4 класс. моро. учебник №2. ответы к стр. 36

Гдз по математике за 4 класс  м.и. моро

Меры

В каждом государстве правительство установило определённые единицы измерения для различных величин. Точно рассчитанная единица измерения, принятая в качестве образца, называется эталоном
или образцовой единицей
. Сделаны образцовые единицы метра, килограмма, сантиметра и т. п., по которым изготавливают единицы для обиходного употребления. Единицы, вошедшие в употребление и утверждённые государством, называются мерами
.

Меры называются однородными
, если они служат для измерения величин одного рода. Так, грамм и килограмм — меры однородные, так как они служат для измерения веса.

Таблица умножения. Вариант 2

Таблица умножения сокращённая от 2 (двух) до 9 (девяти). Десятичная система

2 x 1 = 2
2 x 2 = 4
2 x 3 = 6
2 x 4 = 8
2 x 5 = 10
2 x 6 = 12
2 x 7 = 14
2 x 8 = 16
2 x 9 = 18
2 x 10 = 20

3 x 1 = 3
3 x 2 = 6
3 x 3 = 9
3 x 4 = 12
3 x 5 = 15
3 x 6 = 18
3 x 7 = 21
3 x 8 = 24
3 x 9 = 27
3 x 10 = 30

4 x 1 = 4
4 x 2 = 8
4 x 3 = 12
4 x 4 = 16
4 x 5 = 20
4 x 6 = 24
4 x 7 = 28
4 x 8 = 32
4 x 9 = 36
4 x 10 = 40

5 x 1 = 5
5 x 2 = 10
5 x 3 = 15
5 x 4 = 20
5 x 5 = 25
5 x 6 = 30
5 x 7 = 35
5 x 8 = 40
5 x 9 = 45
5 x 10 = 50

6 x 1 = 6
6 x 2 = 12
6 x 3 = 18
6 x 4 = 24
6 x 5 = 30
6 x 6 = 36
6 x 7 = 42
6 x 8 = 48
6 x 9 = 54
6 x 10 = 60

7 x 1 = 7
7 x 2 = 14
7 x 3 = 21
7 x 4 = 28
7 x 5 = 35
7 x 6 = 42
7 x 7 = 49
7 x 8 = 56
7 x 9 = 63
7 x 10 = 70

8 x 1 = 8
8 x 2 = 16
8 x 3 = 24
8 x 4 = 32
8 x 5 = 40
8 x 6 = 48
8 x 7 = 56
8 x 7 = 64
8 x 9 = 72
8 x 10 = 80

9 x 1 = 9
9 x 2 = 18
9 x 3 = 27
9 x 4 = 36
9 x 5 = 45
9 x 6 = 54
9 x 7 = 63
9 x 8 = 72
9 x 9 = 81
9 x 10 = 90

Для чего нужны различные единицы длины

Некоторые родители задаются вопросом, для чего так необходимо оперировать различными единицами длины? Дети путаются в сантиметрах-дециметрах, а взрослые подчас и сами не могут им объяснить, какая величина больше и во сколько раз.

Ответ на этот вопрос долго искать не придется. В каких единицах длины удобно измерять толщину спички или тельце божьей коровки? Безусловно, в миллиметрах. В каких единицах длины удобно измерять длину ручки или карандаша? В сантиметрах.

Если же понадобится измерить ширину или длину окна, удобной единицей будут дециметры. Для длины забора оптимальным вариантом будут метры. Для расстояния между городами – километры, для расстояния между материками – тоже километры, так как это наибольшая среди величин длин.

Очень часто в школьных задач дается задание – выразить длину, данную в метрах или дециметрах, в миллиметрах или километрах, или наоборот. Это сделать не сложно, если знать соотношение длин наизусть, или воспользоваться помощницей-таблицей. Гораздо труднее переводить меры объема – литры в квадратные дециметры или наоборот, но и для мер объема существуют свои таблицы, успешно помогающие усвоить взаимосвязь между величинами.

Структура ГДЗ по учебнику математики четвертого класса от Моро

В четвертом классе школьная программа изучения предписывает решение задач и примеров с числами от 1 до 1000, умножение и деление столбиком, определение скорости, времени и расстояния.  Именно в 4-м классе закладывается база для изучения углубленных основ арифметики, а после – алгебры, геометрии, химии и физики.

В четвертом классе завершается курс средней школы. Ученики переходят на новую степень и должны уметь решать примеры и задачи самостоятельно. Цель решебника по математике к учебнику Моро – представить детальные алгоритмы решений, разъяснить материал, пройденный в классе.

Готовое домашнее задание для 4 класса на сайте ГДЗ Путина поможет не только ученикам, но их родителям, которые часто делают уроки вместе со своими детьми. Это также способ отказаться от услуг репетиторов и платных подготовительных курсов.

Единицы измерения

Ниже представлены единицы измерения различных величин, которые часто встречаются в задачах по математике:

Меры веса/массы

  • 1 тонна = 10 центнеров
  • 1 центнер = 100 килограмм
  • 1 килограмм = 1000 грамм
  • 1 грамм = 1000 миллиграмм
  • 1 километр = 1000 метров
  • 1 метр = 10 дециметров
  • 1 дециметр = 10 сантиметров
  • 1 сантиметр = 10 миллиметров
  • 1 кв. километр = 100 гектарам
  • 1 гектар = 10000 кв. метрам
  • 1 кв. метр = 10000 кв. сантиметров
  • 1 кв. сантиметр = 100 кв. миллиметрам
  • 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров
  • 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров
  • 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров

Рассмотрим ещё такую величину как литр
. Для измерения вместимости сосудов употребляется литр. Литр является объёмом, который равен одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру).

Меры времени

  • 1 век (столетие) = 100 годам
  • 1 год = 12 месяцам
  • 1 месяц = 30 суткам
  • 1 неделя = 7 суткам
  • 1 сутки = 24 часам
  • 1 час = 60 минутам
  • 1 минута = 60 секундам
  • 1 секунда = 1000 миллисекундам

Кроме того, используют такие единицы измерения времени, как квартал и декада.

  • квартал — 3 месяца
  • декада — 10 суток

Месяц принимается за 30 дней, если не требуется определить число и название месяца. Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь — 31 день. Февраль в простом году — 28 дней, февраль в високосном году — 29 дней. Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь — 30 дней.

Год представляет собой (приблизительно) то время, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Принято считать каждые три последовательных года по 365 дней, а следующий за ними четвёртый — в 366 дней. Год, содержащий в себе 366 дней, называется високосным
, а годы, содержащие по 365 дней — простыми
. К четвёртому году добавляют один лишний день по следующей причине. Время обращения Земли вокруг Солнца содержит в себе не ровно 365 суток, а 365 суток и 6 часов (приблизительно). Таким образом, простой год короче истинного года на 6 часов, а 4 простых года короче 4 истинных годов на 24 часа, т. е. на одни сутки. Поэтому к каждому четвёртому году добавляют одни сутки (29 февраля).

Об остальных видах величин вы узнаете по мере дальнейшего изучения различных наук.

Измерительные приборы

Для измерения различных величин используются специальные измерительные приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр и др. Другие измерительные приборы более сложные. К таким приборам можно отнести секундомеры, термометры, электронные весы и др.

Измерительные приборы, как правило, имеют измерительную шкалу (или кратко шкалу). Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, и рядом с каждым штриховым делением написано соответствующее значение величины. Расстояние между двумя штрихами, возле которых написано значение величины, может быть дополнительно разделено ещё на несколько более малых делений, эти деления чаще всего не обозначены числами.

Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, не трудно. Так, например, на рисунке ниже изображена измерительная линейка:

Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы
измерительного прибора.

Перед тем как приступить к измерению величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

  1. Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины.
  2. Вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

В качестве примера определим цену деления шкалы термометра, изображённого на рисунке слева.

Возьмём два штриха, около которых нанесены числовые значения измеряемой величины (температуры).

Например, штрихи с обозначениями 20 °С и 30 °С. Расстояние между этими штрихами разделено на 10 делений. Таким образом, цена каждого деления будет равна:

(30 °С — 20 °С) : 10 = 1 °С

Следовательно, термометр показывает 47 °С.

Измерять различные величины в повседневной жизни приходится постоянно каждому из нас. Например, чтобы прийти вовремя в школу или на работу, приходится измерять время, которое будет потрачено на дорогу. Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра и т. д.

На этом уроке мы рассмотрим единицы длины, площади и таблицу единиц площади. Рассмотрим различные единицы измерения длины и площади, узнаем, в каких случаях их используют. Систематизируем наши знания с помощью таблицы. Решим ряд примеров на перевод одних единиц измерения в другие.

Единицы измерения длины в таблицах

Как же из одной в другую без ошибок? Одним из самых эффективных способов изучения мер длины или веса являются таблицы, это признают и педагоги, и родители, и сами ученики.

Грамотно подобранные картинки мер длины наглядно объясняют школьнику зависимость одной единицы от другой. Самая полезная таблица – та, в которой меры величин от самой малой постепенно увеличиваются, то есть, школьник видит, что, например, 1000мм = 100см =10 дм =1 м, особенно, если каждая величина отображена в виде рисунка.

Глядя на таблицу, большая часть школьников, начинает с простого заучивания зависимостей тех или иных величин, однако, довольно скоро приходит понимание: ученик осознает, что в метре содержится, например, 100 сантиметров, или 1000 миллиметров, а вот дециметров – всего 10. Хорошим подспорьем в этом момент будет большая линейка, чтобы усвоенные цифры можно было соотнести с реальной длиной, так и запоминается лучше всего.

Ответы к стр

— 7 000      — 9 005      — 100 000     — 300 000
                                
   6 655         8 129            99 729        297 532

—  60 500       —  37 007
             
    28 433          18 975

7 км 080 м 70 800 м        4 ч 100 мин
10 т 300 кг 10 300 г        8 мин 20 с = 500 с
3м2 20 000 см2                 20 км2 = 20 000 000 м2

Сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?

1) 4 850 − 365 = 4 485 (т) − бумаги выпущено в феврале;
2) 4 850 + 4 485 = 9 335 (т) − бумаги выпущено в январе и феврале;
3) 9 335 − 6 335 = 3 000 (т) − бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей.
О т в е т: на изготовление тонких тетрадей пошло 3 000 т бумаги.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольный формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

1) 50 • 2 = 100 (м) − длина сада;
2) 100 • 50 = 5 000 (м2) − площадь сада;
3) 5 000 : 10 = 500 (д.) − можно посадить в саду.
О т в е т: на данной площади можно посадить 500 деревьев.

67 : 9 = 7 (ост. 4)       28 : 30 = 0 (ост. 28)

Проверка:                  Проверка:
1) 4 < 9                     1) 28 < 30
2) 7 • 9 = 63              2) 0 • 30 = 0
3) 63 + 4 = 67           3) 0 + 28 = 28

Проверка:           Проверка:             Проверка:
1) 1 < 4               1) 3 < 9                1) 4 < 5
2) х 168               2) х 54                  2) х 108
                                                     
       672                    486                        540

3) 672 + 1 = 673    3) 486 + 3 = 489    3) 540 + 4 = 544

1) 6 000 : 100 = 60 (т) − угля помещается в один вагон;
2) 60 • 3 = 180 (т) − угля помещается в 3 вагона или в 2 большегрузных вагона;
3) 180 : 2 = 90 (т) − угля помещается в один большегрузный вагон.
О т в е т: в одном большегрузном вагоне 90 т угля.

10 106 − (8 508 − 3 469) = 5 067
(1000 + 200) : (20 • 5) = 12

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток, тогда:
12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.

Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки, тогда:
16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

31 010 − (5 000 − 3 774) = 29 784
(4 000 − 500 : 100) • 10 = 39 950

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 61

(80.91%) от голосующих

Серия: Школа России

Часть: 1, 2

Подробное решение часть 2 / упражнение № 237 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015-2023

Решебник к учебнику 2023 / часть 2 / упражнение / 237

Решебник №1 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

Видеорешение / часть 2 / упражнение / 237

https://youtube.com/watch?v=V267xbad-hs%3Fstart%3D7533

Решебник №2 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

Решебник №3 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

ГДЗ по математике 4 класс Моро часть 2 / упражнение — 237

227. Реши задачи и сравни их решения.
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. в первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
1) 8 + 6 = 14 (ч) — шел теплоход.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.
3) 25 * 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.
4) 25 * 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.
200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?
1) 8 — 6 = 2 (ч) — больше шел теплоход в первый день.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.
3) 25 * 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.
4) 25 * 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.
200 км и 150 км.

228. Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи — на 276 т. меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?
1) 1 364 — 276 = 1 088 (т) — ржи продали.
2) 1 088 : 8 = 136 (т) — гречихи продали.
136 т.

229. Проверь, верны ли равенства.
1 428 : 42 = 2 856 : 84 —
9 408 – 936 = 8 208 + 736 —
4 507 * 18 = 81 126 —
9 512 : 29 = 328 —

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

1) 24 : 2 – 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника.
2) 8 * 4 = 32 (см2) — площадь прямоугольника.
3) 32 : 2 = 16 (см2) — площадь каждого треугольника.
16 см2.

231. Один ученик умножил 1 738 на 302 столбиком и получил в произведении 55 516, другой на калькуляторе получил 524 876. У кого из них верный ответ?

Правильный ответ сосчитан на .

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.
Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры.

Задание на полях.
Ребус.

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 234 — вариант решения упражнения 234

Таблица умножения. Вариант 3

Таблица умножения от 1 (единицы) до 20 (двадцати). Десятичная система

Величина
— это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения
, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения
.

Для обозначения величины пишут число, а рядом название единицы, в которой она измерялась. Например, 5 см, 10 кг, 12 км, 5 мин. Каждая величина имеет бесчисленное множество значений, например длина может быть равна: 1 см, 2 см, 3 см и т. д.

Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна — это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например, 5 см = 50 мм (длина), 1 ч = 60 мин (время), 2 кг = 2000 г (вес).

Измерить какую-нибудь величину — значит узнать, сколько раз в ней содержится другая величина того же рода, принятая за единицу измерения.

Например, мы хотим узнать точную длину какой-нибудь комнаты. Значит нам нужно измерить эту длину при помощи другой длины, которая нам хорошо известна, например при помощи метра. Для этого откладываем метр по длине комнаты столько раз, сколько можно. Если он уложится по длине комнаты ровно 7 раз, то длина её равна 7 метрам.

В результате измерения величины получается или именованное число
, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, совокупность которых называется составным именованным числом
.

Математика 2 класс учебник Моро 1 часть страница 73

Ответы к странице 73. Математика 2 класс учебник 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.

К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе.

Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения: 14 + 2; 14 + (14 + 2).

14 + 2 (ш.) — купили воздушных шариков;

14 + (14 + 2) (ш.) — всего купили красных и зелёных шариков.

У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

Ответ: у хозяйки 14 кур.

Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 9.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

36 + 4 − 8 = 40 − 8 = 32

36 + 4 + 8 = 40 + 8 = 48

57 + 6 − 6 = 57 + 0 = 57

80 + 9 + 9 = 89 + 9 = 98

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

Периметр красного треугольника:

30 + 30 + 15 = 75 (мм)

Периметр зелёного треугольника:

15 + 45 + 40 = 100 (мм)

Периметр второго треугольника больше первого на 25 мм.

13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15

15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16

14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13

30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15

40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30

60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35

3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30

4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20

6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30

Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)?

Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: