед. — это 2 дес. и 8 ед. Пишу 8 ед под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 • 7 = 28 дес., да ещё 2 дес., которые получились при умножении единиц:
28 + 2 = 30 дес.
30 дес. — это 3 сот. 0 дес. Пишу 0 под десятками; 3 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
6 • 7 = 42 сот., да ещё 3 сот., которые получились при умножении десятков:
42 + 3 = 45 сот.
45 сот. — это 4 ед. тыс. и 5 сот. Пишу 5 под сотнями и 4 под ед. тыс.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Задание вверху страницы
Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.
Ответ:
5 ∙ (4 ∙ 2) = в скобках записано количество монет в двух рядах, а затем это количество умножают на достоинство монет, находя сумму.
(5 ∙ 4) ∙ 2 = в скобках находят сумму всех монет в одном ряду, а затем умножают на два, потому что ряда 2.
(5 ∙ 2) ∙ 4 = в скобках действием находим сумму в паре двух монеток одинаковым достоинством, а затем полученное значение умножаем на 4, потому что таких пар можно составить 4.
Номер 35.
Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.
Ответ:
7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 70
7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 70
7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 = 70
Первый пример решался по правилу: первое действие в скобках, а за тем все остальные.
Во втором примере было использовано сочетательное свойство умножения: a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c.
Главное, что говорит сочетальльное свойство умножения — меняя позиции множителей и расставляя скобки значение примера не изменится.
4 ∙ (5 ∙ 3) = 4 ∙ 15 = 60
4 ∙ (5 ∙ 3) = (4 ∙ 5) ∙ 3 = 60
4 ∙ (5 ∙ 3) = (4 ∙ 3) ∙ 5 = 60
Первый пример решался по правилу: первое действие в скобках, а за тем все остальные.
Во втором примере было использовано сочетательное свойство умножения: a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c.
Третий пример тоже решался с применением сочетального свойства умножения.
Главное, что говорит сочетальльное свойство умножения — меняя позиции множителей и расставляя скобки значение примера не изменится.
Номер 36.
Вычисли результат удобным способом.
Ответ:
12 ∙ (5 ∙ 7) = (12 ∙ 5) ∙ 7 = 60 ∙ 7 = 420
29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290
35 ∙ (2 ∙ 7) = (35 ∙ 2) ∙ 7 = 70 ∙ 7 = 490
17 ∙ (4 ∙ 10) = (17 ∙ 4) ∙ 10 = 68 ∙ 10 = 680
Номер 37.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2020
2024
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 к. за 1 сут. – 14 л
10 к. за 7 сут. – ? л
Можно оформить так:
Способ решения 1:
Способ решения 2:
1) 14 ∙ 10 = 140 (л) – молока получат от 10 коров в сутки.
2) 140 ∙ 7 = 980 (л)
Ответ: 980 литров молока получат от 10 коров за 7 суток.
1) 14 ∙ 7 = 98 (л) – молока получат от одной коровы за 7 суток.
2) 98 ∙ 10 = 980 (л)
Ответ:980 литров молока получат 10 коров за 7 суток.
В цветочном хозяйстве в каждом парнике ежедневно срезают по 28 роз. Сколько роз могут срезать в 10 парниках этого хозяйства за 5 дней, если количество срезанных в день роз не изменяется? Сколькими способами можно решить эту задачу?
Ответ:
Задачу можно решить двумя способами.
1 парник за 1 сутки – 28 роз
10 парников за 5 дней – ?
Можно оформить так:
Способ решения 1:
Способ решения 2:
1) 28 · 10 = 280 (роз) – можно срезать в 10 парниках за сутки;
2) 280 · 5 = 1400 (роз) – можно срезать в 10 парниках за 5 дней.Ответ: 1400 роз.
1) 28 · 5 = 140 (роз) – можно срезать в одном парнике за 5 дней;
2) 140 · 10 = 1400 (роз) – можно срезать в 10 парниках за 5 дней.Ответ: 1400 роз.
Номер 38.
С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
Ответ:
Способ решения 1:
Способ решения 2:
1) 8 ∙ 10 = 80 (р.) – сделали 10 м. за 1 день.
2) 5 ∙ 80 = 400 (т) – овощей вывезли за 1 день 10 м.
3) 400 ∙ 6 = 2400 (т) – овощей, вывезли за 6 д.
Ответ: 2400 т вывезли эти машины.
1) 5 ∙ 8 = 40 (т) – 1 машина за 1 день.
2) 40 ∙ 10 = 400 (т) – 10 машин за 1 день.
3) 400 ∙ 6 = 2400 (т)
Ответ: 2400 т вывезли эти машины.
Номер 39.
Ответ:
Задание внизу страницы
Ответ:
9 ∙ (4 ∙ 25) = 9 ∙ 100 = 900
15 ∙ (4 ∙ 9) = (15 ∙ 4) ∙ 9 = 60 ∙ 9 = 540
11 ∙ (10 ∙ 3) = 11 ∙ 30 = 330
10 ∙ (29 ∙ 2) = 10 ∙ 58 = 580
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
4.2
5
(
52
голоса
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиУмножение числа на произведениеОтветы к стр. 12
Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.
(Два ряда монет, в каждом ряду по четыре монеты достоинством 5 рублей)
5 • (4 • 2) = 40 — сначала узнали, сколько всего монет, потом умножили их количество на достоинство одной монеты
(5 • 4) • 2 = 40 — сначала узнали, сколько рублей в ряду, затем умножили результат на количество рядов
(5 • 2) • 4 = 40 — сначала узнали, сколько рублей вместе составляют по одной монете в каждом ряду, затем умножили результат на количество монет в рядуУмножить число на произведение можно разными способами.
1) 6 • (3 • 4) = 6 • 12 = 72.
Вычислить произведение и умножить на него число.
2) 6 • (3 • 4) = (6 • 3) • 4 = 18 • 4 = 72.
Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.
3) 6 • (3 • 4) = (6 • 4) • 3 = 24 • 3 = 72.
Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.
35. Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.7 • (2 • 5) = 7 • 10 = ☐ 4 • (5 • 3) = 4 • 15 = ☐7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = ☐ 4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = ☐7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = ☐ 4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = ☐
7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 70
7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 14 • 5 = 70
7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = 35 • 2 = 70
Перемножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не меняется. Но в первом случае умножение выполнить проще, так как сначала мы выполняем табличное умножение, получаем 10, и затем нам приходится умножить число на 10, просто приписав нуль справа к числу.
4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 60
4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 20 • 3 = 60
4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = 12 • 5 = 60
Перемножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не меняется. Но во втором случае умножение выполнить проще, так как сначала выполняется табличное умножение, получаем 20, и затем умножаем число на 20, просто умножив его на 2 и приписав нуль к числу справа.
36. Вычисли результат удобным способом.12 • (5 • 7) 29 • (2 • 5) 35 • (2 • 7) 17 • (4 • 10)
12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 60 • 7 = 420
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 70 • 7 = 490
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 68 • 10 = 680
37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
1-й способ.1) 14 • 10 = 140 (л) − молока получат за сутки от 10 коров2) 140 • 7 = 980 (л) − молока получат за 7 суток от 10 коров
О т в е т: 980 л молока.
2-й способ.1) 14 • 7 = 98 (л) − молока получат за 7 суток от 1 коровы2) 98 • 10 = 980 (л) − молока получат за 7 суток от 10 коров
О т в е т: 980 л молока.
38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
1) 8 • 5 = 40 (т) − овощей вывозила одна машина за день2) 40 • 6 = 240 (т) − овощей вывозила одна машина за 6 дней3) 240 • 10 = 2400 (т) − овощей вывезли все машины за 6 дней
О т в е т: 2400 т овощей.
39. 521600 : 8 2907 • 3 • 10 + 5403 40200 : 6 102018 : 6 780 • 5 • 100 − 20471 36040 : 5
— 521600|8 48 |65200 —41 40 _16 16
— 102018|6 6 |17003 —42 42 _18 18
2907 • 3 • 10 + 5403 = 8721 • 10 + 5403 = 87210 + 5403 = 92613×2907 +87210 3 5403 8721 92613
780 • 5 • 100 − 20471 = 3900 • 100 − 20471 = 390000 − 20471 = 369529×780 _390000 5 20471 3900 369529
— 40200|6 36 |6700 —42 42
— 36040|5 35 |7208 —10 10 _40 40
9 • (4 • 25) 15 • (4 • 9) 11 • (10 • 3) 10 • (29 • 2)
9 • (4 • 25) = 9 • 100 = 90015 • (4 • 9) = (15 • 4) • 9 = 60 • 9 = 54011 • (10 • 3) = 11 • 30 = 33010 • (29 • 2) = 10 • 58 = 580
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕБУС
×644 7 4508
← Предыдущая | Следующая → |