Какую пользу можно извлечь из сборника по мате6матике за четвертый класс от Моро
Этот умк содержит первую и вторую часть, как и оригинальный школьный печатный учебник. Помимо этого, выпуском занималось издательство «Просвещение» в 2015 году под серией «Школа России». Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Целью использования учебного материала является совершенствование умений, рост математических знаний и вычислительных навыков, развитие логического мышления. Это дает шанс разобрать любой формат задачек, имеющих свой номер, наглядным способом. Примеры с заданиями, которые имеют разные действия, более не должны казаться затруднительными. А теперь перечислим перечень плюсов, которые лишний раз докажут, что это незаменимый онлайн-сборник:
- четкое, ясное изложение материала, правильные ответы ко всем заданиям;
- поможет наверстать упущенное (если по какой-то причине ученик пропустил занятие, то закрыть пробелы в памяти можно самостоятельно);
- не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится в вашем телефоне, компьютере, или планшете;
- есть разные эффективные материалы для самоподготовки – загадки, головоломки, тренировочные игры, а также видеозаписи. В роликах вместе с учителем пошагово рассматривается каждая тема из издания! Это бесценный формат для повторения пройденного и непонятного.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 95
44. Реши уравнения.72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230x : 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8400 : x = 1000 : 10 15 • x = 630 : 7
72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230
72 − x = 54 x − 290 = 700x = 72 − 54 x = 700 + 290x = 18 x = 990
x 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8x 8 = 400 x + 320 = 720x = 400 • 8 x = 720 − 320x = 3200 x = 400
400 x = 1000 10 15 • x = 630 7
400 x = 100 15 • x = 90x = 400 100 x = 90 15x = 4 x = 6
45. 156 − 96 : (12 : 4) : 2 4689 • 5 + 97308 1485 : 5 • 4 156 − 96 : 12 : (4 : 2) 90000 − 6 • 2509 2496 : 8 • 7 (156 − 96 : 12) : (4 : 2) 76090 • 4 − 5673 9999 : 9 • 8
156 − 96 (12 4) 2 = 156 − 96 3 2 = 156 − 32 2 = 156 − 16 = 140
156 − 96 12 (4 2) = 156 − 96 12 2 = 156 − 8 2 = 156 − 4 = 152
(156 − 96 12) (4 2) = (156 − 2 = 148 2 = 74
4689 • 5 + 97308 = 23445 + 97308 = 120753×4689 +23445 5 9730823445 120753
90000 − 6 • 2509 = 90000 − 15054 = 74946×2509 _90000 6 1505415054 74946
76090 • 4 − 5673 = 304360 − 5673 = 298687×76090 _304360 4 5673304360 298687
1485 5 • 4 = 297 • 4 = 1188
— 1485|5 10 |297 —48 45 _35 35
×2974 1188
2496 8 • 7 = 312 • 7 = 2184
— 2496|8 24 |312 —9 8 _16 16
×3127 2184
9999 9 • 8 = 1111 • 8 = 8888
46. Со 100 ульев собрали 2 т меда. Сколько килограммов меда собрали с 8 ульев, если считать, что со всех ульев собрали меда поровну?
2 т = 2000 кг1) 2000 100 = 20 (кг) − собрано с одного улья2) 20 • 8 = 160 (кг) − собрали с 8 ульев
О т в е т: с 8 ульев собрали 160 кг меда.
47. За день в магазине продали 6 чайных чашек, по 100 р. каждая, и 10 кофейных, получив за все проданные чашки 1800 р. Сколько стоила кофейная чашка?
1) 6 • 100 = 600 (р.) − стоимость чайных чашек
2) 1800 − 600 = 1200 (р.) − стоимость кофейных чашек
3) 1200 10 = 120 (р.) − цена кофейной чашки
О т в е т: кофейная чашка стоила 120 р.
48. 23 м 06 см = ☐ см 62335 кг = ☐ т ☐ кг 2 ч 45 мин = ☐ мин 584 мм = ☐ см ☐ мм
23 м 06 см = 23 • 100 см + 6 см = 2300 см + 6 см = 2306 см
2 ч 45 мин = 2 • 60 мин + 45 мин = 120 мин + 45 мин = 165 мин
62335 кг = 62000 кг + 335 кг = 62 • 1000 кг + 335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 580 мм + 4 мм = 58 • 10 мм + 4 мм = 58 см 4 мм
49. 10 км 875 м + 925 м 17 м 30 см • 6 12 т 015 кг − 98 кг 25 ц 80 кг : 3 15 м2 25 дм2 − 50 дм2 38 см 5 мм + 8 мм 20 дм2 30 см2 + 80 см2 5 м2 60 дм2 + 40 дм2
10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м+10875 925 11800
12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг_12015 98 11917
15 м2 25 дм2 − 50 дм2 = 14 м2 75 дм2_1525 50 1475
20 дм2 30 см2 + 80 см2 = 21 дм2 10 см2+2030 80 2110
17 м 30 см • 6 = 103 м 80 см×1730 6 10380
25 ц 80 кг 3 = 8 ц 60 кг
_2580|3 24 |860 —18 18 0
38 см 5 мм + 8 мм = 39 см 3 мм+385 8 393
5 м2 60 дм2 + 40 дм2 = 6 м2+560 40 600
50. Рассмотри чертежи и выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов.
∠CAD, ∠CAB, ∠BDA — тупые
∠KCA, ∠CAK, ∠KAD, ∠ADK, ∠KAB, ∠DAB, ∠ABD — острые
∠BKA (DKA), ∠CKA — прямые
Вопросы для повторения
1. Как называются числа и соответствующее выражение при умножении? при делении?
При умножении числа называются множителями, а выражение — произведением.
При делении числа называются делимое и делитель, а выражение — частным.
2. Покажи на примере, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое−либо число.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить:
(5 + • 3 = 5 • 3 + 8 • 3.
3. Как можно разделить сумму на число: (36 + 24) : 6?
(36 + 24) 6 = 60 6 = 10 или
(36 + 24) 6 = 36 6 + 24 6 = 6 + 4 = 10
4. Чему равно произведение, если один из множителей равен ? 1? Приведи примеры.
Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0:
10 • 0 = 0.
Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю:
10 • 1 = 10.
5. Чему равно частное, если делитель равен 1? если делимое равно ?
Если делитель равен 1, то частное равно делимому:
10 1 = 10.
Если делимое равно 0, то частное равно нулю:
0 10 = 0.
6. Что получится, если произведение двух чисел разделить на один из множителей?
Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится второй множитель.
7. Что получится, если умножить делитель на частное? если разделить делимое на частное?
Если делитель умножить на частное получится делимое.
Если разделить делимое на частное получится делитель.
8. Как можно проверить умножение? деление?
Умножение можно проверить делением (произведение разделить на один из множителей, получив другой множитель).
Деление можно проверить умножением (умножить частное на делитель, получив делимое) и делением (разделить делимое на частное, получив делитель).
← Предыдущая | Следующая → |
Комплексный подход к учебе — залог успеха
В наше время существует множество учебных программ, которые каждая школа выбирает по своему усмотрению. В эти комплексы входят не только учебники, но и рабочие тетради, тесты, проверочные и контрольные работы, и т.д. Использование всех этих справочников дает школьникам полную картину об изучаемых темах. Но учителям часто во время урока не хватает времени на полноценное разъяснение материала, а некоторые из них и вовсе пренебрегают теоретической частью, предпочитая заваливать детей большим количеством практических заданий. Неудивительно, что в итоге ребята не знают даже элементарных вещей.
Использование ГДЗ по математике 4 класс позволит ученикам не только планомерно исследовать тематику учебника, но и работать на опережение, приходя на уроки полностью подготовленными. Таким образом, им не придется тратить много времени на обдумывание очередной заковыристой задачи, или мяться в ответ на вопрос учителя. Правильное использование решебника — залог хорошей успеваемости по предмету. Поэтому стоит потратить несколько лишних минут на тщательное изучение материала, чтобы нужные знания отложились в памяти. Тем более для этого не нужно листать тяжелые бумажные справочники — ГДЗ доступен онлайн.