Страница 52 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Математика 4 класс моро школа россии

Сутки. Время от 0 до 24 ч

Ребята, вы уже знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов часто используются числа от 1 до 12. Посмотрите на эти часы и скажите, сейчас 7 часов утра или вечера?

Конечно, мы не можем с уверенностью сказать, 7 часов утра на часах или 7 часов вечера. Поэтому приходится уточнять. Например, поезд отправляется в 10 часов утра.

Промежутком от 0 до 12 часов удобнее пользоваться в обычной жизни. Но ведь в сутках 24 часа! Вам, наверное, приходилось видеть на электронных табло аэропортов или вокзалов точное время:

Давайте попробуем разобраться. Начало суток ведут от 0 часов. Первая половина суток проходит от 0 до 12 часов (проще сказать, от 12 часов ночи до 12 часов дня). А вот дальше будет 13 часов (1 час дня), 14 часов (2 часа дня), 15 часов (3 часа дня) и так далее. Когда наступит 24 часа (12 часов ночи), одни сутки закончатся, и начнутся другие снова с 0 (нуля) часов.

Рассмотрите внимательно циферблат. Он поможет вам называть время в зависимости от первой или второй половины суток. Например, сейчас 10 часов 10 минут вечера. А можно сказать так: 22 часа 10 минут. Слово «вечера» говорить не нужно.

А теперь вернемся к электронным табло. Который час они показывают в промежутке от 0 до 12. Уточняйте словом «ве’чера».

16:50 – 4 часа 50 минут вечера. Без десяти пять вечера.

20:50 – 8 часов 50 минут вечера. Без десяти девять вечера.

Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

Рассмотрите внимательно картинки. Как вы думаете, где применяют такие весы? Для измерения каких грузов они используются?

Такие весы нам приходилось видеть в магазине и на рынке, когда покупали фрукты, овощи и другие продукты. Небольшие домашние весы нужны на кухне для взвешивания ингредиентов, например, вот этого рецепта:

Для измерения небольших грузов используются уже известные нам единицы массы – килограмм и грамм. А вот для больших грузов эти единицы измерения неудобны. Да и весы нужны совсем другие!

Весы-платформы нужны для того, чтобы узнать массу объемных тяжелых грузов. Единицы измерения тоже особенные: центнер и тонна!

Кратко обозначим так:

Составим таблицу единиц массы, постараемся ее запомнить.

Давайте вместе разберем задачу.

Сколько мешков потребуется, чтобы разложить 1 ц свеклы, если в 1 мешок входит 50 кг свеклы?

Сначала выразим 1 ц в килограммах. По таблице мы видим, что 1 ц = 100 кг. Значит, 100 кг свеклы нужно разложить в мешки по 50 кг в каждый. Воспользуемся действием деления.

100 : 50 = 2 (м.) – потребуется.

Ответ: 2 мешка.

Попробуйте решить следующую задачу самостоятельно. Выразите 1 тонну в килограммах.

Задача

Четвероклассники участвовали в акции «Спаси дерево!» и вместе с учениками 5, 6, 7 классов собрали 1 т макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал 4 класс, если известно, что каждый класс собрал поровну.

Проверь себя.

1 т = 1000 кг

В сборе макулатуры участвовали 4, 5, 6, 7 классы – всего 4 класса.

1000 : 4 = 250 (кг) – макулатуры собрал 4 класс.

Ответ: 250 кг.

Часть 1:

Числа от 1 до 1000Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы

81

82

83

Страница 18. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. Вопросы для повторения

1

2

3

4

Страница 20. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Числа, которые больше 1000Нумерация

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 34. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

Величины

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. Вопросы для повторения

1

2

3

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты

1

2

Страница 72. Что узнали. Чему научились

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть 2:

Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. Задачи — Расчеты

1

2

3

Страница 10. Странички для любознательных

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 20. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. Вопросы для повторения

1

2

Страница 24. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. Вопросы для повторения

1

2

Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. Наши проекты

1

2

3

4

5

6

Умножение на двузначное и трехзначное число

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 52. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 54. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. Вопросы для повторения

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

5

6

Страница 70. Что узнали. Чему научились

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Письменное деление на трехзначное число

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. Готовимся к олимпиаде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Страница 103. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства

1

2

3

4

Страница 110. Куб

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед

1

2

Страница 112. Пирамида

1

2

Страница 113. Цилиндр

1

2

Страница 113. Шар

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Единицы времени. Год. Век

В 3 классе мы изучили некоторые единицы времени. Давайте их вспомним.

Отвечайте на вопросы коротко: да, нет. Записывайте слова через запятую.

  • В году 12 месяцев?
  • В неделе 6 дней?
  • 7 месяцев года содержат по 31 дню?
  • 5 месяцев года содержат по 30 дней?
  • В марте бывает 28 или 29 дней?
  • В 1 часе 60 минут?
  • Март, апрель, май – все весенние месяцы?
  • Ноябрь, декабрь, январь – все зимние месяцы?

Проверь себя.

Рассмотри внимательно «Годовой круг». Он поможет проверить правильность ответов.

Да, нет, да, нет, нет, да, да, нет.

Семь месяцев в году содержат по 31 дню, 4 месяца – по 30 дней, 1 месяц (февраль) – 28 или 29 дней.

Год называют високосным, если в феврале 29 дней. Бывает это один раз в 4 года. Например, 2000 год – високосный. Значит, в феврале 2004, 2008, 2012, 2020 годов – 29 дней, и они тоже високосные.

Зная, сколько дней содержит каждый месяц, легко посчитать количество дней в году. Попробуйте самостоятельно это сделать.

Давайте прочитаем отрывок статьи из учебника истории. Какая новая единица времени вам встретится?

«В конце XVI века царь Иван Грозный приказал построить порт на берегу Северной Двины. Так появился город Архангельск. Сотни заморских кораблей теснились у его пристаней».

Затруднились? Более крупная единица времени, чем год, – век. Каждые 100 лет объединяются в 1 век. Коротко будем обозначать так: 1 в.

Давайте вместе попробуем определить, в каком веке были основаны русские города.

  • Москва – 1.147 г.
  • Великий Новгород – 859 г.
  • Ярославль – 1.071 г.
  • Псков – 903 г.
  • Санкт-Петербург – 1.703 г.

Мы узнали, что в одном веке 100 лет. Для того, чтобы определить, в каком веке были основаны города, воспользуемся простым приемом. Рассмотрим на числе 1.147.

Число 100 имеет два нуля. Отсчитаем с конца числа 1.147 две цифры и поставим метку. Например, так: 1.1’47. Полных веков – 11, и 47 лет уже в следующем 12 веке. Значит, город Москва основан в 12 веке. Века принято обозначать римскими цифрами: 12 – XII.

Великий Новгород. 859 – 8’59 – IX в.

Ярославль. 1.071 – 1.0’71 – XI в.

Псков. 903 – 9’03 – X в.

Санкт-Петербург. 1.703 – 17’03 – XVIII в.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: